Так как форя не покупают спонтанно (за редким исключением), напишу по делу. сам перед покупкой читал отзывы, присматривался долго, года 3 так-этак.. Форик 2016, минималка на вариаторе 2.0. ГЛАВНЫЙ ВОПРОС- машина едет! (до этого владел короллой 2013 гв.1.6 вариатор с ней сравню динамику) разгон плавный, но его хватает. по трассе в том числе. особенно хорошо ехать по хреновой дороге, всех обруливаеш накатом (обороты не выше 3000). резко топнуть не получиться, но все дело техники. с места машина подрывает, до 30 км/ч примерно- вообще болид... кто сомневается- не стоит. хоть и обкатка у меня была но тем не менее за 2000 км (Красноярск-Алтай) меня за всю дорогу никто не обгонял.. может не хотели, может шел хорошо, правда погода не очень была, трассу закрыли на след сутки. машина устойчивая- снежные перемёты, колея, боковой ветер, от фур кидает не критично.. вообщем норм. Тот предел где "не кидает" и "как кинет" не искал).. На круизе идешь 100 км/ч поворот крутоват кажется, надо скинуть... а как подруливать начинаешь- стоит хорошо, в дугу входит только задницу стаскивает, а управление есть всегда, не теряет.
КОМПЛЕКТАЦИЯ минимальная, но есть ВСЕ. конкретно: круиз,жопогревы ВСЕХ сидений, омыватель фар, подогрев руля, эл. привод водительского сидения, камера ЗВ, электро привод зеркал.. че еще... короче это максимальная минималка. не привередливому водителю-хватит точно.
ПРОХОДИМОСТЬ.. ну застрять можно везде и на Гелике с кнопками 1/2/3.. Хватит точно. Ехал в гору по заснеженной узкой дороге, колея была.. хорошая такая... нигде не чиркает, просвет действительно внушительный для класса своего.. Признаюсь- машина действительно внушает "уверенность в движении", по рыхлому снегу идет замечательно (хака 7 подарочная шипы), хруст в системах стоит страшный (о чем в мануале написано), но форь и в правду не здается. Конкурентов у него просто нет. (цена/комфорт/внедорожность). Ямы роет на ура.. по говнам не лазил, снег кругом. да и не собираюсь, дороговато будет..
ШУМКА отличная. 120 по дороге средней паршивости еду, с женой (сидящей сзади) разговариваю в пол голоса. чуток гул от шипов, и самую малость аэродинамических.. Сверчек в районе лобового появился.... самое шумное в машине- воздуховоды. все. пипец просто.. ну а че делать, большой салон надо хорошо обдувать..
ЭРГОНОМИКА хорошая. после тойоты вообще как дома сижу. Только выше и тише) без приколов не обошлось. на форумах спрашивал- не слыхали такого: при установки зависимости громкости музыки от скорости и при работе стеклоочестителей- при взмахе их вверх музыка играет громче, при опускании вниз тише. я очень "удивился". ну и перепутана реле интенсивности стеклоочестителей (кручу чтоб быстрее махали- медленнее происходит и наоборот). короче ржал. поеду на ТО задам вопрос. Машина с душей как говорится. сборка Япония. Магнитола дебильная (пока не привыкнешь), но играет хорошо, картинка с камеры ЗВ норм. камера только быстро заляпывается. Экраны (аж 4 штуки) все норм. ниче не скажу плохого. хотя... есть на панели приборов манипулятора два.. левый работает (TRIP A , TRIP B переключает) а правый тупо овощ.. читал где то что он раньше был нужен, щас нет.... но, с..ка он есть) Короче машина действительно отличается от многих..
ОСТАЛЬНОЕ.. есть нюанс. 1. в щель между кузовом и 5-й дверью снег попадает и багажник не открывается полностью.. да и насилуется ЛКП. чистится плохо. 2. педаль тормоза значительно ближе к водителю нежели газ. не оч удобно ногу перекидывать когда надо это делать быстро и часто. 3. на заднем ряду фиговенький обдув.. только в ноги и только слегонца доходит (даже когда на МАХ ставишь в ноги). 4. чуток резкий старт с места (задним ходом в том числе) привыкнуть можно, но блин страшно жену садить)) (первый раз как села то первые слова были- нифига ж себе!). да и все собственно..
Про историю покупки сказать нечего особо. Рассматривал Рав, новый Тигуан ждал, по всем салонам бродил.. ездил, смотрел, читал.. Но выбрал- уверенность в движении (слоган субы), проходимость (почти джип), оригинальность (нравятся мне угловатые машины), обзорность итд итп. плюсов много.. самое страшное было взять машину за 1.8 млн и оказалось бы что она "не едет". покатавшись на тестовых понял- хватает. кстати расход по трассе 9 л., город 11 л, ну это обкатка. Будущим владельцам очень рекомендую инструкцию по эксплуатации изучить. грамотно написано, много по делу. как уже говорилось много раз- субарь продукт не маркетологов, а инженеров.
по 10 бальной шкале: обзорность-8 (близковато к водителю лапухи боковые, вертеть головой дофига), подвеска-9, свет фар (галоген)-7, шумка- 9, музыка- 8, рулежка- 9, комфорт-7 (печку на всю- сзади норм а спереди саванна), качество сборки -9.
к сравнению Раф возьму: обзорность-7, подвеска-8, свет фар-7, шумка- 7, музыка (6 динамиков)-8, рулежка- 7, комфорт- 9, качество сборки (россия)- 8 (в салоне дефект задних фонарей нашел, трещины, на 3-х машинах)
Этот аппарат стоит брать надолго иначе смысла нет. В цене теряет относительно не много. Тойота чемпион конечно. Но Форик с душей как говориться...
По возможности буду добавлять отзыв. Совсем забыл, чтоб понять что я за водитель за такой- стаж 7 лет, машины были следующие: toyota crown 2.0 1994, toyota crown 2.0 2002, toyota vitz 2005, wolksvagen jetta 2008, toyota corolla 1.6 2013.