Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Дурная голова, рукам покоя не дает...

Дурная голова, рукам покоя не дает.

Давненько не писал, может и разучился уже... посмотрим)))

В общем на дворе уже лето 2014 года, Крым наш, в Украине стреляют, Чемпионат Мира по ногомячу в Бразилии, а у нас тут тихо, жарко и душно. Выживать можно только на даче, а поскольку я таки пролоббировал уничтожение грядок и картофана как класса - теперь там можно действительно отдыхать. Ну и поскольку есть свободное время взялся я за внешний и внутренний мир своей верной 80-ки. В очередной раз я был таки взбешен хреновым ближним светом фар, ну а поскольку ксенон я колхозить не хотел, то купил светодиодные противотуманки на бампер. Небольшие такие, аккуратные, в общем прелесть. (фото №1). Установил их и вот оно счастье, когда тебе видно дорогу при любом освежении. Пришлось их правда опустить вниз и развернуть направо, чтобы встречку не слепить, зато никакая сволочь не подкрадется в темное с обочины. Одновременно заменил заднюю люстру (она же задний ход) с галогена на опять же аккуратную пару светодиодных фонарей - внешний вид изменился только в лучшую сторону, равно как и освещение (фото №2). Дальше больше - волевым решением и похудением кошелька заменил всю головную оптику на моноблок: ближный - линза галоген, дальный просто галоген, габариты, ДХО и "ангельские глазки" (фото №3). И побую мне, что они так же не отличаются хорошим светом - у меня на бампере светодиоды есть. А для леса - ещё и люстра... а для тумана - в бампере ещё туманки есть обыкновенные. На установку ушел день и понимание того, что пришла пора поменять железяку под решеткой радиатора - деформирована, растянута, продавлена и крепеж уже отжил свое. Ну и ладно, зато новые "модные" ныне поворотники с белым стеклом теперь стоят (самый настоящий Кетай конечно, но в такую цену им равных нет). Посмотрел я на всю эту красоту .... и пошел душить жабу... задушил кстати, докупил ещё и задние фонари из этого же набора (фото №4 и 5). ну что сказать, красотэ... прямо таки глаз радуется. (Старые, самопеределаные под светодиоды могу продать, если надо).

Ну да ладно, следующим этапом была замена задних тормозных колодок. Дело уже привычное и мною описанное ранее, но что удивительно, в этот раз все прошло без особого геммороя. Конечно пришлось применить смекалку, но все прошло на ура и да, колодки надо ставить только оригинал, они хотя бы более менее работают на барабанных тормозах. Заодно накрутил хвоста колдуну - чуток поднял давление в системе и о чудо, появились внятные тормоза. Сделать это совсем не сложно, от редуктора заднего моста идет вычурной формы кронштейн, на котором 2 гайками крепится маленькая тяга, поднимая её вверх относительно моста - увеличиваем давление, опуская вниз - уменьшаем. Внимательно читаем "букварь" на соответствующей странице для понимания физики процесса и тратим максимум 5 минут на настройку. При отсутствии результата - делаем на глаз))).

Примерно через недельку мой взгляд уперся в потолок... сидел, скучал, ждал жену из магазина и уставился в потолок... а он уже серочернопожелтел от старости... так думал я, но решил - а вдруг? И купил замечательную химию профарм 1000, в просторечии - "штука". Вообщето предназначена для очистки всего и вся от масла, мазута и т.д., но я редко читаю этикетки. В общем в чем суть - запасаемся терпением, 2 флаконами этого средства, кучей чистых тряпочек и бааальшим куском поролона. поролон рвем на кусочки размером с кухонную губку, хреначим "штукой", даем минутку отстояться и пускаем в ход поролон, а потом вытираем насухо тряпкой.Работать лучше небольшими участками, многократно повторяя процесс до полного ох...вания и удовлетворения результатом. У меня на весь потолок и боковые стойки ушло 2 баллона "штуки" ровно + 4 или 5 рваных старых маек. По времени - целый день убил. С удивлением понял, что потолок в машине у меня нежно бежевого цвета, ближе к белому. Вся отмылось!!!(фото №6 и 7) Я буквально умилялся, глядя на всю эту красоту. Но моя радость была не полной - ковролин под ногами, хотя и был прикрыт резиновыми ковриками, местами на себя был не похож. Да и цвет был какой то не равномерный - тут рыжее, тут светлее, тут вообще не пойми что. Поэтому решение созрело сразу после очередной поезди в 400 верст. Дело в том, что уж не знаю почему, но самураи явно экономили на шумо-тепло изоляции неТОПовых крузаков. После длительного перемещения по нашим дорогам, тоннель КПП адски нагревался, да так, что ноги жгло. Ну плюс ещё какофония наших дорог при жесткой подвеске и в конец доставшая Жара за бортом. Поэтому, купил я шумки упаковку и теплоизоляции 6 листов. Бутылку растворителя, железную щетку на дрель, узенький шпатель, баллончик грунтовки и поехал на дачу. Впереди было 2-е выходных, 2 листа 4 мм полированной фанеры, морилка, лак и электроинструмент.

Понадобиться вледующие вещи, инструменты и ништяки:

1. Ключ или головка на 14.

2. Пылесос.

3. шпатель (лучше самы узкий)

4. Дрель

5. насадка на дрель в виде металлической щетки

6. бутылка обезжиривателя

7. Широкая плоская отвертка

8. Канцелярский нож.

9. Балончик с грунтовкой (опционально)

10. Минимойка с хорошим давлением, автошампунь, профарм 1000 2 бутылки.

11. Резиновая киянка

12. Море пива и терпения.

Для начала ключом или головкой на 14 откручиваем все 4 кресла и широкой отверткой снимаем мешающую пластмассу - дверный пороги, накладки центральных стоек и т.д. плевое дело, можно даже без перекура. Теперь можно целиком снять весь ковролин салона. К нему мы ещё вернемся чуть позже, а пока берем в руки пылесос и вычищаем все то, что было скрыто десятилетиями. Затем, с помощью шпателя отковыриваем все, что осталось от родной битумной мастики в районе передних сидений. Сильно усердствовать пожалуй не надо, но и филонить наверно тоже не правильно. С помощь дрели с металлической щеткой....

(маленькое лирическое отступление: ******, *****, *** и **********, а как эти *****, да ***** так не бывает - много восторженного мата сам затер звездочками. Ну я реально был поражен, машине 20 с лишним лет!!! Это машина повидала на своем веку не самых рачительных хозяем, да и сам я гонял ешё и в хвост и в гриву не особо вытирая ноги, в ней пили вотку и пиво, в ней проливали только при мне все что можно пролить, на пол кидали насквозь мокрую одежду на рыбалке, зимой там сушились бахилы и валенки, мокрые и грязные тросы, корозащитки, я в ней на дачу возил воду наверно полутоннами и вот хоть бы хрен!!! Состояние металла на днище и прилегающих - как будто он час назад сошел с заводского конвеера. Единственно небольшой очаг поверхностной!!! коррозии обнаружен в сантиметровой нише порога в ногах у водителя, под левой ногой на полу и в углу задней арки, между аркой и порогом. Общая площадь пораженя навено 10 на 10 см!!!! Невероятно! Я был готов к цему угодно, но только не к этой целостности и чистоте. Ну почему НашеАвтоПром не может делать так же, а? ПОчему долбаные УАЗы Патриоты начинают гнить ещё на первой сотне пробега??? Да что ж за ерунда то такая.)

.... вычиЩЩаем обнаруженные очаги коррозии,, ещё раз все тщательно пылесосим, обезжириваем и грунтуем из балончика. (серый подойдет под любой цвет). Далее работаем уже "по площадям" с обезжиривателем, "шумкой" и теплоизоляцией ловко орудуя канцелярским ножом ,киянкой и собственными руками. (фото №8 и 9). Так же не забываем про двери. Удовлетворенно вздыхаем и пьем пиво. У меня упаковки шумоизоляции хватило росно до задних сидений, теплоизоляции на пол и тоннель первого ряда сидушек.. Перед нами во полный рост встает задача отмыть ковролин. Если вы думаете, что проложить салон шумкой это сверх задача - вы ошибаетесь. Это просто жалкая пародия на оригами для детей дошкольного возраста. Вот отмыть ковер - вот это да. Я делал это так:

1. Для начала минут 20 выбивал из него дурь керхером под давлением. Облил пеной для автомойки и закурил. Ещё 40 минут отмывал от пены и грязи, добиваясь того, чтобы с него стекала чистая вода. Опять окатил шампунем и попил пефка. Ещё 40 минут отбивания грязи.

2. Делаем перерыв и даем ковру чуток подсохнуть, чтобы увидеть места, где ничего из вышеперечисленного не помогло.

3. Берем "тыщу" и не брызгаем, а просто поливаем места, где все ещё остались пятна и грязь. Ждем около минуты и опять керачим керхером. Повторять до полного удовлетворения. У меня на это ушел целый день, 2 бутылки профарма и пол ящика пива. В контрольный раз обливаем все пеной, опять все смываем и сушим ковролин на солнышке (фото 10 и 11).

Пока все, что мы натворили сушиться, есть время заняться всеми теми мелочами, до которых не доходили руки в прошлом. Я к примеру сделал очередной финт с обшивкой дверей. Если честно, дверная обшивка становиться то ли моим проклятьем, то ли фетешем. Вырезанные из рекламного 3-х мм пластика и обтянутые кожзамом дверные карты не пережили 2 зимы - полопались где попало. Поэтому я решил попробовать совершенно радикальный способ решить проблему - купил 4-х мм полированную березовую фанеру, морилку "черное дерево", корабельный лак и в очередной раз совершил подвиг. На данный момент жду, чтобы лак "выстоялся" для окончательной полировки под зеркало.

Технология проста:

1. Лобзиком вырезаем дверную карту по шаблону.

2. Набором фрез по дереву (обращаю внимание на этот пункт, не путать с круговыми пилами для отверстий) делаем в карте нужные технологические отверстия.

3. Покрываем дерево с лицевой стороны морилкой на 1 раз, очень аккуратно и внимательно, чтобы получился равномерный рисунок.

4. на 4-5 слоев покрываем лаком с промежуточной шлифовкой шкуркой "0" в обязательном порядке после 2, 3 и 5 слоя. Первый слой нановим обыкновенной поролоновой губкой, наливая лужицу лака в середину карты и круговыми движениями втираем лак в фанеру. После полного высыхания тшательно, но очень осторожно шлифуем поверхность спец. губкой для шлифовки (продается в магазинах) - слой лака по сути нулевой, поэтому можно запросто добраться до слоя морилки и все испортить, а вот шугу. Второй слой лака наносим уже пожирнее и кистью. Далее шкуркой "нулевкой" уже выводим неровности и повторяем процесс. последнему слою лака перед шлифовкой и полировкой нужно дать выстояться хотя бы недельку.

5. Собираем все пластмасски в обратном порядке и прикручиваем получившуюся обшивку обратно к двери саморезами насквозь.

У меня полировка ещё впереди, пока получилось так - фото №12.

Теперь осталось сделать последнее усилие, собрать салон обратно, прикрутить все, что было откручено, сесть в машину и ощутить разницу в салоне как по уровню шума, так и по чистоте.))) А эффект, между прочим поразительный по обоим пунктам. При случае продолжу проклеивать шумкой пол багажника и задние крылья.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser 1994 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter