В очередной раз всем привет! Наконец настал тот день, когда дело дошло до замены одного из важных узлов автомобиля. Правды ради скажу, что такие работы лучше всего проводить сразу после покупки авто, если прежний владелец не смог подтвердить период времени прошлой замены.
Для данной процедуры был куплен сам ремень ГРМ, ролик натяжной, ролик обводной, все сальники, в том числе и сальник в маслонасос. Ремень взял фирмы Gates, много хороших отзывов слышал о них, может стоило взять оригинал тойотовский, но взял то что взял. Натяжной ролик производства Япония фирма NTN, обводной ролик тоже японский, но название не помню. Все сальники брал оригинал тойотовские. Самое дорогое среди этого списка это натяжной ролик, в остальном цены вполне гуманные, за все материалы оплатил 5700 рубликов.
Замену производил не сам, опыта у меня нет и условий в данный момент в гараже нет. Электричества уже три месяца не видим, благодаря некоторым членам кооператива и нашему глупому председателю, но это уже совсем другая история. А так у меня есть знакомый, который любит покопаться в двигателях, с его помощью поменяли бы и сами, но ждать чудо появления света больше желания не было. Поэтому повела меня путь дорожка в автосервис, для дальнейшей процедуры замены ГРМ. Изначальная цена работы была 3500 рубликов, собственно не дорого думаю и согласился на их услуги. Работу выполнили, весь процесс фотографировали, как доказательство о проделанной работе, несколько фоток прикреплю. По работе вопросов нет, всё хорошо, а вот по оплате всё изменилось в процессе. Изначальная цена 3500 р. переросла в 5000 р. , выдали акт о работах и я ознакомился. А цена такая стала, из-за замены сальника маслонасоса, его выделили в отдельный пункт "замена ремкомплекта маслонасоса" и прибавилась позиция в 1000 рублей. Но это еще не самое прикольное, больше всего меня улыбнуло ещё три позиции. Карбклинер, WD-40 и три пластиковых хомутика. Причем все эти жижи посчитали как за полный объём балона, а хомутики мной ставились на пластиковую защиту с низу, часть клёпок утеряна прежним хозяином (нужно просто купить и поставить, но всё время забывается), вот они и повторили тоже самое в процессе сборки. Ценовая политика оставила конечно не очень приятное впечатление, может они и всё верно насчитали.
В итоге, что получил. Ремень заменен со всей периферией, причём заменен как раз во время. Сколько он прошёл останется загадкой, но с внутренней стороны уже появились трещины (ремень стоял тойотовский), всё было в грязи и пыли, какой то из сальников уже начал подтекать. Продавец запчастей меня заверил, что запчасти хорошего качества и свои 100000 они проходят, всегда беру у одних и тех же людей и не разу нареканий не было. Бюджет ремонта вышел почти в 11000 рублей, много это или нормально сказать не могу, но думаю не предел.
На ближайшее время никаких глобальных работ не запланировано, впереди зима, а вот по весне буду проводить ревизию и устранять недостатки за период зимней эксплуатации. Теперь информация для некоторых из читателей, если кто то считает, что я делаю много лишнего то это ваше право. Но я стараюсь поддерживать автомобили в достойном состоянии, на то есть у меня опыт разных ситуаций во время эксплуатации. Хочу написать следующим дополнение о том с чего я начинал своё знакомство с автомобилями и их обслуживанием, прочитав его вы может поймёте почему я так к этому отношусь.
Всем спасибо и удачи.