Итак, когда я уже накатал достаточно, чтобы постичь поведение машины до тонкостей, готов сделать резюме.
Peugeot 408 - машина очень надёжная и безопасная в поведении. Я уже не раз говорил о её достоинствах, кратко просуммирую: отлично держит прямую, превосходно следует за рулем и имеет хорошую плавность хода - теперь, когда подвеска промялась. Пока машина была новая, поведение на неровностях на самом деле не сильно отличалось от Skoda Rapid на 16-ых катках. То есть - все неровности хоть и сглаживались, но чувствовались. Теперь мелкие неровности не чувствуются, и при этом в поворотах отсутствуют крены.
Ещё одна положительная деталь - неровности в поворотах не влияют на прохождение траектории, в этом главное отличие от Kia Rio III, которая с траектории на неровностях постоянно "спрыгивала".
А основная отрицательная деталь... Кто бы что ни говорил про мастеров настройки подвесок у PSA, я готов слово в слово повторить то, что говорили эксперты "Авторевью" - машина неохотно заходит в поворот, проявляя сильную склонность к сносу передка. При этом руль "тяжёлый" (для меня некритично, я ощущаю это как некий вызов и дополнительную физнагрузку) и ощутимо долбит по рукам при прохождении неровностей.
Недостаточная поворачиваемость - может быть, и не сильно критично. В конце концов, большинство новых гражданских автомобилей настраиваются именно так. Снос - дело более легко поправимое, чем занос. Но в конце концов, такие автомобили просто скучны. Тем более, довести 408-ой до предела - надо постараться, с его-то тяговооружённостью. :)
Когда у нас были экстремальные ливни (150 мм за 2 дня) вновь зажёгся Check Engine. На сей раз - P2178, ошибка регулировки топливной смеси: переобогащённая смесь. Потушили у официалов, пока катаюсь, в последние выходные перевёз троих человек + 5 больших коробок с помидорами и огурцами + 2 рюкзака. Просто представил, что я вожу не 408, а Partner/Berlingo с базовым двигателем. :) И когда я ехал - как-то особенно хорошо себя чувствовал. :)
Последнее, что я хочу сказать - МКПП для данного авто есть вещь идеологически чуждая. То же и для Citroen C4. Машина в целом заточена на комфорт, и МКПП с короткими передачами, тяжёлым сцеплением и огромными ходами рычага из этой настройки выбивается. Когда дороги не загружены, у меня когнитивный диссонанс - орудую рычагом и сцеплением аки гонщик просто для того, чтобы ехать нормально в потоке. Но зато быстрее, чем с автоматом, и в этом опять же есть некий вызов и преодоление трудностей, что в жизни многих горожан (и меня в том числе) в настоящее время в дефиците.
Всем, кто сомневается - не бойтесь АКПП на рестайлинговых 408/С4. Aisin TF-72 - агрегат проверенный. Я не буду сильно про неё распространяться, скажу только, что при своевременном обслуживании (замена жижи раз в 60 тысяч) и аккуратном обращении она, согласно большинству описаний, может проехать и 300 000 км.