Всем доброго дня. В комментариях к своему отзыву обещал его дополнить при пробеге 60000 км., но все как-то руки не доходили. Поэтому дополняю отзыв при пробеге 70000 км.
Первый раз за четыре зимы в самом начале января 2013г. Аут не завёлся. Аут отказался заводится при уличной температуре -50 С, полагаю, что в холодном гараже, где он стоял, было не намного «теплее». Пока пытался завести Аут, посадил аккумулятор. В дальнейшем мои злоключения не закончились – на таком сильном морозе замерзла смазка замка капота и капот никак не хотел открываться. В итоге передо мной встал выбор: тащить Аут в теплый гараж, либо ждать, когда спадут морозы. Через 9 дней «потеплело» до -25 С и капот удалось открыть. Через дорогу от своего дома в автомагазине-шиномонтажке зарядил аккумулятор и на нем ездил без проблем до января 2014г. В январе 2014г. история с аккумулятором полностью повторилась: при –45 С Аут не завелся, аккумулятор разрядился, смазка замка капота замерзла, через неделю при температуре –20 С открыл капот, снял аккумулятор, зарядил в соседней шиномонтажке и на нем езжу до сих пор.
Весной 2013г. при пробеге 58300 км. заменил втулки стабилизатора задней подвески. Цена вопроса – 1000 рублей (около 700 рублей втулки, 300 рублей замена на местном СТО) и 30 минут времени. Напомню, что втулки стабилизатора передней подвески пришлось менять при пробеге 39200 км.
В мае 2013г. прошел ТО-60000 км. ТО проходил при пробеге 59200 км. (просто при этом побеге у меня была попутная дорога в г. Барнаул) и эксплуатации 3 года и 11 месяцев.
Выполненные работы:
- техническое обслуживание;
- смазка направляющих суппортов;
- проверка АБК с помощью тестера;
- мотор-тестер;
- замена лампы подсветки заднего номера;
- снятие/установка защиты картера;
- геометрия.
итого - 5130 рублей.
Материалы:
- расходные материалы для проведения ТО (что это такое, понятия не имею, стоят они 150 рублей);
- антифриз (5 литров);
- вода дистиллированная (5 литров);
- масло моторное (4,7 литра);
- фильтр масляный;
- свечи зажигания (4 штуки);
- тормозная жидкость (0,5 литра);
- лампа подсветки заднего номера;
- две батарейки для дополнительного брелка сиги.
итого – 8714 рублей (это со скидкой на материалы для авто старше трех лет, без скидки вышло бы 10163 рубля, из которых только свечи стоили бы 5600 рублей).
Всего за ТО-60000 – 13844 рублей.
По результатам ТО официалы сообщили, что подвеска в идеале, колодки стерлись всего на 3 мм. (с 11 до 8 мм.).
В отзыве я жаловался на глюки основных брелков сигнализации. Наконец-то дилер удосужился нормально настроить один из брелков, хотя я просил настроить оба. Внятного ответа на вопрос, почему настроили только один брелок, мне получить не удалось.
Решил немного сэкономить на ТО, и воздушный и салонный фильтры у дилера менять не стал, так как стоят они в салоне по 1600 рублей каждый. Мой товарищ прикупил мне аналоговые один воздушный и два салонных фильтра всего за 2000 рублей. Салонный фильтр заменил сам за 5 минут, воздушный был в нормальном состоянии.
Сразу после ТО заехал и прикупил летнюю резину Dunlop Grandtrek Pt 2. Родной Брички хватило на 4 сезона и 38000 км. пробега, причем «устала» она больше от времени, чем от пробега (38000 км. для такой резины по сути не самый большой пробег).
Из + Dunlop: не самая высокая цена (например, покрышка Брички стоит примерно на 2000 рублей дороже); по сравнению со штатной Бричкой резина намного мягче, даже моя жена, которая постоянно жаловалась на жесткость Аута, перестала брюзжать по этому поводу; протектор на этой резине в отличие от Брички позволяет ездить по умеренной грязи. Теперь о - : шумнее Брички на малых и средних скоростях; в протектор постоянно набиваются мелкие камни; очень чувствительно проезжает препятствия на дороге типа больших камней, кусков кирпичей и т.п. Однако лично для меня все эти недостатки с лихвой компенсируются ее достоинствами.
15.03.2014г. прошел ТО-75000 км. ТО проходил при пробеге 69776 км. и эксплуатации 4 года и 9 месяцев. По сути от обычного ТО ТО-75 отличается необходимостью замены масла в трансмиссии.
Выполненные работы:
- техническое обслуживание;
- смазка направляющих суппортов;
- диагностика тормозов и амортизаторов;
- снятие/установка защиты картера;
- геометрия;
- ремонт переднего правого брызговика (под брызговик набилась грязь и он стал отходить от своего крепления).
итого - 5187 рублей.
Материалы:
- расходные материалы для проведения ТО;
- масло моторное (4,7 литра);
- масло трансмиссионное (0,6 литра);
- фильтр масляный;
- прокладка сливной пробки поддона;
- батарейка для электронного ключа;
- подкрасочный карандаш (решил взять для подкрашивания сколов);
- две прокладки сливных пробок;
- незамерзающая жидкость в омыватель (5 литров) (на удивление, почти не воняет).
итого – 4268 рублей.
Всего за ТО-70000 – 9455 рублей.
В целях экономии воздушный и салонный фильтры у дилера я не менял, заменил за 5 минут самостоятельно на следующий день после прохождения ТО.
Как и ТО-60, ТО-70 никаких проблем с подвеской не выявило.
Как видим, и ТО-60, и ТО-75 на Ауте не так уж и дороги.
Этой зимой сам не заметил с какого времени система дистанционного управления замками дверей и запуска двигателя (электронный ключ) перестал открывать-закрывать двери, поднимать стекла и складывать-раскладывать зеркала заднего вида. Из всех его функций работала только функция запуска двигателя. Причинами отказа работы ключа послужили либо замена батарейки в ключе, либо снятие-установка аккумулятора в январе 2014г. (хотя в январе 2013г. я так же снимал и ставил аккум и ключ работал без проблем). Попытался решить эту проблему у официалов на ТО-75. Однако в такой ситуации нужно перепрограммировать сразу оба ключа, а я приехал на ТО только с одним. По сути неработающий электронный ключ никаких неудобств мне не доставляет: двери открываю-закрываю с сигнализации, стекла с ключа поднимал пару раз для интереса, зеркала заднего вида складываю-раскладываю с кнопки в салоне. На следующем ТО постараюсь настроить оба ключа.
Последние две зимы практически ежедневно ездил по своему колхозу на короткие расстояния с частыми прогревами. Расход бензина в зимнее время считать не стал, но в январе 2014г. при – 30 С и ниже за две недели по деревне проехал 200 км. и расход составил аж 29 л/100 км. В целом средний расход бензина на 70000 км. составил 14 л/100 км (если быть буквально точным - 14,04 л/100 км.). Напомню, что расход на 55000 км. был 12,5 л/100 км.
Решил я также посчитать все затраты на 70000 км. пробега или 4 года 9 месяцев эксплуатации Аута, и вот что из этого получилось:
бензин – 229000 рублей (средняя цена 1 литра бензина за это время составила 23,3 рубля);
страховка и техосмотр – около 9000 рублей;
транспортный налог за четыре года – 15250 рублей;
стоимость семи ТО – 73000 рублей;
зимняя резина с дисками на 16 и летняя резина без дисков на 18 с шиномонтажом – 37000+33000=70000 рублей;
чехлы из овчины белого цвета на все сидения (что стало с чехлами на передних сидениях, я подробно описал в отзыве) и чехлы из овчины черного цвета на передние сидения – 9500+7000=16500 рублей;
миниавтомойка – 12500 рублей;
авторегистратор – 4500 рублей;
другие затраты: кое-какие расходники и запчасти по мелочи (типа передних брызговиков, втулок стабилизаторов, воздушного и двух салонных фильтров), карта памяти на авторегистратор на 16 Гб, мойка, шиномонтаж, автокосметика и т.п. – ну не более 20000 рублей.
Итого – 449750=450000 рублей или 6,43 рубля на 1 км. пробега Аута.
Вот такое вышло дополнение к отзыву. Пишите, если будут вопросы.