Форумчанам привет, томить не буду, сходу поделюсь фактами, на p.s. оставлю небольшую историю. Форестеру не пришлось долго тухнуть в городе и мы отправились компанией в Карелию (Karelia Village). В компании были Audi A6 (2019), BMW 5 (2013), и наш верный Subaru. И так по порядку:
ОБКАТКА
Обкатка проходила в 2 стадии, первая в городе/пригороде на небольших и постоянных скоростях, вторая по трассе (без круиза), растягивая обороты от 1500 до 3500, плавно разгоняясь до 130, идя накатом до 100 и обратно, и так на протяжении первых 500км по трассе.
0 - 500км: Город 30% скорость 0-60км / Пригород 70%, скорость 60-90км. Плавные разгоны, не крутим выше 3000 оборотов.
500 - 1500км: Трасса 80% скорость 110-130км / Пригород 20% скорость 90-110км. Плавные обгоны не более 4000 оборотов.
1500 - текущие: Трасса 100% скорость 130км (мах 160км пару разгонов). Обороты не более 5000.
1500-5000: Буду ездить в своей привычной манере, без насилований. Планирую скинуть масло на 2000км.
ДИНАМИКА
В городе резвости хватает, особенно с VIP пассажирами (ребенок, жена). На трассе, (даже на обкатке) тоже хватает резвости, особенно на S режиме, но обгоны делались с запасом дистанции для безопасности, поэтому полной картины пока не ощутил. Чувствуется что при стиле "тапок в пол" можно обгонять совершенно уверенно. С 130 до 200 динамика конечно не покажется захватывающей, но тянет уверенно.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
В повороты входит с песней. Подвеска радует в 99%'ах. По подвеске вообще отдельная тема, только за подвеску Subaru ей можно простить все грехи. Рулежка сбалансирована на твердую 5, если не на 5+. В целом от управления получил большое удовольствие. Не ожидал такого низкого центра тяжести и минимального крена для кроссовера на крутых поворотах.
ПОДВЕСКА
Превыше всяких похвал, кроме пожалуй небольшой раскачки на волнистой дороге, процентов на 20% сделать пожесче для идеальной картины. Кайф подвески поймет тот кто ездил на Субару, когда ты вместо того чтобы объезжать неровности, ты их ищешь и радуешся как ребенок предвкушению по ним пронестись. В общем для наших дорог это кайфище на не подвеска.
КОРОБКА
А вот тут собака зарылась и не дает покоя. Пинки задолбали... Особенно после моего Мерса на котором я прокрутил коробку последние пару мес его эксплуатации и она пинала меня, теперь даже среднее искажение в работе коробки доставляет дискомфорт. Ввсе началось с 1300 оборотах, в деапазоне 40-60км, в городской тошниловке, идет как бы сброс скорости, который соправождается небольшим пинком, а редко даже довольно неприятным, похожие на кочку. Перерыв тонну информации, и все форумы, выяснилил что это знакомая проблема особенно последних версий Субару, и коробка должна якобы пройти адаптацию (долбаные настройки софта 100%). Но после трассы и 1800км пинки появились на тошниловке уже на 80км все на тех же 1300 оборотах (при этом практически незаметны на 40-70км). Это очень сильно напрягает, не знаю как с этим бороться. Дилер сказал что это особенность, но я на такое не подписывался и на тест драйве ты такой "особенности" не выявишь. В итоге завтра вновь поеду к дилеру, будем смотреть что с коробкой, и танцевать с бубном. Хотя сегодня днем сильных пинков не наблюдах. В остальном коробка отрабатывает хорошо. ВНИМАНИЕ: если у кого есть подобный опыт, пожалуйста поделитесь.
УМНЫЕ ПОМОШНИКИ (EyeSight)
Я всегда был против "умных" систем, поэтому когда читал положительные отзывы о EyeSight делал скидку на предвзятое отношение фанатов к своей марке. Думал куплю машину, и замкну все приблуды, но не тут от было. Как же я был удивлен когда просто слился с этой системой воедино. Удалось покруизить по Европе на Тигуане с умными помошниками, и на паре других марках, от которых я мягко говоря плевался. Subaru реально удивило, сделало невозможное, они сделали очень тонкую и реально отточеную настройку, которая помогает водителю, а не мешает, это просто песня. Система помогает везде, в городе, на трассе, "под землей, на воде и в воздухе" (p.s. для жены просто незаменимая опция).
СИДЕНЬЯ
После CLK, с его вечной кожей и топовой эргономикой я конечно избаловался комфортом. Поэтому твердая 4+ но не более. Если вы 190 и под 100, вам возможно будет маловато места. Попробуйте Outback.
РАСХОД
Если честно я не парюсь, но для справки напишу. Залил полный бак на выезде из города Шеврон 95+. Туда наваливал с боксом, скорость 110-130, расход 7.7л. Обратная дорога так не порадовала, видимо в Петрозаводске бенз все же разбавляют ослиной мочей, залил местный 95 (без +) и показатели сразу взлетели до 10.3л. Перезалил на пол баке 95+ ближе к городу, сразу снизился до 9.3л (скорость 130 + бокс на крыше).
БОКС
Сходу купил комплект Кругосветка, с фирменым боксом от Субару. Не гнался за фирмой, просто было удобно все сразу в одном месте установить и поехать отдыхать. Друзья на BMW предупреждали что у них на 90км шумит а на 110км уже воет, их спасает "шансон" на топе. У нас завыл только на 140км когда я смог притопить после первых 1500км, т.е. вся дорога в Карелию была комфортна, хотя мы искали и ждали шум. Очень порадовал этот момент.
ШУМКА
Нормальная, жить можно, закатывать пока не собираюсь, не напрягает ни меня ни семью.
ЭКРАНЫ
Их 3 штуки и это здорово, ты выводишь на каждый из них, то что тебе нужно и это очень удобно и практично. Отвлекаться и тыкать пальцами в сенсорный экран, переключая или пытаюсь найти ту или иную настройку приходиться крайне редко, и это радует.
РУЛЬ
Кайф. Реально все нравится.
ДОПЫ
Пленка (фары, часть бампера, капота, крышы (50см), зеркала, ручки). Комплект КРУГОСВЕТКА (Бокс, рейлинги, коврики, брызговики, накладка на порог багажника), и антикорозийка. Сетка от камней, сделали очень толково ребята из subaru10.ru в целом хорошие ребята, не стали разводить, отоворили от лишних приблуд.
ОФФРОУД
К сожалению реально испытать Форик не удалось, все то что было (разбитые дороги, корни и грязь), давалось ему так легко что даже обидно...
P.S. Небольшая история, как в первую же поездку Форик оправдал свое призвание - быть верным, надежным конем. Путь на базу лежал долгий, 8ч с детьми, поэтому мы решили поехать часть пути, около 40км по "убитой" дороге, сократив 2 часа альтернативного объезда. За нами шла BMW (Audi решили поехать в объезд). Подьезжая к сложному участку я пытался отговорить ребят от такого эксперимента, подождать нас чтобы мы разгрузили им машину, но увы, мои уговоры разбились об лобовое стекло бэхи. Через час раздался звонок, у друга пробило ранфлэт. Для тех кто не в курсе, на BMW не ставят докатку, нет ни домкрата, ни инструмента. В итоге ран флэты не проехали и 10км и полностью развалились. Хочу отдать должное BMW 5, это авто не создано для таких дорог, поэтому не будем судить строго, но все же я еще раз убедился что для своих целей Форестер это попадание в цель. В итоге мы быстро разобрали колесо нашим домкратом, отвезли его в местный шиномонтаж и уже через пару часов, довольные пили пиво пенное. Все остальные поездки за пивом и мармеладом для девчонок совершал наш верный конь.
ИТОГ (для тех кому лень читать)
Кайфую от подвески, наблюдая как люкс в моем классе объезжает погрешности наших дорог. Как и полагал, авто для активного отдыха и молодой семьи, не паришься во время эксплуатации, материалы отлично подобраны для эксплуатации в «походных» условиях. Комфорта и динамики при всем хватает полностью. Форестер выручает как старый друг с кем ты готов пойти на разведку. Дизайн прикипает со временем все больше и больше. Немного портит впечатление особенность вариатора, надеюсь это исправят (это явно тупость настройки электроники). Если бы не последний пункт, был бы доволен как слон на 10 из 10. И еще раз убедился что BMW не для нас, это все же вторая машина на "погонять, попонтить". Outback до сих пор в планах как след авто, (если вопрос с вариатором не подведет) но уже не так критично.
Фух, пойду откупорю пилснера. Всем ни гвоздя, ни железа.