Привет всем.
Вот и настал тот день, когда я попал в сервис, в котором обслуживаю машину. Сервис качественный, а потому клиенты ждут неделю-полторы своей очереди, чтобы попасть к мастеру. Казалось бы, кризис, все дела, а вот ничуть - не запишешься. Я записывался полторы недели назад и вот сегодня загнал машину на диагностику. Начнем.
Первым делом на сервисе начали выяснять проблему с кондиционером. Кто пропустил, кратко напомню - перестал дуть холодным воздухом кондиционер для задних пассажиров. Воздух идет горячий при любой температуре на дисплее.
Разобрали панель в багажнике, сняли моторчик, который крутит вентилятор (как я понимаю). Механик попросил покрутить температуру, чтобы посмотреть - переключает моторчик заслонку или нет. Оказалось нет ((( Т.е. рукой, механически можно заслонку переключить и тогда будет либо холодный, либо теплый воздух, а вот моторчик этого не делает.
Ну все, подумалось, искать моторчик. Преимущественная версия была, что умер сам моторчик, поэтому его сняли, подключили к другому блоку и ЭВРИКА, он работает!!! Значит проблема в проводке (не идет сигнал на переключение), либо в блоке управления кондиционером.
Сняли блок, разобрали, заподозрили его. Внутрь попадает влага, вероятно конденсат, некоторые дорожки на плате блока окислились, покрылись белым налетом. Вердикт - блок в ремонт. Ну или покупать новый. Взял контакт сервиса, который занимается подобным ремонтом, но пока не звонил. Буду выяснять.
Вопрос. Как думаете, можно ли защитить данный блок, саму микросхему от конденсата? Какие могут быть решения? Если конденсат есть, он и дальше будет попадать на микросхему и сколько она прослужит одному богу известно. Сегодня починим, а послезавтра умрет. Может можно избавиться от первопричины проблемы? Что скажут знающие комментаторы? Тоже нужно выяснить.
Далее подлокотник. Сняли аналогичный от пассажирского кресла и поставили мне, т.к. у меня уже рука требовала. Еще разобрали один целый, вытащили оттуда втулку, которая развалилась. Теперь буду искать токаря, пусть по оригиналу мне выточит такую же. Главное понять - из чего. Из стали - вроде как небезопасно при аварии. Из силумина? Найду ли токаря, который работает с силумином? ХЗ. Кароч займусь, отпишусь по итогу.
Далее подвеска. Подняли машину, я попросил хорошо все осмотреть, т.к. уже год точно мы не были там + на Алтай поездка скоро. Вердикт - все в порядке. Есть мелочи типа шуршащего опорного подшипника, но, типа, не критично и менять пока не стоит. Ну и хорошо.
По плану сейчас понять, сколько стоит ремонт блока и понять, сколько он стоит новый. Посчитать, что выгоднее, новый на те же 60 тыс пробега или ремонт на авось. Все зависит от цен на то и другое.
Ну вот так. Когда все сделаю - отпишусь, выложу фото.