В августе этого года задумался о замене больших сайлентов на задних рычагах. Покопавшись по авенировскому форуму выяснил, что на авенир существует только два варианта: это с/б фирмы Фебест, либо полиуретан. Я склонился ко второму варианту. Заказал два сайлентблока фирмы Точка Опоры, пришли где то спустя неделю, а может и чуть раньше. Обошлись они в 1440 рублей за оба. Вторая головная боль - это развальные болты. Цена за них составляет 1200 рублей (такие деньги за две железки с шайбами блин...), и то все говорили, что в наличии их нет, но мне подсказали, что подходят развальные болты от Хундай Грейс. Цена на них составляет 200 рублей за два болта. итак, смерив длину и диаметр болтов на Авенире поехал я в магазин корейских запчастей... Показали мне эти болты, измерив их штанген циркулем, я увидел, что длина и диаметр совпадает... Теперь по поводу замены... Работа это сложная и я один в гараже ее не сделаю, тем более пресса у меня нет. Решил обзвонить несколько сервисов... Выяснил, что в среднем работа составляет 4000-5000 рублей. В конечном итоге, я нашел неприметный сервис (типа "дяди Васи"), где согласились все сделать за 1600р. Приезжаю туда, мне поднимают машину, снимают рычаг... Старые болты они выкрутить не смогли, срезали их болгаркой. Срезали вроде, выдавили старые сайленты, запрессовали новые. Все нормально, только болты от Грейса не подошли! Оказалось, что диаметр в резьбе то у них такой же, а вот дальше болт уже больше, да и шайбы сильно здоровые. Взял с собой старый болт и поехал в Автоград за новыми... Оббежав почти весь рынок, я нигде болтов в наличии не нашел. Лишь только в одном павильоне предложили посмотреть болты от Ниссан Патфиндер. Болты один в один, только короче на 2-2,5 сантиметра, но это не страшно, там запас резьбы был. Цена на них 1200р., деваться некуда, взял эти болты и поехал в сервис. Там они уже все собрали на место, осталось только завернуть эти злополучные болты... В итоге, я уставший, но довольный поехал на сход-развал. Заезжаю значит, меня сразу спрашивают: "когда болты меняли" я отвечаю - "сегодня", мастер тогда "а, ну ладно". Через 20 минут мне приносят результаты развал-схождения, и что я вижу... Сзади развал не отрегулирован! Причина: просевшие пружины или дохлые стойки. Ну это полный капец... В общем, езжу пока так, за резиной слежу, износ равномерный...
Фото:
1. Болты от Хундай Грейс, которые не подошли
2. Снятый рычаг.
3. Вот такой был задний левый сайлентблок...