Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

День Шестой. Голова — всему голова!

Когда я открыл гараж, первая моя мысль была: «Да когда же это кончится?» На тот момент я уже около двух недель вынужден был передвигаться по городу на общественном транспорте. Да ещё с Лёхой, но это только когда по работе. С одной стороны, общественный транспорт мотивировал меня поскорей разобраться с машиной. С другой стороны он действовал мне на нервы, что раздражало.

Главной задачей для сегодняшнего дня был обозначен запуск. Первый, пробный, непродолжительный, с пустой системой охлаждения, но... Запуск!

Для достижения этой цели требовалось не так уж много. И первым делом необходимо было поставить на место головку. Думаю, стоит уделить ей немного отдельного внимания.

Для начала отмечу, что с головки после снятия были демонтированы клапана. Сделано это было для замены маслоотражающих колпачков, которые буквально рассыпались от малейшего воздействия.

Поскольку головку приходилось снимать в любом случае, я не мог упустить момента, чтобы не заняться печкой. Как известно, забор горячей охлаждайки на печку салона происходит с задней части головки через «танчик». Это такой штуцерок с корпусом, отдалённо напоминающий танк в профиль. Глядя на эту чудо-деталь становилось понятно, почему печка на Волге пользуется такой дурной репутацией. Диаметр штуцера составляет не более девяти миллиметров и идёт на конус. С другой стороны, внутри «танчика», девять миллиметров превращаются в семь. Да и то, от силы. Откуда конус — понятно. Деталь литейная, конус является технологическим требованием. Однако, почему нельзя было подвергнуть деталь мехобработке после отливки — ещё одна загадка от Создателей. По такому отверстию ОЖ циркулирует очень неохотно. А так как через печку осуществляется ещё и дополнительное охлаждение четвёртого цилиндра, из-за плохой циркуляции жижы, там образуется локальный перегрев. Оно, может, и ничего, но вспомните развалившееся компрессионное кольцо четвёртого цилиндра, о котором я писал раньше.

Что-ж, не обработали на заводе — обработаем сами. И отверстие было рассверлено обычной дрелью и сверлом на одиннадцать. Теоретически, можно было и больше. Но заводское отверстие несколько не в оси с осью симметрии всей детали, и в одном месте стенка становится настолько тонкой, что грозится вскрыться.

В идеале, кто планирует утепляться на зиму, я рекомендую сразу купить танчик с 406-го мотора. Он и технологичнее, и аккуратнее, и штуцер там нормальный. Но я об этом узнал сильно позднее. Поэтому, вероятно, голову буду снимать ещё раз.

Кстати, танчик с ЗМЗ 406 бывает двух видов: с двумя резьбовыми отверстиями и с одним. С одним — это под штуцер. Там он выполнен не заодно с корпусом. А второе отверстие — под датчик температуры. Я буду ставить именно такой, поскольку самая высокая температура ОЖ — в районе четвёртого цилиндра.

Ещё хочу сказать, что на многих форумах, где обсуждается тема модернизации отопителя, говорится, дескать вместо «родного» штуцера с 406-го мотора можно использовать любой водопроводный, якобы там обычная резьба ½ дюйма. А вот и нет! Резьба там коническая. Причём, обоих отверстиях. Ищите правильный штуцер, а они почему-то довольно редки. Во всяком случае, у нас.

Есть у «танчика» и другой бич — это четыре болта, которыми он крепится. От постоянных термических воздействий болты становятся хрупкими. И надо ли говорить, что прикипают они к головке очень прочно! В общем, два болтика я сломал, когда откручивал «танчик» в первый раз. В тот момент стоило не полениться и высверлить нормально оба. Но мне что-то так в ломы было это делать... Поэтому один я высверлил. Но нарезать резьбу было нечем. И я довольствовался обычным кровельным шурупом. А второй сломанный болт я не стал трогать вообще. Выдержки уже не хватало. И напрасно! Кто занимается этим — запаситесь терпением и сделайте всё на совесть! Иначе капать будет стабильно — проверено лично! Для меня же это — ещё один повод снять головку ещё раз.

Клапана притёрли и, когда ставили на место, как всегда, потеряли один сухарик. Искать бесполезно. Пришлось бежать в магазин и покупать новый. Взял два. Старый нашёл потом. Теперь есть два запасных.

Чем ближе запуск, тем нервознее обстановка. Хочется быстрее, быстрее. Собрать, да и закончить с этим. Ну, или хотя бы просто завести двигатель, чтобы принципиально узнать, будет ли работать. Поэтому первый раз машина заводилась без половины того, что должно быть под капотом.

Чтобы новый мотор не страдал от недостатка смазки, сначала я крутил его без топлива. Крутил-крутил, а стрелочка давления всё не поднималась. Даже лампочка не гасла. А ведь это два разных датчика — на стрелочку и лампочку. Недоумение на лице Лёхи плавно сменялось явным беспокойством. Вновь и вновь вспоминали мы, всё ли правильно установили. И получалось, что, вроде бы всё. Но давления почему-то всё не было.

- Заводи так! - махнул рукой обеспокоенный Лёха!

Да я и сам уже другого выхода не видел. Моя фантазия закончилась раньше Лёхиной. Не разбирать же, в самом деле, двигатель второй раз. Ну, раз-два, поехали...

Всё произошло в две-три секунды. Сначала раздался громкий рёв — это завёлся двигатель. И практически тут же стрелочка давления масла скакнула в красную зону. Давление было! И оно было отменным!

* * *

Продолжение следует...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа ГАЗ 3110 Волга 1997 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром