Доброго всем времени суток! Появилось немного свободного время и я решил поделиться опытом эксплуатации, довольно редкого экземпляра корейского автопрома, а именно KIA MOHAVE.
Сразу скажу о том что, я абсолютно ровно дышу ко всем автопроизводителям, странам, рулям и т.д. Мне совершенно без разницы, где собрана машина, где её придумали и с какой стороны находится руль. Поэтому агитировать меня, как говорится, за советскую власть не надо. Я жил и в Германии и на ДВ, поэтому почти о всех "враждующих" на этом ресурсе автопроизводителях имею представление не от ОБС (одна бабка сказала), а своё СОБСТВЕННОЕ. А теперь к делу.
Итак KIA MOHAVE, 2012 г.в. двигатель дизельный, V-3,0 литра, 250 л.с. цвет чёрный, салон чёрный кожаный, комплектация "premium". Расписывать о том, что там есть например 4 ЭСП, я не буду, а перечислю только оборудование которое на мой взгляд заслуживает внимание. Мультимедийная установка- сенсорный экран, сколько дюймов не знаю, на который отображается информация по радио, дискам, флэшкам, а также выводится навигатор. Всё это конечно работает нормально, но меня не устраивает несколько моментов. 1- нет телевизора, его, как сказали у ОД, нужно отдельно как то подключать, естественно за отдельную плату. 2- карты в навигаторе старые, у меня навигатор от бывшей машины дома лежит, так там и то карты поновее, хотя я его вообще ни разу не обновлял с 2009 года. Следующая опция, которую хочу описать, это электрорегулировка педального узла, лично для меня, конечно вообще бесполезная фишка, т.к я их сдвинул в самый низ и больше к данной регулировке не возвращаюсь, но есть ведь такое, когда на машине ездит несколько человек, то она почему то, не входит в набор другой опции, такой как память положения водительского сиденья, руля и зеркал. Следующее, это задняя пневмоподвеска, вещь конечно может и хорошая, но для меня пока видимо не совсем понятны её преимущества перед обычной. Про то что машина очень жесткая не писал и не говорил разве что ленивый. Ну вот, что касается опций, я как ранее уже говорил, остановился на более менее заслуживающих внимания и как то так получилось, что выделил их недостатки, которые таковыми естественно, являются лично для меня, Если что то, кому то будет интересно узнать о конкретных опциях и их особенностях, то пожалуйста спрашивайте в комментариях, постараюсь ответить. Ну а теперь перейду к следующему разделу, так сказать, жизнь от 0 до 16.
Надеюсь вы поняли, что 16, это 16000 км, которые машина пробежала за чуть более 4 месяца. Куплена машина была 31 октября 2012 года, перед этим она была заказана и ждать пришлось её около 2-х недель, потому что в наличии не было с чёрным салоном. Там же в салоне, сразу купил зимние колёса и тут же их поставили, т.к. в этот день с утра шёл мокрый снег и ехать домой на летних, что-то не очень хотелось, кстати перед этим заехал на кунцевский рынок и посмотрел сколько стоят колёса, так вот разница с ОД в цене была в районе 100-300 рублей, поэтому не стал заморачиваться, также сразу на рынке спросил про диски, ребята сказали, что на мохав, здесь на рынке, ты их не найдёшь, только под заказ, спросил про цену, короче то же самое, что и с шинами, разницы в цене практически ни какой нет. Из доп. оборудования в салоне сразу поставили сигнализацию с автозапуском "шерхан 7" и коврики. Вот здесь конечно уже заметна разница в цене с обычным сервисом, вообщем сигнализация с установкой обошлась в 25000 рублей, но естественно сразу с гарантией, а это потом пригодилось. И так я выехал из салона и первое что меня начало напрягать это электронная педаль газа, какая то она в самом начале движения задумчивая, и сразу вспомнил ощущения как когда то пересел с Т-72 на Т-80,(то есть с дизельного танка на газотурбинный), сейчас уже конечно привык, но нет-нет да вспоминаю как же она всё таки должна реагировать на нажатие. Потом начались обычные будни, я естественно провёл несколько пробных трофи заездов, т.к. в лесах и полях в ноябре была ещё грязь, в принципе проходимостью я остался доволен, но напрягало то, что нет ни одной межколёсной блокировки, только межосевая, поэтому повиснув по диагонали, машина становится безпомощной. Потом когда выпал снег я опять попробовал, но тут тоже самое, прёт по снегу очень даже хорошо, главное не допустить диагонального вывешивания. Что касается расхода топлива, то он меня порадовал, 8-9 литров по трассе и 10-12 в городе, при том, что сейчас ещё всё таки зима, то я считаю это нормально для такого двигателя. Моя бывшая машина, тоже дизельная, с мотором 2 литра и 112 лошадями потребляла почти столько же. Я понимаю, что кто-то скажет, что дизтопливо дороже бензина и т.д и т.п, но современные бензиновые моторы, тоже любят поглощать совсем не 92 бензин и расход 3-х литрового 250-ти сильного двигателя вряд ли будет таким же, как у дизеля. Сильных морозов этой зимой не было, самый минимум, что показывал термометр в машине, было -25 градусов, поэтому говорить о каких-то низкотемпературных запусках не приходится, хотя если верить ОД, то на данном автомобиле установлен подогрев топливного бака и трубопроводов, честно не знаю правда или нет, но машина всегда заводится с полпинка, в топливо ни чего не добавляю. На холостых мотор очень долго греется, на ходу в течении 5 минут, но сейчас это по моему, почти на всех современных моторах так, в том числе и на бензиновых. Когда после поездки останавливаешься, то на холостых температура немного падает, но на комфорт в салоне это ни как не влияет, так вот если температура двигателя падает, то сразу же увеличиваются обороты двигателя.
Однажды, в очередной раз испытывая внедорожные способности случилась неприятность, в снегу налетел на какую-то хрень, удар был с левой стороны, проехав участок бездорожья, вышел осмотрел, ничего критичного внешним осмотром не выявил, кроме немного надломанного пластикового пыльника, который находится под бампером. После этого начинаю движение по ровной дороге, а руль стоит под углом 45 градусов, при этом машина едет прямо и её никуда не уводит, естественно поехал к ОД, там посмотрели, вынесли вердикт, погнута рулевая тяга. Запчастей сразу в наличии не оказалось, пришлось заказывать, через неделю пришли и я сразу совместил ремонт с ТО-1. Ремонт, а это рулевая тяга, наконечник и всякие хомутики и пыльник, естественно замена и плюс сход-развал вышло в 10000 рублей, что я считаю очень демократично для ОД. А вот ТО-1, это обдиралово, те же 10000 рублей за замену масла и салонного фильтра это уже много. На днях вылезла неприятность с пневмоподвеской, она сама по себе, опускает машину, то на оба колеса, то на одно колесо и ни как не хочет реагировать на кнопку регулировки положения. Потом постоит немного, вроде приходит в норму, вообщем надо разбираться, записался к ОД, как что выяснят, отпишусь.
Ну вот в принципе и всё, что я хотел пока поведать, естественно как дальше будут развиваться события я постараюсь дополнять в своём отзыве. Если что не так прошу понять и простить. Всем удачи на дорогах.
P.S. Фотографии авто взяты из интернета, т.к. имею такое суеверие, что машину не фотографирую (спросите почему?), поверьте мне, есть у меня на то основания, но это как говорится совсем другая история. Кстати машина, когда чистая выглядит точно также, как на фото.