Всем привет!
Осенью 2017 года, после короткой езды на нескольких автомобилях 90-х годов мне стало очевидно, что в моем авто АКПП ведет себя неправильно. При переключении с Р/N на R/D происходил удар в салон(руль), особенно на разогретом двигателе. Второе переключение у трехступой АКПП происходило на 80 км/час, а в первые дни езды - на 50 км/час. Замена жидкости в автомате не изменила ничего. Тесть сказал - меняй АКПП. Поменяли вместе. Переключаться стало как положено, а удар остался. Тесть думает, что у двигателя на холостых после запуска сильно завышены обороты - че-то крутанул, обороты упали, стало переключаться мягче, вибрация в салоне пропала на холостых, удар все же остался, хоть и не такой сильный. Минус данной процедуры - стал троить ДВС, после прогрева, особенно в положении D/R. Говорит тесть - сильно скинул обороты, надо обратно подкрутить. Подушки целые. Короче - достала меня эта история с АКПП, отдал 20 000 за контрактный + замена масла + само масло... Меня предупреждали, что на старом АКПП можно ездить годами еще, но я решил заморочиться.
С наступлением зимних холодов процесс эксплуатации автомобиля стал меняться. Меня еще осенью все поголовно пугали, что по снегу я буду скользить на дешевой "всесезонной" резине от Бриджстоун, заводиться машина не будет вовсе, печки не хватит - мол объем двигателя 1.3 вообще "ни о чем"...
Зимой стал дольше прогревать машину утром после запуска. Не 3-5 минут (как все мне советуют), а 10-20 минут (зависит от температуры, слушая обороты, не включая печку сразу после запуска). Температура -20 градусов - машина заводиться, с небольшим ожиданием (до 10 сек.). Ниже температура - беру домой греться аккумулятор, чтобы с утра я ГАРАНТИРОВАННО мог ехать в город трудиться. Стал так делать после того, как однажды не завелся - сел АКБ в момент запуска. АКБ на вид был сильно старый, сдал его в магазин, купил новый с скидкой. Вечером ловлю презренные взгляды прохожих, когда несу с собой домой АКБ греться. Но утром, когда их авто (порой намного младше моего) не заводиться, а мое уже готово к экплуатации - мне радостно за свою повозку. Берешь руль в руки с улыбкой на лице и полным сердцем благодарности к Короллке. И поехал.
Печка - после запуска двигателя можно включать. Но тепло от нее пойдет только после первых 100 метров езды не на холостом ходу. Проехал 100-200 метров, чувствуют руки потоки тепла, стекла отпотевают, но чем ниже температура, тем веселее - первые пару минут при первичном включении печки в -20 градусов идет жуткий гул, словно лопасти вентилятора обо что-то трутся. Выключил - включил снова, все - пропадает звук и становится тихо. Может кто подскажет, в чем может быть проблема?
Передний привод на льду вроде не подводит, повело машину только раз - когда на перекрестке стартовал в поворот правый, но легко исправил ситуацию. На спусках по снегу комфортно. Мне резины этой хватает, в шипах не вижу смысла для себя - мой предел езды зимой 80км/час (меж.город), летом 80-100 км/час. Большего и не хочется за неимением интереса, и тише ехать при 70-80 км/час мне приятнее, двигателя ведь почти не слышно, шепчет-мурлычет + ниже расход топлива. В автосервисе делал замену масла после 5000 км (за 4 месяца). Я пожаловался на расход масла за 4 месяца - 2 литра. Мастер словно взглядом меня хотел убить. В разговоре стало ясно, что он пару литров льет в неделю(!) для своего седана, тоже тойота 90-х годов. Но потом он признался, что гоняет на ней сильно, не жалея ее вовсе.
По кузову зимой выявились небольшие недостатки. Машине 20 лет, резинки меж дверей уже разваливаются, в снегопады слегка попадает на дверь снег, мелочи конечно. Зимой свеклоподъемники работают наполовину, механизм дальше идет очень туго с скрипом. Замок в пассажирской двери за 20 лет устал, с ключа извне не открыть теперь. Багажная дверь в закрытом состоянии люфтит, на кочках грохотала - поджал ремнем стяжным. Вообще после грохота стал задумываться об этом минусе рессор - шумит машина на неровностях сзади. Чисто хозяйский вариант, для перевозки груза до 400 кг, но мне это не пригодилось за полгода эксплуатации авто.
На разборках запчастей не так много, как мне обещали до покупки. На разборках мне все как один говорят - разбирают запчасти очень быстро на нее. Тот же замок я заказал с Барнаула, с ключом под него. Фары с Владивостока, стоп-сигналы - оттуда же. АКПП с Японии.
Последнее, что я делал - заехал на шинку, заднее колесо спускало с 2.2 до 1.8 за пару суток. Нашли мелочь - спускало рядом с диском, почистили грязь, переделали все как положено, включая неверно установленную переднюю покрышку - прежнему хозяину видимо было пофигу как ездить. Нашли запасное колесо под машиной, достали, проверили - хоть узнал как и где что крутится. Хорошо на шинке попался человек добрый, все объяснил, показал - достал, проверил давление, размер запаски, все ее минусы и плюсы при эксплуатации. Порекомендовал купить полноценное колесо с диском, а эту докатку меньшего размера - продать.
Вообще ощущается то, как сильно не любили автомобиль прежние два хозяева. Так что мой случай - пусть будет уроком тем, кто впервые покупает авто. Мало взять с собой на осмотр машины человека, у которого 55 лет стажа вождения - смотрите сами, ведь вам на этом ездить после. Следующий авто буду осматривать сам уже. Вообще - покупайте авто зимой, когда все недостатки ее вылезают наружу.
Всем здоровья, и не лихачить на дорогах! =)