В очередной раз вдохнув наивкуснейших тосоловых паров и с утра протирая иллюминатор для обзора на лобовом стекле (хотя до этого наблюдал лишь едва заметный налет) снова полез под панель искать источник неприятности... Патрубки сухие, никакого намека на сырость. Идем дальше... Лежавший на панели весьма длинный чек, хотя и всего с одной позицией (зимняя резина), на самом деле не реально длинный для одной покупки в чеке натолкнул на мысль: со стороны педального узла откручиваю лючок печного радиатора и проталкиваю туда тот самый чек, вот и результат - чек со следами тосола... Тут мне самому стало интересно, что и как там мне поставили, но и заводской брак не исключал, решил делать сам, на работе все вопросы решил, да и погода прям так и шептала: "Делай сейчас, ибо один из последних не пасмурных и теплых дней"
Поиск радиатора не вызвал сразу никаких сомнений, сразу решил обратится именно в магазин, специализирующийся на запчастях для ВАЗ, у нас таковым оказался LADA-деталь (кстати, мониторьте ценник т.к. даже одинаково оригинальный радиатор может стоить с разницей в 2 раза (на досуге приятель приобрел радиатор за 2400 руб, а я такой же за 1150 руб. не дубль, не подделка - именно такой же!!!). И как не странно, что он существует, с.ку ладовский радиатор, а при покупке хофера мне говорили, что их вообще нет, а СТОшники, что ценник неподъемный -на деле цена абсолютно одинакова!
Сам процесс конечно подзатянулся часов на 6-7 с перекурами. Старый антифриз слит с блока и радиатора, система промыта дистиллированной водой со специальной присадкой из того же ладовского магазина, после просто дистиллированной водой, снят радиатор (фото прилагаю) Вот такая досада - радиатору хана, а по сути тепла я от него и не получал... При покупке нового мне и сказали про качество хоферовских радиаторов, что заставляет оно желать лучшего в последнее время. Дальше залез рукой в корпус печки, а там и листики и жижа и каша, соответственно при замене мне радиатора на СТО там никто и ничего даже не попытался тряпочкой протереть. Тут же фильтр на салон пришлось докупить - его я думаю за 130000 км вообще никто и никогда не менял, а цена вопроса - 250 руб!!! Вообщем корпус печки почистил, вставил новый радиатор, прогерметил и затянул патрубки. Пока подсыхал герметик поменял лампочки в приборке (оказывается все умеет красиво светиться и регулятор печки и прикуриватель))). Антифриз залит, панель собрана, из печки пахнет теперь просто ромашками, ни малейшего намека на пары антифриза, по ощущениям теплоотдачи вполне, думаю зимой мезнуть не буду.
В заключении хочу сказать, что наслушался я с этой проблемой всякого т.к. решил собирать мнение на разных СТО и от разных автовладельцев: от прокладки под головкой, до разложения блока цилиндров якобы от времени... СТОшники со стороны нежелания работать с ВАЗами, автовладельцы со стороны ТАЗ - не машина. А во всех магазинах продаваны с надеждой продать побольше, всегда говорят: "Возьмите на 200-300 руб дороже, но будет лучше..." И я понимаю, что даже 300 руб для кого-то предел экономии на собственном комфорте. Понятно, что запчасти сейчас оставляют желать лучшего, но думаю и процент нормальных имеет место быть, а 300 руб уж точно не то, на чем нужно экономить в подобных случаях. Да и ладно...каждому свое! Правда я повоздыхал, что не имел возможности купить новую 14-ку, когда они еще были в продаже, на ней бы я думаю все менялось вовремя и без мелкой экономии, может и проблем не возникало, но это уже был бы совсем другой отзыв...))
ВЫВОДЫ, которые я сегодня для себя извлек: не покупать "серьезные" запчасти в "текучих" магазинах и поиск другого мастера для обслуживания авто, ибо грядет зима, а теплого гаража нет, да и в целом, что бы относились к авто как к Авто, а не как к Вазу, с презрением и ленью, чего не ожидал от своего мастера...