29.10.2016. 14766км; 9,1л/100км; 39,1км/час – средняя скорость.
Чего так долго ждали, всё таки случилось – внезапно и точно в срок началась зима. В качестве бонуса, этот день совпал с субботой.
Обнаружив утром сугроб на своей машине, сразу поехал в гараж, менять колёса. И что удивительно, народ в гаражах проявил единодушие в этом вопросе. Как никогда в последние годы, в гаражах было многолюдно, кто-то как и я менял колёса сам, кто-то грузил их в машины и увозил на шиномонтаж.
Резина: Nokian Hakkapeliitta 7 SUV 215/65 R16 102T; диски: Tech-Line 626 BD 6.5x16 5x114,3, ET50, ЦО66,1, произведены в городе Азов. Сборка колёс по акции от Нокиан бесплатно, замена колёс то же бесплатно, потому как самостоятельно и спина теперь болит. Стоит это всё 36 тыщь.
Домкратил машину и крутил болты с помощью штатного оборудования. Домкрат в машине вполне обычный. Умилила резиночка, прижимающая ручку на домкрате. Сама ручка домкрата крайне неудобна. На подъем приходится два раза перехватывать её за один оборот. А на спуск вроде приспособился крутить не перехватываясь.
Домкрат отрывает колёса машины в точке своего диапазона подъёма, близкого к максимальному. Поэтому я положил в багажник пару досочек, что бы подкладывать их под домкрат в полевых условиях.
На машине стоят литые колёса, а запаска на штампованном стальном диске. Были подозрения, что болты для запаски будут длинны. Примерил, подходят в самый раз.
Сравнил колёса – при одинаковых размерах реальный диаметр зимних колёс ощутимо больше, чем у летних.
Пока ехал по свежему снежку в гараж на летней ещё резине, попробовал вводить машину в занос. Получилось, что машина едет не туда, куда она должна ехать в заносе, а туда, куда направляет её руль. При этом сохраняется вполне приличная скорость. И в этот момент загорается оранжевая лампочка коррекции и помощи при вождении. Но это первые пробы, так сказать. Зима большая, поэкспериментируем ещё.
При езде по снегу на порогах машины откладывается жирный слой из грязно-снежной каши.
Морозов ещё не было, но я уже вполне ощутил всю прелесть электрообогрева лобового стекла. Жаль только нельзя его включить отдельно от электрообогрева заднего стекла и зеркал. Как пользоваться электрическим подогревом проходящего через отопитель воздуха не понятно. Вообще не понятно, если эта функция на машине. Если ручку установки температуры отопителя установить на максимум, а интенсивность работы вентилятора на тройку или четвёрку, тёплый воздух из дефлекторов начинает поступать минуты через две после запуска двигателя. Не понятно, этот воздух становится тёплым от двигателя, или от электрофена.
Никак не могу найти табличку с информацией про двигатель. В инструкции указано где она должна быть под капотом, но её там нет.
Спасибо!
Всем удачи, едем дальше!