Приветствую всё честное Дром-сообщество! Благодаря этому сайту, и в частности разделу об отзывах, я стал владельцем именно того автомобиля, о котором напишу ниже.
Эпиграф. Всем авторам фразы "Лучше б Марка взял" посвящается...
Итак, в 2003 году, благополучно сдав на права, маленький прямоугольник категории "В" был на 6 лет отложен в долгий ящик. По-началу машину хотелось, но как-то абстрактно. Переодически желание обострялось и было готово перейти в практическую стадию, но тут-же случались разные события, которые намекали, что еще рано. То один друг попал в серьезную аварию, то другого сбила машина. В общем я воспринимал эти события как знак. Как говорил Паоло Коэльо - Доверяй знакам. Однако летом 2009 года, сразу после развода, возникло желание пожить немного для себя. Как раз в этот момент, один из моих лучших друзей продавал свою праворульную короллу 98 года, 1.3, АТ, рестайлинг, беленькая(красивая зараза!). У меня как всегда витали какие-то непонятные сомнения, но благо друг оказался настойчивым, и просто заставил меня ее купить :). За 100 тысяч рублей. 2 недели поездок по площадкам, гаражам, улицам по-дальше от мест патрулирования ГАИ, и первичный навык восстановлен. С оформлением решили не заморачиваться, и я ездил по обычной рукописке. Пару слов о Королле: идеальный городской автомобиль. Маленький, в меру резвый, c маленьким расходом, удобный, но слегка низковат, зимой во дворах пару раз садился на брюхо. Про Короллу 1.3 есть хорошая фраза: Скорость ограничена 110 км/ч исключительно жалостью к двигателю. )))
А теперь о главном. Начав ездить на королле, я начал читать дром, разбираться в других праворульных авто, сравнивать, читать отзывы (преимущественно тойоты). Много внимания обращая на Марк II, поскольку у меня на работе мой начальник ездил на таком по Москве с 2004 года. Он вообще мужик рукастый, почти все делал сам в гараже, под пиво, кроме того, что одному сделать в принципе невозможно. Читая отзывы один за другим, я постепенно стал влюбляться в Маркушника. И вот в каком-то разговоре с шефом промелькнула фраза "хочешь - купи у меня марка". И озвучил цену в 180 тысяч рублей. Я прикинул, что если продать короллу за те же деньги, немного добавить, то вот оно - счастье! Короче это стало идеей фикс. Заново перелопаченные отзывы, вникание в ТТХ, постоянные разговоры с Шефом на тему "Что такое Марк и с чем его едят" и вуаля: моя королла уезжает в Новосибирск с перекупом и в апреле 2010 года я становлюсь счастливым обладателем Toyota Mark II!
На момент покупки пробег составлял 255.000, и примено на 200.000 хозяин заменил движок по причине перегрева очень жарким летом. Капиталить он его не захотел и решил ставить контракт. По документам пробег двигателя на момент покупки составлял 40.000. Привыкал я к габаритам Марка примерно 1 час. Машина мне досталась на 4 Хаке на 16 литье и комплект Летней ризины Bridgestone Turanza Er30 215/55. В конце апреля, когда установилась устойчивая теплая погода, я наконец решил ставить летнюю резину. Каково же было мое разочарование, когда выехав из города на Минку на скорости 100-110 км/ч начало бить руль и кидать машину во все стороны. Как позже выяснилось, на шиномонтаже хреново отбалансировали переднее колесо. Но вот выброс из колеи остался. Все-таки и резини широкая и база Марка тоже шире стандартной колеи. Пришлось ездить чуть правее, по хребтам дороги. При покупке хозяин дал мне все ЦУ, что и когда менять, но я решил не дожидаться сроков и через 1000 км слюней, радостей и кайфа двинул на проверенно СТО к известному в узких кругам механику Паше. В итоге были проведены следующие работы: замена масла в ДВС (Кастрол 10w-40+фильтр), частичная замена масла АКПП с чисткой фильтра, первый раз в жизни машины замена масла в редукторе заднего моста, замена топливного фильтра, воздушного фильтра, свечей, чистка дроссельной заслонки. И началась веселая летняя эксплуатация Маркуши!
Пару слов об экстерьере. Мне очень нравится именно 100 кузов у Марков. Да, Самурай красив, спору нет, но те кто утверждают, что на нем марк закончился, не правы. На мой взгляда по сравнению с 90 кузовом, 100 выглядит более солидно, более соответствует понятию "бизнес-класс". Причем если сравнивать дорестайл и рестайл, то мои предпочтения в пользу дорейстайла. Не понимаю, зачем они хотели соединить задние фары, но во внешности они немного проиграли. Хотя внешность это всегда субъективно. Кому-то и Марк не нравится ))). Что касается цвета, то лично я не люблю черные машины. Зато темно-синий цвет подходит для марка на все 100%. Что касается белых, красных и двуцветных - просто каждому своё.
Пару слов об интерьере. Все очень эргономично и до безумия удобно. Все рычажки, кнопочки, переключатели - все под руками, не надо никуда тянуться. Радует электро-кресло, которое можно настроить идеально под свою любимую ж..ку). Может быть только возникают вопросы к ножнику, но желания нажимать его нет, поскольку педаль сцепления забыта 6 лет назад и надеюсь навсегда. А вот если бы вместо него был ручник, он бы наверно немного мешал. Все таки Grande! А вот на туриках, он как раз нужен тем, кто любит его пожамкать. Поскольку багажник это тоже часть интерьера, то пару слов о нем: да он не большой, но мне особо ничего большого перевозить не надо. Детская коляска влазит - хорошо. 3 R16 диска с резиной тоже - нормально. Кому нужен багажник, тот купит себе универсал ;)
Что еще радует - это широкий задний диван и много места для ног у задних пасажиров. Кого-то это вообще не волнует, в частности владельцев фориков (smile), но мне приятно, когда в моей машине сзади могут комфортно разместиться три человека. Очень радует обзорность салонного зеркала заднего вида. Предыдущий хозяин повесил туда какое-то хитрое, более широкое зеркало, в итоге я вижу слева свою мертвую зону. Мелочь а приятно!
Про путешествия. Через месяц после покупки со старым хозяином на майские решили сгонять в Питер. Это был мой первый выезд на столь далекую дистанцию. Съездили хорошо, оттянулись тоже, а по сути, этот друг бухал всю дорогу, а я соответственно вел. Туда он доехал до Клина, дальше я, обратно полностью сам. Конечно немного устал с непривычки, но в целом поведением машины и себя за рулем доволен. После этого сам еще два раза ездил в Белорусию к бабушке и в минск. Все прошло хорошо, доехали прекрасно, дороги в Белорусии порадовали, особенно ограничение 120.
Про поломки и обслуживание. За пол гола и 26000 км. пробега никаких существенных поломок не было. Все текущее. Сменил передние тормозные диски в следствие износа, и с ними колодки. После того как встречал ночью друга из аэропорта, понял, что так дальше продолжаться не может и купил на разборке две новые фары. Старые за 13 лет существования машины потускнели, пластик потрескался, и светить они практически перестали. При чем что странно ближний свет фар не светит на встречку, а светит именно туда куда надо - прямо. Зато противотуманки освящают обе обочины вкупе с лесом по бокам. Соответственно каждые 8000 замена масла, через 20000 перед белорусией сделал частичную замену масла в АКПП, сразу стало гораздо лучше, хотя надо признать, что при переключении с первой передачи на вторую легкий толчок все же ощущается. Все таки коробке уже 13 лет, и определенный износ присутствует. Кстати в пробках езжу в режиме PWR, дабы лишний раз коробка не скакала туда-сюда. (Данный совет вычитал в чьм-то отзыве). Так же нужно поменять пару перегоревших/неработающих диодов на панели (овердрайв), в пепельнице (в машине не курят, но поменять надо!) и крутилке климат-контроля. К концу летнего сезона прямо перед поездкой в белорусию обнаружил грыжу на переднем правом колесе. Пришлось разориться на новую Nokian Hakka H 205/55 которая обошлась в 12800 рублей. Кстати резина очень порадовала.
Про ДТП. До меня предыдущий хозяин легонько догнал какую-то Бэху, отчего 3 передних крепления бампера выскочили, и до сих пор их заменяет один болт ). И ночью какой-то товарищ разворачиваясь въехал в передне левое крыло. Результат - вмятина. Были куплены 2 б/у крыла под покраску и благополучно перекочевали ко мне. А меня разок на МКАДе в пробке слева притерла фура - итог на фото. Опять же ничего серьезного, по весне займемся.
Про динамику и двигатель. Почти все знают, что такое 1G-FE(не бимс). Считается одним из самых надежных двигателей тойоты. 2 литра, 140 лошадей. По моему мнению (хотя я не ездил ни на 2.5 ни на 3.0 ни на Турер Ви) 140 лошадей для марка вполне хватает. По крайней мере мне. Да, первые месяца 3-4 я конечно крутил двигатель до 5 тысяч при разгоне, кайфуя от динамики (повторюсь: я не ездил ни на 2.5 ни на 3.0 ни на Турер Ви ;) ), но потом это прошло, и теперь я просто наслаждаюсь своим кораблем, флагманом японского автопрома - Тойота Марк 2. Особенно учитывая то, что скоро зима и пора привыкать ездить аккуратно. На динамику кстати сильно влияет кондиционер. Трудно ездить резво с работающим холодильником. По весне (если конечно переживу с задним приводом зиму) хочу поправить косячки по жестянке и покрасить своего Маркушу.
Про расход. Поскольку я живу в Области, 25 км от МКАД, в моем цикле присудствует как трасса так и город. Чистый расход по трассе замерял по дороге в белорусию:
7.6 литра на 100 км при скорости 120 км/ч.
9 литров на 100 км при скорости 130-140 км/ч.
Смешанный расход (если крутить двигатель аля король светофоных гонок): 13.5 литров на 100 км.
Смешанный если крутить движок не выше 3000-3500 - 10.5 литров на 100 км.
Соответственно расход масла завит от стиля езды: от нуля до литра на 8000 км. Бензин - АИ92, масло - Кастрол 10в-40 полусинтетика.
Вот такая вот лирика в перемешку с сухими цифрами. Отзыв хоть и первый - пинайте строго! ;) Как говориться, каждый выбирает свою праворульку сердцем! Хоть он и не идеален, я рад что я езжу на Марке, и надеюсь он еще долго будет радовать меня своей надежность и уверенность в том, что я доеду куда мне нужно! Искренне спасибо японским инженерам за этот автомобиль. Всем марководам большой и пламенный привет! Всегда показываю большой палец на улицах москвы когда вижу собрата-марковода!