Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Как я ставил проставки на Nissan Leaf

Как я ставил проставки на Nissan Leaf

Nissan Leaf 2014

, Новосибирск
Пробег: 31 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
1

Здравствуйте, фанаты электромобилей. Мне стало настолько скучно, что я решил поделиться своей скукой с вами. А поэтому я расскажу как своими руками ставил проставки на Лифчика и вообще что случилось интересного за почти год эксплуатации…

ПРО ПРОСТАВКИ.

Как и полагается ранней весной, когда снежно-ледяные колеи во дворах становятся несовместимы с пузотерками, я решил что пришло время ставить проставки, они уже десять месяцев лежат на письменном столе с приклеенным стикером «Лентяй, поставь проставки!» Да и делать подобную работу гораздо приятнее в промерзшем гараже, когда за шиворот капает оттаявшая под тепловой пушкой грязь!

Проставки куплены в Новосибирске, и, кажется, что и Новосибирского производства. Фото проставок в упаковке прилагаю.

Начал работу с передка. А для этого надо снять дворники и пластиковый фартук на лобовом стекле. Хорошо что это не сложно!

Открылся вид на болты крепления стоек и свидетельство дебилизма инженеров Ниcсана… Прямо в незакрытую чашку ПРАВОЙ стойки стекает вода с правого дворника и остается там, приводя к интенсивным процессам ржавления. (Благодаря отрицательным температурам я наблюдал там лед и ржавчину, вместо обещанной воды и ржавчины). Угадайте, где это место на фотографии…

Надо бы при сборке принять меры к устранению этого косяка…

Также я обнаружил, что чашка стойки крепится к кузову не через привычные шпильки с гайками, а банальными и очень неудобными болтами на 13! Никогда до этого в японском автомобиле я не видел родных болтов на 13. А тут – НАДО ЖЕ! Я прослезился и полез в дальний ящик за списанными на покой ключами на 13. У меня их ОЧЕНЬ много, самых разных, укороченных, загнутых, усиленных… Потому что у меня была НИВА, там без ключа на 13 – никуда!

Ослабив болтики чашки на 13, я отправился снимать переднее правое колесо. Это у меня получилось без приключений. Затем полагается снять тягу реактивного стабилизатора. Там обычная гайка на 17 должна быть… Но головка на 17 не налезла. Я что, окосел? Взял головку на 19… Она слегка зацепилась и вполне ожидаемо прокрутилась, не открутив гайку и слегка слизав грани. Что за черт! Вместо модной двенадцатигранной головки взял кондовую шестигранную. Хоть и с большим люфтом, но она села крепко и гайка открутилась. Достаю штангель и измеряю гайку – она на 18! Это что? Японская шутка? Теперь мне нужны ключи на 18! Обозвав японцев паразитами, я немного успокоился. Но не надолго, пока не начал откручивать болты крепления амортизатора к поворотному кулаку. Вместо привычных болтов и гаек на 22 там неожиданно оказались их японские братья на 21. Отродясь такого не было, у меня только одна головка на 21, для балонника, длинная… А потому спасают положение шестигранные головки на 22, вполне подходят, хоть и люфтят, и гайки в них слегка заминаются и застревают…

Ослабил сайленблок, вынул стойку, обследую… М-да… Верхняя опорная чашка сделана из тонкого и мягкого металла, и в ней два витка резьбы для крепления к кузову тремя болтами. Вместо нормальных шпилек с гайками. Экономия на грани воровства! Приладил на чашку проставку, запихнул все назад, наживил на удлиненные болты. Не очень-то удобно! Собрал все в обратном порядке. На одном болте чашки сорвал-таки резьбу! Когда вместо металла – пластилин, то это не сложно…

С левой стороной все почти так же, кроме факта вредительства с гайкой штока, но она тоже стоит там открытая и подверженная коррозии (надо принять меры). Ну и гайки на 18 и 21 меня уже не удивили! Хотя было бы смешно найти там гайки на 17 и 22!

Передок славно приподнялся! Из пластиковой бутылки я соорудил простенькие фартучки, которыми накрыл гайки штоков передних амортизаторов. Теперь вода не будет попадать в чашки. К сожалению фото не сделал. Ставлю на место пластик и дворники… Беремся за корму!

У Лифа сзади вообще банальная балка с раздельными пружиной и амортизатором. По идее надо только под верхний виток пружины подсунуть проставку. Только для этого надо ослабить сайленты, вынуть амортизаторы, опустить балку, снять пружины, выдернуть старые верхние резинки. Хорошо бы что-то придумать с удлинением штока амортизатора, дабы он не выстреливал до отбоя… И практически в начале разбора обнаружилось что на штоке амортизаторов есть спасительный дополнительный 1 сантиметр резьбы. Смотрите фото.

Вот и выход! За этот счет мы и удлиним шток амортика!

Проницательный читатель наверняка мог бы догадаться, что Ниссан и его инженеры приготовили мне сюрприз, и этот задний амортик просто так не сдастся… Та гайка на штоке, где виден запас резьбы в 1 сантиметр, она не простая. Она на 16! Я был просто в бешенстве! Накидной двенадцатигранный ключ на 17 прокручивается. Шестигранная головка на 17 не налазит, мешает та самая лишняя резьба. Свечным ключом на 16 не подлезть в принципе, он длинный. С чувством полного душевного опустошения я роюсь в отсеке списанных ключей и нахожу старинный накидной ключ на 16 «Новосибирский Инструментальный Завод», которым я никогда в жизни не пользовался и забыл о его существовании! Вот так вам! Выкусите, узкоглазые бракоделы! На всякую хитрую гайку мы найдем ключ с левой резьбой!

Освободив амортики и попытавшись опустить балку, я заметил что тормозные шланги опасно натянулись. Пришлось открутить уголочки их крепления к кузову… Они прикручены болтиками на 13, что меня нисколько не расстроило!

Снял старые резинки, вставил новые проставки, вкорячил пружины и опустил машину с домкратов… Б_Л_Я! Я так и знал! Со мной такое не первый раз. Корма очень сильно поднялась! Заметно выше передка…

Может кому-то нравится такой стиль, «попом вверх», но не мне… Я не торговец с овощного рынка. Не вожу по 300 кг цемента. Мне надо чтобы кузов был параллелен земной поверхности. Выдергиваю проставки и, смело орудуя ножовкой, уменьшаю их толщину на 1 см. Ищите фото с двумя проставками – исходной и обпиленной, и с тремя резинками, где сначала идет исходная проставка, потом урезанная мной проставка, а потом штатная резиновая прокладка. Примерка на урезанных проставках целиком удовлетворила мое чувство прекрасного. Так и будем собирать…

Да! И не забудем про процедуру удлинения штока! Используем для этого большую новую отечественную гайку толщиной ровно 10 мм. Фото прилагаются.

Есть еще один тонкий момент. Меня беспокоит судьба тормозных шлангов, на задранной подвеске они оказались внатяжку! Поэтому те самые уголочки крепления шлангов к кузову, которые я ранее откручивал чтобы не оборвать шланги, я прикрутил немного по-другому. Это позволило убрать чрезмерное натяжение на полностью вывешенной подвеске. Достаточно было просто повернуть уголок вокруг болта крепления, предварительно разогнув язычок, который этому препятствовал.

Все собрал, подвеску покачал, и только после этого протянул отпущенные ранее сайленблоки и впереди и сзади. Вы же не забываете об этой процедуре? Ну и конечно, первым делом на развал-схождение…

Что в результате? Я очень доволен! Еще пару сантиметров в плюс к дорожному просвету. Напоминаю, что резина у меня уже стоит 205/65R16, что на два размера больше штатной. Да, это все еще не Форик с его клиренсом, но по дворам я теперь могу ездить без затруднений, не шоркая брюхом в колее. Стандартные бордюры – не препятствие! Но расплата за удобство не заставила себя долго ждать. Как только пришло лето и стало возможным быстро ездить, выяснилось что от былой управляемости остались только легкие воспоминания. Машину стало кренить в быстрых поворотах, реакции на руль ухудшились. Ничего не поделать. К счастью – хороших дорог у нас не много и высокий клиренс мне нужен гораздо чаще, чем идеальная управляемость. А еще я теперь не достаю до середины крыши, когда сам мою машину…

Недавно припарковался рядом с другим Лифчиком, он был на штатной резине и без вмешательств в подвеску. Так мой выглядит как спортсмен рядом с усталым клерком – бодрый, накачанный, грудь колесом! Мне было приятно.

ПРО ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

За полтора года практически ежедневной эксплуатации я накатал 20 000 км. Всего. Но я же не таксист. Про техобслуживание я писал еще год назад и за это время не делал практически ничего. Но для полной честности надо признать, что кое-что пришлось делать…

1. Опять сдохли китайские светодиодные лампочки в противотуманках-ДХО. (Одни из самых дешевых на Али, купил сразу пучек, качество проверенное! Гарантированно сдохнут). Поменял на такие же, но слегка доработанные с целью увеличения ресурса. Посмотрим, что из этого выйдет, отчитаюсь через год, не переключайте канал…

2. Заменил салонный фильтр. Казалось бы, второй раз это не должно вызывать проблем. Но нет! Идите, перечитайте как я это делал в первый раз. Мало что поменялось. Я НЕ СЛОМАЛ защелку люка – она ведь теперь металлическая. У меня НЕ ОТОРВАЛСЯ язычок (его ведь изначально не было) и я НЕ УДАРИЛ себя в нос. А остальное – так же. 15 минут я извивался, стоя на карачках, вытаскивая старый грязный фильтр. Ободрал руки и проклял островитян.

И ЭТО ВСЕ! Больше никаких работ или финансовых затрат. Незамерзайка, автомойка и электричество не в счет. За прошедшие полтора года по показаниям LeafSpy батарея потеряла 2% емкости и приблизилась к 85% от новой. На табло все еще горит 12 делений. Машина-то почти новая: 5 лет и 31 000 км.

ПРО ЭЛЕКТРОМОБИЛИЗАЦИЮ.

Приятно видеть что количество электромобилей в Новосибирске стремительно растет. Они постоянно встречаются на дорогах. Жаль только что все реже при встрече они радостно мигают фарами… Видимо устают за день мигать…

С удовольствием катаюсь на Лифчике всю зиму. При температурах теплее -15 градусов он гораздо комфортнее бензиномобиля. Подогрев руля и сидений, не надо за 10 минут до выезда заводиться-прогреваться, теплый воздух из печки на 30-й секунде после включения… Чисто сибирская тачка! Позаботились о нас японцы!

При температурах ниже -20 градусов уже приходится задумываться об энергопотреблении. Иначе заветные 70-80 км не проехать без подзарядки. Приходится убирать климат-контроль с режима «Сахара» на что-то поскромнее. Но если нет планов проехать больше 50 км - то и ограничивать себя ни к чему… А впрочем, надо просто решить вопрос с возможностью подзарядки в течение дня! Мешает этому только хилая проводка и слабые розетки в местах возможной зарядки. Решить эту проблему можно переделкой проводки/розеток либо приобрести зарядный шнурок с регулировкой тока. Вот по последнему сценарию я и решил идти. Заказал на Али шнурок с регулировкой от 6 до 16 ампер. Жду…

Чао! Продолжение напишу, когда будет чем полезным поделиться.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2014 в России

Комментарии

Tx
Томск
Отличный отчёт о проделанной работе! Про удлинение хода заднего амморта гайкой отдельный респект! Ещё бы фото как выглядит рядом со stock лифом. А на чашки передних стоек идеально встают пластиковые крышки от 3л. стеклянных банок. Сам долго мучился со всякими бутылками, но всё это не то, пока не увидел идею с крышками на ютюб
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter