И снова здравствуйте.
Есть повод дополнить свой отзыв, так как разменял таки 200.000 км и на одометре теперь красуется пробег в 201600 км. Давно не делал полный осмотр Пыжика, поэтому в августе на пробеге 201458 км. загнал я его на диагностику в теперь уже бывший дилерский центр Пежо в пгт.Яблоновский. Почему туда, а не в какой-нибудь клубный сервис, коих полно в Краснодаре? Потому что мастер диагност в этом центре сам катает Пежо 307, наездил на нем около 600.000 км., любит и знает этот авто вдоль и поперек. Я ему полностью доверяю. Да и от дома 10 минут езды до сервиса, что тоже немаловажно по краснодарским меркам с учетом жары и вечных его пробок. Да и причина обратиться в сервис нарисовалась: как-то вяло стал реагировать двигатель на нажатие педали газа на оборотах близких к холостым. Нажимаешь газ при трогании с места чуть не в пол, а он секунду-другую думает, как - будто захлебнулся, а потом прыжок. Раньше такого не было. Понимаю, что к 200.000 пробега нужна чистка топливной системы, но сам уже давно не технарь. Мне проще обратиться к профессионалам, чем лезть самому и ковыряться, да и место во дворе общего пользования для этого не подходящее. Результаты диагностики порадовали, так как авто в исправном состоянии. Сняли и промыли дроссельную заслонку, сбросили параметры и снова адаптировали ее. Двигатель снова исправен, отклики на педаль газа живые. Осталось заменить только надорванную правую верхнюю опору двигателя (сервисный ценник 11000 руб). Другие косяки конечно в 18-ти летнем автомобиле имеются, но на ходовые качества они никак не влияют.
Если честно, то при покупке этого Пежо у меня больше всего опасений вызывал автомат AL4, так как насмотревшись ютубчика, да начитавшись отзывов, я знал, что двухлитровый мотор EW10A достаточно надежен и мозги не делает, а вот про автомат чего только не было - и помирает до 100000 пробега, и вечные ошибки выдает, и в аварию чуть не каждый день выпадает. А что на деле... а на деле нужно научиться ездить на машине так, как она умеет это делать сама и не требовать от нее невозможного. У каждого авто свои особенности. У Пежо эта "особенность" - это автомат AL4. Я научился на нем никуда не торопиться - плавно (но уверенно) разгоняться, плавно тормозить, ездить в пределах разрешенных и ненаказуемых скоростей, когда он наиболее комфортен. Он отвечает мне взаимностью: плавностью хода и переключений, достойной динамикой как со старта, так и в пределах 80-120. При этом доставляет минимум проблем. Пусть про AL4 говорят все, что угодно, но лично у меня сложилось мнение, обоснованное собственным опытом (а себе я пока верю больше всего): AL4 это отличная и надежная коробка, если ездить на ней с умом. За 200000 пробега в ней менялось только масло и два раза соленоиды - первый раз до 100.000 и второй раз на 120000 км. Эта коробка за мою эксплуатацию видела все: и длинные перегоны по 4100 км за 3-4 дня с нагрузкой 450 кг, и морозы -35, и жару +42 на приборке, и краснодарские пробки длиной в 10-15 км на жаре за 30, и горные серпантины с виражами, длиннющими спусками и подъемами. кстати, при трогании в гору AL4 назад не откатывается ( такой проблемой страдал, по-моему рестайловый пежо 3008 с айсиновской коробкой). Это все после 115000 пробега до меня, что было раньше я не знаю. Этот автомат вполне себе жив. Может я делал что-то не так? Откатав на Пыже 4,5 года и почти 100000 км, доехав до двухсоттысячного рубежа, я могу с полной ответственностью сказать, что 307-ой Пежо это надежный автомобиль, хоть и требующий определенного внимания. Самый безотказный у меня был Пежо 4008, на котором я без особых проблем за 8 лет наездил 268000 км., но и 307-ой достойный автомобиль. Надежный и очень комфортный, гораздо комфортнее того же 4008-го, да и много чего. Взять те же подлокотники, которых у 307-го аж три штуки- у водителя и переднего пассажира откидывающиеся у каждого свой, и у задних пассажиров в спинке сидения с подстаканниками и столиком с откидывающейся крышкой. Как вам такое? Перепробовав множество автомобилей и корейских, и японских, и китайских- я так и не нашел более достойного экземпляра по посадке, в котором так же удобно на подлокотнике лежала бы моя рука и доставала до руля. Обычно подлокотники очень короткие, и, положив на него руку, кистью до руля я не достаю. А в Пежо 307 легко. К этому привыкаешь очень быстро, рука не устает, всегда в дороге найдется место для опоры локтя. Надоело - откинул подлокотник вверх, понадобился-опустил вниз. Удобно. Нужна холодная вода - сунул бутылку в охлаждаемый бардачок и с включением кондиционера (в моем случае двухзонный климат-контроль) проблема решена. Нужно положить документ формата А 4, не смяв его, - пожалуйста ящичек под передними сидениями, аж целых два - у водителя и пассажира. В долгой дороге удобнее возить воду в полуторалитровой бутылке, так и ее есть куда пристроить - в карманы в передних дверях, туда легко входит и полторашка и еще места остается очень много. В машине нет электропривода двери багажника-это минус. Но, зато есть две выемки для ее закрывания и справа, и слева. И не нужно тянуться или думать какой рукой закрыть багажник - какая рука свободна, той и закрываешь. Удобно ведь? Удобно. А у кого из конкурентов и даже "неконкурентов" сбоку (слева у водителя, справа у пассажира где рычажок подъемного лифта) в передних сидениях у водителя и пассажира есть достаточно глубокие ниши -карманы, в которые спокойно помещаются и телефон, и ключи от дома (гаража) или пачка сигарет с зажигалкой, или одежная щетка (для обуви)? Профиль сидений тоже очень удобный. Это единственный автомобиль, в котором я смог, просто откинув спинку переднего сидения, проспать всю ночь в переднем кресле даже не проснувшись. Во всех предыдущих автомобилях меня хватало на 2-3 часа, после чего приходилось вставать и разминаться, а второй раз подряд уснуть в них уже не получалось. И таких мелочей еще великое множество. Очень продуманный салон.
Побывав в салоне Лады Веста, которая с вариатором, мне хватило буквально нескольких минут, что бы понять, что мой старый Пыжик 2005 года рождения по качеству салона уделывает ее по полной. Не спасает Весту даже мультимедиа и рисованная приборная панель. Потому, как аналоговые приборы в хромированной окантовке Пежо 307 выглядят нисколько не хуже. Хотя навигация в мультимедии Лады штука нужная . Я же в Пежо пользуюсь телефоном. Темный салон Лады после светлого в Пежо (с бежевыми вставками на панели и дверях и бежевыми велюровыми сидениями) не идет ни в какое сравнение... По плавности хода думаю у них паритет ( катался на Весте дорестйловой-понравилось), а вот по динамике минус Ладе. Да и проедет ли вариатор Лады 200000 без ремонта пока не известно.
Давно хотел осмотреть так нахваливаемый всеми Танк 300. ВАУ тачка!!! Брутальная!!! А точно ВАУ??? По ходовым ощущениям не знаю, не пробовал, а вот по салону... Залажу в эту здоровенную машину, а салон то у него чуть больше чем у моего Пыжика, в ширину и по высоте почти один в один. Лично я большого различия не заметил, (ну да, на заднем сидении места больше, но я там и не езжу) хотя разница в их наружных размерах просто огромна - Пежо 307 по сравнению с Танком лилипут или гномик. И багажник у Танка не сильно то и больше Пыжовского. Особенности рамной конструкции, однако... Короче, если Танк не использовать по его прямому назначению рамного внедорожника, то как городской автомобиль и авто для трассовых путешествий... мне он точно не нужен, не мой вариант. Раньше нравились большие автомобили, а теперь потерял к ним интерес - для чего возить огромную массу и воздух в салоне, когда ездишь 99% вдвоем? На истину не претендую.
Сколько людей столько и мнений. Многие ведь Пежо просто не понимают, ненавидят и вообще говорят, что фирма Пежо это "не марка" и ни одного нормального автомобиля не сделала. Но это всего лишь мнение, потому что мировую легенду авторалли Пежо 205 забыть невозможно. В чемпионате мира по ралли они стали одними из наиболее удачных по конструкции, и наиболее успешные по достигнутым результатам среди автомобилей Группы B, которые являлись самыми мощными ралликарами в истории. Пежо 205 турбо завоёвал 16 побед на 24 этапах. Ари Ватанен за рулём Peugeot 205 T16 выиграл последовательно пять гонок в которых участвовал в 1984 и 1985 г, и стал первым в Группе B кому такое удалось, а в сезоне 1985 года Тимо Салонен стал первым и единственным, кто смог выиграть пять гонок за один сезон на одной модели Группы B. В 2000, 2001, 2002 г.г. PEUGEOT 206 WRC три года подряд удерживает титул чемпиона мира по ралли (WRC).
А как вам малыш Пежо 206, размерами менее 4 метров? Он разошелся с 1998 по 2012 г. по миру тиражом 8 358 217 автомобилей.
Окунемся в историю и посчитаем, сколько раз претенденты от Пежо становились европейским автомобилем года.
В 1969 году первым победителем Бренда в этом престижном конкурсе стал PEUGEOT 504
1988 году, убедительную победу в конкурсе "Европейский автомобиль года" одержал PEUGEOT 405. При этом он получил высшую оценку от 54 из 57 членов жюри.
В 2002 году на рынок вышел PEUGEOT 307 – идеально сбалансированный представитель компактных, высоких и просторных семейных автомобилей. Именно благодаря сочетанию этих качеств, спустя 14 лет после PEUGEOT 405, он был признан в 2002 году "Европейским автомобилем года". Кстати, общий объем продаж PEUGEOT 307 (во всех кузовных исполнениях) превысил 3,7 млн. автомобилей. Достойный результат.
В 2014 году победителем конкурса стал новый Peugeot 308. Победа безоговорочная: 307 баллов от 22 членов жюри изо всех европейских стран (в том числе и из России).
Первым кроссовером, ставшим победителем конкурса Европейский автомобиль года, стал снова представитель ПСА - Пежо 3008 в 2017 году.
Потом был Пежо 208 в 2020 г.
Итого 6 раз. И это я не считаю, когда победителями конкурса становились представители от концерна ПСА Ситроены.
И это факты.
За сим откланиваюсь. Всем добра!!!