Решил написать про еще один год владения ГЧ.
Чувствует он себя по-прежнему бодро, а ведь ему уже 12 лет и пробег перешагнул за 250 000 км. Маслом залитым в чугунное сердце довольствуется до следующей замены и добавки все также не просит. Коробка перебирает свои немногочисленные 4 передачи плавно и едва заметно. Полный привод радует на краснодарском снегу. Мосты не гудят. Все работает. Ржавчиной не обзавелся.
Но прошлый год не прошел и без потерь – он ознаменовался задолго предвиденной кончиной насоса ГУРа. Умирал он в течение полугода, начиная с легкого попискивания, и закончив свою 12-летнюю службу хрустом рассыпавшегося подшипника. На его место стал восстановленный заводом Mopar (15 000 р.). Абсолютно новых уже, как я понял, уже не найти. Китайский брать не стал – на 5 тыс. дешевле, но шансы лотерейные.
Раннее описанные танцы с бубном и щетками вокруг мотора вентилятора охлаждения не особо помогли. Новые щетки очень быстро стерлись. Купил новый вентилятор, китайский TYC. Родной не взял, т.к. ждать его требовалось дольше. TYC идет вместе с кожухом, охлаждает как положено в краснодарских пробках, но когда включатся на полную от него идет заметная вибрация по кузову. Не катастрофично, но без нее было бы лучше. Вот и наглядный пример китайского заменителя.
Радиатор Nissens не пережил прошлую зиму и потек, т.е. хватило его на 2 года, что за его цену простительно. На его место стал родной Mopar.
Поменял передние амортизаторы. Как и задние поставил Monroe. Скажу, что они на любителя, т.к. мягкие. Я – как раз такой любитель мягкого хода.
Поменял передние тормозные колодки на Brembo. Честно, не нравятся – как прогреются, так начинают свистеть при торможении.
Поменял стекло крышки багажника из-за поврежденных контактов обогрева. Купил Джип с такими, пару раз реанимировал их с помощью токопроводящего клея, но в конце-концов они окончательно оторвались от стекла. Одну зиму поездил с замерзшим задним стеклом, к этой зиме купил с японского донора 1999 г.в. (3000 р.). Стекло заводское, как новое – ни пыли, ни царапин, все ниточки целые. Теперь все работает.
Постепенно заменяю все резинки в рычагах полиуретаном. На очереди – передние верхние. Также после зимы поменяю шаровые и рулевые наконечники. Все уже куплено.
Расставаться с Джипом в свете нынешних цен, когда УАЗ стоит больше 1 млн., уж точно не собираюсь. Были планы по замене его на Wrangler JK, но внезапно случился Крым, курс рубля выпал в осадок, цены на авто взлетели вверх, а рынок б/у намертво встал. Теперь своему ГЧ я точно не вижу альтернативы. Что ж, я не против, он до сих пор нас женой радует!