Вот я решил написать отзыв о моей новой skoda octavia, пишу как человек пересевший в японского автопрома на немецкий (почему именно немецкий, а не чешский объясню ниже).
У меня было несколько автомобилей, среди который 2-е русских, о них не пишу, и 3-е японских, все с правым рулем, а именно (mitsubishi dingo 1,5 автомат, nissan sanny 1,5 автомат и последний mitsubishi lancer 2005 г.в. 1,5 вариатор, вот с ним я и буду сравнивать шкоду).
Решил приобретать только новый автомобиль, т.к. покупая из японии с хорошим аукционником вы, как правило, получаете практически новый авто, поэтому не хотелось портить мнение о новой покупке, к тому же я парень молодой и мне захотелось позволить себе именно новый автомобиль, а в связи с последней политический обстановкой в нашей стране, приходится смотреть только в сторону левого руля. Итак, выбор был из японцев, корейцев и немцев, хороший японец – дорого, кореец – очереди на cerato, а ceed – это совсем не то. Ford – вообще не автомобиль, куча поломок, никакой сервис и низкое качество салона, а еще то, что на почти новой машине мой друг вынужден был заменить двигатель, официальная причина банальна – плохой бензин, он съездил в москву. Я не понимаю как за 2000 км. можно бензином убить мотор. Учитывая, что я ранее работал в автосалоне volkswagen 3 года, то был крайне разочарован калужскими версиями jetta (магкая только верхняя часть панели, все остальное как в фокусе, т.е. твердый пластик, разве что качества чуть лучше). Но когда я сел в шкоду, то понял, что салон здесь лучше насышен мягкими материалами, да и вообще volkswagen собирается по полной схеме в россии, сваривает и окрашивает кузова в калуге из нашего железа, двигатель и коробка немецкая, остальные комплектующие частично немецкие и мексиканские, о русской локализации я не говорю, т.к. туда входит резина и прочие мелочи. Skoda Octavia собирается пока только по крупноузловой сборке, а именно, двигатель и коробка такие же немецкие, кузов сваривается и окрашивается на родном заводе в Чехии, комплектующие только немецкие, никакой Мексики! Знающие люди прекрасно понимают, что фраза: «шкода-это недовольксваген», в нашей стране не работает, т.к. комплектующие и сборка более качественные. Поэтому в связи с повышенной себестоимостью авто (из-за дорогого производства) октавия всего на 30 т.р. дешевле джетты. Именно поэтому я и говорю, что шкода – немец, там все имеет логотипы vwaudi. А платформа у них общая – golf 6.
Брал с мотором 1,6 литра на механике, в простой комплектации. Долго переживал за динамику, отзывы говорят о слабости двигателя, вот только почему-то на джетту с таким же мотором, коробкой и массой не жалуются, хотя разгон у них одинаков! Странно...
МОТОР
Вообще принцип построения автомобилей в японии и германии разительно отличается, а именно вы заводите японский двигатель и даже не слышите как он работает, я однажды 2 дня ездил на круизере 4,3 литра дизель и узнал, что это дизель только когда мы заехали на заправку. Но вы заводите немец 1,6 MPI и не услышать мотор просто не возможно, а дизеля вообще как трактор тарахтят, хотя в салоне все тихо, иногда после японца кажется, что он как-то не ровно работает. Зато японец как мотоцикл жужжит, а немец издает красивый басистый тон, так вот, 1,6 для массы в 1300 кг. в самый раз, но и не много. Конечно, передаточные числа смещены, например на 5-ой передаче 100 км/ч уже 3000 об/мин. По городу бежит очень шустро, но просыпается мотор после 2500 об/мин, т.к. я пока на обкатке и общий пробег у меня 300 км., то я больше 3000 не кручу. Ездил на тест-драйве, если крутить мотор в диапазоне 2500-4000 об/мин (видимо это его рабочие обороты), то динамика значительно лучше чем на лансере даже с включенным климатом. Мне кажется это многовато, особенно когда едишь на 3-ех литровой тойоте 100 км/ч, а у нее обороты болтаются в районе 1500. Но после 120 динамика ничем не отличается, набирает не быстро, зато лансер на вариаторе жужжит, а тут тихо набирает скорость, но я же не гонщик, пускай парни на девятках и приорах что-то кому-то доказывают, а мне не зачем это делать. Переплачивать почти 100 т.р. рублей за следующий мотор 1,4 TSI я не стал – дорого. К тому же вольксвагеновские турбины (как правило garret) меня не воодушевляют, если в течении полугода не умерла, то 5 лет можно ездить, потом готовьте 50 т.р. + замена - когда работал часто заходил на сервис. Хотя больше 5 лет мне на ней не ездить В итоге для комфортной езды этого мотора более чем достаточно. К тому же, заметил такую странность, при включении климата я продолжаю трогаться с тех же оборотов (1000-1500) и набираю скорость аналогично, посадил себе еще 3 человека, а она как набирала скорость без них, так и с ними никакой разницы, японец это ощущал сразу, кондюк не позволял быстро трогаться (впрочем это особенности вариатора, хотя лансер на 300 кг легче), а если посадить 2 или более пассажиров, то на динамике это четко отображалось. На шкода на 4-ой передаче можно с 40 км/ч ехать без проблем, а на 5-ой с 60-ти, почти как на автомате
САЛОН
Как я уже сказал собран он очень качественно, на материалах не экономили, даже фабиа и йети уже с твердым пластиком на дверях, а в октавии мягкий. Шумоизоляция на голову выше чем в лансере, но это понятно, октавия это переросток С+ класса, и дороже. Двигатель по трассе почти не слышно, только если ОЧЕНЬ сильно прислушиваться, зато есть ворсовая защита она же шумка под арками – везде. Уплотнители закрывают все дверные зазоры. Разговаривать можно на тон ниже чем раньше в лансере. Но если мотор начать крутить, то и в мерседесе вы его услышите. Сзади места очень много, мой высокий друг сказал: «мне так удобно было только в рендж ровере». Ну и чего только стоит багажник, фишка шкоды, холодильник без труда войдет. Сиденья очень удобны, тут лансер отдыхает, в меру жесткие с очень хорошей боковой поддержкой.
ХОДОВАЯ
Опять напомню про разницу с японским автопромом, здесь японец мне больше нравится, но на счет ходовой – это на любителя, кому-то нравится жестко, а кому-то мягко. Так вот японец мелкую дорожную рябь сглаживал так, что вы ее даже не ощущали, ну а крупная отражалась на вибрации кузова с небольшой отдачей на руле. Шкода сглаживать эту рябь не умеет, она как мячик прыгает по ней, а это напрягает. Зато крупные гасятся так, что на кузов ничего не переходит и в руль ничего не отдает, видимо масса тоже сказывается. Говорят, что шкода на поворотах стоит как литая (действительно хорошо), тогда лансер едит как по рельсам, ему повороты удаются гораздо лучше, сказывается раллийные корни. По горному серпантину лансер уедит вперед, но фольксвагеновская подвеска тоже хороша. Тем не менее, я бы свое предпочтение отдал японцу, хотя как я уже упомянул, подвеска это на любителя. Зато клиренс у шкоды большой. Сзади многорычажка (в наследство от общей платформы с джеттой - шестого гольфа).
ТОРМОЗА
Просто отличные! Тут даже сказать ничего не могу, везде дисковые, останавливается как вкопанная, сравнивать с японцем нельзя, т.к. у него сзади были барабаны.
ОСТАЛЬНЫЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Жесткое нажатие на кнопках стеклоподъемников
Не подсвечивается замок зажигания ночью
Отлично спроектировано табло приборов, отличная подсветка, стрелочки подсвечиваются всегда, на закате это выглядит прикольно, когда белые стрелки приборов бегают по темному табло.
Педаль газа и включение внешнего освещения как на БМВ
Перчаточный ящик не большой (точно для бумаг А4), зато с охлаждением
Багажник сделан так, что никакие бумаги под сиденье не залетят, в лансере всегда приходилось их оттуда доставать
Сам не смотрел, но дно защищено пластиком и слоем алюминия, говорю исходя из знаний о вольксвагенах и внешнем быстром осмотре
--------------------
Пока все, в пробегом напишу еще что-нибудь