Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Особенности национального двигателестроения. Часть 3. «Японцы». Осталась только ностальгия
26.09.2016 | 135943 просмотра

Особенности национального двигателестроения. Часть 3. «Японцы». Осталась только ностальгия

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром

Япония. Еще 150 лет назад феодальное и аграрное государство. Императоры, сегуны, самураи и крестьяне. Самоизоляция, никакого, даже примитивного, производства. А сейчас... По многим областям науки и отраслям промышленности маленькая островная страна стоит в ряду мировых лидеров. И автопром — на острие научно-технического прогресса. Достаточно вспомнить, что еще совсем недавно Япония была крупнейшим в мире производителем автомобилей, уступив место только гораздо более крупному Китаю. Впрочем, нас в данном случае интересуют двигатели, а именно принципиальные отличия японской школы моторостроения от европейской.

Азиаты. Все у них как-то по-другому, интенсивно, быстро. Глянем на Южную Корею, тот же Китай. Но вначале свой потенциал по созданию промышленности в кратчайшие сроки продемонстрировала все же Япония. Первый масштабный контакт (и заключение торгового договора) японцев с «людьми с запада» произошел в 50-х годах XIX века, а уже менее чем через 20 лет в стране появилась железная дорога. В начале XX века императорский флот преимущественно создавался за рубежом. А уже в 1941–42 гг. японцы самостоятельно построили два самых крупных линкора в мире. Сухопутная техника в развитии, правда, отставала…

И свое, и чужое

Развивающаяся сеть железных дорог, щедрое финансирование флота и, не исключено, некая косность взглядов сдвинули автотранспорт на периферию технического прогресса. Так, первый паромобиль появился лишь в 1904-м, первый автобус — спустя год. 1907-й обозначился стартом штучного в буквальном смысле производства партии моделей с ДВС.

Как это обычно бывало в то время, выпуск первых автомобилей связан с именем одного человека. В данном случае это Шинетайро Йошида, в начале века посетивший США и привезший оттуда фордовские агрегаты и шасси. Очевидно, речь идет о Ford Model A с его 1,7-литровым двухцилиндровым «оппозитом» мощностью 8–10 л. с. (фото внизу справа). С 1905 по 1910 годы в организованной для этого фирме Automobile Shokai было построено более 10 экземпляров, среди которых присутствовал автобус (фото вверху слева) и грузовик. В некоторых источниках можно найти информацию о том, что только 2–3 машины собирались из американских агрегатов. К остальным узлы делались уже в Японии, причем мотор «расточили» до 1,9 л, что подняло его мощность до 12 л.с. Автомобиль не сохранился — на фото вверху справа масштабная модель из музея Toyota. Внизу слева — один из покупателей Shokai — принц Такехито Арисугава

В 1907-м появилась компания Daihatsu, специально созданная для выпуска бензиновых моторов, рассчитанных на стационарные энергетические установки. Через четыре года трое партнеров создали компанию Kwaishinsha Motor и начали штучный выпуск легковых моделей под торговой маркой DAT. В 1916-м под брендом Isuzu стартовал выпуск британских автомобилей Wolseley.

На фото слева вторая модель Kwaishinsha под названием DAT 41. И о ней, и о первой (DAT 1) информации крайне мало. Известно лишь, что DAT 41 появилась в 1916 году и приводилась R4 объемом 2,3 л мощностью 15 л.с. Была это собственная разработка или копия, доподлинно неизвестно. Скорей всего, второе. О Mitsubishi Model A (справа) скажем точно — лицензионный аналог Fiat Tipo 3. Седан с 2,8-литровым 35-сильным двигателем выпускался в 1917–21 гг. и не выдержал ценовой конкуренции с завозимыми в Японию американскими автомобилями, поскольку собирался вручную

Тем не менее до середины 20-х даже импорт в Японию автомобилей был ограничен. А с этого времени на островах стали появляться сборочные предприятия Ford, GM, Chrysler, что не могло не стимулировать японских предпринимателей. Кроме того, еще в 1918-м был принят закон о субсидировании компаний, чья продукция могла бы использоваться военными. В совокупности это привело к тому, что медленно, но верно в Японии начал развиваться национальный автопром. На передовые роли вышли фирмы Kwaishinsha, переименованная в DAT, а потом в Datsun. И Toyoda, ставшая Тойотой. Примечательно, что первая создавала компактные модели, вторая значительно более крупные машины.

Трехколесный DAT Gorham родился в 1920-м при участии американского инженера Уильяма Горэма. Следующие модели появились благодаря закону, позволявшему без водительского удостоверения управлять автомобилем с двигателем сначала менее 500 куб. см., а потом менее 750 куб. см. Несмотря на то, что все они напоминали западные модели (с середины 30-х — Austin 7), их 4-цилиндровые моторчики объемом 495 и 747 «кубиков» создавались в Японии. Можно сказать, что уже тогда некоторые островные инженеры отличались оригинальными техническими взглядами. В центре — Datsun 12 Phaeton 1932 года, справа — Datsun 17T 1938-го
В отличие от Datsun первые модели Toyota — грузовик G1, легковушка AA и амфибия Su-Ki, выпускавшиеся в период с 1935 по 1944 годы — создавались с оглядкой на Ford, Chrysler, DeSoto и Chevrolet. Во всяком случае, двигатель (R6, 3,4 л., 62 л. с.), устанавливавшийся тогда на все Тойоты от легковушки до военного транспортера, был американского происхождения, от Chevrolet. В то же время компания производила модель EA (копию DKW F7) с двухтактным двухцилиндровым моторчиком объемом 585 «кубиков» и модель AE с той же «шестеркой», у которой «отрезали» два цилиндра

В Mitsubishi пошли другим путем — создавали и создали первый японский дизель.

Это произошло в 1931-м. Через год ему определили агрегатоноситель — 38-местный автобус B46. А в 1934-м его получил первый японский внедорожник, точнее, прототип PX33. Интересный был мотор — рядная «шестерка» с вихрекамерным смесеобразованием, объемом 6,7 л и мощностью 69 л.с. Похоже, собственная разработка конструкторов Mitsubishi

Начало подъема 

Послевоенная история японского автопрома известна — репарации, в счет которых американцы вывозили оборудование предприятий; развал экономики; ограничения на производство от оккупационных властей. Насколько янки желали сдерживать японскую промышленность, настолько же и поспособствовали ее подъему, нуждаясь в ближних тылах при ведении Корейской войны, начавшейся в 1950-м, и в плацдарме на востоке при противостоянии с СССР. Отмена репараций, оккупационного статуса, размещение в стране парков для починки техники, наконец, инвестиции. Апогеем сотрудничества стал тендер, объявленный американцами для получения армейского внедорожника. Было бы логично, если бы японцы просто взяли за основу Willys MB…

С Mitsubishi Jeep (вверху слева) 1952 года именно так и произошло. До 60-х годов на него ставили только виллисовские 2,2-литровые моторы (поначалу американского производства, после — выпущенные уже в Японии). Но Nissan Patrol (вверху справа), появившийся в 1951-м, сразу получал родную бензиновую «шестерку» объемом 3,7 л (92 л.с.). В 1959 году под капотом джипа был уже 4,0-литровый R6 с верхним расположением клапанов, развивавший 125–145 л.с. Не особо отставала в этом отношении и Toyota. Да, модель BJ (1951 г., внизу слева) сперва оснащалась еще довоенным бензиновым мотором объемом 3,4 л под названием Type B (внизу справа; не путать с более поздними дизелями серии B), по сути, шевролетовским, и уже с OHV. Однако в 1955-м его сменила 3,9-литровая «шестерка» серии F, развивавшая 105–125 сил. Любопытно, что по блоку она была прообразом мотора GMC, а конфигурацией «головки» повторяла более свежий агрегат Chevrolet. На Land Cruiser просуществовала до 1992 года

После войны начала формироваться специализация японских компаний. Кто-то пошел «малолитражным путем», благо тому способствовали правительственная программа «Народный автомобиль» по созданию модели с двигателем объемом 350–500 куб. см и в целом экономическая ситуация. Другие, как, например, Toyota пришли к выводу, что выгодно создавать все имеющиеся модели от компактных до среднеразмерных. Но давайте взглянем на двигатели последних.

Эволюция

Даунсайзинг, говорите? Немцы придумали. Crown первого поколения (1955 г.) считался как раз среднеразмерным автомобилем и по тем временам люксовым, однако в движение приводился 1,5- и 1,9-литровыми бензиновыми «четверками» серии R. Те же самые объемы характерны для модели Skyline (1957 г., серия двигателей G) несуществующей теперь марки Prince (поглощена и упразднена Nissan). С той лишь разницей, что «бензинки» Crown имели версии, работавшие на пропан-бутане.

Двигатели были похожи — чугунный блок и чугунная «головка», вал внизу, но клапаны, само собой, сверху. На фото тойотовский мотор R объемом 1,5 л
Слева рядная «шестерка» G-7, появившаяся на седанах Prince в 1963-м. Справа R6 серии M для Crown образца 1962 года. Также схожие моторы — с верхним распредвалом, приводимым цепью и объемом 2,0 и 2,3 л (у Toyota). Что интересно, у «четверок» этих фирм SOHC появился только к концу 60-х

Кажется, что еще с 50–60-х японцы разрабатывали свои двигатели, руководствуясь принципом «не бояться экспериментов, не стыдиться корней». Например, «четверки» серии R, трансформируясь и увеличивая свой объем с 1,5 до 2,4 л, дожили до 1997-го — более 40 лет на конвейере! Да, еще в конце 60-х они примеряли DOHC, правда, с двумя клапанами на цилиндр. Но до снятия с производства так и просуществовали, в основном в одновальной ипостаси. И при этом наряду с двумя карбюраторами еще в 60-х могли питаться с помощью электронного впрыска.

У инженеров Prince/Nissan середины 60-х своя гордость — рядная двухлитровая «шестерка» GR-8 с так называемой V-образной «головкой», выполненной, кстати, из алюминия, как и блок. Валов было два, клапанов — 24. Степень сжатия равнялась 11:1. Мотор крутился почти до 9000 об/мин, с тремя карбюраторами развивая 200 л.с., с механическим впрыском — 220 сил. GR-8 готовили для Prince/Nissan R380, выступавшего в кузовном чемпионате

Nissan, кстати, больше остальных разделял «моторную продукцию» на массовую и ту, которая предназначалась для спецверсий. Так, для «всех подряд» была разработана линейка чугунных R4 и R6 серии L объемом от 1,3 до 2,8 л, «живших» в период с 1968 по 2002 годы (например, дизель LD28 из этой линейки). А, например, для GT-R подготовили S20.

2,0 л, 2 распредвала, по 4 клапана на цилиндр и никакого чугуна. В карбюраторной модификации (на фото) S20 развивал 160 сил, но с механическим впрыском уже 250 — безо всякого наддува. Выпускался с 1968 по 1973 гг.

Вообще высокофорсированные «атмосферники» для японских производителей тогда были не характерны. Отдача при двух литрах рабочего объема обычно лежала в пределах 110–130 л.с., только во второй половине 70-х перевалив за 140. Другое дело, что у Nissan и Toyota тех лет обязательно присутствовала «шестерка» указанного объема. Но параллельно была и «четверка» схожей кубатуры и почти такой же мощности. Впрочем, то же самое практиковали, скажем, Mercedes с BMW. Разве что Toyota на серии M, как ранее на R, предлагала двухвальные моторы с двумя клапанами на цилиндр.

Двухлитровый R6 3M (1966–71 гг.) имел «головку» Yamaha с большими клапанами и камерами сгорания полусферической формы — не иначе идею подсмотрели у Chrysler HEMI. Аналогичные hemispherical камеры были и у первой японской V-образной «восьмерки» серии V, появившейся в 1963-м в рамках второго поколения Crown. Тот 2,6-литровый двигатель развивал всего 115 сил. С тех пор и до 1998 года (для Toyota Century) выпускались три по объему модификации. Последняя (на фото) — 4,0-литровая 5V-E — выдавала лишь 165–190 л.с. Между прочим, распредвал V-агрегатов располагался в блоке — вылитые «американцы»
Отдельного слова заслуживает ниссановский двигатель W64. Как мы знаем, есть такая модель President. Для нее в 1965 году появились V8 объемом 4,0 и 4,4 л. Однако специально для императора в 1966-м построили лимузин, который назывался Nissan Prince Royal (изъяли из эксплуатации лишь 10 лет назад). Так вот под этот 3,2-тонный «чемодан» спроектировали «восьмерку» W64: 6,4 л, OHV, 260 сил

Что же другие производители? Стоит ли говорить о малокубатурных установках, которые в Японии, кажется, были всегда. По ним конструкторская мысль развивалась в определенных рамках, хотя и с некоторыми исключениями. Так, и Daihatsu, и Suzuki, и Subaru в свое время выпускали двухтактные моторчики с четырьмя, тремя, иногда даже двумя цилиндрами. Но при этом последняя фирма еще в 1965-м представила свой первый оппозитный двигатель.

Первый «оппозит» серии EA имел объем в 980 «кубиков» и отдачу в 55 «лошадок». Устанавливался на седаны и универсалы с незатейливым названием Subaru 1000. С тех пор семейство моторов приросло десятком модификаций объемом до 1,8 л, в том числе с наддувом. Но что интересно, вплоть до 1994 года двигатели имели распредвал в блоке, хотя параллельно выпускались варианты с SOHC

«Традиционные» «четверки» развивались подобно «шестеркам». К впрыску их осторожно подводили с конца 60-х, но массово они его получили лишь в начале 80-х (позже, чем европейские моторы). Тогда же наметился масштабный переход к DOHC и 4 клапанам на цилиндр. Зато турбонаддув в Стране восходящего солнца развивался не менее, а, возможно, более интенсивно, чем в Старом Свете. Во второй половине 70-х едва ли не каждое семейство двигателей (во всяком случае, объемом от 1,5 л) имело версии с турбиной. Раньше Европы японцы использовали балансирные валы (впервые на мицубисиевских агрегатах Astron объемом 2,6 л в 1975-м). И более щепетильно относились к экологии. Катализаторы и системы рециркуляции отработавших газов появились в 70-х — как ответ на законы США и Японии, регламентировавшие содержание вредных выбросов. Тут первой отличилась Honda, сразу же продавшая лицензию на всю «экологию» Тойоте.

Пожалуй, можно объяснить позднее появление на островах V-образной «шестерки». Местные производители не особо гнались за простором салонов, в то время как отливка блоков V-образных блоков была технологически сложна и дорога. В результате первый V6 — у Nissan — появился лишь в 1983 году. До конца того десятилетия «шестерками» обзавелись все японские фирмы, выпускавшие модели E-класса.

Слева направо:вверху — VG от Nissan и V6 серии J Mazda,внизу — 6G7 Mitsubishi и VZ Toyota. Двигатели были похожи. Имели чугунный блок с развалом в 60 градусов, ГРМ типа SOHC и DOHC и объем от 2,0 до более чем 3-х литров (у Mitsubishi до 3,8 л, на фото). Позже на агрегатах Nissan и Mitsubishi появились системы изменения фаз газораспределения. Недолго — до 1994-го — выпускались только «шестерки» Mazda. Двигатели Toyota и Nissan дожили до нынешнего столетия. Мицубисиевские же V6 выпускаются до сих пор

Революция 

Разработала в 80-х V-образные (причем с развалом в 90 градусов) «шестерки» и Honda. Но, как мы знаем, компания больше известна своим VTEC`ом (1989 г.). Тут по массовости японцы были впереди всех. Вспомним, что за Хондой свой VVT представили в Toyota (1991 г.) и MIVEC в Mitsubishi (1992 г.). Вообще 90-е годы для японских компаний — это апогей инженерной смелости и одновременно лебединая песня надежности и ресурса. Давайте загибать пальцы: та же система изменения фаз; непосредственный впрыск; гибридный двигатель; дожиг твердых частиц в катализаторе; турбина с изменяемой геометрией (правда, присутствовала в конце 80-х, на двухлитровом хондовском V6). Что-то появилось впервые в мире, по крайней мере, серийно, массово. Иные идеи заимствовали на стороне, доводя их до ума и конвейера.

Двигатели Toyota, Honda и Mitsubishi начала 90-х годов, оснащенные системой изменения фаз газораспределения. Мощность у них получали не в ущерб надежности. Иные автомобили с ними бегают до сих пор

Что же до надежности, то о ней многие знают не понаслышке и наверняка с ностальгией вспоминают. На самом деле, что могло при заправке качественным топливом и маслом произойти с такими легендами, как ниссановские VG, RB или TD; тойотовские JZ, 1G, VZ, S, HD; субаровские EJ; мицубисиевские 6G7 или сериями B и H от Honda?

Были ли проблемы? Ремонтники не особо любили некоторые двигатели Mitsubishi, а Nissan в 90-е страдал подкапотной электрикой-электроникой. На волне экспериментов японские инженеры все-таки допускали серьезные ошибки. Так было у Isuzu, Nissan и Toyota с топливной аппаратурой дизелей 4JX1, ZD30 и бензинового 3S-FSE. Исключение из правил! В целом в большинстве своем те агрегаты отличались выносливостью и в определенном смысле практически неограниченным ресурсом. Одно из подтверждений — в спорте, где до сих пор активно используются «джей зэты», H22 и серия B Honda, SR от Nissan и 3S. Подобной популярности нет ни у одного европейского мотора. И дело тут, как вы понимаете, не только в стоимости подготовки.

У японцев в силу определенных особенностей не получались удачные дизельные моторы. Надежность была, мощность, сравнимая с той, что снимали европейские дизелисты, отсутствовала. 3,0-литровый исузовский 4JX1 был попыткой создать такой мотор. Его 160 сил получили с помощью более тонкого распыла солярки, за что отвечал насос высокого давления с топливной и масляной частями. Увы, этот ключевой узел оказался крайне малоресурсным — выходила из строя мембрана, разделявшая солярку и масло. Насос переставал качать и сливал топливо в картер — многие Isuzu не просто замерли, а еще и заставили своих хозяев капиталить моторы

А что современные моторы? Японские производители к пресловутой «одноразовости» и неремонтопригодности пришли последними. Но все-таки пришли — законы рынка, знаете ли. И теперь после 100 тыс. км пробега от их двигателей можно ли ожидать таких же подлостей, как и от европейских агрегатов? В тех ли объемах? Или у японцев осталось немного совести, и моторы Toyota, Nissan, Honda способны прожить два-три гарантийных срока?

Константин Манаев

 

Руководитель СТО DAS Autoservice
стаж по специальности более 10 лет

– Несмотря на то, что за последнее время японские двигатели стали сложнее, они — это все равно не то, что делает немецкий автопром. При большинстве процедур можно обойтись обычным инструментом, в то время как германские моторы иногда не имеют масляного щупа, требуют специализированного оборудования (например, фиксаторов распредвалов) и квалифицированного персонала! Найти сотрудника — проблема! Был случай, когда соискатель отказался от отличной вакансии, узнав, что ремонтировать придется в основном немецкие моторы. К «японцам» такого отношения, безусловно, нет.

Другая отличительная черта последних — больший простор в моторном отсеке. До большинства узлов и деталей можно добраться без демонтажа чего-то сопутствующего. А в «немцах» подкапотное пространство упаковано столь плотно, что иногда можно наблюдать перетирание каких-то шлангов или проводки.

С ресурсом и надежностью не все просто и однозначно. Наш сервис специализируется на VAG’aх, но волею судьбы есть очень много клиентов на Хондах — могу провести аналогии между современными «четверками» от VW и хондовскими моторами K-серии. Тем более что конструктивно агрегаты очень схожи, несмотря на атмосферность и отсутствие непосредственного впрыска на Honda. VAG в 2009–11 годах выпускал эти двигатели с высотой поршневых колец от 1 до 1,5 мм. Да-да, всего 1,5 мм высоты приходилось на маслосъемное кольцо! K-серия же имеет кольца высотой от 1,2 до 2,8 мм, т.е. маслосъемное почти в два раза выше — именно поэтому масляный аппетит проявляется ближе к 200 тысячам, в то время как Volkswagen, Audi или Skoda с таким мотором абсолютно точно ест масло, не достигнув и сотни тысяч пробега. Но что такое даже 200 тыс. км пробега для мотора еще 10 лет назад? Неприлично мало!

Задиры в цилиндрах, то есть износ ЦПГ, характерны для тех и других установок. По ним, например, нередко обращаются владельцы Mercedes и Porsche, а подобные проблемы с моторами тойотовской серии GR появляются все чаще и чаще. Чего у «японцев» не отнять, так это качества резиновых уплотнений и различных пластмассовых деталей. Ломающиеся штуцеры на «европейцах» обычное дело, как и негерметичность многих сальников-резинок — приезжает Peugeot с пробегом около 50 тыс. км и 1,6-литровым турбодвигателем BMW, а тот весь в масле. За «японцами» такого не водится. Надежны у них и топливные насосы. Те подкачивающие у европейских агрегатов, что работают в составе непосредственного впрыска, слабое звено, меняем нередко. И форсунки японских моторов с учетом распределенного впрыска живут дольше. То же, во всяком случае, по нашему опыту, можно сказать о катализаторах — сгорают на них реже.

Повреждения ЦПГ отчасти связаны с тем, что в Европе повально перешли на direct injection. Его форсунки имеют ресурс меньший, чем те, которые работают в составе распределенного впрыска. Отсюда ухудшившееся качество распыла топлива и смыв масляной пленки с зеркала цилиндра. Была и совсем уж специфическая неисправность. На двигателе BMW серии N (на фото) форсунки так заливали цилиндры, что случился гидроудар. Японцы для российского рынка от непосредственного впрыска отказались практически повсеместно

Вот к укрупнению узлов японские конструкторы понемногу, но приходят. До того, до чего дошли немцы (вспомним хотя бы блок помпы и термостата на VW, рано выходящий из строя), пока далеко, тем не менее некоторые отрицательные примеры уже есть. Один из таких — J35A на Honda Pilot второго поколения. В этой «шестерке» блок клапанов, отвечающий за систему отключения цилиндров, имеет несколько частей, разделенных уплотнениями. Со временем они дают течь. Причем отдельно их не найти, весь же узел тянет на несколько десятков тысяч рублей. Попутно — каплями масла — приговаривает генератор, расположенный под ним. Заметить это практически невозможно. Это к слову о том, что на иных японских двигателях упаковка узлов под капотом по плотности приближается к «немцам».

На хондовских K20, K24 и J35 есть еще одна проблема — на версиях, где два клапана открываются одним кулачком, последний к 200 тыс. км выкрашивается фактически по не зависящим от стиля эксплуатации причинам. Судя по всему, дело в качестве материала распредвала. Выкрошенный металл падает в поддон, а затем, попадая в маслоприемник, задирает маслонасос. В конечном итоге двигатель «встает». Кстати, проблемы с ГРМ сейчас характерны для многих производителей. Например, на «четверках» VAG в период с 2010 по 2012 годы перескакивала цепь, что приводило к встрече поршней с клапанами. На некоторых моторах Mercedes кулачки проворачивает, а на R4 этого производителя буквально до круга стачивает зубья на звездочках распредвалов

И все же в основной своей массе японские агрегаты проще и, пожалуй, несколько ресурснее. Выбор же немецкого автомобиля даже по двигателю — удел человека, которому важно не просто передвижение, но и получение удовольствия. Тем более что линейки моторов на моделях из Старого Света в большинстве случаев гораздо обширнее. К тому же среди них есть очень серьезно заряженные модификации. Такого разнообразия для российского рынка японцы не предлагают.

Комментарии

   
Varadero
Сообщений: 24212
Мой топ японских моторов 1. 1UZ-FE. 2. 1JZ 3. 3S-FE. Ну и ниссановский VQ35 DE. Лучшие моторы на мой субъективный взгляд )
Я не следую, я определяю!!!
Мой отзыв: Subaru Forester 2008
836
126
Ответить
  
заМКАДом
Сообщений: 380
Опять немцы плохие, а японцы хорошие.
Где этот специалист у которого вы интервью брали опыта набирался?
Статья бредовая - под капотом японцев много места, а у немца-нет.... БРЕД
Мой отзыв: http://reviews.drom.ru/bmw/5-series/88844
293
1722
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 14011
Тема JZ, RB и VQ толком не раскрыта вообще.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
726
24
Ответить
     
Сообщений: 89910
Администрация ДРОМ, а рубрика "Дороги мира" приказала долго жить?
448
12
Ответить
Сергей
Новороссийск
Очень интересно. Прочитал с удовольствием!
254
32
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24045
Сейчас на базе немецких делают, даже Тойота...
Продам уши от мертвого осла.
99
508
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 119
Статья внезапно для меня закончилась на середине. Ожидал послушать про моторы 90-х 2000-х больше, а тут бац и конец.
961
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4732
Rb jz uz.... с евро 6 есть что?
60
336
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4732
На финиках мерсовские моторы, не удивлюсь если скоро на тойоде бмвшные станут ставить Дизеля)) ветерок, что тогда скажите ?
101
370
Ответить
 
Сообщений: 6837
[quote]Тем не менее до середины 20-х даже импорт в Японию автомобилей был ограничен. А с этого времени на островах стали появляться сборочные предприятия Ford, GM, Chrysler /[quote]

Гадкие американцы основали наш автопром(Зилы и Газы, от "полуторки" до представительских машин - всё переделанные форды, пакарды и тд), и как оказалось японский тоже.

Годовые доходы (млрд):
Walmart - $482
Samsung - $305
Volkswagen - $245
Apple - $234
Toyota - $227
BP - $223
Бюджет России - $211
252
96
Ответить
NIkiMolla
Кемерово
А где Субаровские двигатели !!??
211
23
Ответить
Tourero Be
Артём
Продолжаю морщить джезик :))
185
28
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4732
Кстати,вопрос ужаленному из Ростова, финик теперь тоже можно официально называть жрущее масло ведро?
104
53
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 119
Тема не раскрыта!)
134
8
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24045
Был один хороший мотор у Хонды. На S2000. С 2-х литров снимали 240 л.с., без всяких турбо
Продам уши от мертвого осла.
339
29
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24045
АвтоГорожанин:
Тем не менее до середины 20-х даже импорт в Японию автомобилей был ограничен. А с этого времени на островах стали появляться сборочные предприятия Ford, GM, Chrysler /
Гадкие американцы основали наш автопром(Зилы и Газы, от "полуторки" до представительских машин - всё переделанные форды, пакарды и тд), и как оказалось японский тоже.
Годовые доходы (млрд):
Walmart - $482
Samsung - $305
Volkswagen - $245
Apple - $234
Toyota - $227
BP - $223
Бюджет России - $211
Бюджет России в рублях надо мерить и мы будем на первом месте ))
Продам уши от мертвого осла.
142
50
Ответить
Александр
Екатеринбург
ПАЛАСИО:
Сейчас на базе немецких делают, даже Тойота...
Потому что ушла в прошлое поговорка: Делай для людей как для себя.
У меня Ниссан Авенир с движком SR20DE и это отличный движок,который проблем не доставлял и не будет доставлять,главное своевременно менять масло и фильтра (что я и делаю каждые 5000-6000км и только качественное масло)
165
23
Ответить
  
Сан-Тропе
Сообщений: 11302
4G94 один из лучших япомоторов
экономичный и надёжный
Японские автомобили: Subaru, Mitsubishi, Honda.
Продам Камаз 43114 с КУНГом 2013г.в.
80
77
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 44122
ну и при чём тут опять "европейцы?"
какой то явный японофил писал
Кто не матерится - тот не работает!
90
266
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 218
D@nil@:
Мой топ японских моторов 1. 1UZ-FE. 2. 1JZ 3. 3S-FE. Ну и ниссановский VQ35 DE. Лучшие моторы на мой субъективный взгляд )
Я бы добавил TD42
210
8
Ответить
     
Черногорск
Сообщений: 3802
Про Хонду мало((
D16A Honda's magic
8 961 899 83 четыре один
128
7
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 384
"На хондовских K20, K24 и J35 есть еще одна проблема — на версиях, где два клапана открываются одним кулачком, последний к 200 тыс. км выкрашивается фактически по не зависящим от стиля эксплуатации причинам. Судя по всему, дело в качестве материала распредвала. Выкрошенный металл падает в поддон, а затем, попадая в маслоприемник, задирает маслонасос. В конечном итоге двигатель «встает». Кстати, проблемы с ГРМ сейчас характерны для многих производителей"
РУКАЛИЦО!!!!!!!!!!!!!!!
Может это происходило, потому что Хонда огроменными буквами писала что в эти движки лить ТОЛЬКО ТОЛЬКО ТОЛЬКО масла 0W-20 5W-20, а русские Иваны и европейские Джеки лили все что угодно кроме того что надо.
Tourer S JZX100
329
52
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3080
Дром.ру:
...они применяли DOHC, правда, с двумя клапанами на циллиндр.
Это как, ребятки? Мой мозг не может это понять. Японцы и такое изобрели или всё-таки SOHC, но по тексту не сходится.
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
8
105
Ответить
 
Сообщений: 4617
Сергей к522рв02:
Это как, ребятки? Мой мозг не может это понять. Японцы и такое изобрели или всё-таки SOHC, но по тексту не сходится.
SOHC - Sngle over head camshaft - один распредвал в голове
DOHC - Dual over head camshaft - два распредвала в голове
А сколько клапанов на них по этим буквам не скажешь.
Toyota Caldina GT-Four N-edition
166
4
Ответить
ПАЛАСИО:
Был один хороший мотор у Хонды. На S2000. С 2-х литров снимали 240 л.с., без всяких турбо
Марка: F22C1
Тип: Бензиновый, выполнен по технологии VTEC
Объём: 2 157 см3
Максимальная мощность: 237 л. с., при 7800 об/мин
72
15
Ответить
 
Сообщений: 226
D@nil@:
Мой топ японских моторов 1. 1UZ-FE. 2. 1JZ 3. 3S-FE. Ну и ниссановский VQ35 DE. Лучшие моторы на мой субъективный взгляд )
А как же 1KZ-TE ??))
74
36
Ответить
 
Сообщений: 6837
На Дроме часто сравнивают европейцев и японцев. Люди спорят, нервничают, ругаются. А что они постоянно сравнивают и с чем? "Немцев"? А есть они, эти немцы вообще по цене Короллы, кроме Джетты? Сравнивают 300лс Мерседесы за бешеные деньги и обычные семейные 1,6л Тойоты. Ну да, надежнее будет. А работать портным безопаснее чем пожарным, удивительные открытия.
307
37
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 6836
Про лебединую песню моторов 90х соглашусь.
Жаль, что ушла тат пора.
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
318
5
Ответить
  
барнаул
Сообщений: 8284
turbo22:
У брата FX35 - палец в подкапотке просунуть некуда, в то время как BMW 540i 4.4 вполне себе можно добраться до прослабленного патрубка и поменять или подтянуть его.
Вам косоглазые платят за эти вбросы что ли?
Хотя чему удивляться - дром насквозь гнилой сайт
исключения подтверждают правила.
***
я отношу себя к хорошим людям,
а они приносят меня обратно...
42
112
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 6836
Андрей Коновалов:
Марка: F22C1
Тип: Бензиновый, выполнен по технологии VTEC
Объём: 2 157 см3
Максимальная мощность: 237 л. с., при 7800 об/мин
А лучше все-таки F20C, который ставили на AP-1
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
34
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14231
Статейка вообще ниочем!
Confidence in Motion
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2004
93
67
Ответить
smidsy
D@nil@:
Мой топ японских моторов 1. 1UZ-FE. 2. 1JZ 3. 3S-FE. Ну и ниссановский VQ35 DE. Лучшие моторы на мой субъективный взгляд )
про SR-20 забыл :) на атмосфернике в крутой подъём (сов. хакасия, р Хакасия, местные поймут) 180 км/ч в гору. правда после такого "полета" маслице приходилось подливать, но пробег был 250тыщ без капиталок и фиг его знают сколько скрутили))
p.s. кстати очень многие дрифтеры используют до сих пор именно этот мотор, крутят его до 9000об/мин с бустом 1.5кг, а где как в дрифте мотор работает на износ
81
18
Ответить
smidsy
Розарио Агро:
Rb jz uz.... с евро 6 есть что?
жигулевский 8 клапанник 1989 года с евро 6. ты в правду в это веришь?
124
13
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7539
turbo22:
Опять немцы плохие, а японцы хорошие.
Где этот специалист у которого вы интервью брали опыта набирался?
Статья бредовая - под капотом японцев много места, а у немца-нет.... БРЕД
На самом деле просто не совсем корректно указано в статье - тут вернее сказать что у Тойоты места много, поэтому во всех сервисах их любят. Но вот взять Митсубиси - так там мелкий ремонт бывает возможен только со снятием всего двигателя. Европейцы всегда место более рационально использовали, плотнее компоновали (в.т.ч. длялучшей развесовки и пр.), но по истечении гарантийного периода, как правило вторым или третьим владельцам, плотная компоновка уже не так нужна:)
87
16
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3080
Flumashina:
SOHC - Sngle over head camshaft - один распредвал в голове
DOHC - Dual over head camshaft - два распредвала в голове
А сколько клапанов на них по этим буквам не скажешь.
Точно, спасибо, тоже гуглить начал. Всю жизнь думал что последняя буква "С" означает клапана:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
9
18
Ответить
 
Сообщений: 4617
АвтоГорожанин:
На Дроме часто сравнивают европейцев и японцев. Люди спорят, нервничают, ругаются. А что они постоянно сравнивают и с чем? "Немцев"? А есть они, эти немцы вообще по цене Короллы, кроме Джетты? Сравнивают 300лс Мерседесы за бешеные деньги и обычные семейные 1,6л Тойоты. Ну да, надежнее будет. А работать портным безопаснее чем пожарным, удивительные открытия.
Можно в принципе и тебя послушать и сравнить мб за бещенные деньги в 300лс с мотором из статьи ниссан 2литра атмо 250лс 1968г.в. примерно один уровень )))
Toyota Caldina GT-Four N-edition
37
38
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7539
Ждем статьи про Корею и Китай - Китай все же самый массовый автопроизводитель по колличеству авто, а Корея - самая быстроразвивавшаяся в последие 10 лет.
-
81
9
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1047
Александр:
Потому что ушла в прошлое поговорка: Делай для людей как для себя.
У меня Ниссан Авенир с движком SR20DE и это отличный движок,который проблем не доставлял и не будет доставлять,главное своевременно менять масло и фильтра (что я и делаю каждые 5000-6000км и только качественное масло)
10 тысяч меняй. Ему за глаза. Это ниссановский движок стоял почти на всех ниссанах и допиливался 20 лет. Реально легендарный по выносливости мотор. Даже цепи по 200 тысяч ходили на них
52
8
Ответить
     
Уссурийск
Сообщений: 4079
Если верить закону диалектики, а не верить ему причин нет, то скоро маятник должен качнуться в обратную сторону. Покупатели устанут менять "автомобиль в сборе" при каждом ТО через 5000 км, и производители начнут предлагать автомобили с "повышенным ресурсом" тысяч эдак в пятьсот. За совсем другие деньги, конечно. А маркетинговая служба преподнесёт это как нупростонереальныйпрорыв! И пол мира будет рукоплескать.
254
12
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 8958
Бред какой то написан... чем это ресурснее японские дизельные не большого объёма немецких? Бенз может и ресурснее а вот с дизелями япошки явно в аутсайдерах.
88
129
Ответить
     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2517
turbo22:
Опять немцы плохие, а японцы хорошие.
Где этот специалист у которого вы интервью брали опыта набирался?
Статья бредовая - под капотом японцев много места, а у немца-нет.... БРЕД
Попробуй поменять ремень ГРМ на пассат B5 не разобрав пол морды, остаются только передние крылья....
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
124
10
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 43
Nissan VQ35 у меня стоит на авто 2001 года, по сей день выпускаются эти моторы. Следующий буду брать только с таким движком.
45
9
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 692
Всё гораздно проще - электромотор - в нём нечему ломаться,а изнашиваются только подшибники.
Вот пример простейшего. Видео работы на ютубе "Мотор с батарейкой и магнитом".
31
49
Ответить
 
Сообщений: 6837
Flumashina:
Можно в принципе и тебя послушать и сравнить мб за бещенные деньги в 300лс с мотором из статьи ниссан 2литра атмо 250лс 1968г.в. примерно один уровень )))
Сегодня, в 2016 году есть Nissan GT-R. Много их на улицах? Какой смысл в этих сравнениях если это моторы не для массового покупателя, штучный товар? Ниссан это 1,6л 117лс - вот на чем ездит вся страна.
100
17
Ответить
smidsy
dromdima:
Всё гораздно проще - электромотор - в нём нечему ломаться,а изнашиваются только подшибники.
Вот пример простейшего. Видео работы на ютубе "Мотор с батарейкой и магнитом".
там тоже япошки впереди планеты всей))
44
18
Ответить
 
Сообщений: 4617
АвтоГорожанин:
Сегодня, в 2016 году есть Nissan GT-R. Много их на улицах? Какой смысл в этих сравнениях если это моторы не для массового покупателя, штучный товар? Ниссан это 1,6л 117лс - вот на чем ездит вся страна.
Да пусть ездят тебе то чего ))
Toyota Caldina GT-Four N-edition
18
8
Ответить
Игорь
Иркутск
Даже после ДТП в котором от удара раскололась коробка и сорвало крепления, мой 3S-GELU 1985г.в. продолжает работать пробег 270т. км, расход масла 500-1000мл. за 7т.км полу синтетики Eneos 10W40, бензин 92-95 чаще 92
55
25
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5676
Опять статейка никакая.
А где спорт?
Тойота на Ле Мане.
Хонда NSX, ГТР, ЛФА. Где про это?
А где гибриды?
Скатились в ср*ное г*вно: немец-ипонец.
Студент что ли писал на подработках?
Тут этого в каментах и без вас накидают.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
210
22
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5676
turbo22:
Опять немцы плохие, а японцы хорошие.
Где этот специалист у которого вы интервью брали опыта набирался?
Статья бредовая - под капотом японцев много места, а у немца-нет.... БРЕД
Этот спец по ВАГам пусть лучше расскажет как весело менять лампочки в фарах на Фите или свечи на нём же.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
63
67
Ответить
Петр
Томск
Хорош двигатель тот который себе нравится
49
8
Ответить
 
Сообщений: 4617
Fox_liar:
Этот спец по ВАГам пусть лучше расскажет как весело менять лампочки в фарах на Фите или свечи на нём же.
На джейзете атмо всяко повеселее свечи менять ))
Toyota Caldina GT-Four N-edition
43
6
Ответить
Вот и настало время когда ВАЗовские моторы из-за простоты конструкции и своей деревянности при своевременной замене масла становятся надёжнее ресурснее и экономичнее многих зарубежных агрегатов!)
341
19
Ответить
    
Свободный
Сообщений: 1246
Был у меня на марке движок 1 JZ. Какой же он офигенный!! Думал тут почитаю про него, а увидел только пару предложений...
103
16
Ответить
     
Сообщений: 2943
ARGONCHIK:
А как же 1KZ-TE ??))
Ну прям шедевр, а не двигатель.
38
8
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 35820
zeleke:
Бред какой то написан... чем это ресурснее японские дизельные не большого объёма немецких? Бенз может и ресурснее а вот с дизелями япошки явно в аутсайдерах.
Турбодизель того же VW Transporter T5 на 2,5 литра (AXD) частый гость СТО. К примеру: https://www.youtube.com/watch?...
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
24
9
Ответить
smidsy
Fox_liar:
Этот спец по ВАГам пусть лучше расскажет как весело менять лампочки в фарах на Фите или свечи на нём же.
лампочки меняются за 15 секунд :) свечи раз в 100 000 за 15 минут с двумя ключами и перекурами :) еще расскажи про вариатор сказку
p.s. на фите уже 3 года езжу, свечи, лампочки менял, вариатор нет :)
96
22
Ответить
 
Лен.область
Сообщений: 4173
АвтоГорожанин:
На Дроме часто сравнивают европейцев и японцев. Люди спорят, нервничают, ругаются. А что они постоянно сравнивают и с чем? "Немцев"? А есть они, эти немцы вообще по цене Короллы, кроме Джетты? Сравнивают 300лс Мерседесы за бешеные деньги и обычные семейные 1,6л Тойоты. Ну да, надежнее будет. А работать портным безопаснее чем пожарным, удивительные открытия.
У фольца - Гольф, поло, венто, ну и шкода опять таки, опель...
13
5
Ответить
  
Горно-Алтайск
Сообщений: 418
Одноразовость моторов наступила всюду... кроме АтоВАЗа, хе-хе.
125
9
Ответить
  
Горно-Алтайск
Сообщений: 418
Готвальд Клемент:
Вот и настало время когда ВАЗовские моторы из-за простоты конструкции и своей деревянности при своевременной замене масла становятся надёжнее ресурснее и экономичнее многих зарубежных агрегатов!)
Они и раньше не отставали, беда рашенпрома - трансмиссии, салоны, кузова и прочее. А должного ухода и должной эксплуатации требует любой двигатель, хоть культиватора хоть автомобиля.
61
 
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 35820
Готвальд Клемент:
Вот и настало время когда ВАЗовские моторы из-за простоты конструкции и своей деревянности при своевременной замене масла становятся надёжнее ресурснее и экономичнее многих зарубежных агрегатов!)
...только сопливеют маслом из-под клапанной крышки уже с завода, криво собраны (молоток наше все) и требуют регулярно заглядывания под капот.
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
43
41
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 35820
smidsy:
лампочки меняются за 15 секунд :) свечи раз в 100 000 за 15 минут с двумя ключами и перекурами :) еще расскажи про вариатор сказку
p.s. на фите уже 3 года езжу, свечи, лампочки менял, вариатор нет :)
Аж все 8 свечей на 1,3 моторе за 15 минут?)))
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
34
45
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 35820
hanexx:
У фольца - Гольф, поло, венто, ну и шкода опять таки, опель...
Нормальный Гольф сейчас стоит лимон и выше, поло, европейский, а не этой недоразуменее для банановых стран как полуседан, тоже недешев, тесен и болячки имеет, а венто и есть джетта, кроме некоторых рынков, где наш полуседан продают под именем Венто.
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
18
4
Ответить
smidsy
Ozmatic:
Аж все 8 свечей на 1,3 моторе за 15 минут?)))
c 2007 года в фитах 4 свечи. а ты во все слухи и байки веришь?
40
8
Ответить
    
Реутов
Сообщений: 1232
при видении Корейской войны
при вЕдении Корейской войны
23
3
Ответить
you-rock
Блин мало написали......
19
 
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 35820
smidsy:
c 2007 года в фитах 4 свечи. а ты во все слухи и байки веришь?
Я верю двум людям: один-это я, а второй-это не ты ©
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
26
38
Ответить
Москва
D@nil@:
Мой топ японских моторов 1. 1UZ-FE. 2. 1JZ 3. 3S-FE. Ну и ниссановский VQ35 DE. Лучшие моторы на мой субъективный взгляд )
а где легендарный 1HZ? миллионик однако, жаль в России запретили к использованию. А на новые 7* крузаки до сих пор ставят (это те которые у Даишевцев)
20
19
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 8958
Ozmatic:
Турбодизель того же VW Transporter T5 на 2,5 литра (AXD) частый гость СТО. К примеру: https://www.youtube.com/watch?...
С чего он частый? Ты сам то это видео видел? И о каком ресурсе речь идёт в данном случае?
16
7
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2589
Останусь навсегда с Япами тех годов. Джей держит.
54
18
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8993
Мне вот помницца механик лет 10 назад рассказывал, что моторы Тоёты и Хонды - это небо и змеля по ремонтопригодности, тоётовские напильником на коленке в людом колхозе починить можно, а у хондовских совсем другие допуски. Хотя речь про моторы второй половины 90-х, типа В18С шла, на тот момент они были на пике прогресса.
А вроде и те и другие - ниппонские...
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
52
11
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 4033
Ы Ы:
а где легендарный 1HZ? миллионик однако, жаль в России запретили к использованию. А на новые 7* крузаки до сих пор ставят (это те которые у Даишевцев)
Осмелюсь спросить, где и кто, а главное когда запретил использовать 1HZ. Можете поделиться информацией, первый раз это увидел.
32
8
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1328
Всё грамотно и чётко в статье. Японские моторы раньше были надёжные сейчас на уровне европейцев, чего про них ещё то писать? Про немцев лукавят, про японцев немного привирают (ну нельзя потому что, пока ещё про япов на официальном уровне плохо писать, а то динозавры взбунтуются)
Мой отзыв: Kia Rio 2012
50
62
Ответить
Сликом хватанули большую тему, нужно было разбить на становление моторных традиций по компаниям. Почти у каждой японской компании есть свои легендарные двигатели со многолетней историей.

Отдельно про японскую легенду 1JZ могу сказать как пользователь. Двигатель конечно надежный и почти не не убиваемый, но если он уже начал хондрить, трудно его вернуть к 100% жизни. Во первых это его боязнь воды. В Тайланде, где живу, у меня в сезон дождей свечи пробивало просто от атмосферной влажности. После не первой уже замены прокладки ГБЦ (до меня уже делалали минимум 1 раз) герметичности добиться так и не удалось, но при том, что вода уходила литрами, двигатель вез и довольно таки бодро. Мое резюме такое, очень живуч и ремонтопригоден, но если начал умирать, проще свапнуть чем чинить.
38
7
Ответить
Максим
Ростов-на-Дону
Vq35 !! Как можно немецкие поделки даже сравнивать с этим!? Владельцы немецких машин страшно гордятся, когда доезжают до 100т.км. и у них ничего не сломалось!
98
63
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5676
smidsy:
лампочки меняются за 15 секунд :)
Ты или не менял или свистишь.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
27
33
Ответить
Москва
mymind:
Осмелюсь спросить, где и кто, а главное когда запретил использовать 1HZ. Можете поделиться информацией, первый раз это увидел.
ну как, года 2 назад ввозили нелегально крузаки эти, растаможить их нельзя было, т.к. не проходят нормы евро. Многие подделывали документы, ну их и побрили потом, запретили использовать. Сейчас ссылку поищу
16
6
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 4033
А вообще статья реально пустая. Попытались в один материал запихнуть и историю развития и какие-то технические особенности, но в итоге не получилось ни того, ни другого.

Вообще, лично моё мнение, но Дром при его финансовых возможностях откровенно ничтожное издание в плане освещения технологий в автомобильной сфере. За редким исключением, иногда появляются материалы действительно достойные обзоры, но в основном это либо полужелтушные новости, либо откровенно низкоквалифицированный материал.
113
12
Ответить
Москва
mymind:
Осмелюсь спросить, где и кто, а главное когда запретил использовать 1HZ. Можете поделиться информацией, первый раз это увидел.
11
 
Ответить
Саня
Кемерово
В своей жизни владел многими марками авто, но запали в память только мерседесовские 111 и 271 оба 1.8 компрессор. первый я эсплуатировал до 380 000. второй до 275000км оба без проблем и были проданы в отличном состоянии без потери мощности и маслянного жора, эксплуатация в сибири без гаража, очень часто давал прос...ся вплоть до 240км.ч. Лошадки откормленные, на япах тоже не было проблем, но лошади дохлые. Да и немцы погромче в работе, может из-за компрессора?
48
29
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5676
smidsy:
лампочки меняются за 15 секунд :)
Диванный теоретег меняет всё за 15 секунд.

Вот инструкция:
Замена лампочек передних фар Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го и 2-го поколения
Выключите фары и заглушите двигатель автомобиля.
Снимите ПЕРЕДНИЙ ПОДКРЫЛОК КОЛЕСА со стороны фары, лампу которой нужно заменить.
Поверните до упора руль в сторону заменяемой лампы.
Снятие контакта и уплотнения фары
Отсоедините от фары 3-контактный разъем (А), а затем снимите резиновое уплотнение (В).

Про замену свечи - тот ещё гемор.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
43
32
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5676
И всё это кстати нужно выполнять на подъёмнике, со снятием колеса.
Потому что подкрылок хр/н снимешь пока колесо не открутишь.
15 секунд, мля.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
59
15
Ответить
MATPOC
Хабаровск
D@nil@:
Мой топ японских моторов 1. 1UZ-FE. 2. 1JZ 3. 3S-FE. Ну и ниссановский VQ35 DE. Лучшие моторы на мой субъективный взгляд )
D серия, B серия в топе.
UZ - очень дубовый мотор, хотя и надежный. Джейзет - нормальный мотор, но ничего особенного (просто грамотная конструкция турбомотора, но не более того - у Хонды двигатели намного лучше сконструированы). 3S - очень неудачный мотор с точки зрения обслуживания и неприхотливости. Перегревается легко, ремонтируется сложно, ест 95-й бенз, масло кушает очень даже неплохо.
Про ниссановскую серию VQ - ничего хорошего не скажу, нареканий на него масса, в первую очередь - на качество компонентов. Датчики, катушечки летят на них только в путь. Масло любит очень даже.
38
79
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15686
Будет ещё 4 часть про японские моторы. В ней расскажут про гибриды, электрокары и машины на водородных топливных элементах.
Всех ваговодов поздравляю с присуждением Шнобелевской премией! Сильно не напевайтесь.
40
53
Ответить
MATPOC
Хабаровск
mymind:
Осмелюсь спросить, где и кто, а главное когда запретил использовать 1HZ. Можете поделиться информацией, первый раз это увидел.
http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3210401
2
 
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 4073
"в то время как германские моторы иногда не имеют масляного щупа" - Этот константин манаев знатный п..зд@бол.
Не знай что он там за машины ремонтирует, у меня на SLK щуп есть, и на прошлом был тоже..
30
103
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2082
Владимир_Ветер:
Всех ваговодов поздравляю с присуждением Шнобелевской премией! Сильно не напевайтесь.
отметил уже?
напЕваться зачем?
строгаем мебеля
32
2
Ответить
   
Сообщений: 771
Kroshig:
ну и при чём тут опять "европейцы?"
какой то явный японофил писал
добро пожаловать на дром - сайт, посвященный японским автомобилям ( если вы только что об этом узнали))))
41
14
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1328
mymind:
А вообще статья реально пустая. Попытались в один материал запихнуть и историю развития и какие-то технические особенности, но в итоге не получилось ни того, ни другого.
Вообще, лично моё мнение, но Дром при его финансовых возможностях откровенно ничтожное издание в плане освещения технологий в автомобильной сфере. За редким исключением, иногда появляются материалы действительно достойные обзоры, но в основном это либо полужелтушные новости, либо откровенно низкоквалифицированный материал.
Просто дром знает что нечего про япов писать, наелись уже все.
11
22
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 240373
RoVеR:
Администрация ДРОМ, а рубрика "Дороги мира" приказала долго жить?
ложь
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
2
5
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1328
world"s_on_fire:
добро пожаловать на дром - сайт, посвященный японским автомобилям ( если вы только что об этом узнали))))
Дром уже как года 3 отошёл от прулияпии. С каждой новой статьё это чувствуеться всё больше и больше.
38
13
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 8958
ikuyanov:
"в то время как германские моторы иногда не имеют масляного щупа" - Этот константин манаев знатный п..зд@бол.
Не знай что он там за машины ремонтирует, у меня на SLK щуп есть, и на прошлом был тоже..
На БМВ бензиновых нет щупа
53
3
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 240373
RoVеR:
Администрация ДРОМ, а рубрика "Дороги мира" приказала долго жить?
ложь...
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
1
11
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 8958
grishkins:
отметил уже?
напЕваться зачем?
Он после празднования 60 летия короллы всех теперь поздравляет
22
5
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 240373
TROY88:
Дром уже как года 3 отошёл от прулияпии. С каждой новой статьё это чувствуеться всё больше и больше.
он не знал
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
6
5
Ответить
А про моторы Mazda - ?
Или Mazda не японская компания?
Или моторы Mazda неинтересны или нетехнологичны?

Вообще, странная статья "про японские моторы", на 1/3 сосотоящая из стонов и порицалова европейских (немецких) моторов.
63
11
Ответить
aaa
Улан-Удэ
K20A проехал без ремонта более 400т.км. Расход масла от замены до замены 700 граммов 5W30, потом продан...
25
6
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12464
Последний абзац - объективное резюме моторостроительной трилогии.
8
1
Ответить
aaa
Улан-Удэ
2UZ пробег около 300 т.км. 5W30, регламентная замена ГРМ, помпы и т.д. Масло не ест вообще
19
6
Ответить
Ptm
    
Сообщений: 1350
zeleke:
Он после празднования 60 летия короллы всех теперь поздравляет
Патриотично напЕвая гимн Японии, родины-матушки?
17
13
Ответить
     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2517
ikuyanov:
"в то время как германские моторы иногда не имеют масляного щупа" - Этот константин манаев знатный п..зд@бол.
Не знай что он там за машины ремонтирует, у меня на SLK щуп есть, и на прошлом был тоже..
Константин употребил "ИНОГДА" и " ГЕРМАНСКИЕ", а не все мерседесовские моторы... между строчек читаешь ?
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
38
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!