Не так давно решили с супругой съездить по Москве погулять. Погода прекрасная, проснулись в шесть утра, позавтракали и в путь. И вот уже на подъезде к Москве, проезжая по промзоне прямо на дорогу выбегает стая собак. Я естественно начал активно тормозить, но было уже поздно... Резкий хлопок (сработали пиропатроны под капотом), визг собаки еще секунда и машина остановилась. Жена в ужасе... Включаю аварийку, выхожу из машины. На момент столкновения скорость была в районе 15-20 км/ч. Что же я вижу, бобик убежал, на бампере клочки шерсти, а мы стоим с отстреленным капотом... В общем машина осталась полностью невредима, т.к. передняя часть заклеена плёнкой, то ЛКП на бампере никак не пострадало. Выпало одно крепления бампера, и выстрелил капот. Думаем что делать... Супруга сразу вспомнила что у нас есть СУПЕР программа помощи на дороге от VW!!! Съезжаю на обочину, звоню в службу помощи на дороге. Обрисовываю ситуацию парню на том конце провода, спрашиваю что нам делать. Ехать нам запретили, только эвакуация! Спросили есть ли каско, я ответил что есть, сказали вызвать ГАИ для оформления и параллельно связаться со страховой компания, для того что бы они определили к какому дилеру нас должен будет отвезти эвакуатор. По стечению обстоятельств в 100 метрах от нас стоял экипаж ДПС, пока супруга пошла к ним с просьбой нас оформить, я начал шарить по просторам интернета в поисках ответа на вопрос: Можно ли самому опустить капот и как это собственно сделать. К сожалению информации было мало. Вроде нашёл решение проблемы на сайте драйв2. Некий "doberman8789 " пытался раскрыть тему отстреленного капота на тигуане (ссылка на статью будет в конце). По его описанию вся процедура не должна занимать более 10 мин. при наличии отвертки. Но к сожалению из его описания я так и не понял про какой стопор идет речь... (на вложенной фотографии стрелками я указал что он в итоге имел ввиду. Красная стрелка указывает на сам стопор, зеленая, в какую сторону его нужно толкать. Вдруг кому то пригодится). И так, через 5 мин. супруга вернулась и сказала что товарищи из ГАИ отказались нас оформлять, сказали вызывайте экипаж по телефону. Вот жуки подумал я. Ну да ладно, вызвал экипаж. Пока этот самый экипаж к нам ехал успели пообщаться со страховой и несколько раз с представителями помощи на дороге. Страховая назвала нам ближайшего дилера куда мы можем обратиться и дала номер телефона своей коллеги работающей в этом центре. Звоним... Отвечает женский голос, я снова излагаю суть проблемы, прошу нас принять на эвакуаторе, на что мне отвечают мест нет. Езжайте домой, делайте фото, так вас примут быстрее. Я начинаю возмущаться. Как так? Как домой? Бесплатный эвакуатор только до ближайшего дилера, а до дома 150 км. пути. На что мне холодно ответили, что больше ничем помочь не могут, мест нет! Мысленно посылаю даму на три буквы, кладу трубку. Снова набираю помощь на дороге, говорю что нас не хотят принимать, отправляют нас домой. В ответ снова слышу: бесплатная эвакуация до ближайшего дилера, в Рязань мы вас не повезем. И тут я не выдержал. Начинаю ругаться с ней и прошу связать меня техническим специалистом, может он сможет на словах мне объяснить как опустить этот чертов капот, что бы мы могли спокойно поехать дальше. Получаю ответ: ок ждите. Тут уже подъехал патруль ДПС, начали оформление. Проходит минут 15, мне перезванивает якобы "Технический специалист". И сообщает мне что решить нашу проблему можно только у оф. дилера и добираться нам туда нужно на эвакуаторе. Ай да технический специалист подумал я... Специализируется на вызове эвакуаторов... Помог решить проблему... Ну что же думаю я, это Россия, тут только купи продай, спецов по пальцам пересчитать. А красивой карточке помощи на дороге все так красиво описано... Квалифицированная помощь на дороге, эвакуация, приезд специалиста на место... Пусты слова... Осознав что от от помощи на дороге, квалифицированной помощи не дождаться начина снова звонить дилерам. На этот раз напрямую в службу кузовного ремонта. Первый салон принять отказался, второй отказался, в третьем сначала получил отказ, но тут я не выдержал и сказал что тут делов на 5-10 мин., и настоятельно попросил пойти на встречу, пару секунд тишины, ответ: приезжайте. Про себя думаю, ну наконец то, мир не без добрых людей. Звоню в помощь на дороге, запрашиваю эвакуатор. Получаем справку от ГАИ о ДТП, с комментариями что нужно заехать в отделение и поставить печать, а иначе вам придётся ехать сюда снова. Думаю что делать? Ехать на такси в ГАИ пока ждём эвакуацию? Плюнул, сел за руль и поехал в отделение со скоростью 40 км/ч. Благо он был не далеко. Приехали, поставили печать. Сажусь в машину, думаю... Раз добрался сюда, то и до дилера 50 км как ни будь проеду. Сделал отказ от эвакуатора, и потихонечку, на аварийке двинулся в сторону дилера. Супруга сильно нервничала, просила больше 50 км/ч не ехать, да и мне рисковать не хотелось. И вот в тошнотворном режиме около часа мы ехали к дилеру. Пока ехали ловили на себе взгляды окружающих... Ну еще бы... Внешне целый автомобиль едет с отстреленным капотом. Я бы то же удивился... Ехали в основном по обочине, дабы не никому не мешать. Пока ехал наткнулся на кочку, после чего выскочила ошибка об открытом капоте, это добавило малость неуверенности в ситуации, но было принято решение потихоньку ползти дальше. В общем к дилеру доехали без происшествий.
Обратился к кузовщику, он улыбнулся, попросил подождать около получаса, т.к. мы по сути влезли без записи.
Пока ждали осмотрели что есть по наличию в салоне. Ценники конечно стали безбожные... За переднеприводной тигуан на автомате уже просят 2.4 млн. руб. Но тем не менее автомобилей из наличия почти нет... Ну да ладно...
Минут через 40 до нас добрался мастер. Вышел на парковку с парой отвёрткой и опустил капот за 10 мин. Посоветовал пиропатроны отключить в каком ни будь стороннем сервисе, ибо подобные случаи обращения у них не редкость, а оф. дилер отключить их не имеет право. Да и вообще, после рестайлинга их нафиг из машины убрали! ОТ греха подальше! И правильно сделали думаю я... Было приятно узнать что в отстрелянном состоянии капот держится крепко и мы могли ехать не 40 км/ч, а с нормальной скоростью. Ну да ладно... В общем нам все исправили, денег не взяли, пожелали приято пути и мы уехали наверстывать упущенное время. В целом мы потеряли 4 часа, а если бы остались ждать эвакуатор, то потеряли бы еще часа два.
Как итог, все на что способна помощь на дороге VW это эвакуация, подвоз бензина и транспортировка пробитого колеса на вулканизацию. И все...
Ссылка на ту самую статью: https://www.drive2.ru/l/548030681217761803/
Всем спасибо за внимание!