при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | AC Cobra — первая среди равных | |||||||||
Непрерывное развитие науки и технологий позволило воплотить в жизнь многие сокровенные мечты человечества: сегодня мы имеем возможность играть в реалистичные компьютерные игры, десятками есть вкусные пирожные, которые нисколько не сказываются на фигуре. У нас даже есть вентилятор без лопастей!.. В мире же автомобильном давно не происходило подобных чудес — но вот совсем недавно исполнилось одно из самых заветных желаний многих автолюбителей. Встречайте: Shelby Asian Pacific Model 2011 года! Наверняка, каждый мужчина мечтал хотя бы раз в жизни посидеть за рулем таких монстров, как Ferrari 250, Porsche 911, Jaguar E-type, Aston Martin DB. Но, пожалуй, самой неповторимой атмосферой из всех классических спорткаров обладает AC Cobra — шедевр гоночного автомобилестроения эпохи 60-х. Создателем этого, без преувеличения, произведения искусства является Кэрролл Шелби — гениальный американский конструктор и по совместительству чемпион Ле-Мана 1959 года. Многие из вас, наверняка, видели «аппетитные» формы знаменитого спортивного автомобиля. История AC Cobra берет свое начало в 1961 году, когда Кэрролл Шелби предложил оснастить британский автомобиль AC Ace новым V-образным двигателем, разработанным буквально накануне компанией Ford. Это как если бы нашей Mazda Eunos Roadster вставили 4-литровый мотор V8 от Toyota Crown Majesta. В придачу к значительно улучшенным характеристикам автомобиль приобрел сексапильные широкие блистерные крылья, прикрывающие довольно толстые колеса. Найти AC Cobra сегодня практически невозможно — во всем мире можно насчитать лишь несколько сотен оригинальных моделей Cobra 289 и Cobra 427, из них в Японию было завезено всего 16 машин. На аукционе Сотбис стоимость одного такого автомобиля, уверен, приближается к ста миллионам иен (около $1 300 000). Немало хлопот и материальных затрат принесет владельцу и обслуживание подобной машины. Именно поэтому в поисках модели для тест-драйва я и решил обратиться к господину Сэйго Танабэ, величайшему фанату серии Cobra с 25-летним стажем. В прошлом году он в Йокогаме основал фирму Shelby Asia, специализирующуюся на импорте официальных копий AC Cobra, по сути мало чем отличающихся от оригинала. Все имеющиеся здесь модели имеют маркировку AP (Asian Pacific). Точная копия | ||||||||||
Самое время от абстрактных размышлений перейти к конкретному описанию. Давайте для начала поближе познакомимся с экстерьером этого замечательного спорткара. Автомобиль имеет 3860 мм в длину, 1753 мм ширину и 1220 мм в высоту. Иными словами, он недлинный, низкий и слегка широковат. Но несмотря на свои скромные габариты, на городских дорогах автомобиль производит колоссальное впечатление, приковывая к себе внимание как прохожих, так и водителей. Выполненная по последнему слову техники трубчатая пространственная рама накрыта стеклопластиковым корпусом. Подобная конструкция была предложена южноафриканской компанией Superformance, и сам Кэрролл Шелби официально признал, что новая она намного практичней традиционной. Модель оснащена 6-литровым (5,7-литровым в тестовом автомобиле) V-образным 8-цилиндровым OHV двигателем производства Ford Motorsport. Господин Таканабэ уверяет, что эти моторы полностью повторяют конструкцию оригинальных — они лишь слегка были модифицированы компанией AMADA (крупнейший японский производитель промышленных станков): подгонка деталей точнее, чем на оригинале, а компрессия выше. Машина оборудована 5-ступенчатой механической КПП от Ford Motorsport. Разработкой трансэксла занималась компания Hewland. Впрыск топлива регулирует карбюратор от Holley на 4 барреля. С точки зрения дизайна копия не соответствует оригиналу на сто процентов. По крайней мере, так утверждает господин Таканабэ, который наряду с репликами продает и оригинальные модели. Однако неопытному глазу эта разница практически незаметна. Версии различаются, прежде всего, формой крыльев, длиной носовой части и некоторыми элементами приборной панели. Тем не менее, даже копия может похвастаться фирменными приборами от Smith и переключателями от Lucas. Стрелка спидометра здесь движется против часовой стрелки, а ручка переключения передач имеет характерный наклон, совсем как в оригинале. Безусловно, человек, полностью одержимый AC Cobra, всегда найдет, к чему здесь придраться. Остальным же всех этих приятных мелочей должно хватить за глаза. Стальной жеребец с пламенным сердцем | ||||||||||
Ну что же, самое время сесть за руль нашего стального монстра. Воистину это не что иное как Харли Дэвидсон на четырех колесах! За свою жизнь мне довелось посидеть за рулем многих классических спорткаров — от Jaguar E-type или Porsche 911 — до «типа классических» автомобилей, таких как Lotus Elan, построенной на базе Eunos Roadster. Но AC Cobra выделяется среди них самой неповторимой и оригинальной атмосферой. Здесь перед нами не просто рядовой спортивный автомобиль, а настоящий железный конь, а сердце его — мощнейший двигатель. Владельцы заурядных «Приусов» и «Фитов» наверняка даже и близко не представляют, что это такое. Вдоль нижней части обеих боковин автомобиля расположились глушители, внешне напоминающие водопроводную трубу. Во время езды они имеют тенденцию очень сильно нагреваться, поэтому переступать через них нужно аккуратно и быстро. Вообще, AC Cobra с ее огромным, занимающим значительное пространство в передней части V-образным 8-цилиндровым мотором, — это самая настоящая машина времени, способная отправить вас прямиком в 60-е. Сидения здесь вполне обычные, однако сидеть приходится слегка повернувшись влево (водитель) или вправо (пассажир). Ощущение, будто сидишь в офисном кресле, которое немного повернуто вбок. Особого внимания заслуживает температура и вибрация в салоне. Стоило мне повернуть маленький ключ зажигания — и автомобиль завелся с характерным звучным ревом. Через некоторое время шум и вибрация мотора в сочетании с исходящим от него жаром стали просто невыносимыми. Как будто вместо мотора стоит огромный тарахтящий утюг. Но разработчики позаботились о будущих владельцах, предусмотрительно оснастив все модели версии AP кондиционерами. Теоретически, если включить кондиционер и опустить мягкий верх, можно создать своеобразное закрытое пространство, способное задерживать охлажденный воздух. Я так делать не пробовал, но по идее должно работать. Теперь пару слов о ходовых характеристиках. Тестируемая модель была оснащена 5,7-литровым двигателем на 448 л.с./57,8 кг-м. Педаль сцепления здесь нажимается на удивление легко, старт спокойный, плавный. Правда, работа мотора сопровождается непрекращающимся оглушительным тарахтением. Ощущение, будто находишься под шумным водопадом, а рядом кто-то стреляет из пулемета. Руль здесь такой, каким он и должен быть в классическом спорткаре: естественно, никакого усилителя нет и в помине, о высокой точности также можно забыть. На протяжении всей поездки я беспрерывно сражался с «баранкой». Ну точно Харлей! Вряд ли AC Cobra способна порадовать любителей комфортной езды — сказывается высокая жесткость пространственной рамы автомобиля. Даже при невысокой скорости машина трясется и подпрыгивает на неровной дороге. Но все кардинальным образом меняется, стоит автомобилю развить 50 км/ч и выше. Руль заметно легчает, двигатель резво набирает максимальные 5300 оборотов с несвойственным ГРМ-движкам проворством, ощутимо нарастает напряжение. AC Cobra — автомобиль для настоящих мужчин! Слабонервным не место за рулем этого монстра. Первый шаг навстречу мечте | ||||||||||
Cobra AP не из тех машин, которые покупают только ради очаровательного дизайна. Всякие копии Toyota Origin, BMW Mini, Fiat 500 даже и близко не стоят с этим прекрасным автомобилем. Это машина для тех, кто всю жизнь мечтал заиметь настоящую AC Cobra, но не мог ее себе позволить, кто приобретал реплики Jaguar E-type или MG, отказываясь от «заурядных» моделей, переполняющих сегодня автомобильный рынок. Мне кажется, что в каком-то смысле копия даже лучше оригинала. Они мало чем различаются, при этом реплику немного оптимизировали под современные нужды водителей, и она гораздо удобней для ежедневного использования. А за руль оригинала владелец сядет лишь несколько раз в жизни, и то только во время какого-нибудь фестиваля, посвященного старым автомобилям. В свою очередь Cobra AP — отличный вариант для человека, имеющего интерес к старым автомобилям. На ней всегда приятно прокатиться в ясный солнечный денек. А если машина вдруг сломается, ее, в отличие от оригинала, без труда можно будет починить. Однако перед покупкой я рекомендую непременно побеседовать с господином Танабэ. Это необычный дилер, знающий толк в необычных автомобилях. Более того, он лично знаком с самим Кэрроллом Шелби. Господин Танабэ — приятный собеседник, и я думаю, он с радостью примет у себя любого человека, неравнодушного к линейке Cobra. Со всеми опциями стоимость этого замечательного спорткара составит примерно 6 500 000 иен (около $84 400). Кто знает, может для кого-то эта покупка станет первым шагом на пути к приобретению заветного оригинала!.. | ||||||||||
| Технические характеристики Cobra AP Model Общая длина: 3860 мм |
Источник: carview.co.jp
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!