Весной 2018 года, когда растаял снег заметил, что машинка присела на заднюю левую лапку. Именно на ту, которую приговорили год назад при диагностике на диностенде у официалов, правда, сославшись на низкую эффективность работы амортизатора. Когда менял резину, осмотрел внимательно задний амортизатор. Никаких следов подтёков не было. При раскачивании машины вручную тоже никакого криминала нет. Подозрения пали на пружину, возможно, обломило виток – уж очень заметен был крен на левую сторону.
Долго изучал каталоги. У VAGa с пружинами, амортизаторами и тормозными механизмами просто адская путаница. Осмотрел родные амортизаторы, под слоем грязи нашел наклейку, что амортизаторы задней подвески на Гольфе производства SACHS.
На пружинах нашел цветовую метку – 1 желтый, 1 белый. Оригинальный номер пружин VAG 1K0 511 115 BD, стоимость ориентировочная в интернет-магазинах около 4000р за штуку.
Полез в каталоги SACHS. Для моего Гольфа подобрались 3 варианта пружин:
- для стандартной подвески 996 621 (длина 344 мм, внешний диаметр 111 мм, диаметр прутка 11,25 мм);
- для спортивной подвески 994 413 (длина 320 мм, внешний диаметр 110 мм, диаметр прутка 11 мм);
- для подвески для плохих дорог 994 634 (длина 366 мм, внешний диаметр 118 мм, диаметр прутка 11,75 мм).
Вроде как все продававшиеся в РФ Гольфы должны были быть с пакетом плохих дорог, но мои пружины VAG 1K0 511 115 BD бьются для исполнения PR-1JM либо PR-1JA. Тот же самый результат с моими задними амортизаторами, VAG 1K0 513 029 ME.
По расшифровке PR кодов 1JM – это амортизаторы для плохих дорог, исполнение Komfort, а 1JA – стандартные задние амортизаторы.
Что за пакет плохих дорог такой, если на него идут амортизаторы и пружины стандартной европейской версии? В чём прикол?
По логике для Гольфа с ППД для данной весовой категории должны идти пружины VAG 1K0 511 115 CK (код PR-1JB) с цветовыми индикаторами 1 красный и 1 желтый и амортизаторы VAG 1K0 513 029 MM.
Ладно, проверим заодно что у меня стоит спереди. Вот что имеем:
- пружина передней подвески VAG 1K0 411 105 BC для исполнения PR-2UA, класс нагрузки L13, цветовая метка 1 фиолетовая, 1 оранжевая, 2 синяя;
- амортизатор VAG 1T0 413 031 HM для исполнения PR-2UA, класс нагрузки L13, L14.
По расшифровке PR кода 2UA – передняя подвеска, стандартное исполнение. Снял пружины, они целые, никаких следов обломанных витков нет. Замерил основные показатели родных пружин 1K0 511 115 BD: длина 344 мм, внешний диаметр 113 мм, диаметр прутка 11,75 мм. Эдакий гибрид - толщина прутка и диаметр пружины чуть больше европодвески, а длина как у европодвески. Так что, друзья, на деле ни о каком ППД на Гольфе говорить не приходится.
В общем, решил, что мне нужно поставить что-то похожее на родные пружины, при этом не в ущерб клиренсу. Но ставить пружины для ПДД, рекомендованные каталогом, длиной 366 мм тоже не было желания. Итак, отклонившись немного от стандартных параметров подобрал еще один вариант пружин:
- для стандартной подвески Golf VI Variant 994 328 (длина 355 мм, внешний диаметр 112 мм, диаметр прутка 11,75 мм).
В итоге остановился именно на последних от Гольфа универсала. Стоимость двух пружин SACHS 994 328 составила 4284р.
Слева родные пружины, справа SACHS 994 328
На новых пружинах машина снова выправилась и стала как раньше.