ЮгМоторШоу-2019: огненные танцы под дождем
27.05.2019 | 72032 просмотра

ЮгМоторШоу-2019: огненные танцы под дождем

Автор: Максим Маркин, Алексей Степанов, Ефим Незванный
Фото авторов и Сергея Пелипенко
Источник: Drom.ru
На южный и солнечный Ростов-на-Дону в последние выходные весны свалилось ненастье — дождь здесь лил с небольшими перерывами два дня подряд. И немало подпортил атмосферу праздника на впервые пришедшем в город V Фестивале тюнинга ЮгМоторШоу (до этого оно проводилось в Краснодаре). Как только площадь перед торговым центром «МегаМаг» наполнялась зрителями и драйвом, с небес снова извергались стены воды (на мелкий «донской бриз» в такой обстановке уже никто внимания не обращал). Тем не менее 10 000 зрителей стали свидетелями яркого и красочного события и смогли по достоинству оценить 160 лучших технических и стилистических проектов Юга России.

Несмотря на природный катаклизм, ЮгМоторШоу шло своим чередом: на сцене и возле многих проектов пели и плясали, зрители дивились техническим и стилистическим идеям, а судьи после осмотра выносили свой вердикт. Впрочем, о вердиктах будет ниже. А сейчас — о тех экспонатах, которые привлекали повышенное внимание.

Нечасто в номинации «Инженерия» встречается такое количество подготовленных ВАЗов. Но на юге страны отечественный автопром до сих пор в строю. «Жигули» и Лады строят под дрифт, дрэг, просто на каждый день. Турбуют родные моторы, устанавливают импортные агрегаты. Своего апогея техническая мысль достигает на дрэговых болидах, где она мало чем ограничена. Характерный пример — ВАЗ-2108 Pro Mod Club Turbo Rostov Владимира Третьяка. Впрочем, от «восьмерки» здесь мало чего осталось. Каркасы боковых панелей со стойками крыши, которые теперь затянуты в пластик (снаряженка 870 кг). И все это висит на пространственной раме. К ней привязана кастомная передняя подвеска с амортизаторами и пружинами, расположенными горизонтально. Задняя балка, даром что сдвинута назад, не принадлежит ВАЗу. Это оригинальная конструкция — по сути, просто труба, через тяги закрепленная на раме. А бриллиант всей конструкции — силовой агрегат. 2,4-литровый мицубисиевский 4G64 ради правильной развесовки (получилось 87:13) максимально сдвинут вперед. Собран на «ковке», турбина дует 2,4 бара, мощность в районе 1100 л.с. Подает ее к колесам коробка от Evo без дифференциала и приводы с внутренними гранатами от Cayenne и точеными валами. Время на квотере 9,3 секунды, разгон до «сотни» — 2,5 секунды.

Еще один дрэг-проект — ZAZ Turbo 1600 Александра Белякова из Таганрога. Хотя и здесь от первоисточника — «Таврии» — мало что осталось. Правда, кузов металлический (весит 760 кг) и задняя подвеска штатная. Однако колеса также сдвинуты назад, двигатель с коробкой (тойотовская E56, применявшаяся на разных заряженных моделях) — наклонен вперед. Это вазовский мотор: «ковка», портинг, частичное цементирование и турбина, выдающая 2,2–2,4 бара, благодаря чему развивается порядка 600 сил. Приводы тоже максимально усилены — гранатами от VW Transporter и BMW X5. Пока, правда, агрегат не отстроен, лучший результат на 402 м — 12,1 секунды.

Два интересных проекта — не на каждый день, но не таких экстремальных. Первый — ВАЗ-2104 Twin-turbo «Феникс-Дрифт» Дмитрия Пятакова из Ростова. Интересен тем, что в нем вазовский двигатель наддувают две турбины от Legacy, каждая по 0,75 бара. Коробка тольяттинская 4-ступенчатая, поскольку надежнее «пятиступки». Большой выворот на кастомных рычагах и рейке от ИЖ «Ода» с ЭУРом от Granta. Плюс дисковая блокировка (а не «заварка») в заднем мосту.

У автора ВАЗ-2108 Dragon — ростовчанина Максима Скрипникова — были иные цели и другой подход. Машина строилась под дрэг, на импортных агрегатах. Двигатель здесь SR20DET, состыкованный с ниссановской же коробкой и угловым редуктором. Да, эта «восьмерка» полноприводная. Задний редуктор вместе с подвеской и подрамником заимствован у Pulsar, как и передние рычаги. Передний подрамник пришлось конструировать самостоятельно. С виду почти обычная «тринашка», а каков потенциал!

Номинация «Внедорожники» на сей раз была представлена исключительно «гражданскими» проектами, ориентированными на комфорт в путешествиях. Самая масштабная работа — УАЗ-396254 «Бухлобус» Максима Ахромкина из города Шахты Ростовской области. С точки зрения off-road подготовки для «буханки» здесь все стандартно — обрезка кузова по нижнему периметру, body и suspension lift, кит в «раздатку» 3,3:1. Хотя вот вам любопытное решение — пневмоподпор педали тормоза, позволяющий при вытаскивании лебедкой другого автомобиля не держать на ней ногу. Или пневморазмотка лебедки. Другое необычное сочетание — УМЗ-421 плюс тойотовский чарджер. И крайне интересен этот проект с позиции обустройства проживания. Есть спальное место, телевизор, умывальник, автономные отопители, мойка под давлением. А в планах как раз следующий этап внедорожного тюнинга — изготовление мостов с бортовыми редукторами, пневмоподвеска, замена коробки и «раздатки» на импортные.

В продолжение темы экспедиций на этот раз из номинации «Проект» — швейцарский армейский Bucher-Guyer Duro 6х6 Эдуарда Воробья из Пятигорска, Ставропольский край. Когда-то это была машина связи, а в российской жизни превратилась в большой и комфортный дом на колесах. Мягкая обивка, остекление, три кондиционера, две «автономки», огромный рундук позади кунга, спальное место на троих, раковина, газовая плита, бортовая сеть на 12, 24 и 220 В, солнечная батарея и т. д. Между тем, интересен Bucher и безо всякого нашего тюнинга. Пятитонный грузовик приводится 6,0-литровым дизелем Cummins, сагрегатированным с «автоматом». За дополнительное понижение момента и клиренс отвечают бортовые редукторы. Вся подвеска независимая, причем ее направляющий аппарат в виде труб выполняет функцию ресивера для пневмосистемы.

«Проект», как известно, это сплав кемперов, хот-родов и просто автомобилей для души, которые трудно отнести в какую-то иную номинацию. Или, точнее, можно заявить чуть ли не в каждую другую категорию. Вот пример — «Победа» М-20 ростовчанина Виктора Ключева. Первый ее вариант был построен еще в 1989-м. Это был обычный М-20, но уже с V8 от «Чайки». А нынешний автомобиль автор создал четыре года назад. И он только внешне напоминает «Победу». В основе полкузова, передняя балка и мост ГАЗ-13. Кузовные панели заимствованы у первоисточника, однако значительно расширены и местами удлинены. Получилась этакая реплика послевоенной модели — по мнению создателя, именно таких габаритов должен был быть массовый автомобиль в стране, победившей фашизм. Двигатель — та же «восьмерка». В этом случае расточенная с 5,5 л до более чем шести литров. Обращает на себя внимание качество экстерьера, а в особенности салона, где кожа, дерево и сиденья — от MB W140. Даже моторный отсек выполнен так, что, взглянув, невольно залюбуешься.

Рядом еще одно творение Виктора Ключева — ГАЗ-69. Здесь по технической части проведена лишь небольшая коррекция. Установлен 2,5-литровый уазовский двигатель и главные пары с картерами от ГАЗ-24. Основная работа опять же велась по интерьеру и экстерьеру — много ручного труда, хрома, кожи.

Повторимся, номинация «Проект» предлагает к рассмотрению порой диаметрально противоположные концепции. Тем не менее, несмотря на это, иногда они могут иметь нечто общее. Скажем, ГАЗ-Hummer Игоря Хирова из Ростова-на-Дону построен на основе «шишиги». С соответствующей рамой, мостами, трансмиссией, двумя кабинами от нее и двигателем, сдвинутым назад ради развесовки.

А на ГАЗ-3102 «Волга» V8 жителя Ростова Михаила Калашникова стоит та же «восьмерка», которая тут служит иным целям. Авторы профессионально занимаются автокроссом на грузовиках и хорошо знакомы с подготовкой мотора ЗМЗ-53/513. В какой-то момент родилась идея — почему бы не поставить его в «Волгу», предварительно, разумеется, увеличив мощность. В итоге V8 расточили и поставили другой коленвал, добавив объем около 600 «кубиков» (с 4,2 л до 4,8). Используется иной распредвал, кованые, изготовленные на заказ, поршни. Само собой, доработана «головка», том числе по степени сжатия, которая доведена до 12,5:1. Плюс титановые тарелки клапанов, два карбюратора и прямоточный выпуск в правое крыло. Получилось зло и мощно — вместо штатных 115–125 сил «восьмерка» теперь развивает в районе 250–270 «лошадей». Обрабатывать их обязали заваренный дифференциал и слики Hoosier.

«Ретро» — еще одна номинация, где традиционно много участников на советских автомобилях. Качественно восстановленные «Волги», «Москвичи», «Запорожцы», и даже среди них истинный раритет — ЗИС-110 1949 года ростовчанина Александра Ширинга. Когда-то был в составе ГОНа — гаража особого назначения, то есть возил кого-то из верхушки партаппарата. Потом состарился и пошел по рукам — по киностудиям СССР. Спасли легенду в начале 2000-х из Одесской киностудии, где автомобиль хотели порезать. Превратить в платформу для съемки, удалив часть крыши и боковин.

Opel Admiral 1938 года выпуска Ивана Гончарова из Ростова-на-Дону не резали — просто оставили гнить в огороде, где он по ступицы врос в землю и использовался как курятник. А ведь были у него и лучшие времена. Величественный и несколько недооцененный в Германии автомобиль попал в нашу страну трофейным. Привез его летчик, после чего до 60-х годов пользовался им в качестве служебного. Потом частные руки (кстати, единственные), и вот такой финал. Нет, все-таки вырвали Admiral из куриных когтей и вязких лап чернозема, предав полной реставрации. Не хватает разве что оригинального двигателя и коробки передач.

До критического состояния ретрокар могут довести и у него на родине. Так получилось с Packard Clipper Deluxe 1946 года ростовчанина Эдуарда Шкуркина. Приобретался «уставший», зато комплектный экземпляр, в России прошедший через полный курс реабилитации. Кстати, любопытно на примере этих трех образцов проследить веяния дизайна того времени. Хотя ЗИС известно, с кого копировали. Вот и двигатель его — огромная рядная «восьмерка» — копия паккардовского.

Стайлинг — старейшая номинация на наших МоторШоу. И всегда — одна из самых многочисленных. Но в этот раз что-то пошло не так: среди кандидатов на участие отбор прошло всего 20 автомобилей, а до площадки доехало и вовсе 15. Что произошло? Есть мнение, что со вступлением в силу нового Техрегламента и правил легализации тюнинга именно стайлинг первым попал под пристальное внимание блюстителей дорожного порядка (оно и понятно: нестандартная внешность выделяет такой автомобиль в потоке, и «покарать» владельца за желание выделиться «блюстителям порядка» проще и безопаснее, нежели пытаться остановить скучающего мажора, «неприкасаемых» госслужащих или даже просто чрезмерно наглых граждан). Возможно, из-за этого в стайлинге все больше машин «с историей», сделанных еще в те времена, когда отношение к тюнингу было проще. К примеру, красно-оранжевый Иж-412 Арсена Согояна из Ростова-на-Дону, работы над которым начались еще в 2011 году. Практически весь обвес изготовлен собственными руками из стеклопластика или на основе заводских деталей от других автомобилей. Вот только качество подгонки элементов, к сожалению, хромает: кое-где в зазоры можно пальцы просунуть, не говоря уже о том, что стандартная колея и размер колес для нового образа не подходят категорически.

К автомобилю Сергея Кацына из города Шахты тоже найдется немало вопросов по части качества и сопряжения элементов. Но какой здесь сумасшедший стайл! Эта 99-я за 11 лет жизни у нынешнего владельца изменялась неоднократно: ставились и менялись фары, капоты, передние и задние бамперы, не говоря уже о менее значимых элементах. Также постоянно происходили технические доработки двигателя и ходовой части. Даже узкое оконце в задней стойке крыши заваривалось и возвращалось в стоковое состояние… Сейчас на машине установлен боди-кит для трехдверного кузова — естественно, с доработками не только под седан, но и под ранее произведенный тюнинг. Плюс — ламбо-двери, оригинальные петли крышки багажника и т. п. В общем, пацанам нравится!

Subaru Impreza Need for Speed Александра Дегтеренко из Керчи оказалась настоящей «темной лошадкой». Как признался сам владелец, тюнингом он хотел сделать «не Субару» — отсюда и переделка оптики, и, собственно, весь остальной стайлинг… Получилось ли создать GT-R из Импрезы? В деталях, пожалуй, да. В целом — характерный силуэт и черты дизайна так и не спрятались. Но машина выглядит достаточно гармонично и весьма аккуратно сделана.

В стэнсе свои бои и свои правила. Так, коричневый Марк 2 был в Краснодаре еще в прошлом году, но из-за сильной конкуренции не победил. Однако в Ростове конкуренция не такая сильная, и здесь он выглядит очень круто: чистый, аккуратный, не «колхозный» — в общем, такой, каким и должен быть правильный стенс.

Три почти одинаковых Мазды 3, из которых две статичные и одна на пневме. Отличаются машины, по сути, только деталями, и это говорит о том, что база Mazda 3 очень популярна в стенсе и для нее существует много отработанных и готовых решений.

Мерседес — обратная сторона вопроса. Из-за поломки пневмосистемы машина перешла в категорию «статик». По сути тут даже нет винтовой подвески — только пружины. Зато использованы колеса от суперкара Marussia и осуществлено их крепление моногайкой (через переходники). Тем не менее здесь есть стенсовая эстетика.

Лада Калина с точки зрения правильного стенса — полный раздрай. Машине не хватает цельности и, главное, аккуратности — достаточно посмотреть, как сделаны фары или колесные арки. При этом она полностью ложится на пороги, имеет 11-дюймовые разварки, поднятый для более сильного занижения двигатель — в общем, очень радикальный автомобиль в области стенса.

Кастом Opel P4 Виталия Борисенко из Ставрополя демонстрирует своего рода «американский» подход к созданию хот-рода — сделать не просто оригинальный, быстрый и мощный, но еще и комфортабельный и красивый автомобиль. Подобные хот-роды очень любят за океаном, однако у нас они пока еще редки. Здесь за основу был взят имеющийся старый кузов от Опеля P4, который установили на раму Toyota Crown. От нее же взяли двигатель V8 и ходовую часть, получившую дополнительно пневмоэлементы в подвеску. Все это подверглось настолько глубоким переделкам, что собственно Опель «узнается» только в характерной форме старого кузова. Но ни одна его деталь не осталась прежней, а салон и вовсе создавался с нуля — из стеклопластика. Самодельный даже руль. И только сиденья заимствованы от BMW (но и те серьезно перекроены).

Любопытно, что для машины есть еще и каплевидные крылья, хотя изначально проект задумывался без оных. А в списке предстоящих доработок осталась только крышка двигателя. Впрочем, он и без того достаточно красив.

Мотоэкспозиция, как и автомобильная, традиционно поделена на «классиков» и «современников». И среди первых особое внимание обращают на себя BMW R12 1939 года Романа Борщева из Аксая и BSA Геннадия Волошина из Таганрога. «Немец» просто покорил звуком работы своего оппозитника. Да и в целом к качеству реставрационных работ здесь никаких претензий.

BSA — самый старый мотоэкспонат выставки: он был выпущен в 1908 году. Конечно, столь почтенный возраст не мог не сказаться на внешности. Но и здесь к качеству восстановления придраться сложно. А уж какие технические решения применены на этом мотоцикле: параллелограммная передняя вилка, моноблочная конструкция двигателя (цилиндр + головка) с внешними толкателями клапанов, ременный (!) привод заднего колеса с дополнительным цепным приводом от педалей велосипедного типа, ацетиленовые фара и задний фонарь… И все работает! Одно слово — шедевр…

Что касается «современников», то здесь тоже было на что посмотреть. Взять те же трайки: вроде и мотоциклы, разве что покрупнее оных за счет задней части с «автомобильными» колесами. Но трайк «Мамонт Моторс» Вадима Каримова из Новочеркасска габаритами даст фору большинству автомобилей. А как он красиво сделан — профилированные сиденья, стилизованные «клыки» на передней вилке и раме, обилие хрома в отделке…

Апокалиптический мотоцикл ИМЗ-8.103 «Монстр Фрэнк» Сергея Будянского из Ростова-на-Дону привлекает своей пугающей и завораживающей одновременно концепцией конца света и прочей фантасмагории. Переделки оказались столь существенными, что мотоцикл был заявлен в номинацию «Проект».

В этом году на ЮгМоторШоу впервые представлена новая номинация — «Велобайк». И это неспроста: среди двухколесной техники на мускульной тяге у нас и ранее попадались интересные экспонаты. В этот раз одну из наиболее привлекающих зрителей экспозиций представил Сергей Дашевский из Краснодара, в чьей коллекции можно увидеть как оригинальные модели велосипедов (например, велосипед войск Швейцарской армии 1937 года), так и копии интересных или знаковых представителей велотехники (таких как копия велосипеда барона фон Дреза, считающегося первым велосипедом в мире, или копия велосипеда мистера Льюиса, считающегося первым велосипедом с цепным приводом на заднее колесо).

Однако по-настоящему оригинальным экспонатом у Сергея стоит считать уникальный полноприводный велосипед с постоянным приводом на переднее колесо и подключаемым при необходимости задним. Этот «велопроходимец» был сделан десять лет назад и официально запатентован как изобретение.

Еще несколько самоделок Сергея не каждый и заметит — ведь все шесть (!) велосипедов можно унести за один раз (и при желании даже в одной руке!). Самый крупный имеет длину в 50 см и был сделан в 2008 году по образцу увиденного в одном из магазинов Лихтенштейна минибайка аналогичных размеров. Сергей улучшил увиденную конструкцию, добавив 15-скоростную цепную передачу. А после стал уменьшать размеры своих минибайков: 24 см, затем 19 см, потом 11,5, 9,5, 8,5… И на всех научился ездить!

Минибайки Сергея включены в Книгу рекордов России. Теперь самое время покорять и Книгу рекордов Гиннесса 😊


Полные итоги судейского голосования ЮгМоторШоу-2019:

По сложившейся традиции Drom.ru представляет полные итоги судейского и зрительского голосования ЮгМоторШоу-2019, а также выбор интернет-пользователей.

«Инженерия» (Гран-при — 100 000 рублей)

1. ВАЗ-2108 (Pro Mod Club Turbo Rostov) (Владимир Третьяк, Ростов-на-Дону) — 44 балла.
2. ZAZ Turbo 1600 («Таврия»-1102) (Александр Беляков, Таганрог, Ростовская область) — 39 баллов.
3. Toyota MR2 «Красная Фурия» (Руслан Титков, Ростов-на-Дону) — 34 балла.
4. Nissan Skyline GTS-t «Злой лимон» (Геннадий Гудков, Таганрог, Ростовская область) — 33 балла.
5. Nissan Fairlady Z (Z33) «Zлюка» (Александр Наддака, Ростов-на-Дону) — 31 балл.

Итоговый судейский протокол

Александр Руденко, главный судья номинации «Инженерия»:

— Toyota MR2 «Красная Фурия» — представитель направления универсальных стритовых проектов: аккуратно собранный и аргументированный авто с достойными результатами. ZAZ Turbo — также дрэг-автомобиль, демонстрирующий много интересных решений, рациональный подход к постройке и заслуженно вызывавший внимание зрителей. Ну а явным фаворитом номинации стал ВАЗ-2108 (Pro Mod Club Turbo Rostov) — набор интереснейших инженерных инноваций, которые впечатлили и судей, и зрителей.

«Внедорожник» (Гран-при — 100 000 рублей)

1. УАЗ-396254 «Бухлобус» (Максим Ахромкин, Шахты, Ростовская область) — 111 баллов.
2. Снегоболотоход «Экспедит» (Владимир Губарев, Ростов-на-Дону) — 89 баллов.
3. Toyota Hilux REVO «Белый холодильник» (Алексей Черников, Ставрополь) — 81 балл.
4. Toyota Hilux (Эдуард Воробей, Пятигорск, Ставропольский край) — 60 баллов. 
5. Mitsubishi Pajero Sport 2 (Антон Котляр, Ростов-на-Дону) — 55 баллов.

Итоговый судейский протокол

Максим Маркин, главный судья номинации «Внедорожник»:

— Логично, что во «Внедорожниках» всегда побеждают «котлеты» — прототипы, построенные для участия в трофи-ориентировании. Технически навороченные и, к сожалению, мало интересные в плане массового потребления. Этот ЮМШ стал редким исключением. Местные «прото», видимо, рассосались по соревнованиям. А борьба развернулась между несильно задранными, однако удобными и комфортными джипами преимущественно экспедиционной направленности.

При постройке подобных конструктивно особо не разгонишься. Суть здесь в деталях, создающих максимум удобства при далеких и не очень поездках. Например, в пневмосистеме с ресивером на 50 литров для подкачки шин, как у Toyota Hilux Revo, чьи разъемы для удобства вынесены под капот и в лючок бензобака.

Или в пневмоподушках над задним мостом у двух Pajero Sport II и того же Hilux, которые одновременно обеспечивают комфорт и большую грузоподъемность. И все это, само собой, увязано с лифтом и многими другими вещами.

Toyota Mega Cruiser уже в стоке — проходимец, каких поискать. Поэтому владелец опять же сконцентрировался на элементарных вещах. Каркас безопасности с тентом, профессиональная аудиосистема, дополнительные емкости.

Ну а победу одержал участник, в чьем автомобиле предусмотрено если не все, то очень многое. Какие-то решения я, признаться, вижу впервые.

«Стайлинг» (Гран-при — 100 000 рублей)

1. Хот-род «Гато» (Артур Есаян, Армавир, Краснодарский край) — 108 баллов.
2. ГАЗ-М-20 «Победа» (Custom) (Яков Хараян, Ростов-на-Дону) — 126 баллов.
3. ГАЗ-69 (Карина Ключева, Ростов-на-Дону) — 105 баллов.
4. Subaru Impreza Need for Speed (Александр Дегтеренко, Керчь, Республика Крым) — 104 балла.
5. Автомобиль-мотоколяска С-3А «Колибри» (Виталий Виниченко, Майкоп) — 95 баллов.

Итоговый судейский протокол

Алексей Степанов, главный судья номинации «Стайлинг»:

— Пункт 4.2. Регламента ЮгМоторШоу гласит: «ТС, ранее побеждавшее в какой-либо номинации (за исключением случаев значительной технической и/или стилистической переработки ТС), не может победить в ней повторно. Если в процессе обработки судейских протоколов выясняется, что такое ТС вновь лидирует по количеству баллов, ему присуждается второе место». На счету у набравшего максимальное количество баллов (126) ГАЗ М-20 «Победа» (Custom) ростовчанина Якова Хараяна уже есть победа в номинации «Стайлинг» на ЮМШ-2017, поэтому по правилам первое место перешло к хот-роду «Гато» Артура Есаяна из Армавира, набравшему 108 баллов. У многих может возникнуть вопрос, в какой номинации — «Стайлинг» или «Проект» — он более уместен. Но если рассматривать понятие стайлинга в широком смысле, то он у «Гато» есть, и при этом практически безупречный. Здесь сложно говорить о качестве и красоте, так как сама стилистика предполагает грубые и далекие от изящества формы, однако объем работ и выверенный стиль в итоге сыграли решающую роль.

Отставшие от него всего на три и четыре балла (105 и 104 соответственно) ГАЗ-69 Карины Ключевой из Ростова-на-Дону и Subaru Impreza Need for Speed Александра Дегтеренко из Керчи оказались не менее интересными и серьезными соперниками, несмотря на ряд мелких замечаний по исполнению. Очень добротными образцами стайлинга выступают автомобиль-мотоколяска С-3А «Колибри» Виталия Виниченко из Майкопа, которому вот уже пятый год не удается стать первым, и Mazda RX-8 Алексея Лебединского из Ростова-на-Дону, показавшего не совсем классический вариант видоизменения для японской роторной «четырехместки». И, честно говоря, немного жаль, что еще несколько интересных по стайлингу машин были заявлены в другие номинации. Но то — выбор их владельцев…

«Ретроавтомобиль» (Гран-при — 100 000 рублей)

1. ГАЗ-67Б (Александр Жамгоцев, Таганрог, Ростовская область) — 197,7 балла.
2. ЗАЗ-965АЭ «Ялта» (Николай Датченко, Миллерово, Ростовская область) — 164,8 балла.
3. «Москвич-401» («Москвичок») (Игорь Седунов, Ростов-на-Дону) — 163 балла.
4. ГАЗ-М-20 «Дедушкина Победа» (Андрей Датченко, Миллерово, Ростовская область) — 161,7 балла.
5. ГАЗ-М-20Б («Победа-кабриолет») (Сергей Сычев, Новочеркасск, Ростовская область) — 146,6 балла.

Итоговый судейский протокол

Владислав Дерман, главный судья номинации «Ретроавтомобиль»:

— «Москвич-401» 1955 года выпуска — скромный и на первый взгляд невзрачный автомобиль. Представленный на ЮМШ экземпляр отлично отреставрирован, двигатель заводится сразу и работает устойчиво. На чем бы ни остановился взгляд — шины, светотехника, остекление, декоративные элементы — все в идеальном состоянии. Привлекают внимание и аксессуары в салоне — пачка папирос «Герцеговина флор», монеты, журнал мод, газеты — и все это ровесники автомобиля. Заслуженное третье место.

ЗАЗ-965АЭ «Ялта» — «всего лишь» 1967 года выпуска, почти «юнец» для номинации. Но, увидев этот автомобиль, в него невозможно не влюбиться. Герой одного из любимейших фильмов старшего поколения, лирической комедии «Три плюс два», он выглядит как большая игрушка, только что подаренная ребенку. Однако же это полноценный автомобиль, способный не только передвигаться по дорогам общего пользования, но и дарить водителю огромное количество положительных эмоций. Прекрасное восстановление, изумительная окраска кузова, очень качественно изготовленные детали обивки салона и, самое главное — декор, придающий этому малышу неповторимый блеск.

И, наконец, главный фаворит номинации — ГАЗ-67Б. Находясь рядом с автомобилем, невольно чувствуешь дыхание Великой Отечественной войны. Можно воочию убедиться, насколько тяжел был труд военного водителя. О комфорте не могло быть и речи. Все было направлено на доставку грузов и пассажиров из точки «А» в точку «Б», невзирая на бездорожье. Отличное восстановление, четко работающий двигатель, качественно изготовленный тент, рабочая ходовая часть и трансмиссия, а главное — новые шины, не оставляют сомнений — этот автомобиль способен повторить весь героический путь, пройденный во время войны. Однако… Вложенные в него кропотливый труд, огромное количество времени и средств, направленных на поиск и приобретение комплектующих, свидетельствуют только об одном — это музейный экспонат. Положительных эмоций добавляет антураж, созданный на месте экспозиции. Костюм владельца и даже тикающие на его руке часы — все соответствует периоду Великой Отечественной войны.

«Мотоцикл» (Гран-при — 50 000 рублей)

1. Yamaha Road Star «Булава» (Андрей Киселев, Лабинск, Краснодарский край) — 22 балла — подноминация «Metric» («Лучший кастом с двигателем не американского производства»).
2. Harley-Davidson V-Rod Night Rod 2013 «Конунг» (Александр Чабровских, Краснодар) — 19 баллов — подноминация «Modified Harley-Davidson» («Лучший кастом Харлей-Дэвидсон без изменения рамы»).
3. Трайк «Мамонт Моторс» (Вадим Каримов, Новочеркасск, Ростовская область) — 17 баллов — подноминация «Three wheels» («Лучший трайк»).
4. Harley-Davidson Sportster 1200 (Павел Ремих, Новороссийск, Краснодарский край) — 11 баллов — подноминация «Best paints» («Лучшая аэрография»).
5. Трайк Honda Accord (Денис Волков, Ростов-на-Дону) — 9 баллов.

Победители подноминаций:

«Born in USSR» («Лучший кастом с мотором производства СССР») и «Crazy bike» («Самый безумный мотоцикл»): ИМЗ-8.103 «Монстр Фрэнк» (Сергей Будянский, Ростов-на-Дону).
«Street performance» («Мотоциклы и скутеры, модифицированные в части улучшения тех или иных характеристик»): Honda X4 Turbo Fi (Степан Серебренников, Ставрополь).

Итоговый судейский протокол

Виктор Докучаев, главный судья номинации «Мотоцикл»:

— Категориям двух- и трехколесных ТС на ЮгМоторШоу-2019 из-за перманентного дождя пришлось тяжелей всего. Но даже из-за того, что из-за депрессивного прогноза погоды многие так до фестиваля не доехали, посмотреть было на что. Остановимся на призерах. Трайк «Мамонт Моторс» Вадима Каримова — внешний вид, объем работ и примененные технические решения однозначно выводят его в число призеров. Harley-Davidson Sportster 1200 с оригинальной аэрографией — достойное второе место. Ну а победитель номинации — «Булава» Андрея Киселева. Стильный и полностью кастомизированный проект, строившийся два года — от стокового остался только двигатель и пульты управления!

«Проект» (Гран-при — 100 000 рублей)

1. Иж-2715 «Вкусный пирожок» (Александр Сирота, Азов, Ростовская область) — 34 балла.
2-3. Dodge Challenger by AMGAR (Антон Николаев, Москва) и Автономный дом на колесах 6х6 (Эдуард Воробей, Пятигорск, Ставропольский край) — по 26 баллов.
4. ГАЗ-М-20 «Победа» (Виктор Ключев, Ростов-на-Дону) — 23 балла.
5. Renault Duster (Дмитрий Красов, Шахты, Ростовская область) — 20 баллов.

Итоговый судейский протокол

Александр Руденко, главный судья номинации «Проект»:

— Судьи так и не смогли определить, кто из двух участников более достоин второго места. Dodge Challenger by AMGAR — прекрасный пример сбалансированной и гармоничной доработки американского авто. Колоссальный объем работ, коснувшийся практически каждой детали. И закономерно отмеченный судьями результат.  Автономный дом на колесах 6х6 — неординарный проект с массой интересных решений, приятно удививший судей. Ну а победитель Иж-2715 «Вкусный пирожок» поразил судей своей аккуратностью при том, что это объемный проект с аргументацией и четкими целями.

Жаль, что не попал в пятерку Renault 40CV «Императорский автомобиль» Александра Серикова — объемный, интересный и красивый проект.

«Стенс Статик» (Гран-при — 25 000 рублей)

1. Mazda 3 BL (Артем Срабионов, Ростов-на-Дону) — 179 баллов.
2. Mercedes-Benz E 300 (Тимофей Московцев, Ростов-на-Дону) — 163 балла.
3. Volkswagen Golf Mk5 (Алексей Скрыпников, Краснодар) — 137 баллов.
4. BMW E81 (Вадим Симонов, Ростов-на-Дону) — 123 балла.
5. Mazda 3 BK (Артем Иванченко, Батайск, Ростовская область) — 122 балла.

Итоговый судейский протокол

«Стенс Пневмо» (Гран-при — 25 000 рублей)

1. Audi A3 Black_on_black (Марат Балакардашев, Краснодар) — 225 баллов.
2. Toyota Mark II JZX81 Dedulka Car Project (Дмитрий Севостьянов, Каменск-Шахтинский, Ростовская область) — 203 балла.
3. Toyota Chaser Hulk (Александр Феофилактов, Ростов-на-Дону) — 200 баллов.
4. Alfa Romeo 159 (Артем Проценко, Ростов-на-Дону) — 195 баллов.
5. ВАЗ-21011 «Копеечка» (Руслан Закиян, Таганрог, Ростовская область) — 190 баллов.

Итоговый судейский протокол

Антон Серков, главный судья номинации «Стенс»:

— Вопреки ожиданиям (хотелось увидеть проекты из Черноземья), костяк номинации составили ростовчане и краснодарцы. Среди представленных проектов не было явных фаворитов, а на площадке нас встретил большой ассортимент от вазовской классики до нового Mercedes Е-класса.

В номинации «Стенс Статик» победу одержала Mazda 3 Артема Срабионова с результатом 179 баллов. Лидерство ему обеспечил отличный фитмент, низкий клиренс и живое состояние кузова (что нечасто встречается среди статичных машин). Второе место (и тут неожиданность) занял Mercedes-Benz E-Class, тюнинг которого помимо занижения составляют только колесные диски, зато какие — донором стал суперкар Marussia B1, а крепеж реализован при помощи центральной гайки. За день до фестиваля Тимофей, его владелец, вынужден был сменить номинацию, перейдя в «Статик» из-за неисправной пневмоподвески. А BMW 118 (четвертое место) Вадима Симонова хоть и статичная, но обладает почти суперкаровской системой подъема передней оси, за что получила дополнительные баллы.

На «воздухе» борьба вышла ожидаемо более ожесточенной и среди совершенно непохожих машин: Audi A3 Sedan, Toyota Mark II и Alfa Romeo 159. Именно так они расположились в линейке победителей, пустив в свои ряды (на третье место) Toyota Chaser Hulk. Этот проект и ранее занимал призовые места в номинации «Стайлинг», а сейчас решил попробовать свои силы в «Стенсе». И сделал это весьма успешно, заняв третье место благодаря большому объему доработок и очень широким колесам. Audi A3 Sedan опередил его на 25 баллов, а Toyota Mark II — всего на три. Эти два проекта разделяет почти 30 лет, но каждый из них является, пожалуй, лучшим проявлением стенс-культуры для своего года выпуска.

«Лада-стайл» (Гран-при — 50 000 рублей)

1. ВАЗ-21099 Subaru (200 л.с.) (Сергей Кацын, Шахты, Ростовская область) — 106 баллов.
2. ВАЗ-2108 Police (Евгений Бойко, Воронеж) — 90 баллов.
3. Lada Granta «АвтоШок» (Дмитрий Цуркан, Ставрополь) — 87 баллов.
4. ВАЗ-2107 «Жига» (Club Turbo Rostov) (Владимир Третьяк, Ростов-на-Дону) — 52 балла.
5. ВАЗ-2101 «Дрифт-ведёрко» (Андрей Неклюдов, Ростов-на-Дону) — 36 баллов.

Итоговый судейский протокол

Алексей Степанов, главный судья номинации «Лада-Стайл»:

— Отечественные автомобили все сильнее сдают позиции во внешнем тюнинге. В этот раз отбор прошли всего пять машин, причем две из них — условно (по сути — чтобы не отменять номинацию вовсе). И именно они оказались в аутсайдерах, показав нашу ошибку в отборочном туре (возникшую из-за того, что на фотографиях обе машины выглядели несколько лучше, чем в реальности, а «копейка» и вовсе претерпела антистайлинг, лишившись не только фендеров, но даже винила на бортах). Поэтому всерьез оценивались только три автомобиля: ВАЗ-21099 Subaru Сергея Кацына из города Шахты, ВАЗ-2108 Police Евгения Бойко из Воронежа и Lada Granta «АвтоШок» Дмитрия Цуркана из Ставрополя. Собственно, в таком порядке они и заняли «пьедестал».

Любопытно, что наиболее качественно и гармонично выглядит именно Гранта. Однако уже не первый раз машину подводит сдержанный объем доработок. «Полицейская восьмерка» из Воронежа огорчила явно неудачной оклейкой кузова пленкой «под карбон» в сочетании с банальным обвесом Миллер-Пилот. Ну а Субару — вообще концентрация различных решений по стайлингу вазовских переднеприводников первого поколения, причем тоже со множеством мелких (и не очень) «косяков». Однако объем всех доработок позволил машине набрать судейских баллов больше, чем соперники.

«Ретромотоцикл» (Гран-при — 50 000 рублей)

1. BMW R12 (Роман Борщев, Аксай, Ростовская область) — 188 баллов.
2. ТИЗ АМ-600 (Геннадий Волошин, Таганрог, Ростовская область) — 186 баллов.
3. Мотоцикл BSA (Геннадий Волошин, Таганрог, Ростовская область) — 185 баллов.
4. «Иж Юпитер» («Восстановление Юпитера») (Иван Елитенко, Таганрог, Ростовская область) — 172 балла.
5. Jawa 250 typ 559 с коляской Velorex 560 (Евгений Бервиненко, Ставрополь) — 169 баллов.

Итоговый судейский протокол

Владислав Дерман, главный судья номинации «Ретромотоцикл»:

— Самый «заслуженный» участник — BSA 1908 года выпуска Геннадия Волошина: огромные колеса, необычный бензобак, привод заднего колеса ременный. Безумно интересный двигатель, на котором движение толкателей клапанов видно снаружи. Ну и, конечно же, полностью функциональный фонарь, работающий на газовой смеси, постоянно привлекает к себе множество зрителей. Небольшие нарекания у судей вызвали неоригинальные колеса. В остальном — шикарный мотоцикл. Этот же владелец представил ТИЗ АМ-600 1941 года. Мало кто слышал о такой марке — Таганрогский инструментальный завод, который до Великой Отечественной войны выпускал мотоциклы. В этой маленькой исторической детали и кроется вся сложность реставрации представленного мотоцикла. Найти простую информацию об этой технике — уже победа, не говоря о поисках сохранившихся и дошедших до наших дней деталей, комплектующих и запасных частей мотоцикла. Владелец может часами рассказывать, где он смог найти ту или иную деталь и как она ему досталась. Сам мотоцикл в прекрасном состоянии и полностью работоспособен.

В очередной раз на ЮМШ первое место занял Роман Борщев, сейчас — с BMW R12 1939 года выпуска, представивший прекрасно восстановленный, практически музейный экспонат. Мотоцикл выпускался до Второй мировой войны и в самом ее начале. Представить, что этому мотоциклу 80 лет, невозможно. Мотор заводится, как говорится, «с пол-оборота»: работает устойчиво и легко набирает обороты. Все оборудование, светотехника, коробка переключения передач работают без нареканий.

«Велобайк» (Гран-при — 20 000 рублей)

1. Микробайки (Сергей Дашевский, Краснодар) — 28 баллов.
2. Электробайк Veloskat (Евгений Кузнецов, Краснодар) — 16 баллов.
3. Велокастом «Самовар» (Дмитрий Бурдович, Ростов-на-Дону) — 11 баллов.
4-9. «Велосипед-паук» (Татьяна Дашевская, Краснодар), электробайк Guyver 3 (Константин Лито, Краснодар), «Велосипед барона фон Дреза» (Сергей Дашевский, Краснодар), «Велосипед английских гонщиков» (Сергей Дашевский, Краснодар), «Велосипед швейцарской армии XX века» (Сергей Дашевский, Краснодар), «Велосипед-костотряс месье Машо» (Сергей Дашевский, Краснодар) — по десять баллов.

Итоговый судейский протокол

Виктор Докучаев, главный судья номинации «Мотоцикл»:

— Третье место «Самовара» объясняется так: красивая в своей простоте и элегантная работа и горящие страстью к велосипедам глаза Дмитрия Бурдовича не оставляют сомнений в его праве на призовое место. Veloskat — хорошо продуманный и проработанный электровелобайк Евгения Кузнецова, по сути, готовый к промышленному производству. Первое место безоговорочно за микробайками Сергея Дашевского: сама идея уже взрывает мозг, да и реализация просто впечатляет.

«Приз зрительских симпатий» (Гран-при — 100 000 рублей)

1. ЗАЗ-968 «Красное купе» (Игорь Гаркуша, Таганрог, Ростовская область) — 492 купона.
2. Dodge Challenge by AMGAR (Антон Николаев, Москва) — 249.
3. Хот-род «Гато» (Артур Есаян, Армавир, Краснодарский край) — 140.
4. Коллекция микробайков (Сергей Дашевский, Краснодар) — 103.
5. Трайк «Мамонт Моторс» (Вадим Каримов, Новочеркасск, Ростовская область) — 88.
6. Chevrolet Camaro (Евгений Куница, Краснодар) — 68.
7. ЗИС-110 (Александр Ширинг, Ростов-на-Дону) — 60.
8-9. ГАЗ-М-20 «Победа» (Виктор Ключев, Ростов-на-Дону) и ГАЗ-21 «Волга» (Сергей Сычев, Новочеркасск, Ростовская область) — по 48.
10. Кастом Opel P4 (Виталий Борисенко, Ставрополь) — 47.

Итоговый судейский протокол

Иван Умбрас, главный судья номинации:

— Костюмированная и стилизованная «в духе СССР» экспозиция с полевой кухней привлекла внимание посетителей — победу коллекции советских авто принесла грамотно выстроенная работа со зрителями.

«Выбор организаторов» (Гран-при — 100 000 рублей)

1-2. Opel Admiral Custom (Заур Шаушев, Нальчик) и кастом Opel P4 (Виталий Борисенко, Ставрополь)

Игорь Верхозин, генеральный продюсер ЮгМоторШоу:

— Мы не могли отпустить без Гран-при эти два ярких проекта, ставших украшением ЮМШ-2019. Opel Admiral — симбиоз кузова 30-х годов XX века и современных технологий на основе Lexus LS 430 — трижды на ЮМШ подбирался к победе, но каждый раз сказывалась острейшая конкуренция в номинации. Кастом Opel P4 — яркий шоу-кар, ему сложно бороться с конкурентами в «Стайлинге» или «Проекте», но ведь ради таких экспонатов зрители и идут на ЮгМоторШоу.

«Группа поддержки» (Гран-при — 50 000 рублей, второе место — 30 000 рублей, третье место — 20 000 рублей)

1. ГАЗ-М-21 «Волга» (Сергей Сычев, Новочеркасск, Ростовская область) — 93 балла.
2-3. Toyota Chaser Hulk (Александр Феофилактов, Ростов-на-Дону) и кастом Opel P4 (Виталий Борисенко, Ставрополь) — по 74 балла.
4. Dodge Challenger by AMGAR (Антон Николаев, Москва) — 66 баллов.
5. Datsun 120Y (Илья Балюк, станица Староминская, Краснодарский край) — 55 баллов.

Итоговый судейский протокол

Александр Хорунжий, главный судья номинации «Группа поддержки»:

— Несмотря на то, что перформанс Антона Николаева остался за чертой призеров, отметим отличную режиссуру и подбор образа, работу ведущего и исполнительницы: соотношение мощного прокачанного авто и выступающей в его стилистике девушки. Для получения более высоких оценок в работе на площадке не хватило активности и активизации зрителя. Отмечена стабильность работы и обаятельность героини. Второе место разделили Группы поддержки Toyota Chaser Hulk и кастома Opel P4. Первую отличал отличный заряд бодрости, удивительная работоспособность и энергичность в любую погоду, судьи также отметили идеальное соответствие костюмов, высокий уровень хореографии в работе на сцене, а также постоянное пребывание на площадке — девушки ловили каждый такт доносившейся до них музыки и привлекали внимание посетителей. Группу поддержки Виталия Борисенко отличала отличная слаженность в работе, креативность в выборе образа, его стабильность и привлекательность, а также высокий уровень хореографии. Девушки приковывали внимание всех, кто находился на площадке. Однако судьи отметили несоответствие выбранных образов и автомобиля, что повлекло снижение баллов.

И, наконец, первое место — Группа поддержки ретроавтомобиля Сергея Сычева. Идеальное соответствие духу времени и модели авто, постоянная активность на площадке в любую погоду, слаженность и отточенность движений на сцене. И — постоянные улыбки и заряд позитива участниц группы поддержки, дарящие посетителям отличное настроение. Плюс яркие, запоминающиеся костюмы и единство стиля, а также стабильность в работе.

«Выбор пользователей Drom.ru» (Гран-при — 20 000 рублей)

1. ВАЗ-21099 Subaru (200 л.с.) (Сергей Кацын, Шахты, Ростовская область) — 717 «лайков».
2. BMW E30 Phoenix (Евгений Пушкарский, Краснодар) — 660.
3. ВАЗ-21013 «Подарок деда» (Resto) (Юрий Сечкарев, Новошахтинск, Ростовская область) — 400.
4. Volkswagen Passat «Скромняга» (Василий Баринов, Приморско-Ахтарск, Краснодарский край) — 151.
5. Renault Duster (Дмитрий Красов, Шахты, Ростовская область) — 105.
 

Андрей Ящерицын, сотрудник Drom.ru:

— Начиная с 1 февраля, когда мы запустили интернет-голосование, его лидеры неоднократно менялись. Тем, кто вначале был впереди, пришлось отступить под напором новичков. Сергей Кацын из города Шахты подал заявку на участие в середине марта. Задействовав социальные сети, он смог быстро вырваться вперед. О его автомобиле ВАЗ-21099 Subaru (200 л.с.) узнали даже те, кто никогда о нем не слышал.

Примечательно, что в четверке сильнейших участников этой номинации оказался прошлогодний фаворит интернет-голосования — Volkswagen Passat «Скромняга». Автомобиль Виталия Баринова, несмотря на приставку к своему названию, все так же нравится публике.

Фотобонус: атмосфера ЮгМоторШоу-2019

Комментарии

   
Сообщений: 23702
девочки гуд
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
41
633
Ответить
Росляков Александр
Зеленогорск
Зачем возле каждого экспоната пластиковая канистра?
54
67
Ответить
Рома 38
Братск
и Паласио не было... Странно это:)
33
28
Ответить
   
Сообщений: 23702
Росляков Александр
Зачем возле каждого экспоната пластиковая канистра?
копилка купонов/входных билетов.

Приз зрительских симпатий
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
97
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5179
Вот тебе и Дром)) , а где японцы????
Сhaser ( HTС ) MX-30-1979
69
33
Ответить
   
Сообщений: 23702
Рома 38
и Паласио не было... Странно это:)
он на Шоу.
Позирует
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
75
1
Ответить
 
Крск
Сообщений: 5650
на последних фото поцик предложение делает, согласилась?
шырли мырли шир манирли
Мой отзыв: Kia Rio X-Line 2018
58
5
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1078
Сочно!
1
78
Ответить
  
Volgograd
Сообщений: 321
регистрация авто с тюнингом ?
Suzuki Jimny 2012 MT
9
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 10310
сахалин
Вот тебе и Дром)) , а где японцы????
есть там японцы и не мало.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
25
5
Ответить
Дром зачем вы пишите что было 10000 зрителей? Ведь даже по фото видно что кроме владельцев машин и организаторов там бродят несколько десятков зрителей.
183
11
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2595
сахалин
Вот тебе и Дром)) , а где японцы????
В Японии.
29
9
Ответить
    
Иркутск (Москва-Краснодар)
Сообщений: 1490
Николай *
Дром зачем вы пишите что было 10000 зрителей? Ведь даже по фото видно что кроме владельцев машин и организаторов там бродят несколько десятков зрителей.
Видео смотрите.
ЮгМоторШоу-2019 (25-26 мая, Ростов-на-Дону).
Мой отзыв: Mitsubishi i-MiEV 2012
5
35
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 104016
Ничё не понял- а где мой комент???
Написал- "шум, гам, суета ...не по мне".
Стёрли ...
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
31
12
Ответить
3641922
Владивосток
Грустно всё это. Видимо, народу совсем сейчас не до тюнинга и реставраций... С другой стороны, нечего хныкать - лучше так, чем никак...
62
9
Ответить
Pro avto
Томск
Ефим Незванный
Видео смотрите.
Они забыли уточнить-ЗА ВСЕ ДНИ БЫЛО около 10000.Хотя даже и на видео нету!
44
 
Ответить
Вячеслав
Новосибирск
Всей душой поддерживаю ребят, которые делают автомобильный мир интереснее, но время очень сложное и чувствуется нехватка финансов, многое сделано на голом энтузиазме.
79
3
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 50748
Отличное мероприятие!!
GERA7 на youtube
16
39
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2418
Проходил там в субботу - унылое зрелище...
В воскресенье - дождь... Вообще не понятно, что они там делали)))
56
4
Ответить
  
Сообщений: 13951
3641922
Грустно всё это. Видимо, народу совсем сейчас не до тюнинга и реставраций... С другой стороны, нечего хныкать - лучше так, чем никак...
Вы правда считаете, что ТАК - лучше? И это еще фестиваль - так сказать лучшие из лучших.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
148
9
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11915
Александр Юрьевич Беляков из Таганрога-реальный человек?)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
27
1
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 401
Был в музее ретро-автомобилей в Екате, никакого шоу не надо. Такие там шедевры аэрокосмического ( и не только) американского дизайна!!! Здесь как то все колхозненько. Действительно, лучше уж так, чем никак....
68
 
Ответить
   
Сообщений: 724
Росляков Александр
Зачем возле каждого экспоната пластиковая канистра?
когда уже не вмоготу "addblue" заливать
4
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 38092
Vikings
девочки гуд
Где?
Allgemeinhingebrauch uber Privatgebrauch hinaus.
Lob von einen halben Liter Schnaps!
104
4
Ответить
Северный Казахстан
Асиан
Где?
Мне уже минус поставили за сомнения ).
5
5
Ответить
Zanzibar
Владивосток
Пролистал все страницы даже не глядя, тюнихи с заниженными корчами и широкими дисками скучны и унылы...
96
2
Ответить
    
Иркутск (Москва-Краснодар)
Сообщений: 1490
Pro avto
Они забыли уточнить-ЗА ВСЕ ДНИ БЫЛО около 10000.Хотя даже и на видео нету!
Хорошо, смотрите протокол Приз зрительских симпатий, учитывая, что реально голосует 20 процентов зрителей.
ЮгМоторШоу-2019 (25-26 мая, Ростов-на-Дону).
7
2
Ответить
 
город на Ангаре
Сообщений: 246
Прикольно) Особенно ВАЗы понравились и переделка Победы!!!
Без подписи
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1997
2
36
Ответить
Vikings
девочки гуд
Особенно губошлепка силликоновая рядом с уазом. В общем ДРОМ скатился.
89
3
Ответить
али
Чита
Evgeny Zadunaysky
Особенно губошлепка силликоновая рядом с уазом. В общем ДРОМ скатился.
Это подруга модератора, он обиженный удалил мой комент про нее, лютая красотка
82
1
Ответить
xtrail77
Челябинск
Evgeny Zadunaysky
Особенно губошлепка силликоновая рядом с уазом. В общем ДРОМ скатился.
не губашлепка а глубоко оттюнинговананя мадам))))
80
2
Ответить
али
Чита
Leopard
Отличное мероприятие!!
Отличное, да просто супер днище для недалеких жигулистов
45
5
Ответить
Я
Москва
сахалин
Вот тебе и Дром)) , а где японцы????
Японцы недостойны участия на такой низкокачественной выставке
41
8
Ответить
  
Сообщений: 13951
Ефим Незванный
Видео смотрите.
Так на видео-то - ровно то же самое, что и на фото. Может я что-то упускаю? Можно тайминг на видео - на что обратить внимание?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
24
4
Ответить
SSS
Москва
Колхозмоторшоу!
108
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5179
коммунист
есть там японцы и не мало.
В призерах?
Сhaser ( HTС ) MX-30-1979
3
2
Ответить
7802768
Сургут
Судя по фотографиям , тем кто пришел было весело. И японцы там были. Вполне себе интересное шоу. До заграничных может и не дотягивает , но там и финансирование другое. Вобщем было бы у нас в городе это шоу . Я бы сходил. И при чем тут дром скатился?
26
27
Ответить
   
Сообщений: 751
если представить, что эта выставка происходит во вселенной безумного Макса, то очень даже ничего
15
1
Ответить
15170830
Vikings
девочки гуд
Сперма токсикоз?Тут вообще то про машинки,мальчик.Гуд ом тут и не пахло.......
14
30
Ответить
Илья
Зеленоград
С техникой все понятно, но вот девушки....что они %№@ть такие страшные то?! За исключение нескольких представительниц на фотографиях сплошные несуразные крокодилы! Буээээ
93
4
Ответить
In Play
Владивосток
С нарядами и с бабами какое то сплошное мракобесие
108
 
Ответить
Асиан
Где?
Есть нормальные
4
36
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1202
телки классные у меня даже задымился
9
90
Ответить
KIT75
Чита
Классная статья, мне очень понравилось, всё супер, дром на высоте!
8
19
Ответить
  
Сообщений: 13
Специально приезжали на шоу за 600 км... Откровенно говоря, от дрома ожидал большего... Почему-то думал, что будет что-то более глобальное,чем выделенный кусочек парковки с 50 машинами... С другой стороны и цена за билет конечно копейки. Лично меня сильно раздражала полевая кухня с идиотским пулеметом! К чему ЭТО на автовыставке?!
46
5
Ответить
  
Москва
Сообщений: 446
Уныло...
30
4
Ответить
Pavel_82
Краснотурьинск
Люди собрались, сделали шоу как смогли. Кто чем не доволен. Лично я бы сходил с удовольствием, посмотрел. Ведь это хобби. Можно и посмеяться, а можно и для себя что то отметить.
36
5
Ответить
Андрей
Усть-Илимск
Evgeny Zadunaysky
Особенно губошлепка силликоновая рядом с уазом. В общем ДРОМ скатился.
это не дром скатился, а страна в экономический прорыв входит
63
5
Ответить
8293330
Страна идиотов!
24
5
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 6814
Восьмёрку Франкенштейн везде рекламируют - продать не могут все равно
9
 
Ответить
ReNoaR
Тюмень
Просто автопомойка. Добрую половину этих "проектов" даже не подпустили бы к въезду на тюнинг-мероприятия в Европе.
48
12
Ответить
   
Москва-Иркутск-Краснодар
Сообщений: 18
Намного красивее на Юге, чем в Сибири и, особенно, на Урале - именно, что генетика и замес, которые здесь многократно круче.
6
53
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 10145
BSA и мужик в купальнике - две фишки Show
14
 
Ответить
Андрей
это не дром скатился, а страна в экономический прорыв входит
Стоп. В прорыв только после 2023 года, когда расейская ****номика в пятерку лидеров попадет на 5, собсна, место, подвинув немцев.

Авторские права принадлежат премьер министру этой страны.
11
3
Ответить
15319683
Мы участвовали в номинации "ВНЕДОРОЖНИК", наша машина "ГАЗ 69А". Я думал, что в этой номинации мы будем меряться проходимостью машин, а не их красотой, и уж тем более не тем как там у них круто звучит музыка. Да и как может большой "музыкальный чемодан" ехать по болотам и по снегу лучше чем Газик?)) Смешно! Да и о чем мы говорим, если почти в каждой номинации выйграли те, кто не удосужился сделать тачку своими руками, а тупо загнал её в тюнинг-ателье? И по каким, интересно, критериям судьи оценивали номинантов, если в одни машины были вложены бешеные деньги и все делалось в тюнинг-ателье на заказ, а другие вкладывали собственные силы и средства и абсолютно все делали своими руками? Да и странно оценивать номинантов просто по их виду, без должной полосы препятствий специально для внедорожников. И я думаю, что и половина машин не прошла бы эту полосу препятствий)) Мой вывод: это не шоу, а сплошная показуха. И все правильные пацаны меня поддержат.
68
4
Ответить
10279109
Москва
Только два вопроса - как и на.. я?
Ох уж эти очумелые ручонки, покоя нет, так и норовят что то бесполезное смастрячить...
11
4
Ответить
Ферапонт Никодимов
Машины огонь. Девчонки как всегда - не огонь.
21
1
Ответить
Ферапонт Никодимов
Кажется, мы стали забывать как должны выглядеть "автомобильные девоньки"
113
1
Ответить
  
Корсаков
Сообщений: 419
Какие машины, такие и девки. Все как обычно.
Пруль должен быть забанен!
66
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3371
сахалин
Вот тебе и Дром)) , а где японцы????
Потекшая надпись "Drom" на девяностом марке красноречиво свидетельствует о состоянии ДВ и правого руля.
Опистрохоз в печень московсим сволочам и их опричникам.
Amur Machinery & Services
Исследование масел. Продукты загрязнения и износа. Пакет присадок(Ме)....
32
7
Ответить
Ферапонт Никодимов
10279109
Только два вопроса - как и на.. я?
Ох уж эти очумелые ручонки, покоя нет, так и норовят что то бесполезное смастрячить...
Помнится лет 120 назад так же говорили про Форда...
12
1
Ответить
Cadavre
Благовещенск
Москвич-401 - ого!

Ничего себе реставрация - машина выглядит лучше, нежели она была с завода.
Вот бы лично посмотреть такой и послушать двигатель...
7
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 354
Зачем на 99й ноздря? У него же фронтальный кулек?
Subaru Forester Cross Sports ej207 VF30
8
 
Ответить
Евгений
Иркутск
15319683
Мы участвовали в номинации "ВНЕДОРОЖНИК", наша машина "ГАЗ 69А". Я думал, что в этой номинации мы будем меряться проходимостью машин, а не их красотой, и уж тем более не тем как там...
Добро пожаловать в капиталистический мир. Вы как первый раз с луны свалились.

Шоу должно собирать зрителя. Соответственно и кассу в том числе.
Большое количество самоделок не так эффектны, не тот уровень. Поэтому логично все это действо шагает в коммерческий сектор.

Такой принцип работает почти везде. И это объективный процесс роста уровня всех мероприятий, рассчитанных на массового зрителя. Будь то автогонки, выставки и т.д.

Кстати, вообще то для оценки внедорожных качеств подготовленных автомобилей и уровня мастерства водителя давным давно существуют совсем иные соревнования. Не понимаю, какой смысл требовать от устроителей шоу того, что не соответствует их формату?
19
3
Ответить
Александр
Якутск
тёти на любителя
27
 
Ответить
афдот
Иркутск
на эти шоу нормальные телочки вообще не ходят?
28
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1602
Ферапонт Никодимов
Кажется, мы стали забывать как должны выглядеть "автомобильные девоньки"
Нормас!
Сезон отключения горячей воды! Торопись!
Водонагреватели, новые со склада -30%
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
10
 
Ответить
Ефген
тетки на главной дородные, упитанные)
23
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1801
Александр
тёти на любителя
Причем на очень изощренного.
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
Мой отзыв: Subaru Impreza WRX 2005
26
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1801
AntiЖиробас
Зачем на 99й ноздря? У него же фронтальный кулек?
Да как бы весь проект шлак... Я так понял смысл в том чтобы налепить побольше! За каждую феньку, не важно нужна она или нет, идет бонус к очкам. Еще специально зашел посмотреть, такая реклама - все знаю ваз субару... думаю че такое интересное... а там это... тьфу...
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
7
 
Ответить
   
Сообщений: 618
именно таких габаритов должен был быть массовый автомобиль в стране, победившей фашизм.

Но в тоже время в стране , победившей фашизм:

Обращает на себя внимание качество экстерьера, а в особенности салона, где кожа, дерево и сиденья — от MB W140.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
4
1
Ответить
Алекс
Барнаул
Какие машины - такие и девахи...
14
2
Ответить
    
Нижний Тагил
Сообщений: 1475
не особо как-то все?
на барахолку больше смахивает
You'll never walk alone!
15
2
Ответить
   
Город Красных Фонарей
Сообщений: 24306
Илья
С техникой все понятно, но вот девушки....что они %№@ть такие страшные то?! За исключение нескольких представительниц на фотографиях сплошные несуразные крокодилы! Буээээ
Видимо брали тех кто подешевле, или вообще бесплатно)))
В действительности всё иначе чем на самом деле...
11
 
Ответить
   
Город Красных Фонарей
Сообщений: 24306
backpack
Намного красивее на Юге, чем в Сибири и, особенно, на Урале - именно, что генетика и замес, которые здесь многократно круче.
Сибирские низкосрачки - знаю, знаю))) Это я про новосибирских хохлушек, которых тут 146%.
В действительности всё иначе чем на самом деле...
4
1
Ответить
Броневичок
Южно-Сахалинск
С каждым годом все колхозней и колхозней
17
2
Ответить
вв
Томск
AntiЖиробас
Зачем на 99й ноздря? У него же фронтальный кулек?
Потому что ноздря тоже продавалась на барахолке ,где были скуплены все "тюнячие" пластмасски на нее.
8
 
Ответить
El1
Красноярск
Адский трэш
14
 
Ответить
Та даже была мышеловка с канала "Цирк на колесах", тока что то ее не показали, тоже интересный проект ребят из батайска.
4
 
Ответить
    
Иркутск (Москва-Краснодар)
Сообщений: 1490
15319683
Мы участвовали в номинации "ВНЕДОРОЖНИК", наша машина "ГАЗ 69А". Я думал, что в этой номинации мы будем меряться проходимостью машин, а не их красотой, и уж тем более не тем как там...
Оцениваются доработки, а не стартовые возможности автомобиля (в данном случае off-road). Все критерии прописаны в Регламенте https://www.drom.ru/ums/2017/i...

Если вы не читали, вот критерии оценки Внедорожников:
Внедорожник. Каждый судья выставляет участникам места с первого по последнее, руководствуясь данным Регламентом и собственным профессионализмом. Каждому месту соответствует определенное количество баллов: 1 — 25 баллов, 2 — 18 баллов, 3 — 15 баллов, 4 — 12 баллов, 5 — 10 баллов, 6 — 8 баллов, 7 — 6 баллов, 8 — 4 балла, 9 — 2 балла, 10 — 1 балл.

При судействе учитываются также результаты, показанные ТС на соревнованиях, замеры, наблюдения и т.д., подтвержденные выписками из протоколов и т.д.

По окончании судейства протоколы сдаются судьями председателю судейской коллегии, который ведет общий подсчет баллов. Участник, набравший большее количество баллов, становится победителем. Следующий по количеству баллов занимает второе, третье места и т.д.

При определении победителя в этих категориях учитывается доработка следующих узлов и агрегатов ТС:

— двигатель (замена штатного мотора, расточка блока, модифицирование или усовершенствование ЦПГ, изменение степени сжатия мотора, доработка головки блока (расточка впускных и выпускных каналов), усовершенствование впускного и выпускного трактов, топливной системы, системы охлаждения двигателя, для моторов с турбокомпрессором — замена турбины на турбину большей производительности или ее модификация/усовершенствование, и др.);

— сцепление (замена или усовершенствование корзины, диска сцепления и т.д.);

— коробка передач (замена на другую либо усовершенствование стандартной: изменение передаточных чисел, усиление КП, установка специальных «китов» и т.д.);

— установка системы закиси азота (для Инженерии);

— перемена привода: с переднего на задний, с заднего или переднего на полный и наоборот (для Инженерии);

— тормозная система: замена либо модифицирование любых элементов тормозной системы (установка тормозных дисков, суппортов, колодок больших размеров);

— подвеска, колеса: замена подвески либо модификация любых ее элементов (стойки, амортизаторы, пружины, стабилизаторы, шины, диски);

— электроника: модифицирование штатных электронных систем либо установка дополнительных (чипование, установка специальных бортовых компьютеров, «обманки» — буст-контроллеры, топливные контроллеры);

— параметры геометрической проходимости, параметры преодолеваемых преград, возможности на пересеченной местности и жидких грунтах (для Внедорожника);

— другие технические усовершенствования.

При судействе учитывается комплексный подход владельца к доработке ТС, масштабность доработок (т.е. их количество), качество выполнения доработок, степень их сложности, полученный результат (спортивные достижения, улучшение показателей поведения ТС), а также безопасность в повседневной эксплуатации (если таковая предусмотрена).

Дополнительно до 3 баллов может быть присуждено участнику в случае эксклюзивных (уникальных) технических и инженерных решений и разработок.
ЮгМоторШоу-2019 (25-26 мая, Ростов-на-Дону).
2
 
Ответить
Анатолий
Кемерово
Что-то девочки в этот раз страшные какие-то, одна максимум две, более менее еще...Видать бюджет урезали или кастинг в деревне какой-нибудь проводили?!
15
2
Ответить
Ship
Новосибирск
Очень много колхоза.. Вот реально кажется что человек тюнит свою тачку и не может остановиться.. Ну закончи проект, начни следующий, нет, такое чувство что машина последняя в мире и надо все больше и больше на нее навесить, разукрасить приляпать всякую шнягу.. Вижу по фоткам были и достойные проекты.. Не много..
9
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 303
opel admiral тема, остальное барахло какое-то... ихмо
6
 
Ответить
15319683
Я как раз таки читал Регламент, в особенности информацию про доработки узлов и агрегатов. И как тогда понять, почему полностью подготовленные автомобили с заменой узлов и улучшением агрегатов для лучшей проходимости по бездорожью, участвующие в многочисленных внедорожных мероприятиях, проиграли снегоболотоходу, который был полностью заводской, лишь с малой доработкой для внедорожников? Плюс с полной установкой музыки и телека. Объясните мне тогда, как могут подготовленные автомобили для off-road проиграть музыкальному "чемодану"? Если эта машина никогда не сможет проехать там, где могут проехать эти подготовленные автомобили? И у них явно было больше модификаций и изменений для проходимости по бездорожью, чем у "музыкального чемодана". И эта машина не сможет проехать там, где проедет мой Газик, пока что не полностью подготовленный для бездорожья!
11
 
Ответить
Печальненько так то. Приличных машин почти нет, одни какие-то убогие корчи. И что это за Газ-Хаммер? Разве это не Партизан, про который АР писал ещё в нулевых? Тёлки с партаками на ляжках вообще ужас. Короче - дно.
16
 
Ответить
Александр
Якутск
Shadow59
Причем на очень изощренного.
)))
2
 
Ответить
Александр
Омск
Анатолий
Что-то девочки в этот раз страшные какие-то, одна максимум две, более менее еще...Видать бюджет урезали или кастинг в деревне какой-нибудь проводили?!
У меня в деревне такие девочки гуляют вечерами..... челюсть бы вывихнул)
5
 
Ответить
al
Томск
мдее...беда у вас с красивыми бабами-то...
11
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1915
Треш. Абсолютный треш!
Бескомпромиссный и беспощадный!

Телки (а это реально телки, ибо девушками я эти существа назвать не могу, увы), не пойму - сидевшие или за ВСУ воевавшие? Все под хохлому и гжель расписаны.
Страаааашшшные...БРРРРР
В России выделить деньги на борьбу с коррупцией все равно что выделить водку на борьбу с пьянством
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1994
14
2
Ответить
 
Чита
Сообщений: 4295
с нынешними законами с изменением конструкции ни на одной из этих машин нормально передвигаться нельзя((
6
 
Ответить
Дмитрий
Волжский
Dodge Challenger by AMGAR — прекрасный пример сбалансированной и гармоничной доработки американского авто. Колоссальный объем работ, коснувшийся практически каждой детали. Вы серьёзно?????????!!!!!!!!!!!!!! каждой детали????!!!!!
5
 
Ответить
Дмитрий
Волжский
один вопрос, как и когда судьи осматривали авто в категории проект????, лично я видел около нашей машины только одного судью который осмотрел полностью нашу машину, остальные что прошли мимо???? ну и где****** тогда честное судейство?????? !!!!!!!!!!
4
 
Ответить
Дмитрий
Волжский
Дмитрий
Dodge Challenger by AMGAR — прекрасный пример сбалансированной и гармоничной доработки американского авто. Колоссальный объем работ, коснувшийся практически каждой детали. Вы серьёзно?????????!!!!!!!!!!!!!! каждой детали????!!!!!
P.S. Автомобиль: Dodge Challenger

Цвет:
- blackberry

Диски:
- 2 х составные диски R20 перед 10,5 зад 11,5 AMGAR

Подвеска:
- Пневмоподвеска Airlift

Экстерьер:
- Полностью кастомный обвес
(расширение задних крыльев, широкие передние крылья, бампера, капот, спойлер и воздухозаборники) AMGAR&SCLperformance

Двигатель:
- 5.7 портинг головок, холодный впуск, чип 500 л.с. AMGAR

Выхлоп:
- Кастомные равнодлинные выпускные коллектора
- Спорт катализаторы
- Кастомный выхлоп (полная трасса) AMGAR

Тормоза:
- Тормозная система HPB

Салон:
- Полностью перешит салон (индивидуальный дизайн)
- Автозвук от SWAT
 
1
Ответить
madalexxx
pazik124
Александр Юрьевич Беляков из Таганрога-реальный человек?)))
не Юрьевич Я ,а Александрович))и да я из Таганрога
2
 
Ответить
Волжский
Сообщений: 2
Здравствуйте! я участник юг мотор шоу 2019! Одного я не пойму, либо суди куплены, или не профессионалы!
Практически во всех номинациях выиграли не те!!! ТОВАРИЩИ СУДЬИ!, ВЫ СУДИЛИ ВСЕХ ПО ОБЛОЖКЕ???!!!!!
Был нарушен регламент! а вам *****у! из пяти судей смотрел только один, а оценки ставили все!! КАК????
Мне обидно за всех!!! Если это стенс смотрите стенс! а не внешний вид, если проект то как сделан и законченность!!!
Вы сами регламент читали?????????
мое мнение-все супер!!! судьи некомпетентны !!!!!
7
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3416
Ни одной красивой девки)
Мечтать – это, конечно, хорошо, но еще лучше, когда мечта становится реальностью.
13
1
Ответить
15319683
Fumigan
Здравствуйте! я участник юг мотор шоу 2019! Одного я не пойму, либо суди куплены, или не профессионалы! Практически во всех номинациях выиграли не те!!! ТОВАРИЩИ СУДЬИ!, ВЫ СУДИЛИ ВСЕХ ПО ОБЛОЖКЕ???!!!!!...
Я сам участник этого шоу и с Вами полностью согласен!!
5
 
Ответить
7303127
Объясните автору отличие интерьера от экстерьера
1
 
Ответить
     
Большой
Сообщений: 3830
Да уж девчонки не Венеры конечно, но что то венерическое в них есть...:-))
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
7
 
Ответить
     
Челябинск-Краснодар
Сообщений: 90
Скучно, неинтересно и печально... А да ещё и не красиво. Огорчён.
****************************
5
 
Ответить
  
Сообщений: 282
Такого "тюнЕнга" у нас в городе полным полно, особенно в старом кировске. А бабы по всему видать не с юга... а с москвы))
Восстановление данных с любых носителей
1
 
Ответить
Иван
Томск
Сейчас меня тут закидают гневными комментариями..... НО!
К сожалению нет у нас действительно крутых проектов, с вниманием к деталям, сделанных со вкусом и проработкой каждой мелочи. Точнее они есть, но их очень и очень мало. И не от того, что у нас люди криворукие, совсем даже наоборот. Просто индустрия тюнинга не развита у нас так, как на западе. Да встречаются проекты высочайшего класса. Но их могут себе позволить только очень и очень обеспеченные люди....
Конкретно в этом посте реально крутых проектов мирового уровня к сожалению я не увидел...
2
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 286
А где же девочки?
"сражаться с ветряными мельницами" - пожалей Коня.
1
 
Ответить
Р.Барс
Владивосток
Я бы все подобные шоу посетил!
И есть что показать!
Простоял на нашем Приморском VIAS
https://youtu.be/OeRQK4eOrFs

С своим проектом Турбо + компрессор, народу много глазели и расспрашивали что да как и фотографировали. Многие не понимали что вообще где стоит и почему такое время динамики - для обычной ГТТ АКПП Калдины.
Вот это и есть инженерия.
А прикрутить тупо готовые комплектующие на остатки рамы...в чём заслуга , не пойму прикола?...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!