Сейчас на рынке появляется очень много новинок от разных марок. Рено Аркана, Шкода Карок, Киа Селтос, разные "китайцы", Крета чутка обновляется, ну и старые модели успешно присутствуют в лице тех же Дастера и Каптюра.
Многие по нищебродству (как я, бгг) или по бережливости думают, что выбрать базовый двигатель (обычно это атмосферник 1.6 с крутящим моментом 150-155 и мощностью 110-120 л.с) - это здравая идея.
Что я вам скажу по своему опыту эксплуатации подобного автомобиля? Автопроизводители могут подружить маломощный двигатель со сравнительно тяжёлым авто, но как? Они ставят главную пару с почти автокроссовым соотношением - 4.9, а то и 5.0. На Шкоде Карок с двигателем 1.6 на "палке" (комплектация "нищеброд эдишн"), по слухам, планируется ставить главную пару именно 5.0. На моём Пежо ГП 4.9. На Каптюре с 1.6 и "механикой" - тоже 4.9. Результат - машина получает более-менее адекватное ускорение, но передачи "выкручиваются" очень быстро.
Вам придётся переключаться почти так же часто, как и спортсмены на раллийном допе или кольце. Примерно так, как это делает консультант гоночного аниме Initial D в приведённом видео. Только спортсмены это делают для того, чтобы выиграть в гонке.
А вам придётся это делать, чтобы банально держаться в городском потоке. И следите за оборотами, всегда держите выше 2000.
Опыт интересный, но со временем он утомляет. Особенно если приводы коробки и сцепления настроены не лучшим образом.
Вы скажете, что можно же выбрать и автомат. Что ж, это так. Но есть один важный момент: автомат не видит, что происходит на дороге, он только поддерживает оптимальные обороты двигателя. Оптимальные не с точки зрения скорости, а с точки зрения экологии. И он не всегда будет готов их добавить, и переключаться ему придётся почти так же часто, как и вам. И задержка на старте (бич современных сочетаний двигатель-автомат) будет просто чудовищная. И торможения двигателем вы не дождётесь без перехода в ручной режим (это одна из причин, почему я не выбираю автомат пока что).
P. S. Я нашёл машину, которая управляется гораздо лучше и приятнее, чем Peugeot 408. Будете смеяться, но это Lada X-Ray Cross. Весты с CVT пока нету, поэтому протестировал Рей. Рулёжка замечательная, а вот управление тягой работает... странно. Задержки такие, что порой кажется, будто работа педалью газа и ускорение находятся в противофазе. Привыкнуть можно, но это будет сложно сделать. Жду Весту с CVT, она тоже почти паркетник по клиренсу и подвеске. :)