Зимняя эксплуатации

Renault Koleos 2014

, Якутск
Пробег: 12 500 км
Темы: Эксплуатация

Всем здравствуйте!

Прошло семь месяцев и вот уже на спидометре 12500 км. Решил дополнить отчёт по Колеосу. Эмоции от первых дней владения улеглись и можно уже более спокойно оценить авто. Все авто, которыми я владел до этого, можно поделить на две половины: к одним я прикипал сразу и чувствовал, что это моё и расставался с ними неохотно. Ко вторым, хотя это были и неплохие машины, так и не прирастала душа. Всё равно, что носил пиджак не по размеру. С Колеосом совсем иное: к нему привязываюсь постепенно, и с каждым днём он мне нравится всё больше и больше. Езжу в основном в городе, на выходные – выезд на природу, рыбалку. Расход в городе, как я уже писал, меньше 12 л не выходит при средней скорости 14-15 км/ч. Климат-контроль работает постоянно. За городом расход недалёк от заявленного производителем. По гравийке идёт неплохо, дорогу держит отлично, скорость 80 -100 км совершено не напрягает. Когда читал, что «помощник спуска с горы» держит скорость 7 км/ч, подумал - маловато будет. Но когда решил с крутого берега съехать к реке – мнение переменил. Всё хотелось самому на тормоз давить. В грязь специально не лез, но разок при выезде на рыбалку после дождя стащило в колею. Сел на брюхо. Высадил жену с дочкой, поегозил туда-сюда минутку и сам выскочил. Как-то не сообразил заснять этот момент, а запись с регистратора, так как было ещё темновато, не очень хорошего качества. На обратном пути заснял этот участок.

Правда, повредил пластиковую защиту двигателя, не очень расстроился т.к. уже была заказана стальная. На этикетке защиты были указаны модели, на которые можно было её устанавливать : Колеос, Х-трейл, Кашкай. Правда, под Колеос она не совсем подошла: отверстие предназначенное для замены масла не совпадает со сливной пробкой. При замене масла приходится снимать защиту. И ещё какие-то жаберные щели. Видимо их предназначение – вентиляция двигателя. Не знаю как насчёт вентиляции, но если заехать в снег, а тем паче в грязь – думаю эти щели будут выполнять роль бульдозерного ножа. И если снег растает, то грязь потом замучаешься отбивать. Надо будет по теплу выбрать время и отрихтовать эти щели. В комплекте также была защита редуктора заднего моста. В любом случае лучше чем пластик. Всё поспокойнее.

При пробеге около 10 000 заменил масло, воздушный фильтр. Так сказать ТО-1. В Якутске нет дилеров Рено. Заменил масло на той станции, куда уже езжу лет 10. Не думаю, что у официала эту работу сделают лучше. Тем более, что когда при покупке машины в мастерской у дилера стал расспрашивать о особенностях Колеоса, мастер ничего внятного не смог рассказать. А рукастых и головастых мастеров в Якутске тоже хватает. Как говорится, не боги горшки обжигают. Что касается потери гарантии- так судя по отзывам, и проблем особых не возникает. Надеюсь и меня Бог не обидит. Топливом заправляюсь на одних и тех же заправках. По местным нормам, при температурах близких к минус 30 на все заправки завозят топливо «Арктика» вместо зимнего, и если не бросаться на дешёвую соляру то и проблем с этим не должно быть. По совету опытных сервисменов при каждой заправке на 50 литров добавляю 100 грамм моторного масла для двухтактных двигателей. Думаю, вреда от этого не будет. А вот различные присадки мастера для нового двигателя как раз не рекомендуют. Причём подобные советы я слышал в разных мастерских.

Машину на улице держал до середины октября. Температура к этому времени опускалась до минус 15-20 . Установил сигнализацию, главным образом для дистанционного запуска. Заводилась легко. После получасового прогревания в машине ещё прохладно, благо что есть подогрев сидений. Во второй половине октября переехал в отапливаемый гараж. С нашими морозами не только дизель, и бензинку можно в одно прекрасное утро не завести, что в это время регулярно случается. У дилера из Благовещенска заказал второе лобовое, с боковых окон сделал из ватмана шаблоны и вырезал на рынке из простого стекла второй комплект. Всё это в один из выходных наклеил на машину. Выглядит, может, и не совсем эстетично, зато в машине заметно теплее. Особенно это ощущается при поездках за городом. Радиаторную решётку обклеил пенофолом. Поверх двигателя – кусок войлока и всё : ты –кум королю.

Установил резину Йокогама Айс 30, так сказать «липучку». Отличная резина, во всяком случае меня полностью устраивает. Торможение отличное – хоть на снегу, хоть на обледенелом асфальте. Нешумная, комфортная, дорогу держит. Полный привод подключается незаметно. Даже мысли закрадываются: а подключается ли? Во всяком случае ни разу не шлифовал. При поворотах на скользких участках сразу включается система курсовой устойчивости. На днях срезая дорогу проехал по озеру. Решил немного проверить машину. По целине( снег сантиметров 18-20, специально не замерял) ничего не ощутил: как шёл, так и шёл. На голом льду резко тормозил со скорости 65-70 км – результатом доволен, тормозной путь прогнозируем, с курса не сбивается. Пытался резко поворачивать примерно на той же скорости – система курсовой устойчивости сразу включилась и вернула на место.

Специфика эксплуатации в Якутии зимой: как с утра выехал из гаража, так пока обратно вечером не заедешь – машину не глушишь. Есть граждане, которые приехав на работу накрывают специальным пологом, а то ещё и при возможности электроподогрев подключают. Но это если ты целый день в офисе сидишь. А если приходится время от времени передвигаться, да ещё и без твёрдого графика, то такой вариант вряд ли устроит. Да, расход топлива большой, и растёт с понижением температуры. У меня при ежедневном пробеге 60 – 80 км по компьютеру при -30-35 расход 17,5-18,5 л/100 км, при -45 -48 уже 20 – 21 л/100км. Тут, я думаю, правильнее было бы расход определять по моточасам. Тогда получается на час работы уходит 1,0 – 1,2 л. Если учесть, что предыдущие бензиновые Тойота Калдина с 2-х литровым мотором и Прадо с 2,7 при таких условиях эксплуатации расходовали в два раза больше, то экономия у меня – ну просто бешеная! В морозы до -30 особых изменений в поведении машины нет. Когда температура понижается при стоянке час-полтора ходовая начинает подмерзать. При -45 и ниже( как в последние дни) уже после получасовой стоянки ехать нужно потихоньку, давая смазкам разогреться. В машине уже становится прохладно, на ходу быстро разогревается. Впрочем, на бензинках, хоть и в меньшей степени, но на холостых температура двигателя тоже падает. Приходится уменьшать обороты печки. В общем, машина ведёт себя так, как я и предполагал. К весне, вероятнее всего, не выдержат морозов пыльники ШРУСов , наконечников рулевых, шаровых опор. Обычное дело для нашего климата. Главное их поменять до того как начнёт таять снег, чтобы предохранить от попадания грязи.

Ну и напоследок немного критики. Вернее, побрюзжать маленько. Итак:

1. Коротковата площадка под левую ногу. Вернее, она не плоская по всей длине. При моём 42 размере полностью стопу в распрямлённом виде разместить не удаётся.

2. Блок управления стеклоподъёмниками нужно бы сдвинуть на 4-5 см вперёд. В спокойном положении руки кнопки оказываются где-то под ладонью.

3. Маловат поясничный подпор. Хотя может это особенности моей физиологии.

4. Огромный бардачок –это хорошо. Но так как природа не терпит пустоты, то его набиваешь под завязку, и попробуй потом найди там какую-нибудь мелочь.

5. Маловата щель обдува лобового стекла. Центр оттаивает быстро, а вот края - довольно долго.

6. Так как передний и задний парктроники издают разные по тональности звуки, правильно было бы их поменять местами : передний парктроник звучит очень громко, а задний – слабо. А если играет радио – почти не слышно. Я однажды чуть было не попался на этом. Теперь взял за правило : сдавая назад выключаю музыку.

7. Не совсем удобно расположены гнёзда под USB и AUX. На ходу пользоваться ими весьма проблематично.

8. Хоть я и не меломан, но магнитола мне не очень нравится: записи, хоть с диска, хоть с флешки читает как хочет. Бывает с одного альбома что-то воспроизводит, что-то нет. При этом на других машинах эти же записи воспроизводятся нормально.

9. Датчик температуры наружного воздуха живёт до – 30. Видимо французы считают это пределом для эксплуатации машин?

Вывод: машинка отличная, ожидания мои оправдывает полностью. Что касается некоторого неудобства из-за дизельного мотора, то и это было ожидаемо, а значит всё нормально. Доволен на все 100%. Спасибо всем, кто прочитал. Буду рад, если кто-то почерпнул полезное для себя.

Вот так выглядит защита двигателя
Обычный зимний день в Якутске
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Renault Koleos 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв