Ну что, отзывов мало по машине, аппарат достаточно эксклюзивен. Чего, в общем-то и хотелось.
Требования как и в первом отзыве (про Subaru Legacy B4) – мотор от 3.5л., кожа в салоне, ну и просвет от 180мм….и денужек хотелось потратить чем меньше тем лучше….Acura MDX была первоочередной целью, дополнительно посматривал в сторону:
1. «Меньшего» братца – RDX (так и не решился на турбо-мотор, хотя надежность очень неплохая).
2. Subaru Tribeca – смотрел год назад, перед покупкой CR-V. Неплохой вариант, более доступный по деньгам, знакомая уже по «легасю» конструкция….понравилось вобщем..
3. Ну и так далее и тому подобное. И СХ9, и Мурано, даже на Тундру поглядывал (хотя из паркетников выбивается однозначно, привлекала чиста внешностью..))
В конце концов решил не дергаться и смотреть конкретно то, что хотелось. Хм…в наших краях с вариантами «не густо», ценники от 1.3, пробеги то ли в км, то ли в милях……вобщем выбрать нечего..(. Решил рвать в «нерезиновую» (родственники вроде не против, у «ТрансАэро» билеты за 50%, на 2-их – 11300р.). Вечером перед вылетом обзвонил варианты на предмет «посмотреть-пощупать», 80% не против в любое время. Отметил парочку основных (все что с автосалонов даже не рассматривал, только собственник, без доверок и тд и тп).
В итоге посмотрел всего 2 машины и на 2-ой решил остановится. ПТС родной, всего 1 запись, ввезена новой, коробка со ВСЕМИ чеками/нарядами/ключами/книжками……свежие транзиты….
Заполнил сам ДКП, пару часов на снятие бабосов и 18.00 в Москве за рулем незнакомой машины, пробки жесть, нафигатор свой есть, но решили погодить часиков до 20.00 пока все рассосеца и к знакомым на ночевку. На следующее утро в 05.00 рванули обратно, ехали через Самару (ночевали у родственников). Дорога так себе, с разметкой напряженка, фуры реально начинаешь ненавидеть, 15-16 часов в пути и бесконечные обгоны. Игого – 3900км за 3.5 дня.
Что имеем.
1. Двигатель. 3.7л, 300лс (у кого как, от 299 до 305 ставят в птс). Привод ГРМ ремнем (ремень поменян на 105ткм с роликами и помпой). Разгоняет 2-е тонны вполне неплохо, на уровне легася примерно. По каталогам 7.3с до 100 км/ч. Кормил 95-ым, средний расход по компу 11.5, по чекам 10.9..). Больше сказать нечего, масло не скушал совсем, работал как часы, может быть старт с места только слегка задумчивый. В первое же утро по приезду, в -27 завелся как обычно. Городской расход меряем, пока сложно сказать скатал всего пару баков (бачок на 80л). Ну всяко от 16, даже на ср-в 2.4 расход был 14.8, легась в морозы с прогревами 18л требовал.
2. АКПП. 5ст, есть ручной режим (не пользовался ни разу), работает нормально, позволят «стрельнуть», при чем мягче чем на легасе (у субары переключения резче происходят + масса/инерция меньше). Ручка акпп очень удобная ))). Предусмотрена индикация перегрева ATF (да и вообще электроники «выше крыши»).
3. Привод. Замудреная система SH-AWD. Заднего дифференциала как такого нет, все реализуется электроуправляемыми муфтами и тд и тп. По сухому «на перед» больше момента. Есть система стабилизации. Её работа больше всего не нравится, работает хуже субаровской. Скажем быстрый старт с поворотом на 90 по скользкому покрытию на Акуре приводит к тому что ты выехал, VSA колеса притормозила и двигатель придушила и ты завис на полосе пока «мозги думают». Субара в этом отношении более лояльна, позволяет ехать даже с пробуксовкой.
4. Подвеска. 2 режима – Спорт/комфорт. Разница чувствуется сразу, в комфорте на пологих волнах может укачать, стыки меньше на кузове отзываются. Основной минус – стоимость этих 2-х режимных амортизаторов – от 500$ за штуку + задние необходимо периодически «обучать» по хитрой процедуре (соответственно сканер нужон). Рестайл с 10г. вроде должен иметь другие настройки подвески, но надежность их не увеличилась…по отзывам и за 20ткм могут умереть. Советуют чаще менять втулки стабилизаторов, деталь копеешная, попробуем. Резина зимняя липучка щас стоит 255/50R18. На каждое колесо по датчику давления (срок службы батарейки 10 лет) – удобная фишка. Комплект 4шт – 100$ примерно. На лето купил комплектик 255/50R19 (+30тр), ну и надо датчики будет заказать….(1260 один датчик +гайка к нему 100р и шайба 30р получилось больше 100$, из-за бугра дешевле заказывать). Кстати почти все по Экзисту «бьется», надо только артикул нужный найти….
5. Электрика. Блин, по наворотам сравнима наверное с немцами, только надежность выше. Бортовой комп имеет:
1. 2 счетчика пробега, срок службы масла в двигателе (в %), температуру за бортом
2. Датчики давления в шинах
3. Распределение момента по колесам
4. Система HandsFree
5. Настройка положения сидений, открытия дверей/окон, вкл. света и тд и тп под 2 ключа – т.е. у каждого свои настройки, сюда же запоминатся настройка радио/времени, подключенный телефон (до 6 трубок прописывается)
Листается все кнопочками на руле (их там в общем количестве под десяток наберется).
Ксенон в ближнем, светит неплохо, остальное галоген. Есть дневной свет штатный, включается сам в режиме «Авто», при включении фар тухнет. Задняя оптика вся красная, противотуманок нет. Поменял лампочки поворотов на светодиодные – стала моргать оранжевым (750р за пару лампочек+сопротивления). Датчика дождя нет. Зато есть функция управления гаражными воротами – разживусь глядишь электроприводом на ворота – постараюсь законектить…))
6. Салон. Вобщем неплох. 7 мест. Кожа 2-х передних рядах «с дырочками» + подогревы. 3 ряд - тока детям сидеть…). Передние седла с электрорегулировками, достаточно удобные, за сутки руления только лишняя (левая) нога затекает от бездействия. Места в салоне прилично, по ТТХ самый широкий салон из однокласников (без 5мм 2м.), да и длинна машины почти 5м…при сложенных задних сиденьях багажник объемный (холодильник 2м влазит без проблем, к своих балона тоже). Подлокотник с огромным боксом и розеткой на 110Вольт (амер.стандарт). Прикуривателя нет (мне без надобности). Запаска под днищем сзади – как её цеплять на место при замене колеса хз..), освобождается из багажника. Есть бокс под поликом багажника – компрессор, аптечка, домкрат и всякая фигня помещаются без проблем. Кстати замерзшую крышку бензобака можно из багажника открыть рукой через лючок…) Подсветка стандартная хондовская есть – светодиод синий в крыше, точнее 2 + подсветка ног спереди (хз зачем).Боковые зеркала заднего вида отстой, мелкие, конфигурация неудачная – закидывает боковое окно грязью, тогда в боковые вообще нихрена не увидишь….ну вобщем на это все жалуются. Есть вариант поменять на китайские – 18тр пара. Кстати электроскладывания зеркал не предусмотрено – да и не нужно, на предыдущих машинах ни разу не пользовался. Задняя дверь с электроприводом – удобно.
7. Климат. 3-х зонный (а не 4-х, как иногда пишут). Управление или общее или для каждой своё. На 3 ряд похоже ничего не дует (а странно). Показалось работает похуже чем в CR-V, иногда прохладным дует, когда не хочется. Ориентируется не только на температуру снаружи/установки внутри, но и на освещенность (датчик под лобовиком) и положение Солнца (тут уже с нафигацией соединено, при чем со штатной для которой мы где-то в Денвере ездим и высота солнца естественно не совпадает…). Кстати, по анонсам, подобное в CR-V2014 встроили + там и навигация штатная есть, так что авось все сложится и софт штатно на MDX прикрутится. А может и нет..))
8. Акустика/Навигация. Тут можно долго писать, 10 динамиков+саб в багажнике, 2 пары инфракрасных наушников, «голова» с чейнджером на 6CD, дополнительно под ней DVD-привод с выводом картинки на передний монитор или на потолочный. Потолочным можно самому управлять, а его управление заблокировать, чтоб дети не лезли. Есть видео/аудио вход отдельный на потолочный монитор (в планах подцепить какойнить всеядный медиаплеер рубля за 3-4-5, и на эти выходы его завести, чтобы с дисками не морочится). Предыдущий хозяин дополнительно установил МИРКОМ200 – операционка ВинСЕ5, 128Мб памяти, 2USB (расширено до 5 4-х портовым Хабом)+ТачСкрин на моник. Поставить можно навигацию (стоит навител, обновил до 5.5.1), медиаплеер (стоит Core, не нравится – управление тупое), можно еще функции бортового компа завести, куча неподключенных проводов – хотя вобщем безсмысленно, штатного «за глаза». Ну и куча бесполезных примочек типа AcuraLink и тд и тп..
В общем и целом. Машина неплохая, на дороге редкая. Конечно стихия её – хорошее шоссе, по кочкодрому ехать не очень приятно. Позволяет «рвануть» если нужно, очень неплохо рулится (особенно в спорт-режиме). Нравится вобщем всем, кроме «ушей». Фоток накидал, но не своей машины, а так аналог полный (суевериями оброс к 40 годам).
P.s. Заказал через exist фильтры-резинки, итого воздушник 1300, маслянный 350, салонный 300, резики стаба 200р/шт..