Вспоминаю тот день, будто был он вчера. Вот друзья из Смоленска на белом Патриоте вместо привычной Элантры, вот поездка к официальному дилеру за запчастями для ТО их УАЗа. Хантер подготовленный за 1 300 000. Звонок жене с вопросом: "Как ты относишься к брутальным машинам?"… Ей богу как вчера. Потом предложение заняться сезонной халтурой, для которой необходима большая вместительная машина и… Я обладатель УАЗа Патриота.
Я бы прикрепил сюда кучу фоток, но у меня есть их две на сегодня.
На одометре уже почти 34 000 километров. Скоро очередное ТО, в этот раз наверное заменю свечи, а может просто приведу зазор к допускам и продолжу кататься на родных.
И все же — сломается говорили они, сгниет. Ведро с болтами. А что вы чувствуете когда, спустя год, подходите утром к своей машине? Я помню то чувство радости от Kia Ceed, оно прошло у меня месяца через три. Почему? А хрен его знает. Мертвый автомобиль, он не может приносить радость долго. К УАЗу до сих пор не могу привыкнуть. Каждый раз выхожу утром и думаю: "Какой же ты бл* здоровый!". А потом садишься за руль и понимаешь, что он весь понятный до каждой мелочи, вот левый борт, вот правый и не такой уж он большой изнутри. Поворачиваешь ключ… и родной звук ЗМЗ разбавляет тишину морозного утра, пускай хоть и Московского, пускай и не совсем тишину.
Почему же за год не прошло чувство восторга от машины? Последний раз такие эмоции у меня вызывала только моя Волга 31105 (цвета авантюрин). Да и окружающие тоже глядя на нее умилялись, а когда садились в салон говорили: "Смотри какая она тихая и мягкая!". И "Белый" тоже дарит эти приятные эмоции.
Год… много это или мало? Ощущения от владения этим аппаратом трудно передать. Они на столько же необъяснимы. на сколько противоречив сам аппарат. Под влиянием множественных отзывов и нареканий, ты на подсознательном уровне ждешь от него какого-то подвоха. Каждый день выходишь и смотришь на поверхность в поисках рыжиков, ведь исходя из опыта других владельцев он должен ими покрыться как маленький ребенок при ветрянке. А их нет. Ни где. За год я подправил только глубокий скол на бампере. Три на борту еще ждут теплой погоды. Ничего не ржавеет, швы не разошлись.
А после того как родной ЗМЗ прогрелся, я медленно… в это морозное утро быстрее нельзя, начинаю двигаться по сонным дворам многоэтажек. На улице не такой уж большой минус, но для других машин это "испытание пластиком", в салоне тихо. Хотя нет… вот что-то побрякивает в двери, опуская глаза, ах да, это же мой топорик. Надо тряпкой обмотать, чтобы не долбился в дверь — а то салон шумный становится. Выезжаю на МКАД — благо машин еще мало и можно быстренько добраться до работы. 80 — 90 — 100, да, больше как бы и не нельзя, но хочется, 110 — одной рукой держишь руль, слегка корректируя машину при езде в колее МКАДовской. Правая рука просится на рычаг, но я стараюсь ее там не держать, плохо это говорят. И никуда его не мотает. Едешь, держишь дистанцию до впереди идущей машины, наблюдая как куча маленьких машин мечутся между рядами в поисках своего места под солнцем. И какое-то такое состояние приходит во время езды, когда хочется положить болт абсолютно на всех. Перестаешь думать о проблемах, не обращаешь внимание на дураков на дорогах. Просто едешь глядя вперед и ловишь глазами стопы далеко идущих машин. И так каждый день. 34 километра в один конец, от работы до дома и обратно, а потом еще и по работе между филиалами в пределах Марьино.
Так почему же через год, я выхожу к нему утром и улыбаюсь?
А потому, что за этот год он ни разу не подвел. Он позволил мне открыть новые места в родном районе в Тульской области. Буквально в пределах 12 километров, куда в здравом уме на меленькой машине я бы не поехал, да еще и в дождь. Он познакомил меня с удивительными людьми.
Одна из поездок описана мной: https://www.drive2.ru/l/486546265870434420/
Он каждый раз заставляет меня вспоминать чудака doctorxiv, и серьезного дядьку mokriy1112. Это он просто так собрал незнакомых людей и заставил куда-то ехать, месить грязь, копать лопатами, жрать мороженную колбасу на холоде.
В конце концов, благодаря ему, я зарегистрировался тут на Д2. И познакомился с еще большим количеством интересных мне людей. Благодаря УАЗу, я стал чаще бывать на свежем воздухе. Не потому что он постоянно ломается, а потому, что познакомился с соседями УАЗоводами и есть о чем поболтать. Общение, живое общение, как этого не хватает иной раз.
О неприятном.
А что было неприятного? Когда я забирал его из салона он плакал антифризом. Руль стоял не ровно. Так это исправили по гарантии. Сейчас даже и не думаю об этом, как о неприятности. Ну был косяк, теперь нет. Времени потратил ровно столько сколько требовалось для проведения ТО. Денег… нисколько не потратил.
Ах, да сломался моторчик дворников, описание вот здесь: https://www.drive2.ru/l/485462697161261517/
А больше ничего криминального с ним не случилось. Даже шкворни не пришлось подтягивать, т.к. нет люфта.
Расход… переходи на газ, говорили они, а я не замечаю расхода. Он такой же как на Волге. Или чуть больше. Да вообще как я уже сказал похрену какой там расход. Большую машину надо больше кормить. Хотя может и стоит поставить газ — все же так делают. Сегодня на мойке парнишка, мажорной наружности, рассказывал как он экономит 3000 рублей при заправке своих ипических авто.
Интересен еще тот момент, как меняется мнение людей с "ведра с болтами" на "нифига себе", когда они садятся ко мне в теплый. тихий и удобный салон, едут выше всех, смотрят на дизайн, на всякие плюшечки и говорят, например: "А у меня в Мазде такой камеры заднего вида нет!". Ну что же дружище, если бы она была, твоя Мазда стоила бы тысяч на 200 дороже. И в Москве на нем более чем удобно. Не доставляет он и в момент лавирования между машинками во дворах и при встречных разъездах там же. Просто стал больше пропускать встречных, вот и все, а иной раз и на бордюр можно залезть, чтобы разъехаться.
Так что вот как-то так прошел незаметно этот почти год с момента покупки УАЗега, а у меня ощущение что я его вчера забрал.
И самое на мой взгляд главное, этот автомобиль до корней честный — он не нае*ет, не обманет. Предсказуем и ремонтопригоден на коленке. А что еще нужно от танка?
И так, если выкинуть эмоции и перейти к чистому расчету.
А какой расчет? Бензин я не считаю. Его сегодня больше, завтра меньше. То трасса, то город.
По запчастям:
Моторчик стеклоочистителей, со всеми прибамбасами: 3 080 рублей.
Датчик АБС, после покатушек: 1 200 рублей.
Флакончик ремонтной краски: 300 рублей.
Антикор с материалом (своими силами): 7 370 рублей.
Итого первы год владения шайтан арбой: 11 950.
Ну может еще страховка что-то около 4 500 за ОСАГО.
Как бы пока все.
P.S. А ведь бывает и так: