Для начала немного статистики. Официальный российский рынок LCV в 2016 году хоть и сокращался, но динамика падения (около 6%) все же не такая крутая, как на авторынке в целом (минус 11%). Причем если одни бренды (Fiat, Peugeot, Mercedes-Benz) просели, то другие производители (ГАЗ, «АвтоВАЗ», Ford и VW) даже показали рост, а некоторые и весьма значительный. Совокупная доля отечественных марок подросла и составила около 75%, а лидером всего сегмента остается группа ГАЗ с долей около 45%. Вместе с тем в грузоперевозках надо отметить возросшее влияние «АвтоВАЗа», который с пятого места (в 2015 году) переместился на третье, что вполне логично на фоне подорожавших «каблучков» зарубежного производства.
Рейтинг некоторых марок за 2016 год по продажам в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) полной массой до 3,5 т на рынке РФ (по данным «Автостата»):
Производитель | Продажи в 2016 году, шт. | Показатель к 2015 году, % |
ГАЗ | 41 796 | +8,8 |
УАЗ | 18 849 | –7,2 |
«АвтоВАЗ» | 7747 | +10,6 |
Mercedes-Benz | 6605 | –25,8 |
Ford | 5003 | +17 |
Volkswagen | 4614 | +51,4 |
Fiat | 2073 | –44 |
Hyundai | 1561 | +29,5 |
Peugeot | 1189 | –16 |
Iveco | 1137 | +9,3 |
Продукция «АвтоВАЗа» ныне остается наиболее доступной в начальном секторе LCV на базе компактных легковых моделей. Первым делом за счет коммерческой версии Lada Largus грузоподъемностью 750 кг с полезным объемом фургона 2,5 кубометра. Это сравнительно небольшая вместимость, к тому же у Largus нет вариантов удлиненных и (или) с высокой крышей. Зато цены — заметно ниже «европейских», хотя и они тоже подросли. Базовый двигатель теперь «вазовский» (1,6 л, 87 л.с.), а стартовая версия за 500 тысяч рублей совершенно «пустая»: у нее есть фронтальная подушка безопасности для водителя и обязательная ABS, но нет даже усилителя руля (с ним цена вырастает еще на 15 тысяч).
Лучше оснащенная версия «Норма» имеет в своем арсенале дистанционный ключ, электростеклоподъемники, подогрев сидений, кондиционер, пластиковое покрытие пола в грузовом отсеке и стоит уже от 557 тысяч рублей (при этом пассажир все так же остается без подушки безопасности). Уровень «Норма» можно укомплектовать и более мощным французским двигателем 1,6 л (102 л.с.), но цена сразу увеличится до 595 тысяч рублей.
Также отечественный грузовой мини-сектор продолжает обеспечивать мелкосерийная продукция дочернего подразделения «АвтоВАЗа» — фирмы «ВИС-Авто». Там сейчас строят «полурамные» модификации под бортовой кузов и различные фургоны на базе Lada Granta и Lada 4x4. В итоге получаются одни из самых доступных средств перевозки грузоподъемностью около 700 кг. Переднеприводный ВИС-2349 использует базовый для Lada Granta двигатель 1,6 л (87 л.с.), и в зависимости от исполнения предлагается по ценам от 570 до 630 тысяч рублей. Полноприводные ВИС-2346 и ВИС-23461 строятся на шасси классической «Нивы» (ныне Lada 4x4), с двигателем 1,7 л (81 л.с.), различаются длиной колесной базы и кабиной (на 2 или 5 мест), хотя дверей в обоих случаях предусмотрено только две. Цены — от 600 тысяч рублей.
Специфичную нишу легких грузовых внедорожников традиционно занимают коммерческие модели УАЗ. В последнее время продажи падают, но о конце карьеры речи еще не идет. В 2016 году Ульяновский автозавод провел очередной сеанс модернизации, который на этот раз коснулся и бортовиков, и фургонов.
В первую очередь стоит отметить флагман коммерческой линейки UAZ-Cargo, созданный на базе «Патриота» и представляющий собой бортовую модель грузоподъемностью 725 кг с двухместной кабиной. Обновление машины прошло в ключе Patriot: измененное оформление передней части кузова, новая передняя панель и рулевая колонка (с регулировкой в двух плоскостях), единый топливный бак. Цены — от 759 тысяч рублей, что дороже прежнего на 29 тысяч. Двигатель один — бензиновый 2,7 л (135 л.с.), а вариантов оснащения у автомобиля два. Более дорогой из них включает в себя ABS, передние «противотуманки» и аудиосистему с MP3 и USB.
Впрочем, обновленный УАЗ-Карго можно считать моделью 2017 года — он только начинает свое вхождение в торговую сеть, тогда как у дилеров в продаже еще имеются модели предыдущего «поколения». Вместе с тем известно о намерениях УАЗа до конца 2017 года провести дополнительную работу по выводу «Карго» в отдельное семейство. С оригинальными новшествами и расширением линейки за счет новых модификаций, в том числе с увеличенной до 1,5 тонны грузоподъемностью (как у «ГАЗелей»). Причем в этом случае привод будет задним, а двигатель — более мощным (речь идет о доработанном ЗМЗ-409).
Классическое грузопассажирское семейство УАЗ (с кабиной над двигателем) в основе своей хоть и относится к «глубокому ретро», но в последние годы здесь тоже не обошлось без вмешательства в конструкцию. «Уазики» обзавелось гидроусилителем руля, дисковыми тормозами, ABS (правда, не все), более современным 16-клапанным двигателем ЗМЗ (4091.10) объемом 2,7 л и мощностью 112 л.с., коробкой передач китайской фирмы Baic, новой рулевой колонкой и приборами, а также подогревом сидений. Не бесспорным «вмешательством» в свое время стал упрощенный передний мост — с постоянным зацеплением, то есть без ступичных муфт отключения. За установку таковых теперь приходится нести дополнительные расходы.
Однако есть и новое прогрессивное решение 2016 года: по примеру модернизированного Patriot для классических УАЗов тоже предложили принудительную блокировку дифференциала заднего моста. В этом случае вместо обычного для семейства моста с разъемным картером («Тимкен») устанавливают «спайсеровский» мост, как у «Патриотов». Немаловажно, что заводской «тюнинг» устанавливают по желанию клиента, поскольку такие версии — с учетом оборудования фирмы Eaton — выходят дороже на 32,5 тысячи рублей. Так, если обычный бортовой УАЗ с двухместной кабиной и грузоподъемностью 1225 кг в базовом исполнении стоит 599 тысяч рублей, то вариант с блокировкой — 631,5 тысячи рублей. Еще дороже обойдется бортовой вариант с двухрядной 5-местной кабиной (от 659 тысяч). Грузопассажирские модели с цельнометаллическим кузовом стоят от 610 тысяч рублей. Кстати, по статистике, среди всей уазовской «классики» наибольшим спросом пользуется именно грузопассажирский 7-местный фургон (УАЗ-3909).
Коммерческие автомобили группы ГАЗ, как уже отмечалось, находятся в лидерах рынка. «Паровозом» здесь выступает семейство ГАЗель-Next: на него в 2016 году пришелся не только наибольший объем реализации, но и заметный рост продаж — 40 %. Модель дебютировала весной 2013 года с небольшим выбором версий. После (не такими скорыми темпами, как хотелось бы, например, цельнометаллические фургоны появились на рынке только в 2016 году) «поголовье» выросло, а цены в условиях «новой экономической реальности» стали выгодно отличаться от зарубежных конкурентов. Однако потребительские оценки остаются неоднозначными, что в первую очередь связано с вопросом не самого оптимального выбора двигателей.
Первым и основным для семейства ГАЗель-Next стал достаточно дорогой дизель Cummins китайского производства (2,8 л, 120 л.с.), а в качестве альтернативы с осени 2014 года предлагается отечественный бензиновый двигатель УМЗ-А274, он же — EvoTech. За этим интригующим обозначением скрывается изрядно доработанный (с привлечением иностранных специалистов и комплектующих) старенький УМЗ-4216, чья родословная ведется еще с 50-х годов. Поршневая группа, головка блока и различные системы претерпели заметные изменения, но это по-прежнему агрегат с нижним расположением распредвала и двумя клапанами на цилиндр. За счет уменьшения диаметра цилиндров рабочий объем сократили с 2,9 до 2,7 литра, а степень сжатия повысили до 10,5. В показателях максимальной мощности (107 л.с.) и крутящего момента (220,7 Нм) добились почти тех же результатов, правда, пик момента теперь достигается все же при более высоких оборотах — 2350 против 2200 у «донора».
Основной же задачей модернизации было увеличение ресурса, снижение расхода топлива и соответствие нынешним нормам токсичности при относительно невысокой цене двигателя. Действительно, с таким мотором машины получаются на 140 тысяч рублей дешевле, нежели с китайским Cummins. Кроме того, внедрение EvoTech предполагало и его «битопливные» версии, то есть работу на бензине и газе (такие варианты обходятся на 40 тысяч рублей дороже). В 2016 году Группа ГАЗ представила новые версии двигателей: турбированный битопливный EvoTech CNG (бензин и сжатый природный газ) мощностью 120 л.с. и дизель Cummins мощностью в 150 сил. Новинки будут внедряться постепенно, а пока основной движущей силой все же остаются прежние варианты. Также в прошлом году вышла «опытная» версия электрической ГАЗели-Next, но цена машины в 9 миллионов рублей при ограниченных эксплуатационных способностях (прежде всего по запасу хода) не позволяет рассматривать ее как реальную новинку рынка в ближайшей перспективе.
Бортовые модели ГАЗель Next грузоподъемностью до 1,5 тонны, выпускаемые в двух версиях по колесной базе и с двумя вариантами кабины (3 и 7 мест), предлагаются от 980 тысяч рублей с двигателем УМЗ EvoTech и от 1 120 тысяч рублей с дизелем Cummins. Варианты с 7-местной кабиной дороже на 125 тысяч рублей. Цельнометаллические фургоны тоже выпускаются в двух версиях по колесной базе и с высокой крышей (объем грузового отсека до 13,5 кубов) — от 1 140 и от 1 280 тысяч рублей с учетом той же пары двигателей. Есть и грузопассажирские варианты (7 мест), которые дороже на 75 тысяч рублей. В базовое оснащение входят борткомпьютер, электростеклоподъемники и аудиоподготовка.
Отличительными особенностями семейства ГАЗель Next являются передняя независимая подвеска (рычажная на пружинах) и только задний привод. Семейство же «полуторатонников» ГАЗель-Бизнес обладает некоторым преимуществом, поскольку имеет востребованные модификации с подключаемым полным приводом. Цены на «Бизнес» пониже, особенно при использовании традиционного двигателя УМЗ 2,9 л (107 л.с.): с ним бортовые модели ГАЗель-Бизнес предлагаются от 850 тысяч рублей, тогда как с дизелем Cummins — от 1 090 тысяч рублей. Версии с удлиненной колесной базой и 6-местной кабиной дороже на 50 тысяч рублей, а полноприводные модификации — на 40 тысяч рублей.
Цельнометаллические фургоны ГАЗель-Бизнес предлагаются только с одной колесной базой (с объемом грузового отсека до 9 кубов), но с двумя вариантами кабины — на 3 и 7 мест. Цены — от 855 тысяч рублей с бензиновым УМЗ и от 1 097 тысяч с дизелем Cummins. Кроме того, предлагаются битопливные двигатели УМЗ. Существует два варианта газобаллонного оборудования: версии на пропане (LPG) дороже на 40 тысяч рублей, а вот цена модификации для работы на сжатом природном метане (CNG) увеличивается уже на 150 тысяч. Фургоны «комби» (7-местные), а также полноприводные модификации дороже на 40 тысяч рублей. Кроме того, «ГАЗели» обоих поколений выпускаются в виде шасси под установку различных фургонов, и конечная стоимость зависит от назначения (конструкции) и производителей таких фургонов.
Особая линейка ГАЗ — автомобили «Соболь»-Бизнес. Семейство с укороченной колесной базой на основе традиционной ГАЗели располагает примерно теми же вариациями по шасси, кузову и двигателям. Модернизация семейства тоже протекает в схожем ключе. Однако есть оригинальные признаки: передняя независимая (рычажная) подвеска, односкатные задние шины, меньшая грузоподъемность (900 кг) и отсутствие вариаций колесной базы. Полноприводные версии также имеют передний мост со своими конструктивными особенностями. В зависимости от двигателя бортовые модели с трехместной кабиной предлагаются от 730 (с УМЗ) и от 972 (Cummins) тысяч рублей. Цельнометаллические фургоны (с грузовым отсеком объемом до 6,4 куба), соответственно, от 750 и от 1027 тысяч рублей. Полноприводные версии представлены по тем же ценам. Есть и варианты «комби», в том числе бортовые модели с 6-местной кабиной и полным приводом по цене от 805 тысяч рублей. Фургоны в 7-местном исполнении предлагаются от 800 тысяч рублей.
«Соболь» — рамный автомобиль, поэтому в классе цельнометаллических фургонов грузоподъемностью до тонны — это уникальное предложение (другие используют несущий кузов). Если принять во внимание односкатные задние колеса и меньшие по сравнению с ГАЗелью размеры и массу, то «Соболь» с подключаемым полным приводом и неразрезным в этом случае передним мостом можно рассматривать как грузовой и грузопассажирский «внедорожник». В народном техническом творчестве даже существуют примеры соответствующего тюнинга, правда, особого распространения (по сравнению с теми же УАЗами) это явление не получило.
Теоретически сегодня можно стать владельцем продвинутого средства грузоперевозок в виде модели на чистой электротяге, кои для Европы уже не в диковинку. Например, Renault Kangoo Z.E. — фургончик грузоподъемностью 625 кг с объемом грузового отсека 3,5 куба, с электродвигателем мощностью 60 л.с., литий-ионной батареей номинальной емкостью 22 кВт/ч, временем зарядки от бытовой сети 11 часов и запасом хода в смешанных условиях 170 км. Но цена такого решения — от 2 289 тысяч рублей, что подрывает живой интерес к автомобилю.
Что и говорить, если даже традиционные европейские «каблучки» весьма кусаются своей стоимостью. Машины 2016 года со скидками еще можно встретить по «вменяемой» цене, но прайсы на 2017 выглядят неутешительно — свыше миллиона рублей за базовые версии. Причем стандартное оснащение, как правило, без излишеств: одна (для водителя) подушка безопасности, обязательная ABS, недорогой интерьер, грузовой отсек без «капитальной» отделки и только с одной боковой дверью. Все остальные радости (подушка для пассажира, борткомпьютер, аудиосистема, кондиционер и тому подобное) представлены опционально. Базовое оснащение может быть и богаче, но и цены в таком случае вырастут.
Так, семейство компактных грузовых фургонов VW Caddy Kasten, прошедшее модернизацию в 2015 году, по новым расценкам предлагается от 1 158 тысяч рублей даже с учетом появившегося в линейке самого доступного двигателя — бензинового «атмосферника» 1,6 л в 110 сил. При этом в базовом оснащении присутствует ESP, ассистент при старте на подъеме, контроль давления в шинах и электропакет с подогревом форсунок омывателя и зеркал. Объем стандартного грузового отсека составляет 3,2 м³. Caddy Kasten предоставляет также выбор дизельных двигателей (1,6 и 2,0 л — от 75 до 110 л.с.), варианты с автоматической трансмиссией DSG-7, с полноприводной 4 Motion, а также версию Alltrack, оформленную во «внедорожном» стиле.
Цены на Mercedes-Benz Citan и вовсе начинаются с отметки 1 524 тысячи рублей. По сути, этот автомобиль с 2013 года является перелицованным фургончиком Renault Kangoo. Это один из плодов сотрудничества французской и немецкой компаний, благодаря чему Mercedes теперь тоже представлен в компактном коммерческом классе. В базовое оснащение входят ESP, система помощи при старте на подъеме и передние «противотуманки». Дизельные двигатели 1,5 л (от 75 до 110 л.с.), новый бензиновый турбомотор 1,2 л (114 л.с.) и другие характеристики (грузоподъемность 760 кг, объем отсека 3,1 «куба») аналогичны французскому фургончику, они и выпускаются на одном заводе.
Фургоны постарше (кои принято относить к «тонникам») отличаются грузоподъемностью от 800 до 1300 кг, вмещают от 5 до 7 кубометров груза, имеют свои варианты «комби» и лучше оснащены в базе. Однако этот сектор импортных развозных автомобилей и раньше не был особо востребован, а в нынешних условиях спрос тем более сдержан. Типичный пример в данном классе — переднеприводный Ford Transit Custom. Стандартный объем грузового отсека 5,9 м³, дизель 2,2 л мощностью 100 или 125 л.с., в базовом оснащении одна подушка безопасности, но имеются ESP, борткомпьютер, подогрев сидений и лобового стекла, электростеклоподъемники, дистанционный ключ, предпусковой топливный подогреватель, а также система ЭРА-ГЛОНАСС. Цены от — 1 749 тысяч рублей.
Одноклассник VW Transporter, обновленный в 2015 году, предлагается от 1 816 тысяч рублей в базовой версии с дизелем 2,0 л (102 л.с.), ESP, системой контроля давления в шинах, обогревом форсунок и зеркал. Выбор модификаций в семействе Transporter традиционно широк: можно купить автомобиль с более мощными турбодизелями (140 и 180 л.с.), бензиновым 2,0-литровым двигателем TSI (149 или 204 л.с.), автоматической трансмиссией DSG-7, а также с полным приводом 4 Motion. Кроме того, предлагаются версии с бортовой платформой заводского исполнения, с 3- или 6-местными кабинами. Цены — от 1 714 тысяч рублей.
В этом же сегменте представлены цельнометаллические фургоны Mercedes-Benz Vito нового поколения (с 2015 года). С дизельными двигателями 1,6 л (88 и 114 л.с.) и 2,1 л (136–190 л.с.), а также с бензиновым 2,0-литровым турбомотором в 211 сил, с «механикой» или «автоматом», в конфигурациях с передним, задним или полным приводом, тремя вариантами по длине кузова с объемом грузового отсека от 5,8 до 6,9 м³. В базовое оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах и система контроля усталости водителя. Цены с дизельными двигателями — от 1 800 тысяч рублей, с бензиновым — от 2 447 тысяч рублей.
Что есть подоступнее? Соплатформенные фургоны предыдущего поколения Peugeot Expert и Citroen Jumpy предлагаются по цене от 1 400 тысяч рублей с учетом дизельных двигателей 1,6 л (90 л.с.) и 2,0 л (120 л.с.), с объемом грузовых отсеков от 5 до 7 кубометров. И это цены «уходящего поезда», поскольку на рынок Европы в 2016 году данная «семейная пара» вышла уже в новой генерации, на иной модульной платформе EMP2, что обеспечивает функционал и эксплуатационные качества другого уровня. Возросла вместимость и грузоподъемность (до 1400 кг), дизели 1,6 л и 2,0 л стали более мощными (95–180 л.с.) и экономичными, а в качестве автоматической трансмиссии предлагается как роботизированная коробка передач, так и традиционный «автомат».
В списке возможного оборудования теперь присутствует система «Старт-стоп», автоматическое переключение дальнего и ближнего света, системы автоторможения и контроля разметки, адаптивный круиз-контроль и прочие новинки. Новое поколение фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy попробует себя и на российском рынке, для чего французы тратятся на сертификацию по требованиям ЭРА-ГЛОНАСС. Машины планируют вывести на наш рынок в первой половине 2017 года. Если «угадают» с ценами, то не исключено, смогут частично отбить покупателей у моделей «старшего» сегмента.
Если говорить о цельнометаллических фургонах, то — c учетом вариантов по грузоподъемности и возможных скидок — предложение начинается примерно от 1 560–1 780 тысяч рублей (базовые Fiat Ducato, Citroen Jumper, Peugeot Boxer) с полезным объемом грузовых отсеков от 8 м³.
У компании Mercedes-Benz представлены сразу два поколения соответствующей модели: Sprinter Classic (2000-го модельного года, выпускаемый ныне в РФ) — от 1 605 тысяч рублей, и Sprinter позднего образца — от 2 457 тысяч рублей. Соплатформенный с ним «старый» VW Crafter Kasten стоит от 2 125 тысяч рублей. В обоих случаях предусмотрен широкий выбор двигателей, дифференцированный по мощности и крутящему моменту.
Но в 2016 году выпустили совершенно новый VW Crafter, созданный на модульной платформе MQB-A/B. На российский рынок он тоже должен прийти, но о сроках пока точно не известно. Кстати, на данном этапе «дружба» Crafter и Sprinter заканчивается. Как известно, Mercedes самостоятельно готовит преемника для Sprinter, в том числе эволюционные версии на электротяге и с автопилотом, правда, появление новинки ожидается только в 2018 году, а в РФ и того позже.
Фургон Renault Master с передним приводом предлагается от 1 780 тысяч рублей, а с приводом на заднюю ось — от 2 066 тысяч рублей (двигатель один — турбодизель 2,3 л, 125 л.с.).
Впрочем, не в диковинку и выбор из трех типов привода, как у Ford Transit, представленном в новом обличии в 2015 году (рост продаж в 2016 году — 28%). Семейство фургонов объединяет версии с передним приводом — от 1 906 тысяч рублей, задним (для сверхдлинной базы) — от 2 151 тысячи рублей, и полным — от 2 306 тысяч.
В отдельных случаях полноприводные LCV — это отнюдь не «белоручки» с «улучшенными сцепными качествами», а прицельное оружие для бездорожья. Например, семейство рамных моделей Iveco Daily включает поставляемую на заказ версию Daily 4x4 с очень серьезным потенциалом. Дизель 3,0 л (146–206 л.с.), неразрезные мосты, постоянный полный привод с принудительной блокировкой центрального и межколесных дифференциалов, понижающий ряд в раздаточной коробке, приличный «лифт» кузова и внедорожные шины большого диаметра (до 36 дюймов). Правда, цена на такой вездеход кусается — не менее 4 миллионов рублей.
Европейский сегмент LCV любит машины более безопасной капотной компоновки с расположением кабины за моторным отсеком. Но «азиатский мир» и «легковесы» вовсю еще используют бескапотные рамные модели с «кабиной над двигателем». И это отнюдь не вымирающий для нас вид транспорта. Так, в 2016 году компания Hyundai расширила линейку коммерческих автомобилей на российском рынке как раз новым легким «бескапотником» — моделью Hyundai HD35 полной массой до 3,5 тонны. Дизель объемом 2,5 л (136 л.с.) известен и по «однотоннику» Hyundai Porter, но, в отличие от него, Hyundai HD35 с бортовым кузовом рассчитан на перевозку 1,5 тонны груза и предоставляет больше места в кабине. Сборка HD35 организована на «Автоторе», что является частью программы компании Hyundai по локализации коммерческого транспорта на российском рынке.
Конкурент в том же классе — Isuzu NLR 85A (с дизелем 3,0 л, 124 л.с.). Из «бескапотников» полегче хорошо известен Kia Bongo III грузоподъемностью до тонны (соплатформенный с Hyundai Porter). Причем повышенный спрос всегда имели версии с двухрядной кабиной и подключаемым полным приводом с понижающей передачей. Сейчас такие варианты реализуются по ценам примерно от 1 450 тысяч рублей, то есть дороже полноприводных «Соболей» и УАЗов. Но среди импортных LCV с 4WD эти автомобили сохраняют статус наиболее доступных и «внедорожных».
Еще одна альтернатива — пришедшие еще до ЭРА-ГЛОНАСС на российский рынок многочисленные китайские производители, в том числе бескапотные модели полной массой до 3,5 тонны (BAW Fenix, FAW 1041, Foton Aumark BJ и другие). Интересно также отметить пробы китайских сил в компактном формате с «полукапотной» компоновкой кабины и классическим (задним) приводом, грузоподъемностью до 900 кг. Изначально такие машинки рассматривались конкурентами для тех же ВИСов и частично для «Соболей». Подобными параметрами обладает линейка GAC Way M/V, в которую входят бортовые варианты с одинарной и двойной кабинами, а также цельнометаллический фургон. На всех один скромный двигатель — бензиновый 1,0 л (56 л.с.). Продажи в России начались в 2016 году, цены — от 750 тысяч рублей. Есть и другая семейка заднеприводных микро-«полукапотников» — Dong Feng DFSK V с бензиновым двигателем 1,3 л в 78 сил. Его цельнометаллический фургончик длиной всего 3,9 метра способен вместить 650 кг груза. Также имеются бортовые варианты с 2- и 5-местными кабинами. Цены — от 550 тысяч рублей. Но и это, как выясняется, не предел «сжатия» коммерческого предложения.
Еще в конце 2016 года появилась новость, которую и вовсе можно считать символом нынешнего времени. Многие помнят трехколесный грузовой мотороллер «Муравей» советского производства. Так вот, весной 2017 года на рынке РФ могут начаться официальные поставки индийского аналога «Муравья» — трицикла Bajaj Maxima C. Это будет вариант с бортовым кузовком и крытой кабиной, с японским дизелем объемом 0,45 л и мощностью 9 л.с., грузоподъемностью до 500 кг (примерно такова и собственная масса транспортера). Предполагается, что цена составит примерно 300 тысяч рублей. Действительно, нынешние импортные грузовички класса UTV стоят дороже, однако представить Bajaj Maxima C в качестве городского развозного грузовичка все же трудно. Да и применение в приусадебном хозяйстве, наверное, вряд ли способно обеспечить массовый спрос.
Предложение некоторых моделей и модификаций LCV (полной массой до 3,5 т), ориентировочные цены:
Марка/модель | Тип кузова | Тип привода | Двигатель, л/л.с. | Цены, тыс. руб. |
ВИС-Lada Granta | Бортовой | Передний | 1,6/87 | от 570 |
ВИС-Lada 4x4 | Бортовой | Полный | 1,7/81 | от 600 |
Соболь-Бизнес | Бортовой/фургон | Задний/полный | 2,9/107 | от 730 |
Соболь-Бизнес | Бортовой/фургон | Задний/полный | 2,8/120 | от 972 |
Газель-Бизнес | Бортовой/фургон | Задний/полный | 2,9/107 | от 850 |
Газель-Бизнес | Бортовой/фургон | Задний/полный | 2,8/120 | от 1090 |
Газель-Next | Бортовой/фургон | Задний | 2,7/107 | от 980/1140 |
Газель-Next | Бортовой/фургон | Задний | 2,8/120 | от 1120/1280 |
УАЗ «классика» | Бортовой/фургон | Полный | 2,7/112 | от 599/610 |
УАЗ Cargo | Бортовой | Полный | 2,7/135 | от 759 |
Citroen Berlingo | Фургон | Передний | 1,6/75–90 | от 933 |
Citroen Jumpy | Фургон | Передний | 1,6/90 | от 1423 |
Citroen Jumpy | Фургон | Передний | 2,0/125 | от 1533 |
Citroen Jumper | Фургон | Передний | 2,2/130 | от 1755 |
Fiat Ducato | Шасси | Передний | 2,3/130 | от 1575 |
Fiat Ducato | Фургон | Передний | 2,3/130 | от 1660 |
Ford Transit Custom | Фургон | Передний | 2,2/100–125 | от 1749 |
Ford Transit | Шасси | Задний | 2,2/125–155 | от 1590 |
Ford Transit | Фургон | Пер./задн./полн. | 2,2/125–155 | от 1906 |
Foton BJ 1039 | Бортовой | Задний | 2,8/92 | от 825 |
GAC Way M1/2 | Бортовой | Задний | 1,0/56 | от 750 |
GAC Way V1 | Фургон | Задний | 1,0/56 | от 785 |
Hyundai HD35 | Бортовой | Задний | 2,5/136 | от 1990 |
Isuzu NLR85 | Шасси | Задний | 3,0/124 | от 2100 |
Kia Bongo III | Бортовой | Задний/полный | 2,5/133 | от 1280 |
Lada Largus | Фургон | Передний | 1,6/87 | от 500 |
Lada Largus | Фургон | Передний | 1,6/102 | от 595 |
Mercedes Citan | Фургон | Передний | 1,5/75–110 | от 1524 |
Mercedes Citan | Фургон | Передний | 1,2/114 | от 1531 |
Mercedes Vito | Фургон | Передний | 1,6/88–114 | от 1800 |
Mercedes Vito | Фургон | Задний/полный | 2,1/136–190 | от 2037 |
Mercedes Sprinter Classic | Фургон | Задний | 2,1/109–136 | от 1605 |
Mercedes Sprinter | Шасси | Задний | 2,1/95–163 | от 1937 |
Mercedes Sprinter | Фургон | Задний/полный | 2,1/95–163 | от 2454 |
Peugeot Partner VU | Фургон | Передний | 1,6/90–110 | от 1079 |
Peugeot Expert VU | Фургон | Передний | 1,6/90 | от 1369 |
Peugeot Expert VU | Фургон | Передний | 2,0/120 | от 1399 |
Peugeot Boxer | Шасси | Передний | 2,2/130 | от 1745 |
Peugeot Boxer | Фургон | Передний | 2,2/130 | от 1759 |
Renault Master | Фургон | Передний | 2,3/125 | от 1780 |
Renault Master | Фургон | Задний | 2,3/125 | от 2066 |
VW Caddy | Фургон | Передний | 1,6/110 | от 1158 |
VW Caddy | Фургон | Передний/полный | 2,0/110–140 | от 1402 |
VW Transporter | Бортовой | Передний/полный | 2,0/102–180 | от 1714 |
VW Transporter Kasten | Фургон | Передний/полный | 2,0/102–180 | от 1816 |
VW Crafter | Бортовой | Задний | 2,0/109–163 | от 2040 |
VW Crafter | Фургон | Задний | 2,0/109–163 | от 2124 |