О том, что мне предстоит протестировать новую модель отечественного автомобиля, я узнал за две недели до очного знакомства с Грантой. По роду своей деятельности я далек от автомобильной отрасли, журналистики, и даже не являюсь «блоггером». Поэтому мне вдвойне было интересно попробовать себя в новой роли.
Не скрою, соблазн был большой, но я удержался от скитаний по Интернету в поисках хоть какой-либо информации о новой Ладе, чтобы исключить влияние сложившихся стереотипов скептиков или преданных фанатов марки, не испортить первое впечатление об автомобиле и не разочароваться в своих ожиданиях. Поэтому, глубоко не вдаваясь в технические подробности, я попробую передать свои ощущения от автомобиля. Честно говоря, особого предвкушения перед тест-драйвом у меня не было. Сейчас уже никого не удивишь бюджетными автомобилями, ориентированными на массовый рынок: практически все мировые автопроизводители, если и не выпускают, то заявили о своих разработках в данном сегменте. Да и сами автомобили ничем выдающимся не отличаются друг от друга, разве что внешним видом. На что делает ставку Лада? Признаемся для себя: в сегодняшних условиях основным конкурентным преимуществом отечественного автомобиля может быть только цена.
Хочу предупредить: в ходе своего рассказа я буду обращать внимание на детали, которые могут показаться немного странными. Дело в том, что последние и наиболее яркие воспоминания об автомобилях отечественного производства у меня связаны с вазовской «классикой» и «самарой».
Новая лада предстала предо мной у ворот автотехцентра, окруженная другими выставочными образцами, успевшими уже примелькаться в городском потоке. Что из себя представляет новый автомобиль? По сути – это рестайлинговая Калина. Но рестайлингом в полном смысле это перевоплощение назвать трудно, ведь, если разобраться, все изменения затевались в целях удешевления производства. Причем различия заметны только внешне: техническое оснащение осталось без глобальных нововведений. Поэтому не стоит серьезно дискутировать о ее внешнем виде. Скажу лишь то, что выглядит Гранта привлекательно и достаточно современно. Зазоры кузовных деталей небольшие, ровные, краска блестит. Что скажешь – новый автомобиль. В глаза сразу бросается дорожный просвет. В совокупности с короткими свесами Гранта даст фору многим «паркетникам». В целом автомобиль выглядит гармонично. Единственное, что хочется изменить – это размер колес. В угоду экономичности на базовую версию устанавливается тринадцатый радиус. Хотя пышные формы кузова требуют большего. По словам менеджера, в люксовой версии это замечание будет учтено.
Переходим дальше. Двери открываются и закрываются легко и плавно. Под капотом все аккуратно, придраться не к чему. Багажник показался очень вместительным. Плюс ко всему задние сидения складываются в ровный пол. Доступ в багажник не затруднен, погрузочная высота небольшая.
Отдельно хочется отметить салон: его вместимость при небольших габаритах кузова достойна уважения. При росте 176 см и весе 76 кг я вольготно разместился и спереди и сзади. На заднем кресле даже трое пассажиров не почувствуют себя ущемленно. Отчасти это обусловлено вертикальной посадкой, что свойственно многим современным автомобилям компакт класса. Сидения упругие, но без выраженной рельефности. Заднее сидение оснащено креплением для детского кресла. Подушка безопасности водителя предусмотрена даже в базовой комплектации. Интерьер, на мой взгляд, практичен и функционален, однако без ущерба внешнему виду. Пластик на ощупь твердый, но стыковка деталей добротная. На удивление, не «ударяет по носу» пресловутый «запах нового автомобиля». «Сверчки» за время тест драйва не обнаружились. Органы управления находятся на своем месте, кнопки и переключатели интуитивно понятны. Привыкать к ним точно не придется. Прогревается салон быстро, управление климатической системой организовано тремя круглыми переключателями, что весьма привычно и удобно. В целом, внутреннее убранство автомобиля произвело приятное впечатление.
Первое, что отмечаешь, садясь за руль Гранты – это отличную обзорность: большая площадь остекления, высокая посадка, огромные боковые зеркала позволяют хорошо чувствовать габариты и маневрировать в городских условиях. Регулировки водительского кресла и руля примитивные, но удобное положение водителю найти получается быстро.
В движении автомобиль показал себя достойно. Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра зарекомендовал себя как надежный, экономичный и достаточно тяговитый. Очень понравилась работа двигателя в паре с электронной педалью газа – на любое воздействие двигатель отвечает адекватной реакцией. Даже с низких оборотов ощущается хорошая тяга. Это достигается тем, что, в зависимости от воздействия на газ, компьютер выбирает оптимальный режим работы двигателя. Положительно на динамику сказывается и небольшой вес автомобиля.
Что касается коробки передач, то хотелось бы, чтобы рычаг переключения имел меньший ход. А так его движения вполне четкие: управляя в последние три года автомобилем с АКПП, я без труда «попадал» в нужные передачи. Тормозит Гранта хорошо: реакция на педаль тормоза ожидаемая и внятная.
В режиме тест-драйва не получилось раскрыть весь потенциал работы подвески. Удалось лишь понять – энергоемкость ее на высоте, даже крупные неровности можно преодолевать на скорости выше средней. При этом управляемость не пострадала – поведение автомобиля на дороге очень предсказуемо. Правда, руль на высокой скорости оказался «пустоват». Подвеска же показалась немного жетковатой, но зато при полной загрузке корма не проседает. В городском и пригородном режиме передвигаться на автомобиле достаточно комфортно, шум шипованных колес не сильно досаждает, но в салон проникает какой-то гул. Что, в принципе, ожидаемо от бюджетного автомобиля. В свою очередь, вибрация в салон практически не передается. По крайней мере, на этом не заостряешь внимание.
Не могу сказать, что восхищен новым автомобилем, но и откровенно не разочарован. Скорее приятно удивлен. Лада Гранта производит впечатление полноценного, сбалансированного автомобиля. Особенно важно, что данная модернизация сопровождается снижением стоимости одновременно с повышением качества готового продукта. За меньшие деньги мы получаем реально более современный автомобиль.
Сегодня уже никто не сделает «снисхождение» в пользу отечественного автомобиля, поскольку конкуренция беспощадна, и «Автоваз» это понимает. Ведь грань между отечественным автомобилем и «иномаркой» нужно стирать. Считаю, что Гранта – очень продуманный и своевременный ответ требованиям автомобилистов, который многим придется по душе, и по карману. Интерес к новинке среди населения очень высок. О чем свидетельствуют заинтересованные взгляды и нескончаемые расспросы очевидцев тест-драйва.
Подведя итог, можно сказать, что у Гранты есть все шансы стать поистине «народным автомобилем». Кстати, «примерить» новинку на себя может каждый желающий, записавшись на тест-драйв у любого официального дилера.