Всем — доброго времечка!
Вроде бы морозы в Сибири идут на спад. Самое время сделать выводы на будущее. Исходные данные следующие:
— Опель Корса Д, 2012 года выпуска, АКПП в стандартном оснащении (даже термоодеяло не наброшено на двигатель)
— хранение: на пятом этаже многоэтажного неотапливаемого паркинга;
— бензин — АИ-95 от "Газпромнефть";
— масло в двигателе — Лукойл 5W-30;
— аккумулятор — Титан Стандарт 75; служит вторую зиму;
— свечи — NGK — пробег со дня замены: 4000 км;
Как я уже рассказывал, накануне пришлось запускаться в тридцатиградусный мороз. Секунды за три-четыре стартеру удалось раскрутить и запустить двигатель. Вечером поставил авто на стоянку. Следующие двое суток машину не брал — морозы стояли -36. Это по термометру. Без учёта ветра. Через два дня пришёл за машиной. Результат запуска — на видео.
Ну, а это — уже при -28. Ночью температура опускалась до -34. На утро телевизор сообщил о -31. Бортовой градусник уверял, что не холоднее -27.
Итого, резюмирую: в очередной раз подтвердилась правота "дедушкиных технологий", в которых я имел возможность увериться в шаманских плясках в Калуге. Успешный запуск в морозы творят не PR-технологии отделов маркетинга автоконцернов, а исправные свечи и аккумулятор, ну, и масло по сезону.
Одним словом: не замерзайте!