***Оvladatelnost auta («управляемость автомобиля», чешск.).***
Всё гениальное просто.
Так-то да, но не всё гениальное комфортно.
И как только Вы выгрузите из воспетого скальдами и ламами багажника, пару чемоданов, рулон рубероида и два куста сирени в вёдрах, пружины задней подвески вздохнут полной грудью, сцепят пальцы перед собой, с удовольствием хрустнув костяшками, и спросят Вас: «Ну, чё, теперь прокатимся по стыкам!»
И начнётся веселье. Пустой зад переставляет, он «козлит» и Вы уже начинаете задумываться о том, что неплохо бы перманентно возить с собой мешочек цемента.
Ну, знаете, как в присказке: Бог создал заднюю «многорычажку», и Бог создал скручиваемую балку, но Он создал и мешок цемента, дабы уравновесить их шансы.
Звук, отрабатывающей крупную неровность подвески, безусловно, заставил бы пережить краткий шок не подготовленного человека, однако, тем, кто ещё недавно слушал «хардкор», в исполнении Honda Civic, звук подвески Рапида кажется попсовой колыбельной.
С передней подвеской, впрочем, всё отлично – упруго, тихо, дорого.
Принципиального отторжения к настройкам подвески у меня нет. Её работа – как раз, то, что я хотел от машины.
Да, она жёсткая. Но автомобиль очень неплохо стоит в поворотах, слушается руля и не «клюёт носом», при попадании в поперечную ямку или проезде «лежачего полицейского».
Кто знает, в Москве, съезд с Проспекта Жукова на улицу Крылатскую, имеет S-образный вид. Съезд довольно резкий, «шпильки» идут подряд так, что руль нужно перекладывать очень быстро.
Так вот, эту «S» я прошёл на зимней резине (195 50 R16) и 65 км/час, под лёгкое открытие дросселя (до камеры, она там совсем рядом) лишь слегка вильнув задом, что было даже задорно.
Не ахти какая скорость прохода, но нужно понимать возможности автомобиля и установленную резину. Ну, и мои, скудные умения.
«Летняя зубодробилка» 215 45 R16, по-видимому, будет позволять гораздо больше.
Несмотря на то, что руль имеет электропривод, «ноль» даже на малых скоростях, практически не ощущается, а на скоростях от 80 до 120 км/час наделяет Рапид эмоциональным, драйверским задором.
***Výsledek («итог», чешск.).***
Подводя краткое резюме, можно сказать следующее.
Это довольно часто встречающийся, простой, утилитарный автомобиль, не лишённый своих достоинств, которые, в основном кроются в багажнике и высочайшем (для масс-сегмента) уровне эргономики. У него, новый и, возможно, проблемный атмосферный двигатель, который, впрочем, может дать толику эмоций в диапазоне от 80 до 130 км/час, чему также, способствует настройки рулевого управления и подвески этого автомобиля. Экономичен. Безопасен. Удобен.
Джентльмены, это финальная часть основного отзыва о Шкоде Рапид.
Благодарю Вас за терпение! Признателен за то, что остаётесь моими Читателями.
Добра Вам!
И - до скорых встреч на страницах наших отзывов))