120.000 км позади

Как то неожиданно пробег перевалил за 120 тысяч.

Пару лет назад я даже и предположить бы не мог, что буду ездить на одном авто столько. И по времени, и по пробегу. Но нынешние реалии диктуют нам совсем иные условия. Сразу – будет много фото для наглядности.

Что сломалось за текущее время? А ничего. К моему нескрываемому удивлению и неподдельной радости. Веста конечно уже не «красна девица», но и до пенсии ещё далеко. За прошедшее время – только текущие заботы. Кузовщина в полном порядке. Все сколы всегда незамедлительно подкрашиваются. Ни одного следа ржавчины нет и в помине. И здесь весте только 5+. По углам переднего левого, заднего правого крыльев и на внутренней окантовке задних крыльев лкп отошло и опескоструилось, немного, мм по 2-4 в ширину. У вест это известная болячка. Сколько проездил так, сказать не могу. Но точно не вчера это случилось. В "традиционных" местах ЛКП тоже страдает. Появились протертости. Тоже аккуратно подкрашиваю. Это проёмы дверей под уплотнителями, в том числе и дверь багажника, места стыковки с дверными картами. Ну как бы и всё. Никакой ржи в этих местах тоже нет нигде. После гранты - это прям чудо, не иначе. Там сколы цвели после первого дождичка, что одуванчики. Просто подкрасил кисточкой в цвет, сверху лаком покрыл. И вуаля... При ближайшем рассмотрении конечно видно (я же не маляр))) , но если знать только. И главное на противоположных сторонах ни следа. Всё это было известно заранее, и никакого криминала я здесь не вижу. Так же и не молодеет ведь красотка то...

Чего греха таить, всё чаще начали посещать мысли о смене авто. В первую очередь просто потому что хочется чего то новенького, а не потому что Весте «не такая». Конкретно задумался о смене авто, когда в один не очень приятный день не смог подняться на перевал от с.Сентелек. Вечером была ещё осень, а утром следующего дня – конкретная зима, лёд припорошённый снежком... На зиму уже естественно переобулся. Но от шипов на моноприводе толку никакого не было. Хотя я верил и надеялся... Два последних поворота не осилили, потерял ход, тронутся было просто невозможно. После часовых мозгований было принято решение высадить пассажиров, скатиться на 4 поворота вниз, до более пологого уклона и на свой страх и риск с тапкой в пол попробовать таки осилить непокорённый перевал. При помощи ****** матери, перевал был преодолен с неимоверным трудом. И тогда конкретно засела мысль о 4вд.



Что смотрел за прошедший период.

Посмотрел JAC-онжемосквич. Ребят, а за что там 2 млн??? Ему красная цена - 1.5 от силы. И то жалко. Хуже Джолиона во всём! JAC J7 – ну не плох в принципе. И багажник норм, и по салону. Но не за 2.2. Как едут – не могу сказать, не катался.

Из Б/У смотрел Форестеры 3го поколения. Попался один живенький экземпляр апосля 2х хозяев. С реальным пробегом в 108 т.км., 2.0 на автомате, 2012 год. Но резина и зима, и лето требовали обновления. А это сразу +100 к., так как я не привык на резине экономить. Тормоза в круг менять (диски и колодки), да задние самовыравнивающиеся амортизаторы. А это ещё не меньше 100 к. Плюс сотку про запас по-любому надо, не новьё же. Прокатился. Жесть. И в прямом и переносном смысле. Салон хуже весты, теснее, багажник меньше. 2.0 на автомате едет абы как, а бензину жрёт – что свинья помои. Короче не зашло. В сравнении с вестой + только один, это полный привод\ Остальное всё что смотрел, а это были Х-Трэйлы, Кашкаи+2, дастеры, каптюры – всё битое-перебитое, с в наглую скрученными пробегами... Прям голимый шлак. Дромил, смотрел месяца 3. На отчёты спустил тыш 5. Жена не оценила... ))) Так что Б/У сейчас в бодром состоянии найти – прям большая удача. На хороших машинах люди ездят сейчас, а не продают.

Поэтому принял решение купить цепи противоскольжения пока, на случай катаклизмов. Цепи противоскольжения KN-070 (АвтоDело) (43070) – поначалу показались маловаты на 15 колёса, но оказалось я просто не умело их одевал. Поехал в магазин, примерил KN-080 – прям явно большие. А KN-070, как оказалось, даже на 16 лето почти идеально одеваются. Думаю и на родной кроссовый 17 радиус оденутся. Первый раз одевал мин 25 две штуки, второй мин 15, а третий – мин 5-7. Сугубо ради тренировки. Хотел видео запилить, да так руки и не дошли. Теперь до следующей зимы. В деле не испытывал. Пусть просто лежат и душу греют.

Однажды лазя на просторах, увидел я на сайте «Сибирь колесо» любимый мною Мишлен XIN-4 за 24.440 за комплект.

Michelin "новый"

Состояние Michelin после 3х зим и ни разу не щадящей эксплуатации ниже...

Чего тут было думать, брать надо. Завод то прикрыли, а на Каме ездить я не хочу. На предыдущем комплекте откатал я 3 года и около 35 тысяч км. И судя по состоянию, проехал бы столько же легко. Состояние и зацеп гораздо лучше, чем был у 2х летнего Хэнкука. О состоянии можно судить по фото. Продал за 15 к. Так что по моему сделка вышла не плохая. Новый комплект пробежал ровно 9 т.км. О состоянии говорить не буду, лучше фото выложу, а выводы кому нужно, сами сделают. высота выступания шипов на шинах с задней оси составляет 1.0 - 1.2 мм, с передней 1.5 -2.0 мм

Замеры глубины протектора и выступания шипов сразу после покупки:

Состояние резины после пробега 9 тыс. км. В конце отзыва - более детальные фото.

Ниже Шины с передней оси

А ещё ниже - с задней...

Ну и уж коли речь зашла о резине, покажу состояние летних Nokian Tyres Hakka Green 3, после полного сезона эксплуатации и достаточно солидного пробега

Нижние 2 фото - это шины отходившие прошлый сезон на задней оси, сейчас стоят спереди...

А эти соответственно наоборот

5 летний Акком EFB, в силу его регулярного обслуживания и последней реанимации, живее всех живых. Ни разу не подвёл. Даже в морозы совсем обнаглел, и почти не заносил в тепло.

Зимой случилась неприятность, знакомая многим веставодам. После мойки замёрз замок водительской двери. Но усугубилась проблема тем, что узнал я об этом, только тогда когда, как раз в морозы, уже снял аккумулятор, закрыл машину ключом и захлопнул капот. Вот это было веселье на сутки. И размораживатилями пробовали, и спиртом, и выхлопными газами, и солнышком.... Помогла комбинация: добрый сосед на 1 этаже-длинный 10 метровый удлинитель-фен жены. )))))

По весне словил два прилёта в лобовое. Первая не большая звёздочка была сделана в автоцентре "Гараж", что на Балтийской. Да так "хорошо", что потом пришлось переделывать. Второй скол уже делал в ТЦ "Пионер", в мастерской Dr. Triplex+. Ну и предыдущий переделали. Результат, как всегда, очень порадовал.

После ремонта в "Гараже". Лучше бы не делал....

После ремонта в "Гараже". Лучше бы не делал....

Второй "прилёт"

Dr. Triplex+ знает своё дело ))))

Dr. Triplex знает своё дело ))))

Dr. Triplex+ знает своё дело )))) С макро камеры конечно видно немного

В один из немногих погожих весенних деньков решил я в очередной раз снять бампер, да радиаторы помыть. Ибо в последний раз делалось это тысяч 60 назад. Результат на фото. Думаю вовремя озаботился.

Задумался я над тем, а что же мне нужно сделать для того, чтобы веста была в состоянии близком к идеальному. Заехал в ЮГ-ладу. Насчитали следующее:

· ГРМ - 22.460 (15.460 комплект ГРМ; 2.000 помпа; 5000 работа) ГРМ в магазинах можно найти по цене от 9.000, в том же АвтоОпте - 11.000;

· Сцепление - 13.000 (7.000 комплект сцепления, 5.000 замена) Я всё посматривал в сторону HOLA. Чисто из интереса. 3.800 цена. Отзывов считай нет.;

· Подвеска - 32.000 (2750*2 задние амортизаторы; 800*2 замена з.а.; 4360*2 передние амортизаторы; 1100*2 замена п.а.; 1400 геометрия);

· Двигатель (это прям уж совсем на перспективу, когда пробег будет под 200 т.км.) - 32.000 (17.000 поршневая безвтыковая, кольца; 7.000 головки блока ремонт, с заменой колпачков; 8.000 работа)

· Можно диски тормозные и колодки взять про запас (4.000 + 2.000 р.)

Итого - 99.500. Хотя конечно, по итогу цена безусловно может измениться. И в принципе Веста ещё лет на 5 в полной боевой готовности. И в нынешней ситуации это кажется очень рациональным решением.

По итогу совершил небольшой закуп в Юг-ладе, и часть в АвтоОпте. Цены Юг-Лады приятно удивили. Не сильно и дороже чем в магазинах, а некоторые позиции даже дешевле. Появилось в наличие сцепление Valeo с артикулом диска 21703-1601130-33, который пошёл после 2019 года. Говорят с этим диском излечился и знаменитый вестовский дробный стук. Кроме этого самого дробного стука в сцеплении ничего не напрягало. Чувствовалось, что не новьё конечно, но работало. Валео в принципе нравится как работает. Мягонько, плавненько.... Я вот думаю сейчас, зачем на Гранте на 60 т. его менял.... Такой клиент – радость сервиса. Был... Впервые на просторах интернета появился адекватный отзыв на сцепление HOLA ch11-010. Вывод – можно брать. И гораздо дешевле. Прочитал бы ранее, возможно бы рискнул в качестве эксперимента

https://vk.com/club71473650?w=wall-71473650_4535728%2Fall

Диски тормозные взял Lecar, колодки Hi-Q. По моему это сочетание прям идеальное. Диски доступные, ресурсные. Колодки эти вообще тема. Диск не жрут, не скрипят, торможение плавное. На вкус и цвет как говориться. Но мне нравится. На этих дисках можно смело 3 комплекта этих колодок катать. Стойки стабилизатора взял только потому что были, цена не высокая. Но когда они «подходят», то их стук раздражает на 100 к. Помп у меня теперь 2 )))) Одна LADA "УММ" АО г. Тольятти, вторая - "ТЗА" ЗАО г. Тольятти. Зачем? Не спрашивайте. Пусть будет. Видать «дефицитное» прошлое 90х всё же сказывается. Поставить с новым ГРМ решил ТЗА. Посмотрим сколько пройдёт

ТО-120. Всё стандартно. Масло то же, фильтра. Да и вообще по регламенту всё. А вот замена свечей на трёхконтактные Finwhale FS32 прямо таки удивила. И это не эффект плацебо. Расход стал хорошо так поменьше. В городе – на литр, или чуть меньше прям точно. Двигатель работает плавнее, разгон веселее. Да, это прям нюансы конечно. Но я привык на них обращать внимание и я их почувствовал. Короче зашли.

Состояние старых свечей. Свеча первого цилиндра как всегда немного в масле. Но течь в колодце не прогрессирует, поэтому не лезу

Состояние старых свечей. Свеча первого цилиндра как всегда немного в масле. Но течь в колодце не прогрессирует, поэтому не лезу

Brisk пока пусть валяется прозапас. Крышки расширительного Лузар – полное ггггггггг. Сменил 3, ибо других не было. Разваливаются после первого откручивания. Одна постоянно давление держала, другая вообще не держала. Шлак полный. Купил какой-то ASAM. Пока работает идеально. Давление держит, явно не избыточное. Проверяю «на глазок» по упругости шлангов.

Ну и из первостепенных планово-профилактических замен, что решено делать – это замена ГРМ и сцепления. ГРМ в принципе нужно уже. Ибо пробегу то может не так и много прошёл комплект, а вот мото-часов достаточно, ибо последние полтора года по городу пришлось помотаться. Сцепление? Ну 120 не так и много вроде. И по 200 люди ездят. Но этот дробный стук.... Так что попытка – не пытка. Хуже не будет. О состоянии ГРМ можно судить по фото. Ремень в хорошем состоянии, ролики не издавали никаких звуков, не люфтили. Помпа ВАЗовская тоже в норме. не люфтит, не течёт. Сколько бы еще отходили? Да вот хз. Посмотрели с опытным товарищем механником, тот говорит что ещё столько же и ролики с ремнем, и помпа отходили бы как нечего делать. Но играть в эту лотерею не очень хотелось то. Помпу поставил ТЗА, LADA оставил про запас. По ощущениям, естественно, ничего не изменилось. Только уверенности в душе прибавилось. 🤣

Помпа - пробег 57 тыс.км.

Помпа - пробег 57 тыс.км.

Помпа - пробег 57 тыс.км.

Ремень ГРМ - пробег 57 тыс.км.

Ремень ГРМ - пробег 57 тыс.км.

А вот замена сцепления дала просто потрясающий результат. Дробный стук пропал, педаль стала легкой и нежной, как на новой машине, скорости включаются теперь одним пальцем. Короче вернулось ощущение новой машины. Состояние родного сцепления Valeo, после 122 тыс. км. можно оценить по фото. Вообще, можно было бы тысячах на 90 уже смело менять. Прихожу к выводу, что зря затянул. Корзина Вообще в норме, а вот диск конечно подустал. Мягко говоря.... Тысяч 20 ему осталось от силы, не более. Видимо город и горы сделали своё дело. До кучи заменили 2 сальника приводов. Сделали диагностику состояния подвески и геометрию. Техническое состояние отличное. По развалу были небольшие отклонения. Поправили.



Продолжаем эксплуатацию дальше. Ибо брать китайца за 2+ пока не рискну, б/у путнее попробуй найди, а веста на китайских комплектующих, да без ESP... Тоже лотерея.

Ну и в конце – немного ностальгии ))))

662.900.... За такие деньги покупал...

Michelin "новый"
Цены на расходники в АвтоОпте в мае 2023 г.
Общие весенние расходы на расходники и запчасти
Общие весенние расходы на работы по замене ГРМ, помпы и сцепления


Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста 2017 в России

Комментарии

OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21816
Весь отчёт пока не осилил.
Что могу сказать, электронные помощники Весты + Нордман 8 меня лично этой зимой впечатлили. Особенно в плане проходимости. Выбирался из коварных ловушек, сам до сих пор не пойму КАК?
Перечислять не буду, но ситуации были довольно острые. Тут сельская местность, дороги не чистят.
По полному приводу. Если хочешь результат, смотри кваттро, халдекс. Это хорошо настроенные и очень надёжные системы. Как в плане управления, так и проходимости. Брать абы какой полный просто потому, что он полный, не рекомендую. Результат скорее всего будет плачевным. С субаровским полным приводом в последнее время что-то непонятное творится. А вообще на эту тему есть очень интересный комплекс сравнительных тестов на ютуп канале Дияса Валихана.
 
 
Ответить
Саня
Барнаул
OFA
Весь отчёт пока не осилил. Что могу сказать, электронные помощники Весты + Нордман 8 меня лично этой зимой впечатлили. Особенно в плане проходимости. Выбирался из коварных ловушек, сам до сих пор не пойму...
ESP на весте действительно очень здорово работает. Но проходимость улучшает не всегда. Иногда нужно ходом что то преодолеть, а в самый неподходящий момент мощность пропадает.
Про полный привод тоже согласен. У меня в приоритете был форик на мкпп с классическим дифиренциальным полным приводом. Но их живых - нема. А то что на некоторых машинах он "что есть, что нет", показал опыт с CR-V
1
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21816
Саня
ESP на весте действительно очень здорово работает. Но проходимость улучшает не всегда. Иногда нужно ходом что то преодолеть, а в самый неподходящий момент мощность пропадает. Про полный привод тоже...
Характерный пример. Меня как-то задом начало с сопки стаскивать в тяжелом мокром снегу. Пробовал всё, что можно. И с ЕСП и без неё, и раскачку, и внатяг, и отчаянно бусовал. Я до сих пор не могу понять, как я оттуда вообще выбрался, но в какой-то момент, когда морда смотрела строго вверх, она медленно, но уверенно пошла и выкарабкалась на дорожку. Так и не сдалась!
Удачи с выбором полноприводника!
 
 
Ответить
Саня
Барнаул
OFA
Характерный пример. Меня как-то задом начало с сопки стаскивать в тяжелом мокром снегу. Пробовал всё, что можно. И с ЕСП и без неё, и раскачку, и внатяг, и отчаянно бусовал. Я до сих пор не могу понять,...
В настоящий момент новый полный привод я себе позволить не могу, если только Джолион. Но там проходимость как таковая - курам на смех. И багажника считай нет. А б/у пока ну не хочу... ))) Да и вообще, цепи то нужно испробовать... )))
 
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21816
Саня
В настоящий момент новый полный привод я себе позволить не могу, если только Джолион. Но там проходимость как таковая - курам на смех. И багажника считай нет. А б/у пока ну не хочу... ))) Да и вообще, цепи то нужно испробовать... )))
Согласен. Либо брать нормальный, либо*****..
 
 
Ответить
Саня
Барнаул
OFA
Согласен. Либо брать нормальный, либо*****..
Забыл! Нива же есть! Новая! С постоянным диффиренциальным полным приводом! Вот как выйдет нива трэвэл, да с приоромотором, тогда сразу в салон! А что, помечтать то можно))))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром