Главные события 2021 года в автомобильной отрасли России
30.12.2021 | 21912 просмотров

Главные события 2021 года в автомобильной отрасли России

Автор: Сергей Цыганов
Фото: автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Пришло время подведения годовых итогов. Мы уже написали про несостоявшиеся проекты 2021 года, сейчас же попробуем дать субъективную оценку значимым событиям, случившимся в уходящем году. Это не рейтинг, упаси бог, даже не взвешенный анализ. Это взгляд журналистов, постоянно находившихся в информационном потоке и ежедневно отделявших главное от второстепенного.

Мы намеренно смешали в кучу хронологию и весомость событий — кажется, так читать интереснее. Ну и добавили несколько спорных тезисов, чтобы наш обзор не выглядел дежурным отчетом, составленным «для галочки». Галочка, слышишь? — это не для тебя 😊

Цены + дефицит

Ужасно не хотелось упоминать очевидное, но придется. Полуторакратный рост реальных цен за год — это, как писал Ницше, по ту сторону добра и зла. Почти одномоментно мы лишились главного завоевания всех постперестроечных программ развития автопромышленности — зарегулированного, дотируемого, но человекоориентированного рынка. Сейчас можете посмеяться: цены на массовые автомобили в России несколько лет подряд были одними из самых низких в мире, если брать в расчет многочисленные программы господдержки. Поддержка промышленности, кстати, еще сохранилась (утилизационный сбор, например, компенсируется заводам, работающим в рамках СПИКов и имеющим определенный уровень локализации). А вот дотации рынку закономерно отменили. И не факт, что вернут, хотя это и обсуждается.

Да, конечно, рынок сломали коронавирус и дефицит полупроводников. Но это только часть проблемы, как модно выражаться, один из ее «драйверов» (некоторые, совсем безграмотные, говорят «триггеров»). Другая сторона дефицита — его выгодность всей автопромовской цепочке, от изготовителей сырья и компонентов до авторитейла, страховщиков и установщиков, прости господи, сеточек в бамперы. Еще недавно казалось, что сама функция автодилера умирает, количество дилерских центров стабильно снижалось. Сейчас, несмотря на появление онлайн-продаж и подписок, количество дилеров опять увеличивается. Выгодно-с.

Сложно сказать, насколько хватит спроса на автомобили по нынешним ценам. Но вышеупомянутая «цепочка» уже почувствовала вкус легких денег и добровольно позиции не сдаст. Дефицит рассосется, платежеспособность среднего покупателя снизится (см. общеэкономические тенденции), а вот цены вряд ли сильно уменьшатся. Цены вообще редко снижаются, такова их вульгарная экономическая природа. Конкуренция не сработает, если государство не продолжит заливать деньгами российский автопром.

Но, кажется, у государства меняются приоритеты.

Обман на финансовых и страховых продуктах

Это частный случай проблемы дефицита. Именно в 2021 году пышным цветом расцвел законный, юридический легитимный обман потребителей, связанный с «впариванием» бессмысленных услуг, которыми и воспользоваться нельзя, и не купить не получится. Зашитые в тело кредита «помощь на дорогах», страхование жизни и личный менеджер — лишь вершина того безумного айсберга, который потопит рано или поздно «титаник» авторитейла. А «допы» на сумму, сопоставимую с ценой машины, его добьют.

Или не добьют. Мы не знаем.

Продажа «Рольфа»

Самый крупный автодилер России, «Рольф», неожиданно был продан амбициозной краснодарской сети автосалонов «Ключавто». Об этом стало известно в начале декабря, а сама сделка закроется лишь в первом квартале 2022 года. Если закроется.

Ранее ГСУ СКР возбудило уголовное дело по обвинению основателя и топ-менеджеров «Рольфа» в совершении валютных операций с использованием подложных документов. Речь шла о продаже активов «самим себе», то есть передаче их из фирмы, контролируемой «Рольфом», в другую фирму, контролируемую «Рольфом». Потом обвинение дополнилось пунктом в отношении владельца компании Сергея Петрова, который, будучи депутатом Госдумы, якобы продолжал заниматься бизнесом. На Петрова и «Рольф» подали исковое заявление на сумму 12,85 млрд рублей. И спустя буквально несколько дней ГК «Ключавто» объявила о покупке «Рольфа», предположительно, за 80 млрд рублей. Что в условиях прессинга совсем не выглядит дисконтированной суммой.

А потом, уже после объявления сделки, «Рольфу» «доначислили» еще 6,5 млрд рублей. Получилось 19,4 млрд, которые государство непременно взыщет. В принципе, даже такая сумма не разрушит компанию Сергея Петрова, но ослабит. И цена сделки может существенно измениться. Прощай, IPO, на которое «Рольф» хотел выйти в начале 2022 года.

Сергей Петров, совладелец «Рольфа». Фото «РИА Новости»

Любопытно, что сам Петров публично называл бенефициара наездов на «Рольф». Приобрести компанию, по его словам, хотели владельцы другого крупного авторитейлера — «Авилона».

Но вышло иначе.

Главные иномарки российского рынка

Toyota Land Cruiser 300

Если смотреть через призму культовости и легендарности, то основной премьерой 2021 года придется признать Toyota Land Cruiser 300. Инсайды о грядущем «трехсотом» появлялись с частотой, характерной для новинок АвтоВАЗа: обсуждали все — и набор силовых агрегатов, и клиренс, и останутся ли физические кнопки в эпоху засилья сенсоров… Новый Land Cruiser часть адептов разочаровал, но в целом автомобиль приняли бравурно. Сейчас он один из рекордсменов и по наценке, и по сроку ожидания. Не менее харизматичный Land Rover Defender, тоже появившийся на нашем рынке в 2021 году, столь больших очередей не собирает. А Cadillac Escalade/Chevrolet Tahoe не имеют «тойотовского» бэкграунда.

На другом ценовом полюсе находится не менее (а возможно, и более) важная новинка — Renault Duster второго поколения, наконец-то вставший на конвейер московского завода Renault. Этот «другой» Дастер, с вариатором и маленьким турбомоторчиком, поначалу принятый скептически, к концу года восстановил репутацию «самого универсального автомобиля для России». Он, конечно, более прихотлив и сложен, нежели машина первого поколения, но ведь «нельзя вечно жить в колыбели», как говорил Циолковский (правда, по другому поводу).

Renault Duster

Можно было бы припомнить новую Hyundai Creta, но это редкий случай, когда машину хочется не вспоминать, а забыть.

Главный отечественный автомобиль

Так вышло, что у АвтоВАЗа реальных новинок не было. Не считать же таковой Lada Largus FL, машину важную, но устаревшую еще до фейслифтинга 2021 года. Наверное, шансы на лидерство имел бы КАМАЗ К5, но первые его образцы появились еще в 2019 году… А газовский «Соболь» Некст только готовится встать на конвейер.

ГАЗель NN

Так что давайте в этой скромной номинации поставим на пьедестал ГАЗель NN. Тоже машина не совсем свежая, ведь шасси тут в основном от Некста. Но с гораздо более удобной кабиной и обилием современной электроники, как сервисной, так и ADAS. ГАЗель NN вышла бы еще интереснее, кабы ГАЗ отважился поставить автоматическую коробку и дизельный двигатель Volkswagen.

Но не решился.

Каданников и Бех

Владимир Каданников

В этот год от нас ушли два знаковых человека, буквально сделавших постсоветский автопром, легковой и грузовой соответственно. Это бывший директор ВАЗа (1988–2005 годы с перерывом на вице-премьерство) Владимир Каданников и директор КАМАЗа (1987–1997 годы) Николай Бех. Воспитанные Советским Союзом, Каданников и Бех были символами попытки перехода нашей промышленности к рынку. Попытки трудной, затратной, жертвенной. Не сказать даже что успешной. Но другой истории у нас не будет. И других людей, почти сумевших вытащить ВАЗ и КАМАЗ из СССР, — тоже.

Николай Бех

Официальное признание бесперспективности УАЗа

В уходящем году мы много писали об УАЗе, о его возможных перспективах. Сначала мы рассказали о сворачивании работ по разрекламированному «Русскому Прадо», потом об идее совместного производства с Isuzu, как LCV, так и внедорожника. Официальные лица «Соллерса» нашу информацию тщательно опровергали — до тех пор, пока директор УАЗа Адиль Ширинов не признал бесперспективность УАЗа. Теперь мы точно знаем: никакого нового УАЗа не будет. И, вероятнее всего, ничего уже не будет: завод тихо, чтоб не тревожить власти массовыми увольнениями, довлачит свое существование до полного экономического абсурда — и с облегчением закроется. Ибо анонсированное возобновление переговоров с КАМАЗом о слиянии пока не случилось.

Стратегии развития электротранспорта и беспилотников

В мае правительство РФ приняло концепцию развития электротранспорта, а спустя пару месяцев появился проект стратегии поддержки беспилотных автомобилей. Как ни удивительно, оба документа — дельные, осмысленные, основанные на вполне реалистичных прогнозах. В первом случае речь идет о госзатратах в 418 млрд рублей, а во втором — более 800 млрд! Почти триллион на беспилотники объясняется тем, что имеется в виду весь транспорт, не только автомобильный.

Непонятно, огорчаться или радоваться, но, исходя из буквы этих документов, в ближайшее десятилетие мы тотально на электромобили не пересядем. И профессия водителя не исчезнет. Переходный период будет продолжительным, затратным, а некоторые отрасли и регионы обречены жить с ДВС еще очень долго, внуки нынешних миллениалов застанут. К 2030 году рынок электромобилей составит только 15%; в абсолютном значении это где-то 200 000 машин. А для беспилотников реконструируют основные магистрали — ЦКАД и некоторые шоссе (например, М12).

Ныне закрытый проект беспилотного автомобиля Matrёshka на улицах Санкт-Петербурга. Фото из аккаунта Алексея Бакулина в Фейсбуке

А вы боялись.

Переориентация на водород

В девяностых годах XX века водородное топливо казалось перспективнее этого вашего электричества. Прям бум случился в автостроении, почти все концерны попробовали сделать что-то на водороде. Помните проект BMW Hydrogen 7? Так вот, там топливо сжигали в цилиндрах ДВС, а водород хранили в сжиженном состоянии, при температуре -253 °C! В нашем НАМИ тоже занимались этой проблемой и в 1994 году построили «Жигули», где водород получали прямо на борту, из метанола.

И где все это? Рухнуло, не построившись. Ближе к середине «нулевых» водород признали неперспективным топливом. Даже в автомобилях с топливными элементами, не говоря уж про сжигание его в ДВС.

Водоробусы ГАЗель City и CITYMAX Hydrogen

И что мы видим в 2021 году? Мы видим ренессанс водородно-транспортной энергетики. Почти все автоконцерны вернулись к этой теме, а производители коммерческого транспорта уже готовы делать серийные экземпляры, да инфраструктура не развита.

Самое любопытное, что водородными проектами занялись два главных российских производителя автобусов и грузовиков — КАМАЗ и ГАЗ. На выставке «Комтранс»-2021 они показали несколько таких машин, причем КАМАЗ обещает выкатить предсерийный образец, созданный вместе с московской фирмой «ИнЭнерджи», уже в 2022 году. Это, конечно, будет электробус на топливных элементах, причем российского производства. А ГАЗ пошел в своем техническом реваншизме еще дальше, сделав ставку на сжигание водорода в ДВС. Опытный образец такой машины должен поехать в 2024 году.

КАМАЗ-65208 с водородными топливными элементами

Среднетоннажный позор

В августе КАМАЗ показал свой новый среднетоннажник «Компас». Все загодя знали: машина эта строится на базе кабины JAC N-Series, но была информация, что в Набережных Челнах сделают свое шасси, а китайскую кабину локализуют. По мере подготовки производства китайского в проекте становилось все больше, а патриотически окрашенных ожиданий — меньше. Но даже завзятые поклонники КАМАЗа разочарованно вздохнули, увидев на «Комтрансе» серийную машину. Это был полностью китайский грузовик, разве что под другой маркой и с парой отечественных пластмассок.

КАМАЗ «Компас»

Да, понятно, при планируемом объеме в несколько тысяч выпускать свое шасси и даже локализовывать чужое — невыгодно. Но хотя бы качественную адаптацию можно было сделать, да? А не тащить в Россию, например, пластик «торпеды», царапающийся от дуновения. Особенно обидно, что КАМАЗ все-таки делает на семейство «Компас» серьезную коммерческую ставку. Запланирован широкий модельный ряд полной массой от 3,5 до 12 тонн. То есть КАМАЗ планирует войти в неизведанные доселе сегменты, потеснив ГАЗ, Ford и Isuzu. Тут уже не канает отмазка про невыгодность локализации.

Посмотрим.

ГАЗ тоже годом ранее сделал «Валдай» Next на базе китайской кабины Foton Aumark, но там хотя бы шасси газовское, а кабины сваривают и красят в Нижнем.

«Валдай» Next

Новые производства двигателей

В 2021 году наш автопром получил несколько новых моторов. АвтоВАЗ модернизировал свой восьмиклапанник, который теперь называется ВАЗ-11182 и ставится на Largus FL и Гранту. Там изменили крышку головки блока цилиндров, поставили облегченные коленвал, распредвал и клапаны, иные поршни и шатуны. Мощность увеличилась несильно, на 3 л.с. (до 90 л.с.), а момент — до 143 Нм. Облегченная поршневая сделала мотор чуть экономичнее, а вот с ресурсом непонятно. Точнее, понятно: «ходить» этот двигатель будет меньше 87-сильного предшественника. В бензиновых двигателях зависимость между массой ШПГ и ресурсом почти линейна.

Двигатель ВАЗ-11182

В Калуге, на заводе «ПСМА Рус», концерн Stellantis начал производство 1,6-литрового легкового дизеля PSA DV6. Фактически это перенос оборудования из Франции, где делать ДВС не позволяет экологическая гордыня. Поэтому значительную часть собранных в России дизелей Stellantis сразу отправляет обратно, на свои зарубежные заводы: надо же машины чем-то комплектовать в период перехода на электротягу. Для нас это подарок, который может остаться неподаренным: французы готовы поставлять DV6 на российские автозаводы, прежде всего на УАЗ. Но пока те решатся и проведут все бюрократическо-испытательные процедуры, мир уже будет летать на антигравитационных коптерах с микролептонными ускорителями. На Марс.

Дизельный двигатель PSA DV6

Неожиданная новость от «Соллерса»: он хочет полностью локализовать производство двигателей Mazda во Владивостоке. Мехобработку там уже делают, теперь надо у кого-то заказать отливки блока цилиндров и ГБЦ. Очевидно, что самый подходящий номинант — заволжский завод «Росалит», входящий в структуру «Соллерса». Проблема в том, что у руководства «Соллерса» дистанция между заявлением и внедрением может достигать бесконечности. Тем паче что двигательное производство в Приморье работает в основном на экспорт, и что там будет в Японии через пару лет — непонятно. Электромобильная истерия способна одномоментно отрезать необходимость в ДВС, собранных во Владивостоке.

А Hyundai тем временем открыла в Петербурге свой моторный завод, на внушительные 240 000 штук в год. Начнут с моторов Gamma объемом 1,6 литра, а годом позже поставят на конвейер еще и Nu объемом 2,0 литра. Все двигатели пойдут на комплектацию российских Hyundai и Kia, тем более что корейцы обзавелись вторым заводом под Питером, который раньше принадлежал GM. И туда постепенно перенесут все (или большинство) автомобилей, собираемых ныне на «Автоторе».

Моторный завод Hyundai WIA Rus. Фото sanktpeterburg.bezformata.com

Запуск производства Aurus

Ну, как запуск… Официально завод в Елабуге открыли 31 мая, но до сентября никто его продукцию не видел. Осенью вроде как машины начали уходить к заказчикам, но в свободной продаже их нет до сих пор.

Причин тому — больше одной. Тут и коронавирус, и дефицит полупроводников, и неготовность производственной площадки. Постепенно проблемы решаются, однако возникают новые. Уже понятно, что седан Aurus Senat не будет востребован в ранее планируемых количествах (от 600 машин в год), и после насыщения двух главных рынков (арабского и российского) надежда проекта свяжется с внедорожником Komendant. А там рынок еще более конкурентный.

Отмена техосмотра и гаражная амнистия

Долгожданные правительственные решения, которые могут создать проблемы. Например, те, кто легализует свой гараж на предложенных условиях «амнистии», обязаны платить налоги (земельный и имущественный). Но это тоже не даст стопроцентной гарантии неотчуждения гаража, только обеспечит более-менее справедливую компенсацию, по кадастровой стоимости. А чем выше кадастровая стоимость — тем выше налог. К тому же не все гаражи можно «амнистировать»: ряд металлических строений без фундамента под действие этого закона не попадают. Легализация двухэтажных гаражей, а также строений, находящихся в долевой собственности, прописана в новом законе нечетко. Соответственно, сложные архитектурные случаи будут решаться традиционным для России способом — личной заинтересованностью.

С техосмотром тоже не все гладко: отсутствие диагностической карты развязывает руки полицейским в деле поиска неисправностей автомобиля прямо на дороге. И непонятно, что проще: единожды заплатить и минимум год не париться, или дрожать при виде каждого гаишника. Которому тоже придется платить.

Ну, или после которого.

Крах «Азии Авто» и смена дистрибьютора АвтоВАЗа в Казахстане

Мы очень внимательно следим за этой историей, ведь российского в ней едва ли не больше, чем казахского. Фактическая ликвидация компаний «Азия Авто» и «Бипэк Авто», бегство их владельца Анатолия Балушкина в Россию, смена АвтоВАЗом площадки крупноузловой сборки в Казахстане с «Азии Авто» на конкурирующую «Сарыаркаавтопром», потеря значительной доли АвтоВАЗа в этой стране…

Сейчас ситуация подвисла в неудобном для АвтоВАЗа положении: тольяттинский завод числится в соакционерах «Азии Авто», имущество которой арестовано, равно как и часть высшего руководства. Но процедура банкротства не запущена. Следовательно, казахская сторона рассчитывает привлечь на недостроенный и замороженный заводы в Усть-Каменогорске нового инвестора, и не в результате официальной процедуры реализации активов. В этом случае у АвтоВАЗа появляется шанс восстановить производство на «Азии Авто», вопрос только — на каких условиях. Преференции, которые имел «Бипэк», уже вряд ли возможны. Но не удивимся, если инвестором окажется сам АвтоВАЗ.

«Кама», да не та

Имеется в виду проект создания городского электромобиля, который анонсировали его первые инвесторы — Сергей Когогин (по совместительству директор КАМАЗа) и бизнесмен Рубен Варданян. Они зарегистрировали АО «Кама» с уставным капиталом 720 млн рублей, из чего следует, что вложения каждого из участников составили 360 млн. Но это неточно, поскольку учредители упомянутого АО скрыты. По закону это можно делать в случаях, если организация выполняет заказы Оборонпрома или находится под санкциями. То есть туман в данных ЕГРЮЛ немножечко незаконен. Но, конечно, комфортен для реальных учредителей этого АО, которых может быть больше двух.

Интересно, что этот проект не имеет прямого отношения к электромобилю «Кама-1», построенного в инженерном центре СПбПУ. Когогин и Варданян публично открестились от того прототипа, сообщив, что будут проектировать машину заново, без оглядки на сделанное в питерском Политехе. Хотя концепция останется прежней: городской электрокар, преимущественно для каршеринга.

Электромобиль «Кама-1»

По нашим сведениям, конструкторская команда уже сформирована, а часть работ поможет сделать акционер КАМАЗа Daimler. С производственной площадкой не определились, но тот же Когогин склонен купить готовое производство, нежели строить завод с нуля. Это и логичнее. А что поблизости есть, но бездействует? Конечно, завод Ford в Набережных Челнах, бывший ЗМА, там «Оку» выпускали. Реальнее кандидата просто не придумать.

Достойны упоминания

Перечисленные события 2021 года кажутся нам самыми важными и интересными. Но давайте вспомним еще несколько. Без подробностей, просто чтобы отметить.

Все, теперь можно пролить скупую слезу по несбывшимся надеждам 2021 года и с удвоенной энергией приступить к подготовке похорон надежд 2022 года.

Удачи!

P.S. И осторожнее с планами и предсказаниями…

Комментарии

еф
Новороссийск
Спасибо что про цены новые напомнили,а то я забывать стал.
183
7
Ответить
   
Сообщений: 19774
Каданников и Бех - две противоположности . Первый на пару с Березовским грабили ВАЗ, второй вытащил КамАЗ с пропасти после пожара на заводе двигателей
Продам уши от мертвого осла.
299
15
Ответить
Дмитрий
Киров
Да уж! Прям только позитив по отрогам 2021
58
4
Ответить
   
Сообщений: 19774
Лично для вас итоги года положительные или отрицательные?
Положительные +
Отрицательные -
Продам уши от мертвого осла.
188
536
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4080
Ожидаем снижения отрицательного роста
164
5
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6125
наш авторынок напоминает полудохлую лошадь,которой не долго осталось...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
300
28
Ответить
А Б
Всё веселье только начинается..
144
8
Ответить
    
МоторСити
Сообщений: 1502
Может Машинаторы поднимут УАЗ?
... и тут появились зайчатки разума
31
17
Ответить
 
Сообщений: 4523
Когогин и Варданян публично открестились от того прототипа, сообщив, что будут проектировать машину заново, без оглядки на сделанное в питерском Политехе.

Санта-барбара отдыхает
Ждем совершенно новую фанерную каму-2
84
2
Ответить
vershila
Химки
Как то наша автомобильная жизнь совсем не внушает. Скоро как в СССР авто по огромной цене будем покупать в зрелом возрасте на всю жизнь, что бы ездить летом на дачу.Молодежи с нулем в кармане и дорогими страховками при отсутствии опыта вождения впору Ладу Гранту в ипотеку на 20 лет покупать.
217
20
Ответить
Кыся
Москва
Леонид1078
наш авторынок напоминает полудохлую лошадь,которой не долго осталось...
Только ли авторынок....
124
4
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14801
вот такую зелёную " матрёшку" я уже видел очень давно на фото или кино ( не помню ), Ленин на ней выступал. только там ещё пулемёт " максим" торчал.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
81
1
Ответить
7423707
Екатеринбург
В 2022 эвакуация, можно этот театр абсурда сворачивать 😹😹😹
37
6
Ответить
Besyachka
Водоробус😅😅😅
21
4
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 146
Леонид1078
наш авторынок напоминает полудохлую лошадь,которой не долго осталось...
если бы, на самом деле все хуже....
думаю, конец не далеко.....
58
17
Ответить
 
Сообщений: 6626
Самое популярное слово. Цена :)
30
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1978
коммунист
вот такую зелёную " матрёшку" я уже видел очень давно на фото или кино ( не помню ), Ленин на ней выступал. только там ещё пулемёт " максим" торчал.
В Питере в музее артиллерии стоит с пулемётом ))
27
1
Ответить
stan
Северск
коммунист
вот такую зелёную " матрёшку" я уже видел очень давно на фото или кино ( не помню ), Ленин на ней выступал. только там ещё пулемёт " максим" торчал.
ну а какой же ещё формы должен быть агрегат в Питере? Только бронивичек )))
28
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16292
Позитивно, реально. Под лежачий камень вода не течет, доигрались в автосборки западных компаний, записывая их в баланс РФ в угоду тщеславия дедульки. В итоге российский потребительский авторынок полностью под контролем западных, а теперь еще и восточных автопроизводителей. Автомобиль в РФ стремительно становится роскошью в буквальном (налог на роскошь) и переносном смысле.
133
22
Ответить
роман
Владивосток
А Б
Всё веселье только начинается..
С 91-го года это слышу.
36
55
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 169
Я бы сказал по итогам года, динамика скорее отрицательная, чем положительная. Но, главное всегда верить,что завтра будет лучше, чем вчера!
Всех с Наступающим Новым Годом!
Мой отзыв: Mazda Mazda3 2011
40
6
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 198
Но пока те решатся и проведут все бюрократическо-испытательные процедуры, мир уже будет летать на антигравитационных коптерах с микролептонными ускорителями. На Марс.
Спасибо! Посмеялся от души!)))
Let it be - Давайте есть пчел!
Мой отзыв: Audi Q5 2021
86
3
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
А Б
Всё веселье только начинается..
Это заскриптовано что ли?) одно и тоже постоянно
9
11
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2820
Это рывок? Или ещё раскачка?
37
10
Ответить
Роман
Красноярск
citroen
Это рывок? Или ещё раскачка?
Это якорь ⚓ который пробивает дно одно за другим.
72
7
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3703
citroen
Это рывок? Или ещё раскачка?
Прорыв.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
20
3
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16971
gunn40
Позитивно, реально. Под лежачий камень вода не течет, доигрались в автосборки западных компаний, записывая их в баланс РФ в угоду тщеславия дедульки. В итоге российский потребительский авторынок полностью...
Низкое предложение рождает высокий спрос, а следовательно и цену.
А если учесть тот факт, что: " ...цены на массовые автомобили в России несколько лет подряд были одними из самых низких в мире..."
Ни чего удивительного в росте цен нет.
12
52
Ответить
14197299
Москва
Перефразируя известный анекдот смысл статьи в том, что с автопромом в стране всё отлично и будет ещё хуже.
50
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 186
схожу с детьми в музей, посмотрю на мечты Москвича, хватит уже думать о негативном
20
1
Ответить
13128944
Спасибо за содержательную статью. Впереди очередные удешевления Весты, снимут с неё всё, что ещё смогут)). Автомобиль стремительно становится роскошью и это факт. Жители богатых регионов, нефтяники-газовики и другие нормально зарабатывающие, просьба не минусовать. Жизнь показывает, надо ещё с особым усердием беречь, что имеем, ну и конечно не впадать в уныние. Помню как в конце 80-х упало качество жигулей и много лет было не ахти каким. Сейчас вазовские машины конечно намного лучше, но как будет дальше. С наступающим, друзья!
75
8
Ответить
А Б
роман
С 91-го года это слышу.
То было наше веселье, а тут весь мир в присядку ломанул..
13
16
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Все, теперь можно пролить скупую слезу по несбывшимся надеждам 2021 года и с удвоенной энергией приступить к подготовке похорон надежд 2022 года (С)

Похоже что уже все понимают что в стране авторынку приходит кирдык. О чем на сайте писать то будем? Разве что рассуждать о машинах по картинкам!
69
2
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 1081
... Но вышеупомянутая «цепочка» уже почувствовала вкус легких денег и добровольно позиции не сдаст....

Спасибо за искренность...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
55
1
Ответить
    
Мечты
Сообщений: 1761
evg500
Может Машинаторы поднимут УАЗ?
Перелицованная буханка никому не нужна, нужен новый автомобиль, с трансмиссией и мотором и человеческим салоном. Они в 2000м все про$рали, когда могли вместо буханки Симбу поставить на конвейер, было бы гораздо лучше для всех.
Mopar
41
4
Ответить
 
Сообщений: 6102
Какая грустная статья, хоть и написана в позитивном слоге. От этого еще грустнее. Такое ощущение что всё вокруг сложилось против автолюбителей в самой большой стране мира, буквально созданной для перемещения на личном автомобиле. Но тебя постоянно хотят вынудить ходить пешком, на велосипеде, или ждать автобуса в двух штанах на остановке. и всюду плати-плати-плати..
118
2
Ответить
   
Сообщений: 19589
gunn40
Позитивно, реально. Под лежачий камень вода не течет, доигрались в автосборки западных компаний, записывая их в баланс РФ в угоду тщеславия дедульки. В итоге российский потребительский авторынок полностью...
Хммм. А до активного продвижения автосборок - он прирастал мощью российских производителей, выпускавших качественную и доступную продукцию для дорогих россиян? Хочешь ВАЗ-2107 купи, хочешь УАЗ-469, а хочешь ... Газель (легковых-то производителей в РФ всего два).

Автомобиль в России становиться роскошью не потому, что "злые иностранцы" захватили рынок. А потому, что страна не производящая ничего для мировых рынков, кроме нефти и газа - закономерно живет на уровне других таких же стран из низшего дивизиона с такой же экономической моделью - стран Латинской Америки и Африки.

Иностранцам вы еще спасибо должны сказать, что они хоть что-то в РФ строят и пусть немного, но обеспечивают работой жителей. А не просто завозят голый импорт под полную пошлину. Ведь РФ - не Китай. Наш нищий рынок с мизерными объемами закупок - нафиг ни одному из них не упал. Они все дружно могут вслед за GM и Форд уйти и даже не заметить этого в своей структуре продаж.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
112
12
Ответить
24587643
JumanGEE
Хммм. А до активного продвижения автосборок - он прирастал мощью российских производителей, выпускавших качественную и доступную продукцию для дорогих россиян? Хочешь ВАЗ-2107 купи, хочешь УАЗ-469, а хочешь...
Да ну?) Те же корейцы продают во всей Европе своих машин лишь в пару-тройку раз больше, и при этом не просят в своих салонах " хозяин моя просит не называть хундай хундай!!! А моя просит белого хозяина называть хЁнде!!!"))
10
21
Ответить
  
Самара
Сообщений: 280
я так думаю что по итогам 2022 года мы будем добрым словом вспоминать цены и ассортимент авто 2021:))
как в мультике - те кто останется в живых, позавидуют мертвым:)
Автолизинг любой техники, авто. в т.ч. без аванса
36
6
Ответить
Тёмная Ночь
Выход группы ГАЗ на Австралийский рынок,
как ни крути, тоже событие.
Ближайшие конкуренты Садко Next в Австралии дороже.
15
5
Ответить
Алексей
Новосибирск
citroen
Это рывок? Или ещё раскачка?
это небольшой присест перед раскачкой, чтобы сделать дальнейший рывок! так сказать чтоб не обо....
24
1
Ответить
Тёмная Ночь
ДИВАНИО Диванный X Перд
Все, теперь можно пролить скупую слезу по несбывшимся надеждам 2021 года и с удвоенной энергией приступить к подготовке похорон надежд 2022 года (С)

Похоже что уже все понимают что в стране авторынку приходит кирдык. О чем на сайте писать то будем? Разве что рассуждать о машинах по картинкам!
Ну вообще про аукционы автомобилей достаточно интересно было читать.
Японские, корейские, про американские, думаю их гораздо больше.
И про рынок Индии, Прибалтики, пока не было статей.
9
5
Ответить
     
Город-Герой Лесобаза
Сообщений: 2164
Николай16363
я так думаю что по итогам 2022 года мы будем добрым словом вспоминать цены и ассортимент авто 2021:))
как в мультике - те кто останется в живых, позавидуют мертвым:)
или завтра будем жить лучше...чем послезавтра
15
1
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14362
Это все, что нужно знать о будущем российского авторынка.
36
4
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Тёмная Ночь
Ну вообще про аукционы автомобилей достаточно интересно было читать.
Японские, корейские, про американские, думаю их гораздо больше.
И про рынок Индии, Прибалтики, пока не было статей.
Про могучий рынок Китая тоже не припомню статью.
6
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10411
Рольф и Петров
16
1
Ответить
Тёмная Ночь
ДИВАНИО Диванный X Перд
Про могучий рынок Китая тоже не припомню статью.
Точно, про поднебесную. Если на Haval робот стоит около 800k в рф, интересно сколько будет стоить робот для Фольксвагена который продается в КНР?)
Не обманывают ли они нас, ааа?)
13
1
Ответить
    
Сообщений: 1382
Тут всё просто: любишь крымнаш, люби и пешочком ходить и пальму потреблять. После 2014 авто рынок упал в 2 раза. А 2021 год уполовинил еще раз рынок, в итоге при всей "господдержке" и "стимулировании" в объеме рынок упал с 3 млн авто на 1 млн с хвостиком и это еще даже не говорим про структуру атомобилей (дешман класса б и китайщина). Так что крым это это очень дорого и пока не будет этот вопрос решен дна по обнищанию граждан просто нет.
67
28
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 986
> P.S. И осторожнее с планами и предсказаниями…

ну а че тут предсказывать, фрс в декабре-ноябре объявила о выключении печатного станка, подобное событие было в декабре 2013г, только сворачивание будет быстрее сейчас, и че было в 2014г? то же будет и в 2022 - деньги потекут в сша по мере поднятия ставки, пузыри лопаются везде, нефть вниз ибо очередной пузырь - бантустаны начинают переходить с насморка на жидкий бонос
2022-2023 уже должен наконец прийти мировой кризис, итак уже задержался, а авторынку нашему только падение: ценник с января 2020 вырос чуть не в 2 раза, а зарплаты нет, чудес не бывает ...
20
3
Ответить
13128944
Помнится в 2001году купил короллу сотку за 3200$. То есть лохматенькие стоили 2700, получше естественно подороже. Машина была семилетка. Даже при баксе в ~72 рубля это просто кайфовый ценник сейчас.
11
4
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5099
Леонид1078
наш авторынок напоминает полудохлую лошадь,которой не долго осталось...
Лет 20 уже эту фразу слышу!!!
Классика вечна
13
18
Ответить
ХомХомыч
Тюмень
ПСАшиный дизель DV6 очень хорош.
12
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
Леонид1078
наш авторынок напоминает полудохлую лошадь,которой не долго осталось...
Я маленькая лошадка. И мне живется не сладко! ))
10
2
Ответить
WEST COAST
vershila
Как то наша автомобильная жизнь совсем не внушает. Скоро как в СССР авто по огромной цене будем покупать в зрелом возрасте на всю жизнь, что бы ездить летом на дачу.Молодежи с нулем в кармане и дорогими страховками при отсутствии опыта вождения впору Ладу Гранту в ипотеку на 20 лет покупать.
Странно это слушать от человека который живёт в Москве
8
13
Ответить
WEST COAST
7423707
В 2022 эвакуация, можно этот театр абсурда сворачивать 😹😹😹
О чем речь?
3
3
Ответить
WEST COAST
Smart Bastard
Какая грустная статья, хоть и написана в позитивном слоге. От этого еще грустнее. Такое ощущение что всё вокруг сложилось против автолюбителей в самой большой стране мира, буквально созданной для перемещения...
Ещё эти автобусы настолько убогие ,они и там сэкономили , меньше автобусов на больше людей , это где видно что бы люди в очереди на автобус стояли ....
6
1
Ответить
6234614
Один из уродов. теперь знаю его имя - Сергей петров.
2
10
Ответить
17857019
TheRado
Перелицованная буханка никому не нужна, нужен новый автомобиль, с трансмиссией и мотором и человеческим салоном. Они в 2000м все про$рали, когда могли вместо буханки Симбу поставить на конвейер, было бы гораздо лучше для всех.
Вы так пишите, будто кроме буханки нихрена уаз не делает. Патриот? Пикап? Профи, в конце концов. Нормальные, рабочие автомобили. Имею дело с уазами уже шесть лет, на одном из них работаю - вполне нормальная техника, из поломок за это время - крестовина, рти и педаль сцепления. Всё, в остальном как часы
10
27
Ответить
17857019
Вы все пишите, пыхтите, что уаз закроется. А он всё живет, машины в США будет собирать, в новых странах дилеров открывает. Слепые вы, потому что злые. Вам лишь бы умерла промышленность, вы только позлорадствуете. Проживет уаз еще долго - не сам, с кем-нибудь скооперируется.
18
30
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8381
13128944
Помнится в 2001году купил короллу сотку за 3200$. То есть лохматенькие стоили 2700, получше естественно подороже. Машина была семилетка. Даже при баксе в ~72 рубля это просто кайфовый ценник сейчас.
Зарплаты лучше вспомни в 2001. Скажи ещё в баксах так же получали. Те же 50-100уе в месяц.
Толку от твоих кайфовых ценников.
26
11
Ответить
7423707
Екатеринбург
WEST COAST
О чем речь?
Закон о насильственной эвакуации, массовые захоронения тел. Нормативных актов 10ки приняли в 2021. С добрым утром!
14
6
Ответить
     
Сообщений: 2052
Смотрел вчера кино советское, 87-го года.
Как стать счастливым.
Посмотрите какие машины были в СССР.

Прогрессивный полноразмерный седан, современный кроссовер, и хетчбек.

В СССР было всё.
4
15
Ответить
     
Сообщений: 2052
Дром фото перевернул зачем то
2
3
Ответить
     
Сообщений: 2052
А статья очень хорошая, читал внимательно и подробно.
Уникальный авторский стиль не давал оторваться.
Публицистика Новой Нормальности.
Дром достовляет
5
2
Ответить
     
Сообщений: 2052
Леонид1078
наш авторынок напоминает полудохлую лошадь,которой не долго осталось...
Лошадь сдохла - слазь (с) Индейские индейцы.
7
1
Ответить
     
Сообщений: 2052
evg500
Может Машинаторы поднимут УАЗ?
Так подняли же
На УАЗе
И бросили

Держи карман шир...инов.
Тем более карман полон денег

Наше дело не возрождать
Сунул (нос) вынул (денег) и бежать.
Максима бизнеса в России.
6
3
Ответить
     
Сообщений: 2052
7423707
В 2022 эвакуация, можно этот театр абсурда сворачивать 😹😹😹
Какая эвокуация?
(не первый раз слышу)
1
6
Ответить
     
Сообщений: 2052
HaHaHa_HaHa
схожу с детьми в музей, посмотрю на мечты Москвича, хватит уже думать о негативном
Жизнь идёт где то за стеною
А ты в плену пустоты
О как жаль но всему виною
Мечты мечты мечты
Ария. Мечты
3
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 445
Зелёный мусорный бак с автопилотом? Оригинально...
Ford Festiva`00
VW Polo Sedan`11
VW Polo Sedan`13
VW Polo Sedan Drive`18
VW Tiguan Exclusive`21
Мой отзыв: Ford Festiva 2000
7
2
Ответить
vershila
Химки
WEST COAST
Странно это слушать от человека который живёт в Москве
Странно думать, что люди верят в огромные московские зарплаты. Если только средние между Сечиными-Миллерами и всеми остальными. Обычные люди получают 50-60 и платить с них по 30 пять лет кредит за солярис с допами такое себе.
14
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 368
vershila
Странно думать, что люди верят в огромные московские зарплаты. Если только средние между Сечиными-Миллерами и всеми остальными. Обычные люди получают 50-60 и платить с них по 30 пять лет кредит за солярис с допами такое себе.
У, жалкие 60к, как же вы там существуете на такие гроши?! Ясно дело в регионах гораздо проще, ведь платить 30к кредита с зп 25к совсем другое дело!
31
3
Ответить
    
Мечты
Сообщений: 1761
17857019
Вы так пишите, будто кроме буханки нихрена уаз не делает. Патриот? Пикап? Профи, в конце концов. Нормальные, рабочие автомобили. Имею дело с уазами уже шесть лет, на одном из них работаю - вполне нормальная...
Так пытаются буханку перерисовать, поэтому и писал. Вытрипот и пикап вполне норм, так же могло быть и с Симбой.
Mopar
1
4
Ответить
7423707
Екатеринбург
Chotakoe
Какая эвокуация?
(не первый раз слышу)
Влесть посовещалась и решила нас всех в землю эвакуировать 🤣🤣🤣
8
2
Ответить
   
Сообщений: 19589
24587643
Да ну?) Те же корейцы продают во всей Европе своих машин лишь в пару-тройку раз больше, и при этом не просят в своих салонах " хозяин моя просит не называть хундай хундай!!! А моя просит белого хозяина называть хЁнде!!!"))
2020 год, Хендай:
Продажи всего = 3 710 000 автомобилей
Продажи в РФ = 163 000 автомобилей
Наш рынок дает Хендаю 163/3710 = 4,4% продаж. Причем это в шутках, добрую треть которых составляет дешевый Солярис, а не в деньгах. В финансовом плане - еще меньше.

При этом Хендай действительно еще "много" имеет с нашего рынка.
Для сравнения в структуре Фольца наш рынок дает 100/5730 = 1,7%
Тойота 91/8060 = 1,1%
Хонда 1,5/4330 = 0,03%

Так что даже для Хендая потеря нашего рынка - лишь мизерное четырехпроцентное неудобство. А для остальных - вообще статистическая погрешность.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
41
7
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2584
vershila
Как то наша автомобильная жизнь совсем не внушает. Скоро как в СССР авто по огромной цене будем покупать в зрелом возрасте на всю жизнь, что бы ездить летом на дачу.Молодежи с нулем в кармане и дорогими страховками при отсутствии опыта вождения впору Ладу Гранту в ипотеку на 20 лет покупать.
Слава Богу, в отличие от СССР, сейчас есть вторичка))
6
2
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Вован-70
Рольф и Петров
Рули и Колеса
 
2
Ответить
vershila
Химки
eremite
Слава Богу, в отличие от СССР, сейчас есть вторичка))
Достойные авто уходят по знакомым.На свободном рынке перекупы с "не бит не крашен в такси не ходил".
9
2
Ответить
13128944
DENDREAMER
Зарплаты лучше вспомни в 2001. Скажи ещё в баксах так же получали. Те же 50-100уе в месяц.
Толку от твоих кайфовых ценников.
Для тугих объясняю, цену машину проецировал на сегодняшний день, а не на тогда. И ТЫ удивишься, сегодня дофига народу получает 200$, и намного стало лучше?
7
9
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8381
13128944
Для тугих объясняю, цену машину проецировал на сегодняшний день, а не на тогда. И ТЫ удивишься, сегодня дофига народу получает 200$, и намного стало лучше?
А зачем ты проецировал если в твоём 2001 году 2000рублей была нормальная зарплата? Дофига народу в 2001 лапу сосало если чо и питалось с дачи. А сейчас 200$ не дофига получает, не надо сочинять тут. Дофига от 500 до 1000 получает.
Так что вброс твой неудался.
8
15
Ответить
13128944
DENDREAMER
А зачем ты проецировал если в твоём 2001 году 2000рублей была нормальная зарплата? Дофига народу в 2001 лапу сосало если чо и питалось с дачи. А сейчас 200$ не дофига получает, не надо сочинять тут. Дофига от 500 до 1000 получает.
Так что вброс твой неудался.
Ещё раз объясняю. Цена за семилетнюю короллу в 3200$ была бы сейчас очень хороша, а не как сейчас десятилетний филдер за 11000-12000$. Не сравнивай свой более богатый Новосибирск с другими городами, а тем более деревнями. Что ж ты на такой древноте ездишь с зарплатой в 1000$? И про вбросы свои забудь, я уже не в том возрасте чтоб этим заниматься и об этом думать. В 2001г слова вброс вообще в обиходе не было. И я тогда 100$ не получал, поскольку еще подрабатывал. Умерь свой юношеский максимализм.
9
10
Ответить
vershila
Химки
13128944
Ещё раз объясняю. Цена за семилетнюю короллу в 3200$ была бы сейчас очень хороша, а не как сейчас десятилетний филдер за 11000-12000$. Не сравнивай свой более богатый Новосибирск с другими городами, а...
Покупательная способность доллара сегодня тоже далеко не как 20 лет назад. К тому же растаможка, доля перекупов, которые из Японии везут и прочее. 20 лет назад квартиры в Москве в долларах в 5-6 раз дешевле стоили , чем сейчас, если что. В общем, вспомнила бабка как девкой была)))
11
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8381
13128944
Ещё раз объясняю. Цена за семилетнюю короллу в 3200$ была бы сейчас очень хороша, а не как сейчас десятилетний филдер за 11000-12000$. Не сравнивай свой более богатый Новосибирск с другими городами, а...
Конечно была бы хороша, как и цены на любой товар 2001года за исключением пожалуй компьютеров и подобных вещей. Можно вспомнить цены на квартиры. Вот где халява была. Только смысл это сравнивать. Если перевести в те зарплаты окажется королка была очень даже недоступным авто. Это аналог нынешникх 1-3млн за которые большой выбор машин сегодня. От того и пробки в Новосибирске даже в 11 вечера.
Насчёт деревень так в 2001 что там была высокооплачиваемая работа? У меня бабушки с дедушками с деревень. На те годы было 3 работы на деревне, милиционер, пожарный и учитель. Остальные натуральным хозяйством жили. А Новосибирск живёт только за счёт торговли. И я всё же настаиваю 200уе не так много людей получают. Даже в деревнях и малых городах люди 20-30 смогут заработать, ну никак не 14 это если совсем лень шевелиться. Кому мало ездят на всевозможные вахты, дальнобоят и тд тп.
Езжу на древноте ценой 400т это почти 6000уе. 6 зарплат по 1000уе. Ну так машина и должна стоить 3-6 зарплат в умных книжках написано, вроде сходится.
Но менять конечно надо, тут согласен. Может в следующем году поменяю.
С наступающим! Без обид. Бываю резок.
6
6
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12005
AndreyG123
Низкое предложение рождает высокий спрос, а следовательно и цену.
А если учесть тот факт, что: " ...цены на массовые автомобили в России несколько лет подряд были одними из самых низких в мире..."
Ни чего удивительного в росте цен нет.
А то, что зарплаты в России одни из самых низких в мире, по отношению к дороговизне жизни?
Не смущает?
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
26
6
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16971
Андрей Penza
А то, что зарплаты в России одни из самых низких в мире, по отношению к дороговизне жизни?
Не смущает?
Меня должно смущать?
Че ж оно тебя то не смущает, провизоры у тебя в аптеке все ездят на новых премиальных иномарках?
Почему ты им мало платишь?
Плати достойную зарплату сотрудникам, а не минималку.
11
6
Ответить
Петр
Ольга
Chotakoe
Смотрел вчера кино советское, 87-го года.
Как стать счастливым.
Посмотрите какие машины были в СССР.

Прогрессивный полноразмерный седан, современный кроссовер, и хетчбек.

В СССР было всё.
К сожалению, ни одна из этих машин (Москвичи, к слову) не выпускалась серийно - в плановой экономике тоже не всё было радужно.
4
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16292
JumanGEE
Хммм. А до активного продвижения автосборок - он прирастал мощью российских производителей, выпускавших качественную и доступную продукцию для дорогих россиян? Хочешь ВАЗ-2107 купи, хочешь УАЗ-469, а хочешь...
Очень неповоротливый у тебя мозг. Капитан очевидность
2
1
Ответить
13128944
DENDREAMER
Конечно была бы хороша, как и цены на любой товар 2001года за исключением пожалуй компьютеров и подобных вещей. Можно вспомнить цены на квартиры. Вот где халява была. Только смысл это сравнивать. Если...
С наступающим! Всех благ!
1
1
Ответить
   
Сообщений: 19589
Андрей Penza
А то, что зарплаты в России одни из самых низких в мире, по отношению к дороговизне жизни?
Не смущает?
Что за странная логика: "У нас в стране нищенский зарплаты, значит и цены должны быть ниже низкого" ? Экономика так не работает.

Если у Ивана заплата в 10 раз меньше чем у Джона - то и живет гораздо хуже Джона. Не в десять раз конечно - часть нивелируется дороговизной услуг для Джона. Но гораздо, гораздо хуже.

А не так, что раз у Ивана зарплата в 10 раз меньше, то и товары ему должны продавать в 10 раз дешевле. Нет, не должны. Ему конечно будут продавать всякий дешевый бутор, на который Джон даже смотреть не будет по типу товаров "Красная цена". Но не более того.

Так и с авто. Единственное что в цене машины дешевого - это зарплата рабочих. Все остальное вполне по мировым ценам. Так что с чего ей стоить шибко дешевле, чем в других странах? То, что Джон ездит на Гольфе, а Ивану даже на Гранту уже денег не хватает - это не причина для снижения цен на Гольфы в РФ. Это причина того, что Иван скоро пересядет на велорикшу.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
25
6
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12005
AndreyG123
Меня должно смущать?
Че ж оно тебя то не смущает, провизоры у тебя в аптеке все ездят на новых премиальных иномарках?
Почему ты им мало платишь?
Плати достойную зарплату сотрудникам, а не минималку.
С чего платить, если лично мой доход с точки 60 тысяч? На нынешний момент.
И сам уже езжу не на Весте, а на "попроще", которая 92 ест.
Потому что на продукты уходит в 3 раза больше, чем в 18-19. Цены космос.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
9
4
Ответить
JumanGEE
Что за странная логика: "У нас в стране нищенский зарплаты, значит и цены должны быть ниже низкого" ? Экономика так не работает. Если у Ивана заплата в 10 раз меньше чем у Джона - то и живет...
Любопытно что в таких странах третьего мира (близких к России по ВВП), вроде Бразилии, Мексики, Индонезии и т.д. уйма авто специально для их рынка. Та же хонда там присутствует, но совершенно с другим ассортиментом.
8
1
Ответить
24424886
Барнаул
Закажу ка я наверное двс с коробой в паре с япии.Да и как раз хотел открыть мастерскую по пескострую.С такими ценниками на новом мне точно не ездить.Ненужно оно такое за ценник овер до.я,ну т.е. много)))Всех с наступающим,всех благ вам господа!
6
2
Ответить
  
Самара
Сообщений: 476
Если народ перестанет покупать авто по аховым ценам, производитель задумается. А так я не понимаю людей. Есть 300 тыс, идут новую жигули в кредит покупать за 1.5. Пусть меня обуют на кредит, допы, страховку, зато я куплю новое гамно.
Не в одной стране мира такого нет. А самое если люди берут, то почеиу бы не пользоватся.
Когда уаз стоил 600 тыс, люди брали, доделывали под себя катались, но когда он с наворотами с алиэкпресс, стал под 2мл стоить, а по качеству как был шлаком так и остался, дураков мало осталось его покупать вот и завод привстает.
18
3
Ответить
WEST COAST
JumanGEE
2020 год, Хендай: Продажи всего = 3 710 000 автомобилей Продажи в РФ = 163 000 автомобилей Наш рынок дает Хендаю 163/3710 = 4,4% продаж. Причем это в шутках, добрую треть которых составляет дешевый...
Ну если так считать но каждый рынок для марки ничего , хендэ сам не хочет выпускать другие модели потому что и эти так продаются
А где ты кстати нашёл сколько унего было продаж в прошлом году
2
 
Ответить
WEST COAST
Семён Скрыпник
Любопытно что в таких странах третьего мира (близких к России по ВВП), вроде Бразилии, Мексики, Индонезии и т.д. уйма авто специально для их рынка. Та же хонда там присутствует, но совершенно с другим ассортиментом.
Потому что их страны не настолько******, как рф которая специально все делает что бы конкуренции было меньше и при чем во всех сферах бизнеса
9
1
Ответить
WEST COAST
vershila
Странно думать, что люди верят в огромные московские зарплаты. Если только средние между Сечиными-Миллерами и всеми остальными. Обычные люди получают 50-60 и платить с них по 30 пять лет кредит за солярис с допами такое себе.
Да нет просто в химках явно не такие бедные живут которые так рассуждают о том что веста это ( дальше не буду писать)
4
 
Ответить
Москва
eremite
Слава Богу, в отличие от СССР, сейчас есть вторичка))
А в СССР не было "вторички"?
1
7
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15114
Александр самарский
Если народ перестанет покупать авто по аховым ценам, производитель задумается. А так я не понимаю людей. Есть 300 тыс, идут новую жигули в кредит покупать за 1.5. Пусть меня обуют на кредит, допы, страховку,...
Это потомки тех, кто акции ммм покупал
Дети пошли по стопаам родителей
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
4
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16971
Андрей Penza
С чего платить, если лично мой доход с точки 60 тысяч? На нынешний момент.
И сам уже езжу не на Весте, а на "попроще", которая 92 ест.
Потому что на продукты уходит в 3 раза больше, чем в 18-19. Цены космос.
Не нужно пребедняьься, знаю я вас барыг, все плохо, денег нет, а глядь и домик новый построил, дите за бугор отправил учиться, а провизор он ни куда не денется, и за минималку проработает.
С новым годом.
И в следующий раз когда начнёшь стон о низких зарплатах, подними сперва их своим работникам, чтобы они позволили себе новое авто за полгода.
9
10
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1043
JumanGEE
Хммм. А до активного продвижения автосборок - он прирастал мощью российских производителей, выпускавших качественную и доступную продукцию для дорогих россиян? Хочешь ВАЗ-2107 купи, хочешь УАЗ-469, а хочешь...
Тем более что страны Латинской Америки и Африки в большинстве своем являются колониями, усердно ишачащими на метрополии. Как и Россия.
2
1
Ответить
  
Самара
Сообщений: 476
жгучая тайна
Это потомки тех, кто акции ммм покупал
Дети пошли по стопаам родителей
Точно в цель. Лох не мамонт, лох не вымрет.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 19589
WEST COAST
Ну если так считать но каждый рынок для марки ничего , хендэ сам не хочет выпускать другие модели потому что и эти так продаются
А где ты кстати нашёл сколько унего было продаж в прошлом году
> каждый рынок для марки ничего

Далеко не каждый.
Корея 679/3710 = 18%
США 622/3710 = 17%
Китай 443/3710 = 12%
Индия 423/3710 = 11%

Четыре страны, включая родную Корею, дают Хендаю почти 60% продаж. Естественно за эти рынки - они будут бороться до последнего. За наш же - по остаточному принципу. Да и то, повторюсь, Хендай просто действительно имеет с нашего рынка хоть сколько-то заметный объем продаж. Остальные производители не имеют с РФ почти ничего.

> А где ты кстати нашёл сколько у него было продаж в прошлом году

В Яндексе погуглил. Это открытая информация, ничего сложного.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
10
3
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2584
Зубек .
А в СССР не было "вторички"?
Там и "первичка" то была в зачаточном состоянии, а уж вторичка вообще почти отсутствовала.
8
1
Ответить
     
Сообщений: 2052
7423707
Влесть посовещалась и решила нас всех в землю эвакуировать 🤣🤣🤣
Покурил тему.
Ни чего страшного там
Формальности юридические, чтоб законодательство актуализировать и "если что", то были основания "перемещения граждан с опасных для жизни территорий в условии конфликтов на приграничных территориях например".
Я так вижу.
Президент юрист и ему важны формальности и буква закона
2
1
Ответить
     
Сообщений: 2052
Дром, спроси народ в опросе и в комментах узнай воззрения и ожидания потребителей, а потом напиши по этому поводу обзорную публицистическую пассионарную статью "каким должен быть автобизнес и авторынок здорового человека, который мы заслужили и хотим".

Потому что быть свидетелем автомобильного апокалипсиса и летописцем падения в дно, для самого большого автомобильного издания - ну такое.

На фоне государственной политики разотожлесивления гражданина и автомобиля, дилер и покупатель становятся всё дальше друг от друга.

Это надо менять "по Генри Форду" - "автомобиль должен быть доступен за 8 заработных плат".
И про лизинг для физ лиц не забудьте.

И да, в новом году давайте больше интерактива и лиц автобизнеса с их взглядом на автоиндусьрию.

Иначе мы потеряем автомобиль.
5
2
Ответить
7423707
Екатеринбург
Chotakoe
Покурил тему. Ни чего страшного там Формальности юридические, чтоб законодательство актуализировать и "если что", то были основания "перемещения граждан с опасных для жизни территорий...
Когда тебя будут есть живьем, тоже будешь искать объяснять? 🤣🤣🤣
 
2
Ответить
olegsol
Соликамск
JumanGEE
> каждый рынок для марки ничего Далеко не каждый. Корея 679/3710 = 18% США 622/3710 = 17% Китай 443/3710 = 12% Индия 423/3710 = 11% Четыре страны, включая родную Корею, дают Хендаю почти...
У Хундая с Киа было в 20-м - 365 тыс.
У LADA - 350 тыс.
Рено - 128 тыс.
Т.е. на нашем рынке концерна Хундай-Киа - основной производитель. И завод новый запускает.
2
1
Ответить
olegsol
Соликамск
Андрей Penza
А то, что зарплаты в России одни из самых низких в мире, по отношению к дороговизне жизни?
Не смущает?
У Весты локализация в РФ ок 70%,
Ценники на металл, электроэнергию и т.д. тоже на месте не стоят.
Конкурирует с хундай-киа, у которых двиг с кпп из китая везут.
С чего они должны быть дешевыми.
Это просто рубль уронили с 14-го года в 2,5 раза, вот и выросли ценники.
4
2
Ответить
"Не менее харизматичный Land Rover Defender, тоже появившийся на нашем рынке в 2021 году, столь больших очередей не собирает."

Дефендер вышел у нас в конце осени 2020-го.
2
1
Ответить
     
Сообщений: 2052
7423707
Когда тебя будут есть живьем, тоже будешь искать объяснять? 🤣🤣🤣
Пожелаю приятного аппетита
 
1
Ответить
     
Сообщений: 2052
7423707
Когда тебя будут есть живьем, тоже будешь искать объяснять? 🤣🤣🤣
А если серьёзно, то не будут
Людоедов не существует.
 
2
Ответить
vershila
Химки
WEST COAST
Да нет просто в химках явно не такие бедные живут которые так рассуждают о том что веста это ( дальше не буду писать)
Веста нормальный авто. Сам купил бы универсал при необходимости. Речь о том, что отдавать больше пол зарплаты кредита за новую консервную банку, которая к концу выплаты этого кредита превратится в тыкву не самый мудрый ход. В жизни есть много другого интересного и красивого, кроме консервной банки. А летом на дачу и на 15-летнем корейском паркетнике мне ездить зашибись! А по Москва все равно на метро.
7
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16292
AndreyG123
Низкое предложение рождает высокий спрос, а следовательно и цену.
А если учесть тот факт, что: " ...цены на массовые автомобили в России несколько лет подряд были одними из самых низких в мире..."
Ни чего удивительного в росте цен нет.
Рынки и цены на них ВСЕГДА формируются на основе реальной покупательской способности населения данного региона, страны.
Это особенно ярко было видно в Европе до объединения, когда Фолькс продавал свой новый Гольф в Бельгии на несколько тысяч DM дешевле, чем в фатерланде. Всё упиралось в покупательскую способность страны, не стали бы бельгы покупать Гольфа по цене германского рынка. Немцы устроили паломничество в Бельгию, естественно. Был скандал, Фолькс штрафанули и вынудили корректировать цены на основании какого-то там договора, сейчас не помню нюансы. Из материалов западных автожурналов.
1
 
Ответить
7423707
Екатеринбург
Chotakoe
А если серьёзно, то не будут
Людоедов не существует.
Куда интересно они подевались? 🤣🤣🤣
3
1
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16971
gunn40
Рынки и цены на них ВСЕГДА формируются на основе реальной покупательской способности населения данного региона, страны. Это особенно ярко было видно в Европе до объединения, когда Фолькс продавал свой...
Реальная покупательская способность показывает дефицит товара.
Есть что по существу вопроса?
 
2
Ответить
Владивосток
автомобиль-товар длительного пользования.купил и забыл о проблемах лет на 5 минимум.это ж не пирожки,которые есть можно каждый день.
1
 
Ответить
WEST COAST
JumanGEE
> каждый рынок для марки ничего Далеко не каждый. Корея 679/3710 = 18% США 622/3710 = 17% Китай 443/3710 = 12% Индия 423/3710 = 11% Четыре страны, включая родную Корею, дают Хендаю почти...
Корею приписывать странно т.к это родной рынок
 
1
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67795
Живём в эпоху перемен.А чего Вы хотели
1
2
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67795
А лучше получить лицензию пилота.И ну её ,эту землю.
 
2
Ответить
Константин
Новороссийск
Большинство смотрит, но не видит очевидного, а надо всего лишь посмотреть в свое окно на двор или на дорогу. Лет двадцать назад такое скопление машин говорило либо о наличии в этом месте авторынка, либо дороги, ведущей к нему. К сожалению, в некоторой степени, мы сами виноваты в происходящем. Люди стали настолько ленивы, что готовы в булочную через дорогу ехать на машине. Во многих семьях по несколько машин, каждому члену семьи и еще собаке. Для такого количества транспорта инфраструктура наших городов не готова. Для того, чтобы ее развивать нужны огроменные деньги и они возможно есть, но коррупция не даст им шанса послужить общему делу. Поэтому наверняка и было принято решение сделать автомобиль малодоступной покупкой для большинства населения. Неконтролируемый рост цен на авто - это начало. Потом будут дикие цены на топливо (80-100 р/литр как в Европе), рост налогов на содержание личного транспорта, еще какие-нибудь запреты введут, штрафы, лишения. И они уже поговаривают об ограничении срока эксплуатации. Вообщем пристегнитесь, дальше будет веселей.
6
3
Ответить
    
Южноуральск
Сообщений: 1773
Константин
Большинство смотрит, но не видит очевидного, а надо всего лишь посмотреть в свое окно на двор или на дорогу. Лет двадцать назад такое скопление машин говорило либо о наличии в этом месте авторынка, либо...
Это в больших городах может инфраструктура не готова, в небольших городах и поселках она вполне всех устраивает , а их тысячи, какого ляда они должны страдать?
4
 
Ответить
Константин
Новороссийск
Macat
Это в больших городах может инфраструктура не готова, в небольших городах и поселках она вполне всех устраивает , а их тысячи, какого ляда они должны страдать?
Вопрос не ко мне. Что в темных головах правителей мне неизвестно. Я просто делаю выводы, возможно ошибочные, просто наблюдая за происходящим. И да, раз уж вы затронули тему страданий. Любое государство - это живой организм. Если у этого организма случился инсульт, то страдает к сожалению все тело. Так уж устроена природа.
3
1
Ответить
Андрей
Усть-Илимск
*Некролог*
2
 
Ответить
Антон
Тюмень
gunn40
Позитивно, реально. Под лежачий камень вода не течет, доигрались в автосборки западных компаний, записывая их в баланс РФ в угоду тщеславия дедульки. В итоге российский потребительский авторынок полностью...
Если по Вашему увеличивать ВВП, давать людям рабочие места, развивать сопутствующие производства, дилерские цепи, производство и доставку запчастей, ремонтные цеха и прочее - только тщеславие дедульки - то врядли Вы тут иксперд..!
 
 
Ответить
Антон
Тюмень
13128944
Спасибо за содержательную статью. Впереди очередные удешевления Весты, снимут с неё всё, что ещё смогут)). Автомобиль стремительно становится роскошью и это факт. Жители богатых регионов, нефтяники-газовики...
В этом и кроется вся проблема развития больших территорий, как Россия. Есть регионы - локомативы экономики, а есть те ,в которых нет природных ископаемых, полей или возможности для производства (дотационные регионы).
Когда регион-локоматив зарабатывает много денег, он развивается быстро и хорошо. Правительство в таком случае делает осноную часть налогов на прибыльную деятельность - федеральными, то есть деньги уходят в Москву, там перераспределяются между дотационными регионами.

И всегда палка о двух концах. С одной стороны - так всем хорошо, каждый регион развивается, по разному быстро, но развивается. С другой стороны - регион-локоматив болmit работает, но при этом имеет меньше, чем мог бы, не отдавая все налоги на федеральный уровень.

Самый постой пример - Тюменская и Курганская области. Тюменская - локоматив, Курганская - дотационный регион. Уже не один год правительство хочет объединиять субъекты федерации в единый, для более линейного распределения бюджетных денег и скорейшего развития Курганской области. Но жители Тюменской - против в большинстве своём, ведь мы работаем много и усердно, а средства, на которые могли бы строиться дороги, школы, больницы, вся инфраструктура - будут уходить на строительство дорог, школ, больниц и всей инфраструктуры в Курган. Справедливо ли? С точки зрения государства да, с точки зрения Кургана - да. С точки зрения Тюмени - нет.

Поэтому есть и всегда будут те, кто живет хуже и может себе позволить меньше... К сожалению.

Но сделать, к примеру, Ладу Весту в Кургане дешевле, чем в Тюмени - справедливо? Скорее всего да, уровень реальных зарплат же ниже. Но ведь все Тюменцы поедут в Курган покупать машины, ведь они там тупо дешевле! И вырастет спрос, вырастет цена и ничего не изменится....

К сожалению, всё это особенности экономики огромных зависимых друг от друга территорий :(
 
 
Ответить
Антон
Тюмень
Smart Bastard
Какая грустная статья, хоть и написана в позитивном слоге. От этого еще грустнее. Такое ощущение что всё вокруг сложилось против автолюбителей в самой большой стране мира, буквально созданной для перемещения...
А всё потому, что 80% этой страны живет в её западной части, ездят дом-работа-магазин и вполне могут и готовы отказаться от личного транспорта. Да и уровень доходов у всей страны разный, почитайте мой пост выше.

Выход один - переезжать жить туда, где есть деньги.
 
 
Ответить
Антон
Тюмень
24587643
Да ну?) Те же корейцы продают во всей Европе своих машин лишь в пару-тройку раз больше, и при этом не просят в своих салонах " хозяин моя просит не называть хундай хундай!!! А моя просит белого хозяина называть хЁнде!!!"))
Если проследить историю Корейского автопрома, то увидите ,что ещё 10 лет назад в Китае самыми ходовыми автомобилями были Корейские, а Китай - самый большой рынок в мире. Ввиду схожей философии и минталитета двух этих стран, Корейские машины были подходящими по потребительским качествам для Китая. Отсюда и бум производства и возможность сейчас продавать свои машины где угодно. А наша, сначала плановая экономика, затем разруха в 90е, поставили крест на подобном подходе.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром