Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Подвесной подшипник карданного вала

Подвесной подшипник карданного вала

Здравствуйте!

Примерно прошлым летом я обратил внимание на лёгкое шипение при езде на автомобиле. Шипение было ненавязчивым, ну я и подумал себе, что если это подшипник, то скоро он себя проявит, тогда и займусь ремонтом, так как понять, какой именно это подшипник я тогда не смог. Но мысль про подвесной закралась вместе с холодным потом на затылке при воспоминании о стоимости кардана. В итоге без особого прогресса поломки я проездил до февраля этого года, когда шипеть стало сильнее и навязчивее.

С переходом на летнюю резину и приходом тепла шипеть стало всё сильнее, а при езде накатом при заглушенном двигателе стало очевидно, что это подшипник кардана, что мне подтвердили и специалисты в сервисе, подчеркнув, что я уже 3-й клиент в их небольшом частном заведении с этой проблемой за месяц. Эти же мастера вынесли приговор: менять ТОЛЬКО в сборе с карданом, иначе, мол, из-за разбалансировки вала буду я менять крестовину одна за одной раз в 2 недели, а они стоят, типа, аж по 9 тыр. Поскольку я имею некоторое понимание о механизмах, мне стало непонятно, почему замена ТОЛЬКО подшипника приведёт к такому катаклизму? Кардан на тот момент стоил 39 тысяч рублей. Замена кардана - 1000 рублей. Итого, если посчитать столбиком, то вылазит сумма в 40 000 рублей. А я жадный. Точнее - экономный. Забил я на мнение мастера, короче. Почитал форумы, пообщался с друзьями, прошедшими по этой же "скользкой тропе" и решил, что попробую поменять подшипник отдельно.

По совету друзей я позвонил в Челябинск в сервис под названием похожим на "Кимомару". Договорились, что приеду. Озвучили цену 3000 рублей за замену подшипника. Сказали, что поставят метки на кардане, снимут, разберут выпрессуют подшипник, поставят новый, соберут по меткам. Балансировка не понадобится. Заказал подвесной подшипник фирмы SNR (275 рублей), так как в агитке этой фирмы было указано, что она производит подшипники NTN, которые и ставятся на заводах Fuji в кардан субарям. Получил подшипник, поехал в Челябинск. Подъезжая к Челябинску надеялся только на одно: лишь бы не заклинил подшипник, потому что звук был просто угрожающий. Паркуясь у сервиса, услышал очень неприятный скрежет. Стало понятно, что приехал я чуть ли не поздно. Но всё получилось. Поменяли подшипник. Заменили смазку в ШРУСе кардана. Ура. Сэкономил 36700 рублей! Счастливый поехал домой. По дороге вжарив 170 км/ч на участке, где гарантированно никогда нет суровых, но справедливых сотрудников ГИБДД. Ни вибрации, ни шума.

Через 800 км пробега снова начало слегка шуметь, как до замены. Я расстроился, естественно. Что делать? Поездил, подумал, при очередной поездке в Челябинск заехал посоветовался с кимомаровцами. Сказали, что, скорее всего, высохла смазка в подшипнике, мол, такое бывает, судя по их практике, когда смазка некачественная. Предложили при следующей замене забить новый подшипник какой-то супер смазкой с присадками, которая лечит даже убитые подшипники. Я согласился.

Здесь следует отметить, что указанный сервис специализируется, как я понял, на модернизации и ремонте раллийных автомобилей. Например, именно там был сварен каркас на "болид", в котором мой друг и по совместительству свояк (Вадим, привет!) гонял штурманом на ралли. Да и в целом автомобили, стоявшие у них там на доработке/ремонте, говорили, что мой овощ для них это так - "чисто поржать".

Почитав ещё раз форумы, заказал я "подшипник генератора" фирмы Кoyo за 570 рублей, стал ждать его 2 недели, пока придёт. Почему Koyo? Один из дромовчан ставил именно такой на кардан в своей машине. Ездит уже 40 000 км. Всё работает.

В итоге, пока пришёл подшипник и я записался на замену, прошло около 4000 километров. Подшипник как шипел тихонько, так и продолжал.

Перед установкой нового подшипника его вскрыли, посмотрели качество и объём штатной смазки, вынесли вердикт, что менять смазку не стоит. Так его и воткнули в кардан с родной смазкой. Проехал уже больше 1000 километров. Пока всё в норме.

Подшипник французской фирмы SNR при его разборке оказался...сухим. Смазка в нём превратилась в какую-то похожую на пластик субстанцию. В итоге ремонт кардана забрал у меня ещё 3200. Надеюсь, что следующий ремонт не скоро.

В завершение дополнения выкладываю фотографию с подшипниками. Слева - "родной", справа - "SNR". Родной просто вскипел при эксплуатации. Пластиковую обойму повело, скрючило и вспучило пузырьками.

Буду надеяться, что ещё 100 000 км без очередной замены проездить всё таки удастся.

Всем удачи!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter