Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Mazda RX-8 с «четверкой» серии ZY. Нестандартная замена для ротора
09.01.2021 | 26822 просмотра

Mazda RX-8 с «четверкой» серии ZY. Нестандартная замена для ротора

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1657 (88%)
233 (12%)
Кто бы что ни говорил и как бы ни относился к японскому автопрому, есть в нем настоящие алмазы по цене бижутерии. Вы, например, можете позволить себе 15-летний Porsche, пусть и в самой простой по технике комплектации? А какой-нибудь компактный Lotus, «Эмку» BMW или «аэмгешный» Мерс? Чтобы по стоимости до полумиллиона рублей и в состоянии не просто «передвигается», а едет на примерно заводском уровне. Предвижу критику — мол, сопоставимых по ходовым качествам массовых дорожных моделей (всякие GT-R и NSX не в счет) японцы отродясь не выпускали. Не считать же таковым, скажем, Mark II. А вот и нет. Один из характерных примеров «крутые настройки за свои деньги» — Mazda RX-8. Правда, то, что в немалой степени делало ее исключительной, в конце концов глобально и удешевило. Остался единственный верный выход — SWAP!

Продолжение гоночной истории

Признаться, никогда не разделял фанатизма сторонников «холивара» на тему «японцы» против «немцев». Каждая компания идет своим путем. У любой были достижения и разочарования. И многие, если не все, заслуживают не только критики — уважения, рассмотрения. Та же Mazda. Более полувека в компании развивали направление РПД — роторно-поршневого двигателя. Как пела когда-то «Машина времени» — если бить в стену лбом… Увы, после десятилетий работ «ротор» не «превратился в лом» — то есть в аргумент против конкурентов. Можно позубоскалить — дескать, потратили столько времени, и все впустую. Но давайте вспомним, что благодаря этому мотору марка в автомобильном мире стала одной из самых исключительных. И, между прочим, активно участвовала в гонках. Начиная с конца 60-х в «кузовах», потом в ралли и кольцевых марафонах вроде Ле-Мана, где в 1991 году даже взяла первое место. После этого, кстати, в соревнованиях на выносливость роторные моторы запретили. Понятно, что не просто так.

Familia Presto Rotary и RX-3
RX-7 группы B и ле-мановский триумфатор — болид 787B 

Это все к тому, что спорт для Mazda почти всегда был не на последнем месте. И, разрабатывая RX-8, инженеры учитывали исторические пристрастия компании. Конечно, речи о заводском участии в гонках уже не шло. Мир вообще порядком охладел к автоспорту. Что говорить о небольшой, в сущности, фирме. Но в составе частных команд восьмая «Рыкса» гонялась в 24 часах американской Дайтоны, участвовала в кольцевых сериях в Бельгии, Великобритании, Новой Зеландии. Где-то она остается в гоночном строю до сих пор.

Главное же, что даже с учетом традиционной ориентации на американский рынок Мазде удалось получить автомобиль, управляемость которого была на уровне классических купе. При достаточном уровне комфорта и без потери чисто бытовых атрибутов — двух дополнительных мест и вполне вместительного багажника.

У последнего даже предусмотрели такую роскошь, как лючок в спинке сиденья, открываемый, впрочем, не без некоторых лишних манипуляций.

Но, собственно, о чем мы! Какие лючки и багажники! Зарубежная и отечественная автопресса если и не визжала от восторга после знакомства с RX-8, то только в силу политкорректности. Ну как же, японское купе — и с такими задатками. За несколько лет оно собрало кучу наград — от статусных Japanese Car of the Year и International Engine of the Year до всевозможных журнальных тестов и рейтингов типа «автомобиль с лучшей управляемостью в Америке до $100 000». Особые эстеты из среды автожурналистики все-таки испытывали восторг — не только от роторного мотора, а, например, от углепластикового кардана. Или от кузова, которому придавали жесткость кольцевого болида — усилители, включая вертикальные, разместили даже в задних «полустворках». Тоннель пола сверху прикрыли двутавром, от которого он вырос до размеров Великой Китайской стены. Снизу — балкой закрытого профиля, соединяющей коробку и задний редуктор. Опоры стоек подвески спереди и сзади соединили растяжками.

Правильная развесовка по осям — в немалой степени опять же заслуга роторного двигателя. По сравнению с RX-7 — предшественницей RX-8 — его засунули глубже и дальше в моторный отсек. Вдобавок внутрь базы сдвинули топливный бак. Mazda заявляла о «половинной» развесовке, но в прессе появлялись другие данные — 52,5:47,5. Для автомобиля с двигателем спереди — все равно отличный результат! Который определяет уменьшенный момент инерции вокруг вертикальной оси. Если по-простому, то способность ввинчиваться в виражи или избыточную поворачиваемость.

При этом, будучи новой и официально предлагаясь в России, RX-8 стоил несколько меньше конкурентов — $50 000. А сейчас от 350 000 рублей до миллиона с небольшим (средняя стоимость в районе 500 000) — и я ваша навеки. Причина, как говорилось выше, именно в «роторе». Вообще к концу производства предшественницы — RX-7 — было далеко не очевидно, что у Mazda будет роторное продолжение. Несмотря на то, что в 1995-м фирма показала концепт RX-01, а через четыре года еще один — RX-Evolv, уже сильно напоминавший будущую RX-8.

Дело в том, что, не имея ресурса поршневых моторов, «ротор» к 2000-м годам перестал удовлетворять и экологическим требованиям. Тем не менее в Mazda ухитрились и к появлению RX-8 довели прежний двухсекционный 13B-REW до версии 13B-MSP, которая получила рыночное имя Renesis (от Rotary engine genesis). Изменили расположение выпускных окон, играющих здесь роль клапанов. Под конкретные обороты создали разную длину впускного тракта, а также основные и вторичные впускные окна. Использовали резонансный наддув и на версии High Power по три форсунки вместо двух на каждую секцию. Все это не просто позволило поднять мощность на «атмосфере» до 250 сил (исполнение Standard Power развивало от 192 до 215 л.с.) — уложить Renesis в актуальные на тот момент нормы Euro-4.

В 2004–2008 годах RX-8 даже выпускалась в модификации Hydrogen. Нет, водород в ней не использовался в топливных элементах. Один из самых распространенных на планете газов питал «ротор». Опять же ради снижения вредных выбросов…

По ряду очевидных причин не зашло. В итоге RX-8 на традиционном топливе у нас официально перестали продавать еще в 2009-м. Для Европы она выпускалась на год дольше. А в Штатах и Японии продержалась до середины 2012-го. Ну некуда уже по части экологии было дорабатывать роторный двигатель, исчерпал себя.

Ротор долой! А что взамен?

RX-8 (разумеется, из Японии) начали приходить в Россию в середине 2000-х. Если RX-7 завозилась буквально единично, то «восьмерка» стала сравнительно массовой. Когда ее покупка была максимально прозрачной (аукцион, честный пробег до 100 000 км), «ротор» мог попасться еще «живым». Но даже в таком случае он огорчал топливным аппетитом (от 14 л/100 км) и масложором — от 300 г/1000 км. Чего уж говорить о приближении к пробегу в 150 000–250 000 км, который становился критическим.

Поэтому герой нашей статьи, купив в 2012 году «американку» (2003 г., пробег чуть за сотню), изначально не собирался оставлять роторный мотор. Но некоторое время на нем все же передвигался.

Вадим Чирков

 

— 20 л/100 км бензина и литр масла на тысячу. Несмотря на то, что у «ротора» есть приятные черты (например, его можно крутить до 9000 об/мин), для того, чтобы терпеть подобные эксплуатационные особенности, надо быть большим его поклонником. Я, видимо, не из таких. Завершил мытарства с 13B он сам. Как-то просто не завелся. Двигатель, на который собирался менять «ротор», также был известен заранее.

В RX-8 чего только не ставят: «Джей зеты», UZ, GR, VQ, разные «четверки». В Москве — даже вазовские 16-«клапанники», потом их как-то легализуют. У меня на этот счет свой взгляд. Так, для того чтобы установить рядную «шестерку» и «восьмерку», нужно переносить рулевую рейку. Это, уверен, в корне неправильно. V-образные «шестерки» как минимум нарушают развесовку. А она у RX-8 — одна из характерных черт, ради которой, как говорится, все задумывалось.

В общем, оставалась «четверка». Вопрос в том — какая? Устанавливаемые продольно SR20 и 3S имеют выпуск по левой стороне. В то время как на «роторе» он справа. Просто так перекинуть не получится — под днищем и в районе моторного щита все упаковано очень плотно. До 2005 года с «нормальной» стороны тракт располагался на 4G63. Но здесь я столкнулся с еще одним ограничением. Дело в том, что в регламенте Time attack, в которой планировал участвовать, четко прописано — двигатель должен быть одной марки с автомобилем. К тому же мицубисиевский мотор чугунный, тяжелый.

Можно было выбрать маздовский B5. Увы, тоже выполненный из «тяжелого» металла и с левосторонним выпуском. В подобных условиях оставался, по сути, единственный вариант — двигатель серии Z. А именно 1,5-литровый ZY-VE, что устанавливался на Axela, Demio, Verisa.

Эта «четверка» не из самых новых (линейка Z выпускается с 1995 года), но все современные атрибуты уже при ней — алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ и фазовращатель на впуске. У нас в среде тюнинга она экзотика. За рубежом готовят, но довольно ограниченно. И все же достаточно (в Бразилии и Японии машины с ней гоняются в «кольце»), чтобы понять — силовой потенциал у мотора есть. Имелся и другой весомый аргумент — цена на б/у агрегат. В сравнении с популярными у нас GT-установками — сущие копейки. ZY до сих пор стоит в пределах 15 000–23 000 рублей, чем мой собеседник не раз пользовался. Впрочем, мы забегаем несколько вперед.

— Принципиальным было установить «четверку» таким образом, чтобы минимально затронуть штатные крепления. Как вы понимаете, не входил в планы перенос рейки, какие-то манипуляции с направляющим аппаратом подвески. И категорически не хотелось трогать трансмиссию — от коробки до самого редуктора. Стоял, кстати, 4-ступенчатый «автомат» (с обновлением 2008 года появился 5-ступенчатый, — прим. авт.), который надо было всего лишь поменять на «механику». В результате двигатель с МКП соединялся с помощью переходной пластины. А под капотом разместился так, что пришлось только слегка подкорректировать моторный щит.

В атмосферном варианте ZY, естественно, не рассматривался. Наддув в сочетании с 1,5-литровым двигателем в Time attack дает повышающий коэффициент, который приводит в один класс с теми же RX-8, но роторными. Да и как с «полторашкой» без турбины? Она в нашем случае собрана из двух агрегатов. За основу был взят VF36 от Impreza STi Spec C. Но он с twin scroll. То есть с двумя каналами подачи выхлопных газов к крыльчатке, которые никак не желали входить между двигателем и чашкой стойки. Пришлось холодную часть турбины оставить от 36-й, а горячую взять от VF28, где канал один.

Безусловно, четыре цилиндра — это не две секции. По длине ZY слегка вылез за пределы 13B (на центральном фото ниже генератор — передняя кромка «ротора»). Да, поднялся чуть выше, вытеснив штатную растяжку. Зато снаряженную массу автомобиля (взвешивали!) удалось удержать в пределах 1330 кг. «Рыкса» с РПД в разных исполнениях и по разным данным весит 1310–1385 кг. И вся периферия (аккумулятор, «воздушок») встала едва ли не на штатные места.

Интересно было решено электронное обеспечение. Владелец этой RX-8 (сам настройщик автомобильных систем управления) пожелал оставить рабочей DSC.

Для этого сохранил родной ЭБУ, который теперь руководит блоком дроссельной заслонки и ABS и, соответственно, traction control и системой стабилизации. Но непосредственно ZY получает команды от Vems. Осталась Mazda разве что без круиз-контроля. Тот, как известно, работает в паре с «автоматом», и оба управляются отдельным от «ротора» блоком. Уступили место «механике».

Их было две — и за годы производства RX-8, и в нашем случае. Первой Вадим установил «шестиступку». Оказалось, что это не лучший вариант. Передачи короткие, поэтому надо чаще переключаться. У 5-МКП они длиннее, и потому такая трансмиссия в городе удобнее.

Что касается надежности ZY, то сейчас стоит третий двигатель. Однако не спешите с выводами. В силу отсутствия местного и ограниченного мирового опыта по тюнингу этого мотора искать его пределы приходилось буквально на ощупь. Первый агрегат, давление в 1,5 бара и… погнутый шатун в третьем цилиндре. Второй — 1,3; 10 000 пройденных км. Добавление двух десятых — и аналогичный результат в том же «горшке». Стабильность, не иначе. Сейчас на 1,3 бара опять же пройдено 10 000 км. Желание экспериментировать с давлением отсутствует, и ZY этим, похоже, доволен. А владелец? Есть некоторые нюансы, которые бы хотелось скорректировать. Например, не совсем отвечают желаемому клапанные пружины от RB25. Создатель уже нашел им замену — от мотора Yamaha, что устанавливается на гидроциклы. С ними «четверка» сможет крутиться до 8000 об/мин вместо нынешних 7200.

В комбинации приборов нет аналогового спидометра — только цифровой. Рядом с клавишей, отключающей DSC, регулятор подсветки щитка, меняющий ее цвет с белого на красный 

Напрашивается на замену и турбина, которая велика для полутора литров рабочего объема. Безусловно, в «кольце» работа между 4000 и 7000 об/мин, когда наддув действует на максимуме, логична и оправданна. Но дело в том, что RX-8 — инструмент двойного назначения. Строилась с прицелом на гонки, сейчас эксплуатируется сугубо как «гражданский» автомобиль. Насколько это удобно, когда мотор «раздувается» с оборотов выше средних?

Оптимальный баланс

По-японски мрачноватый салон, естественно, к нынешнему времени устарел. Это вовсе не означает, что здесь не на что зацепиться взглядом. Напротив, чувствуешь, как его пестовали дизайнеры.

Вписывали в абрис кольца на консоли кнопки и клавиши. Рисовали «гарду» «ручника». Ваяли сложной формы анатомические сиденья, даже там не забывая упомянуть о том, какой уникальный агрегат скромно приютился под капотом.

Стоит еще отметить, что для своего времени RX-8 была неплохо упакована: навигация (с блоком, спрятанным в боксе на тоннеле), подогрев сидений, электроприводы передних кресел. Причем это касалось не только экспортных версий. Ту же DSC получали и машины для внутреннего рынка.

Места за рулем побольше, чем в «чистом» купе RX-7. И все равно развитая дверная карта и высоченный тоннель создают ощущение кокпита. Настраивает, знаете ли. Система стабилизации, между прочим, тоже — выполнена полностью отключаемой. Вопрос в том, как с ней быть. Рубит она тягу так же безжалостно, как топор буйные головы. А на асфальте из-за отсутствия морозов — предательское «сальце», на котором шины размерности чуть больше штатной (235/45 R18) — за малым не детские ледянки.

При выключенной DSC зад может забросить на любой передаче вплоть до пятой. Надо аккуратнее оперировать длинноходной педалью сцепления. Благо сама «сцепа» здесь не керамическая — лишь усиленная, Exedy. Момент единения диска с облегченным маховиком (5 кг против штатного в 13) чувствуешь хорошо. Правда, трогаться нужно с умением — на самых «низах» затурбованная «четверка» тянет неохотно. Необходимо активнее открывать дроссель. Хотя с 2000 об/мин в деле уже четвертая передача, с некоторой натяжкой даже пятая. В городе можно передвигаться так — первая, вторая, а затем высшие ступени. Вот такой своеобразный характер, благодарить за который, очевидно, надо фазовращатель.

На двух тысячах давление наддува еще в минусе. К трем крыльчатки раскручиваются и Mazda начинает ехать. А с 3500 об/мин — везти! Почти с четырех турбина уже дует на максимум. На штатный монитор автор проекта вывел оцифрованные показания тахометра и датчика давления — картинка симпатична и информативна.

Впрочем, и без «мультипликации» понятно, когда акселератор приобретает особую чувствительность. Прямо-таки взрыва нет, тем не менее с тех самых «трех с половиной» уже понимаешь — под педалью газа приличный такой запас тяги. Полка момента, которой можно пользоваться без перехода на пониженные ступени.

Конечно, может быть, стоит поэкспериментировать с менее инерционной турбиной. С другой стороны, по замерам ZY выдает в подобной конфигурации 283 силы, разгоняет Мазду до сотни за 5,5 секунды и, как мы только что убедились, способен не напрягать в городском трафике. Как-то там создатель поколдовал с настройками.

Шасси для ежедневного использования — почти не трогал. Нет, тормозные диски теперь вентилируемые. И хотя мы ездили на обычных колодках, к неожиданно интенсивному замедлению необходимо привыкать.

В подвеске — жесткие сайлент-блоки Whiteline. А вот стойки — обычная двухтрубная Kayaba. Даже стабилизаторы (тот же Whiteline) «расслаблены». Из двух вариантов крепления прутков к подвеске выбран тот, что меньше притягивает ее к кузову. В итоге я, разумеется, чувствую стыки и швы асфальта, но с учетом 45-го профиля довольно отстраненно. И это, уверен, еще одна характерная черта RX-8. Как-то по-своему колдовали маздовцы над задней многорычажной подвеской и передней «двухрычажкой» с алюминиевыми рычагами, что у них получился такой эффект.

Ведь не вытрясает, не заставляет содрогаться при виде «лежачего полицейского». На скоростях за «сотню» вообще перестает обращать внимание на неровности и, что важнее, отлично гасит вертикальные колебания. При этом распластанное по дороге тело если и кренится, то из салона абсолютно незаметно. Руль, делающий от упора до упора три оборота, не воспринимается «длинным». А электроусилитель качественно притворяется «гидрачом» — такая здесь хорошая обратная связь.

В середине 2000-х приходилось ездить на «японке» «только что оттуда» в заводском исполнении. Могу сказать, что в данном случае и тюнинг, и годы эксплуатации ходовую часть не испортили. ZY — привнес в качества «Рыксы» новые интересные нотки. Несмотря на то что наш герой и его машина так и не выехали на «кольцо» (технические причины ни при чем), надо отдать должное — быстрый, хорошо управляемый автомобиль не оказался дискомфортным в ежедневной эксплуатации. Подобное, к сожалению, редкость. Но тут, видимо, сказался опыт создателя.

Фотобонус: Mazda RX-8 с ZY-VE

Комментарии

Лёха.
Астрахань
Грамотная работа..
157
12
Ответить
   
Квебек, Канада
Сообщений: 632
Очередной корч... Нафига нужна целая статься о нём?
127
307
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 26254
Вот если бы под капотом прятался ЗМЗ-406, то это бы настоящая экзотика!
Продам уши от мертвого осла.
214
35
Ответить
   
Анадырь
Сообщений: 845
Интересно, а моторы от топовых спортбайков прошлых лет никто не пихал ещё в Мазду?
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
167
5
Ответить
   
Сур, Оман
Сообщений: 864
Вот сильно надо было переживать о развесовке, когда под капотом - овощная полторашка с прикорчеванной турбиной-франкенштейном?
Пруль должен быть забанен!
168
75
Ответить
Ездил несколько раз на стоке BMW z4, si,.бесконечный драйв, но дорогой естественно. Не далее как второго дня.Открыл сайт по продаже авто, позырил там "драйвовые" Impreza wrx в продаже и покинул сайт, ни с чем.. Ни одного норм авто: просто хлам, вёдра! от марки только логотип и остался по сути. Куча переделок от всех 4-5-6-7-8-ми хозяев: по салону,двигу,подвеске, и конечно по выпуску. Почти у каждой приколхожен глушак размером с дуло от Танка! Мол для лучшего звучяния выхлопа - бур-бур-бур;)) А потом и не знают как продать эту "эстетику";))
172
17
Ответить
Сергей С.
Киров
Дворовый эксперимент. У него опыт будет - ему интересно. Мне нет.
75
34
Ответить
А Б
Hephasto
Вот сильно надо было переживать о развесовке, когда под капотом - овощная полторашка с прикорчеванной турбиной-франкенштейном?
А ничего что этот овощ на секунду быстрее чем штатный ротор её до сотни вывозит?
159
20
Ответить
   
Ростов-на-Дону
Сообщений: 818
Hephasto
Вот сильно надо было переживать о развесовке, когда под капотом - овощная полторашка с прикорчеванной турбиной-франкенштейном?
Определённо, это Вам подтвердит любой владелец марка намотанного на столб (если выжил), и октавии размазанной об отбойник (такое же уточнение).
283 силы на идеальной развесовке и с такой управляемостью - это очень круто и весело
130
13
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 836
Ничего себе, обычный маздовский мотор от Вериссы поднять до 280 сил, ого!

Разве можно ставить турбину на обычный мотор? С обычной поршневой и пр.? Судя по статье - можно, по крайней мере на 10 000 км. хватает.

Нормально так.

Это получается, что и обычную Вериссу можно с помощью турбонаддува сделать в 280 сил?
Вот бы ещё не на высоких, а на 1800-3000 оборотов...

Эх, мечты :-)
69
7
Ответить
7588497
Омск
Автор, ты в своём уме? Где логика сравнения в начале статьи Порше, Лотуса, АМГ, М-серии БМВ с Маздой??? Пусть и РХ8. С 7 согласен, но не 8. Но там уже другие деньги...
23
71
Ответить
7588497
Омск
CrushTest
Очередной корч... Нафига нужна целая статься о нём?
Причём корч не лучший среди многочисленных переделок РХ8...
29
24
Ответить
АМК
Тот случай когда и выбросить жалко и ездить невозможно. Ну ничего, новый Техрегламент добьет то что не добили камеры контроля скорости.
60
46
Ответить
Shum1988
Саратов
Тут с обычным мотором думаешь куда бы поехать,ГРМ не все могут поменять,а с ротором,это как мужику родить...Хотя интересное продолжение статьи могло бы быть,,В гараже у дяди Васи,,-долбаный ротор)))
67
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8735
Хотя бы 16 кл., ничего интересного
7
7
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14150
Видимо, у Вадика слишком много свободного времени....))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
57
4
Ответить
8614779
Казанская
Cadavre
Ничего себе, обычный маздовский мотор от Вериссы поднять до 280 сил, ого! Разве можно ставить турбину на обычный мотор? С обычной поршневой и пр.? Судя по статье - можно, по крайней мере на 10 000 км....
Почему бы и нет,если в своё время со старых моторов родом (из 80-90х)митсубы со 140 конями при должном подходе снимали до 600 лошадей,в них был заложен большой запас прочности.И моторы держали,если с умом,а без ума и на 10000
супер-гипер кара не хватит.
17
14
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 110
Михаил Русанов
Ездил несколько раз на стоке BMW z4, si,.бесконечный драйв, но дорогой естественно. Не далее как второго дня.Открыл сайт по продаже авто, позырил там "драйвовые" Impreza wrx в продаже и покинул...
Сказать-то че хотел?
45
9
Ответить
8614779
Казанская
Shum1988
Тут с обычным мотором думаешь куда бы поехать,ГРМ не все могут поменять,а с ротором,это как мужику родить...Хотя интересное продолжение статьи могло бы быть,,В гараже у дяди Васи,,-долбаный ротор)))
Вот этот бестселлер очень интересно было бы почитать.
26
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 110
Cadavre
Ничего себе, обычный маздовский мотор от Вериссы поднять до 280 сил, ого! Разве можно ставить турбину на обычный мотор? С обычной поршневой и пр.? Судя по статье - можно, по крайней мере на 10 000 км....
Проще изначально нормальную машину взять, дешевле выйдет.
31
24
Ответить
 
Сообщений: 5710
Вполне успешно свапаем другие моторы в неё. Обращайтесь
Металлообработка любой сложности - ОПЫТНЫЙ.РФ
11
18
Ответить
   
Братск
Сообщений: 778
Свап ни о чем
7
25
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 110
Вопрос типажурналисту: - Кто такой Вадим Чирков, зачем фотографировать*****о в салоне крупным планом?
19
21
Ответить
7752070
Ванино
CrushTest
Очередной корч... Нафига нужна целая статься о нём?
Ты знаешь что означает слово "корч"?
17
10
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 6313
И что, на всю Россию не нашлось живой Мазды с ротором?
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
33
6
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1002
Cadavre
Ничего себе, обычный маздовский мотор от Вериссы поднять до 280 сил, ого! Разве можно ставить турбину на обычный мотор? С обычной поршневой и пр.? Судя по статье - можно, по крайней мере на 10 000 км....
Чарджер в помощь, он с холостых дует
12
1
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
RX должен быть только с ротором, а все свапы на поршневые ДВС это извращение.
66
16
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 71
konst124
Вопрос типажурналисту: - Кто такой Вадим Чирков, зачем фотографировать*****о в салоне крупным планом?
🤔 видимо хозя мазды
Мой отзыв: Land Rover Range Rover 1998
10
2
Ответить
8774668
Краснодар
Начали статью хорошо. Думал прочитаю про рх-8 и двигатель, а потом, оказалось, что это все про корч. Неинтересно, это не рх уже
31
7
Ответить
   
Далёкий
Сообщений: 705
мазда так по мне это погремуха та ещё! уж лучше хонда ... хотя то же ни о чем машина!)
5
50
Ответить
Alex Samedi
RX-8 интересный автомобиль. По дизайну нравится всё, кроме морды. Какая-то она слишком добрая...)
Свап если честно такой себе... Стоило ли всё это мутить ради разницы в секунду при разгоне до сотни? Очень сомневаюсь, что этот мотор с турбиной потребляет меньше топлива, чем стоковый ротор. Просто ротор контрактный поставить и всё... А если уж делать свап - то действительно, на что-то поинтереснее - JZ, UZ, GR и т.д.
18
25
Ответить
Сергей
Магадан
Знакомый по лету такую на ход ставил, вроде удалось
13
1
Ответить
петр
У нас в Якутске ездит лет 10 с установленным 3s-fe, но сделано для повседневной эксплуатации механиком одним
18
1
Ответить
  
Сургут
Сообщений: 265
Ресурс ротора маленький, поэтому поставим другой мотор, который даже до замены масла не доживает)))
Мой отзыв: Toyota Prius 2008
55
2
Ответить
DenisS
Москва
Cadavre
Ничего себе, обычный маздовский мотор от Вериссы поднять до 280 сил, ого! Разве можно ставить турбину на обычный мотор? С обычной поршневой и пр.? Судя по статье - можно, по крайней мере на 10 000 км....
Даже Дастер делают на турбине, что уж про японские моторы говорить))
Было бы желание)
7
2
Ответить
21016463
Зачем я это пытался прочитать?!
19
8
Ответить
21027631
В свое время, чуть), не купил новой, ну а сейчас... Это жизнь с головой зарывшись во всякие автопомойки в поисках комплектующих!!!)))
Не надоть!)
9
9
Ответить
     
Сообщений: 3261
DenisS
Даже Дастер делают на турбине, что уж про японские моторы говорить))
Было бы желание)
Дастер)))даже с вазовских моторов выжимают по 800-900л.с. и далеко не на один заезд)))
5
21
Ответить
19142475
RX8 никогда не нравилась.
Распашные двери как у кареты, общий дизайн какой-то ни о чем, не спортивный, слишком мягкий какой-то.
С родном роторным мотором на 5акпп это вообще днище неедующее, Мельников с Авторевю тестил RX8 с родным ротором - она 0-100 проехала за 8+ секунд... ну что это?! Мощности мало, момента нет. Плюс стоимость владения этим чудом того не стоит.
Звук у ротора как у пылесоса, никакого кайфа его слушать нет, вопреки байкам, кручение до 9000 только в теории «круто».
Расход бенза, масла, риски дрища мотора, трата времени и денег на его ремонт...
Какая-то там управляемость... нафиг она нужна при таких жестких минусах.
RX8 днище.
30
37
Ответить
brgvc
Красноярск
Странный выбор для свапа - н и мощи джейзета, ни простоты и ресурса 3сфе или тазомотора.... давно вижу эту машину в продаже, но не очень понимаю, за что там цена на 200 выше средней.
23
1
Ответить
16471740
https://irkutsk.drom.ru/mazda/...
и все же он ее продает :D
>Возможен обмен на джип или кроссовер не старше 2012г за разумные деньги
Каким бы тру JDMщиком ты не был - все равно за кросовером пойдешь
31
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 25
Если 0,8 дуть, то подольше проживет...=)
Мой отзыв: Nissan AD 2001
4
 
Ответить
9464613
Лет 7 назад, зять со своим братом капиталили ротор на type s. Обошлось около 70килоруб. Ничего сложного, но не для хомячков
10
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20235
Такие все умные. Выбор мотора обосновали регламентом.
Едет мотор бодрее стока.
Развесовка очень важна. Прям капец как важна!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
17
8
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2314
nico_PCM
Определённо, это Вам подтвердит любой владелец марка намотанного на столб (если выжил), и октавии размазанной об отбойник (такое же уточнение).
283 силы на идеальной развесовке и с такой управляемостью - это очень круто и весело
Марки на столбы наматываются от неудачной развесовки???

А я-то думал от долб***изма....
29
3
Ответить
    
Мечты
Сообщений: 1260
Probeerka
И что, на всю Россию не нашлось живой Мазды с ротором?
В этом случае лучше Мельника посмотреть, гораздо интереснее будет.
Mopar
6
2
Ответить
     
Сообщений: 3261
9464613
Лет 7 назад, зять со своим братом капиталили ротор на type s. Обошлось около 70килоруб. Ничего сложного, но не для хомячков
7 лет для РФ это вечность)))сейчас цены в раза 2-3выше,получится под 200тыщ сейчас капитала такого движка...
5
2
Ответить
19142475
9464613
Лет 7 назад, зять со своим братом капиталили ротор на type s. Обошлось около 70килоруб. Ничего сложного, но не для хомячков
7 лет назад доллар был 30, а сейчас 75.
Соответсвенно стоимость запчастей выросла в 2,5 раза.
Сейчас это будет 200 минимум.
15
 
Ответить
19142475
Niko
RX должен быть только с ротором, а все свапы на поршневые ДВС это извращение.
Только RX8 с ротором не едет.
1
5
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2767
можно и сейчас такой рх притащить до 1млн с японии с пробегом до 100тыскм - пошлина на 1,3 относительно не большая
mmc delica d2 = suzuki solio - лучший выбор!
7
 
Ответить
Тарас
Блин, доколе? На момент инерции влияет расстояние массы от оси вращения, развесовка может быть и 50/50,а момент инерции адским, хотя некоторая связанность при строительстве этого авто есть, но фраза сама по себе неверная. Прямо глаза режет.
5
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11078
CrushTest
Очередной корч... Нафига нужна целая статься о нём?
нужно про свапнутый UZ в мертвый коен, или Ха5? Или про отгнившие стойки на w210? ты не скромничай, заказывай.
MCV30
9
8
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11078
Hephasto
Вот сильно надо было переживать о развесовке, когда под капотом - овощная полторашка с прикорчеванной турбиной-франкенштейном?
примерно как ты сейчас о франкенштейне.
MCV30
1
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11078
АМК
Тот случай когда и выбросить жалко и ездить невозможно. Ну ничего, новый Техрегламент добьет то что не добили камеры контроля скорости.
пххх. в небольших городах все как было спокойно, так и будет.
MCV30
2
4
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11078
konst124
Сказать-то че хотел?
ну похвастаца, что зэт4 видал.
MCV30
3
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11078
Mihbo-car
Дастер)))даже с вазовских моторов выжимают по 800-900л.с. и далеко не на один заезд)))
а с опелевских две тыщи сил на миллон км.
MCV30
2
4
Ответить
АМК
Alik 70
пххх. в небольших городах все как было спокойно, так и будет.
Ну да, кто не умер от наркоты тот на столб намотается. Одни бабы и останутся.
1
4
Ответить
АМК
Ивановка
Такие все умные. Выбор мотора обосновали регламентом.
Едет мотор бодрее стока.
Развесовка очень важна. Прям капец как важна!
Ну да.
https://youtu.be/Ej9MkCSg59w
 
 
Ответить
koibas
Хабаровск
Знаю две мазды демио с таким же мотором, турбовым. Живут, катаются. Одна из них моя)
А мотор с хорошим запасом, но весьма не востребован в тюнинг сообществе, хотя по прошивке и настройке позволяет многое и почти на коленке)
Владелец авто молодец, умеет не только в комментах жить, но и сделать что-то, пусть и только для себя полезное)
18
3
Ответить
А в матреху zy-ve хорошо мне зашел.
 
 
Ответить
maks1126
Хабаровск
Vizario
Чарджер в помощь, он с холостых дует
Ну не с холостых...
 
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20235
Alik 70
нужно про свапнутый UZ в мертвый коен, или Ха5? Или про отгнившие стойки на w210? ты не скромничай, заказывай.
Самый кайф что реальных владельцев этих машин эти проблемы не волнуют))
Про свап мотора в Х5 больше всего знают те у кого его нет.
Занятно.

Ставки делаем какой владелец моего икса будет этим страдать? 7? 8?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
12
7
Ответить
 
Сообщений: 7875
Интересно хоть в одной родной ротор остался:)?
3
 
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7374
продают за 650 тыщ эту тачку, интересно кто ее купит за такие бабосы
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
9
1
Ответить
  
Сообщений: 327
Shum1988
Тут с обычным мотором думаешь куда бы поехать,ГРМ не все могут поменять,а с ротором,это как мужику родить...Хотя интересное продолжение статьи могло бы быть,,В гараже у дяди Васи,,-долбаный ротор)))
мужики сами грм меняют)).
Подпись изъята на предварительную модерацию.
2
5
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
19142475
Только RX8 с ротором не едет.
Зато она рулится, а засунь туда тяжеленную 6ку или 8ку, она может быть и поедет, но только прямо, т.к. развесовка будет как у молотка.
10
 
Ответить
Машина хорошая, но тесноватая и жёсткая. Мотор у меня начал умирать на 74 тысячах примерно... Глохла на ходу. Постоит несколько часов и дальше едем.
7
 
Ответить
  
39rus
Сообщений: 279
Это ещё нормальный свап) Вроде как в Питере туда 3-литровый дизель БМВ М57 засунули, в США карбюраторные восьмерки ставят.
5
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 319
7588497
Автор, ты в своём уме? Где логика сравнения в начале статьи Порше, Лотуса, АМГ, М-серии БМВ с Маздой??? Пусть и РХ8. С 7 согласен, но не 8. Но там уже другие деньги...
Максим, художник, он так видит. Еще как в автомаркете графоманил, так до сих пор остановиться и не может
4
 
Ответить
Агапов Дмитрий
Особо не интересовался, но впервые увидел достойный свайп ротора на рикс8. Остальные узеты и шестнари убоги
2
2
Ответить
   
Ростов-на-Дону
Сообщений: 818
san1977
Марки на столбы наматываются от неудачной развесовки???

А я-то думал от долб***изма....
По причине обоих фактов, но суть, надеюсь, дошла. Есть куча га, ой, чипованных вагов, только толку от этой неуправляемой повозки, если она едет только по прямой, и в любом повороте вываливается за траекторию. Ну для обиженных школьников машины, у кого тяжело с детством было, в игрушки не играли, а тут вдруг к 30 годикам деньги на машину появились, и понеслась
3
1
Ответить
С этим мотором проблем не возникает с ГАИ?
1
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3627
Dmitry E.
Интересно, а моторы от топовых спортбайков прошлых лет никто не пихал ещё в Мазду?
Моменту у них нет на низах никакого. Будет не ICE!!!
.
 
 
Ответить
   
Нерюнгри
Сообщений: 28
Чего все такие злые? Человек захотел рыксу.... Ну нет у нас денег на то чтобы ремонтировать такие моторы.... Сделал для себя то что он хотел. Дёшево надежно и самое главное ему это нравится, ведь в статье он не кому не навязывает своего мнения и тем более не утверждает что это лучшее решение! Самая главная проблема это легализовать даное транспортное средство в нашей стране! И это печально..... А самое главное что колхоза который мог бы повлиять на рулевое управление, систему тормозов и развесовку нет!!!
12
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 347
xtrail77
продают за 650 тыщ эту тачку, интересно кто ее купит за такие бабосы
А что не так с ней? Самая сильная проблема в ней это ротор, здесь эту проблему решили. Так что нормальная цена, попробуйте найти подобное авто за эти же деньги
Мой отзыв: Mazda Atenza 2002
4
2
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3780
Ставь плюсик если у тебя в бардачке тоже лежат отвертка и пасатижи.
6
4
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 836
koibas
Знаю две мазды демио с таким же мотором, турбовым. Живут, катаются. Одна из них моя) А мотор с хорошим запасом, но весьма не востребован в тюнинг сообществе, хотя по прошивке и настройке позволяет многое...
Нормально!

Скажите коллега, как такие моторы становятся турбовыми: с Японии такими приходят или же здесь, у нас, такими становятся?

Каков порядок стоимости переделки и на каких оборотах максимум крутящего момента?
Какая КПП?

Спасибо!
 
 
Ответить
koibas
Хабаровск
Cadavre
Нормально!

Скажите коллега, как такие моторы становятся турбовыми: с Японии такими приходят или же здесь, у нас, такими становятся?

Каков порядок стоимости переделки и на каких оборотах максимум крутящего момента?
Какая КПП?

Спасибо!
Тут все. Варишь коллектор выпускной под нужный фланец тубины и ее расположение. Затем все остальное что обычно меняют при турбировании. Форсы вот от рх8 красные. насос от нее. Все болтон в штатные места, колхоза минимум.
Мощностных характеристик не знаю, увы, выпендриваться не буду.
Кпп сток, но сцепа, точнее диск чуть поболя стоит, от мазды фамлии. Опять же болт он, на штатную корзину и маховик. Привода не гнет и не ломает, едет бодро. Я не гонщик, но мазда иногда может ответить хондам и всяким там сток турикам и субарам))
Встревоженный взгляд владельца турика в зеркале стоит всех потраченных денег, но от 100тр и выше, при минимально грамотной и живучей сборке. Дороже - лучше, дешевле - не ресурсно)
1
 
Ответить
  
Сообщений: 339
Хадис Куготов
С этим мотором проблем не возникает с ГАИ?
Пока один хозяин нет, как приедет на регистрацию, будет много вопросов и беготни за бумажками, а могут и вообще не зарегистрировать без экспертизы, тк заводом изготовителем предусматривалась иная конструкция....
5
 
Ответить
Niko
RX должен быть только с ротором, а все свапы на поршневые ДВС это извращение.
А на электро можно?
 
 
Ответить
А что есть аналогичные авто с надёжными моторами?
 
 
Ответить
Ферапонт Никодимов
Такая только у меня и у Жанны Фриске ;)
4
 
Ответить
Drom Expert
koibas
Знаю две мазды демио с таким же мотором, турбовым. Живут, катаются. Одна из них моя) А мотор с хорошим запасом, но весьма не востребован в тюнинг сообществе, хотя по прошивке и настройке позволяет многое...
Была такая мазда, на коробке не турбо, классно ехала, все удивлялись даже, не думал что её можно турбануть там такие привода детские, че запомнил на неё контрактный мотор 5 тыщ рублей стоил))))) просто на глаза попался пока искал привод
 
 
Ответить
10571728
Тазовский
Какой бюджет проекта?
2
 
Ответить
xxx
Барнаул
Dmitry E.
Интересно, а моторы от топовых спортбайков прошлых лет никто не пихал ещё в Мазду?
Не поедет)
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4711
очень эксклюзивно и для энтузиастов. не более.
SUV Japan
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6310
Dmitry E.
Интересно, а моторы от топовых спортбайков прошлых лет никто не пихал ещё в Мазду?
100% пихали и пихают и в рыксы и в миаты
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6310
Cadavre
Ничего себе, обычный маздовский мотор от Вериссы поднять до 280 сил, ого! Разве можно ставить турбину на обычный мотор? С обычной поршневой и пр.? Судя по статье - можно, по крайней мере на 10 000 км....
варите коллектор, ставьте турбу поменьше, дуйте 1.1 бара, будут низы и нормальная кривая, будет 200-230л.с. но самое тяжелое-это подбор мозгов и настройка всего этого, на чём и сделан акцент в статье, тут хороший свап!
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6310
7588497
Причём корч не лучший среди многочисленных переделок РХ8...
у многочисленных гирлянда ошибок скотчем залеплена
2
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6310
konst124
Проще изначально нормальную машину взять, дешевле выйдет.
покажи спорткупе за 300тыр
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6310
buhtarma
Вполне успешно свапаем другие моторы в неё. Обращайтесь
какие именно? что лучше всего встаёт, не перечеркивая идеологию?
 
 
Ответить
Вадим
Иркутск
vadik5687
у многочисленных гирлянда ошибок скотчем залеплена
Гирлянда ошибок решается прошивкой сток мозга)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda RX-8 в России