Этой теме посвящено примерно тысяча страниц на форумах цивик и срв клубов, сняты сотни видео на ютубе. Тонкие масляные каналы, рекомендации инженеров, которые всё знают лучше нас и вот это вот всё. Давайте разбираться.
Что нам рекомендует мануал 2019 года - 0W-20, 0W-30, 10W-30, 5W-30 с допусками API SM и выше. Без каких-либо оговорок, то есть допускается использование всего перечисленного.
Звёздочной отмечено масло 0W-20, которое позволяет экономить топливо, экологи диктуют производителям свои пожелания.
И действительно на 0W-20 по трассе с крейсерской скоростью 100 км/ч у меня получается 6-6,5 л/100 км, специально замерял на ровном участке, где нет торможений. Это очень достойный расход по сравнению с современными китайскими "полторашками", которым такой экономии не достичь, там от 10 и выше. У отечественного автопрома типа Нивы, УАЗ - там в крейсерском режиме примерно выходит 12-15 л/100. Раньше это было незаметно, но сейчас при растущей цене на топливо это уже ощутимо. Ведь есть же разница, на 1000 км вы потратите 4000 р. при расходе 6-7.5 л или 8000 р. при расходе 12-15 л.
На свежем 5W-30 расход топлива в крейсерском режиме чуть выше, примерно на 0.5 л. С точки зрения ресурса мотора минусов у 5W-30 никаких нет. Если мотор часто крутить - то оно лучше в нагруженных режимах. Также оно лучше в жарком климате, автолюбители южных регионов знают, что 0W-20 превращается в водичку при +35 и выше. Хондовский мотор живучий, но сложные ваговские или бмвшные от нулёвок начинают нервно мигать лампочкой масла.
Доводы "инженерам виднее" несостоятельны, потому что инженеры прямо рекомендуют оба, лишь бы они честно соответствовали допускам.
Мой вывод такой - к вопросу надо подходить с умом. CR-V это автомобиль для спокойных поездок, на нулёвке можно получить экономию топлива. При этом никаких минусов у 5W-30 нет, кроме чуть большего расхода по сравнению с 0W-20. Но в "тяжёлых условиях" оно ведёт себя лучше и продлевает ресурс.
Жду камментов!)