Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Спальник в Паджеро 4

Спальник в Паджеро 4

Mitsubishi Pajero 2011

, Барнаул

Задумывал "спальник" – получил «палубу с трюмами». 

Не знаю почему – но ассоциация такая. Может из-за количества люков. Ну что получилось – то получилось.

Теперь по порядку.

После покупки авто, одной из первоочередных задач, было обустройство полноценного спального места, так как в палатках не ночюем, только в машине. В предыдущей машине все было «просто»: вытащил весь скарб, разложил сиденья, надул матрас, застелил и все, спальное место 115*185 см готово. Не «густо» конечно, но выспаться в полный рост вдвоем хватало. По 10 дней подряд бывало, ночевали.

В Паджеро 4, как и в большинстве джипов с достаточно высокой крышей — все гораздо «сложнее» и лучше!

Есть возможность выстроить спальное место над хранилищем вещей, т.е. «спальник». Видов и типов спальников, как и материалов из которых они изготовлены множество — сколько людей, у всех свои требования: есть органайзеры, есть просто настил из фанеры или ДСП, есть встроенные и мобильно устанавливаемые и т.д. и т.п. Большинство спальников которые видел — из трубы металлической 20*20 или 25*25 и фанера 10-12мм.

Основные требования к моему «произведению деревянного зодчества»:

1. Максимальная вместимость (скарба — сцуко много!) – по этому, ни каких перегородок, ящичков, отдельчиков и т.д.

2. Максимум места над головой. Пришлось искать «золотое сечение» по высоте, чтобы и вещей побольше вошло и потолок не "целовать".

3. Удобство использования, достать, найти вещи — отсюда 3 люка.

4. Возможность изготовить самому, а в дальнейшем починить и доработать. Поэтому, из дерева (у меня нет сварочника (сперли), и места где сварить, зато есть небольшая мастерская с оборудованием по дереву).

Что получилось в результате "трудов" на фото.

РАЗМЕР.

Длина:176см

Ширина: 104см каркас (137см настил в max широком месте).

Высота: 34,5см.

И спальное место собственно получилось: 140*190см.

Высота спальника внутри – 33см. до фанерного настила, и 29 см. до брусков каркаса, обусловлена высотой самого большого предмета по высоте из нашего снаряжения, канистра для питьевой воды на 30 л. – h=32 см., все остальное ниже 30 см.

ФУНКЦИОНАЛ.

Удачный, для меня. Как и задумывалось.

Лежать мягко, прочно, надежно. Над головой места достаточно много, дышится легко. От настила спальника до потолка 75 см. От матраса до потолка чуть меньше, но все равно много — около 70 см. По ширине – более чем надо, для двоих свободно!

Матрас заказал на матрасном производстве, 140*190*8см — он теплый, в отличие от резинового (надувного), цена 4900 руб. На резиновом путешествовал почти 18 лет. К утру остывает, если не застелен шкурой или чем-то теплым и от него холодно, может приспускать воздух к утру.

Косяки конструкции начинают вылезать, но незначительные (легко устраняемые). Например газлифты надо помощнее, эти с матрасом и одеялом люк не открывают, только с моей помощью, хотя в открытом состоянии удерживают. Каркас после сезона весь карпетом затяну, и практичнее будет и эстетичнее.

Вместимость у спальника хорошая, вещей вошло много, но хотелось бы больше. Но больше не как! Больше тоько "на крышу" – чем и занимаюсь, а это совсем другая история.

Немного о конструкции!

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА.

Все хорошо, по этому, пишу отчет с техническими характеристиками, в том числе чтобы не забыть.

Чертеж, размеры на фото.

Материалы, расход:

Весь каркас, каркас люков — брусок 4*3 см. (25 м.)

Ножки (6 шт.) – брусок 7*5 см

Средняя, П-образная опора — брусок 4*2 см.

Настил, крышки люков – фанера 14 мм.

Усиление каркаса — уголки стальные 40*40 мм.

Стыковка каркаса 1 и 2 – швелерная скоба 40*130 мм

Саморез 3,2*41 мм, Винт 6*70 мм, Винт *40 мм, мебельный

Наполнитель верх – пенополиуретан 2 см.

Покрытие верх – искусственная кожа (черная) на тканой основе.

Покрытие брусков – морилка водная «венге», лак акриловый «венге».

Покрытие «ножек» — карпет, не клеевой.

Конструктив.

Конструкция состоит из двух независимых частей, скрепленных между собой – 1-ая «багажная» и 2-я «салонная».

1. «Багажная» часть, как понятно из названия находится в багажнике и может использоваться как место хранения вещей, совместно со 2-ым рядом сидений. При этом спать в авто не получится, по крайней мере комфортно. «Багажная» часть крепится к кузову в 4-х точках болтами, вместо штатных такелажных петель (крючков). Оснащена, одним люком для удобства доступа к вещам.

2. «Салонная» часть, установлена в салоне, в место 2-го ряда сидений. Крепиться 3-мя болтами и 2-мя швелеро-образными скобами к «Багажной» части. К кузову не крепится. Оснащена 2-мя люками для удобства доступа к вещам. Совместно с «багажной» обеспечивает спальное место 140*190 см.

Каркас спальника, включая каркас люков, собран из брусков, стыкованных «в полдерева», скрепленных ПВА и саморезами. В углах усилен металлическими уголками. Люки навешены на дверные петли, стоят мебельные газлифты усилием 120, на большом люке их два. Покрашен в 2 слоя водной морилкой с антисептиком и в один слой лаком акриловым.

Ножки снизу оснащены фанерными «лапами», увеличивающими площадь опоры, обтянуты авто-карпетом черным.

Настил спальника, включая люки из фанеры 14 мм, закрепленной на каркас болтами и саморезами. Обтянут «кожзамом», с наполнением «паролон» 2 см.

Матрас 190*140*8 см, заказывал на заводе матрасов, так дешевле оказалось на 40% чем в магазине.

Да, в каркасе сделал несколько отверстий под проводку для освещения внутри. На будущее, пока провел, может и не надо.

Вся конструкция стоит монолитом, не скрипит, не качается, не гремит на ходу. Я использовал 14, так как был большой остаток от других изделий. Но это излишняя толщина фанеры, по ощущениям.

Себестоимость материалов около 7 000 ру. Скажу сразу, брал не дорогое, но функциональное. «Кожзам», вообще эконом класс, не терпелось обтянуть, не стал ждать хороший у проверенного поставщика. Подумал, под матрасом сильно не изотрется и за 3 года. Да и перетянуть для меня хорошим, не проблема.

Всем полезных гаджетов в машину!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Pajero 2011 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter