Всем доброго дня и хорошего настроения в хмурый осенний период!
Пришло время ТО-11, т.к. межсервисный пробег приблизился к 10 тысячам. В это же время возникла крайняя необходимость срочно смотаться в Красноярск, что прибавило бы 2 тысячи пробега сверх нормы между заменами масла в двигателе. Учитывая то, что во мне уже пропал дух авантюризма, было решено провести техобслуживание в кратчайшие сроки до поездки в Крас. А поскольку я заранее не подготовился к такому авралу, покупка оригинальных расходников через проверенные крупные интернет-магазины автозапчастей отпала сразу ввиду долгих сроков ожидания. Поиск в имеющихся розничных магазинах автозапчастей не дал утешительных результатов в отношении искомых артикулов, кроме моторного масла, которое продавалось не в стандартных канистрах по 4 л, а на разлив, как пиво. Продавец, он же хозяин магазина, он же, как выяснилось позднее, кандидат химических наук (кхн), начал уверять меня, что ничего страшного в том, что моторное масло продается на разлив, нет, поскольку ему выгоднее закупать для продажи масло в 200-литровых бочках, нежели в стандартных канистрах. Кроме того, разговорившись, он начал уверять меня как кхн, что при достижении пробега в 100 тысяч км, мне необходимо заливать в двигатель моторное масло вязкостью не 0W-30, а 5W-30. Прослушав 10-минутную лекцию об эмпирических формулах моторных масел различной вязкости, изменении их свойств при воздействии физических факторов и уйдя в вызванную лекцией дополненную реальность, решил не рисковать здоровьем своего движка из-за пустяковой финансовой выгоды и пройти техобслуживание у официального дилера с использованием его оригинальных расходников.
Финансовый отчет о прохождении ТО прилагаю.
Как видно из документа, дилер залил мне масло 0W-30. Но вопрос о возможной необходимости изменения вязкости заливаемого масла не давал мне покоя. В один прекрасный день я изложил этот гложущий меня вопрос в письме, направленном представительству Пежо Россия. Вскоре мне позвонил его представитель и предложил связаться с моим региональным официальным дилером Пежо для получения консультации по данному вопросу. Позвонил. Технический специалист "Марсель Авто" объяснил мне, что раньше завод-изготовитель рекомендовал заливать в двигатель масло с вязкостью 5W-30. Но поскольку наш регион относится к территориям с холодным климатом и жесткими условиями эксплуатации, то рекомендации изменились и теперь в мою модель двигателя рекомендуется заливать масло 0W-30 с более низкой вязкостью в течение всего периода жизни двигателя. Вопрос снят, покой восстановлен.
Кроме того, дилер мне указал на сильный износ задних тормозных колодок, ресурса которых, по его мнению, должно было еще хватить на 2-3 тысячи пробега. Задние колодки я еще ни разу не менял с момента покупки авто новым, т.е., получается, они "пробежали" около 110 тысяч км. Ради интереса спросил о стоимости колодок и работы по их замене у дилера - 3,5 тысячи. Прикинув, что их остаточного ресурса мне хватит съездить в Крас и обратно, решил их заказать через интернет и поменять по приезду. Заказал заменитель фирмы Brembo на Emex'е, по цене 1474 рублей за комплект.
По приезду поменял их в обычном местном многопрофильном сервисе. Цена вопроса работы по замене - 600 рублей. Профит в сравнении с ценой официального дилера - 1,5 тысячи рублей.
Вот, кстати, фото родной задней колодки, которая ставилась на заводе.
Провел целое исследование по восстановлению нечитаемых цифр на заводской колодке и по поиску этих номеров в оригинальных каталогах TRW, Galfer и пришел к выводу, что скорее всего на колодке указаны не OEM-номера, а какие-то другие, не бьющиеся по каталогам.
Из незапланированных поломок могу отметить только сгоревшую лампу головного света, предательски потухшую в 4 утра при отъезде из Краса домой. На одной лампе доехал до заправки "Роснефть" в Березовке, залил полный бак и поменял лампу, достав ее из самособранного походного набора автомобилиста. Благо, что ранее менял лампы сразу парой, а оставшиеся рабочие лампы прибирал на "тот случай".
В остальном, Пыжик ежедневно трудится на благо семьи и радует неприхотливостью в обслуживании. Двигатель масло не ест, коробка не пинается, расход топлива прежний. На этом пока все.
Ни гвоздя, ни жезла!