Доброго времени суток, товарищи.
Наконец-то побежден дребезг рычага КПП. Совсем недавно в других отзывах описание этой проблемы встречал, думаю, будет интересно. :) Специально подождал 3 сотни км., чтобы убедиться в результате, и специально для тазоводов(в частности калиноводов) описываю несложный в общем-то процесс.
1. Снимается кожух рычага. Рамка, на которую он натянут, на консоли держится защелками. Точнее не держится, так что тут проблем не будет.
2. Рычаг откручивается от кулисы. Разбирается(аккуратно).
3. На металлическую втулку наматываем немного фольги, чтоб исключить поперечное перемещение в рычаге. Смазываем(Литол, шрус, силикон...без разницы)
4. По контурам массивных металлических шайб вырезаем из тонкого пластика шайбы. Я в качестве материала использовал крышку от контейнера из под рыбных пресервов. Подходит по толщине почти точно, надо лишь немного сточить. Особое внимание внутреннему диаметру шайбы - в него должен только-только проходить болт, т.к. основное назначение шайб исключить именно продольное перемещение втулки.
5. Шайбы смазываем(я использовал силиконовую смазку), добавляем их в изначальную конструкцию. Собираем, затягиваем.
Дополнительно я б рекомендовал зафиксировать и черный пластиковый "стакан" блокировки задней передачи. По-моему он тоже подает голос. Потому далее...
6. Чтоб демонтировать "стакан", из набалдашника рычага выковыриваем заглушку, откручиваем там гайку.
7. Разъединяем колодки питания "блокировки".
8. Сдергиваем набалдашник, "стакан", мажем под ним рычаг герметиком, даем подсохнуть, и собираем обратно.
9. Не забыть подключить обратно колодки.
10. Возвращаем на место кожух рычага КПП.
Voila. И не надо точить/заказывать втулок фторопластовых. Фотографии самого процесса не делал, сделал пару фото сейчас. Стрелками на одной отмечены мои пластиковые шайбы, на другой то, что я называю "стаканом"(как правильно, не знаю).
Дополнительно выкладываю фото множественного скола от гравийного камня(привет "дорожникам" - после ремонта весь асфальт(в городе прилетело!) остался засыпанным гравием). Это к вопросу о качестве металла. На сколах хорошо видно почти сразу появившуюся ржу + камень еще и металл слегка промял(можно на фото заметить, если присмотреться; вживую хорошо заметно).