Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Всё, что нужно знать про автомобильные антифризы
07.02.2017 | 79066 просмотров

Всё, что нужно знать про автомобильные антифризы

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром

Часто система охлаждения и ее основной «рабочий орган» — антифриз — воспринимаются при эксплуатации как нечто вечное. Коленвал через приводные ремни крутит помпу, та гоняет жидкость по каналам, жидкость охлаждает. Что может быть проще? Да и правда, это ведь не система смазки, моторное масло в которой воспринимает огромные нагрузки. И не трансмиссионные агрегаты, где ATF и прочие «флюиды» не только смазывают, а еще и передают крутящий момент. Вместе с тем использование антифриза имеет свои нюансы и секреты, незнание которых способно снизить ресурс мотора или даже привести к непоправимым поломкам.

Физика-механика

Рассказывая об антифризе, нельзя не сказать о самих системах охлаждения, которые, будучи неразрывно связанными с ДВС, сразу начали развиваться параллельно другим составляющим двигателя. Попытки сделать охлаждение водяным предпринимались едва ли не с первого момента, когда мотор на жидком топливе перебрался с испытательных стендов на транспортные средства, вообще стал использоваться в промышленности и быту. Правда, тогда не было ни радиаторов, ни всего остального, без чего охлаждение сейчас не представляется возможным.

Benz Victoria 1893–97 гг. имел предтечу системы охлаждения. Вода, выкипая, испарялась и тем самым охлаждала 1,7-литровый двигатель. Расход воды был в 10 раз больше, чем бензина — 150 л/100 км
Считается, что первым прообразом замкнутой системы обладал Benz Velo, выпускавшийся с 1894 по 1901 годы. На фото справа по бокам моторного отсека есть нечто похожее на радиаторы

Радиатор появился на стыке веков. Сначала он представлял собой нечто вроде «змеевика» — изогнутую медную или латунную трубку, в которой даже не сразу стали приваривать пластины-ребра, увеличивавшие площадь теплообмена. Позже трубки научились собирать в пакеты, объединяя их двумя верхними бачками. Шла работа с различными металлами, из которых выполнялись пластины оребрения — сталью, медью. К алюминию, как материалу для радиаторов, по крайней мере в СССР, пришли только в 70-х.

Надо еще сказать, что первые системы охлаждения имели термосифонный принцип работы. Водяного насоса (помпы) не было — разогреваясь, вода теряла плотность и попадала в радиатор через верхний патрубок. Там охлаждалась, опускалась в низ радиатора и через нижний патрубок возвращалась в двигатель.

Когда и на чем появился первый радиатор? Мы не знаем ответ на этот вопрос. Но, скажем, на Mercedes Simplex 35 HP 1900 года (слева) он уже есть. Как присутствует эта конструкция и на Daimler 22 HP 1901-го (справа). Причем если в первом случае речь идет о работе по принципу термосифона, то Daimler уже имел центробежный насос с приводом от маховика через примитивную фрикционную муфту. И при этом отказ этого устройства не должен был вывести мотор из строя — сохранялась циркуляция воды на разности температур и плотностей

Далее автомобиль получил жалюзи перед радиатором, призванные корректировать температуру двигателя. Позже и в качестве их более эффективного заменителя — термостат и отключаемый вентилятор радиатора.

Химия

Вода не долго удовлетворяла автопроизводителей — из-за невысокой температуры кипения, «коррозионных качеств», отсутствия всяких присадок, присутствия ненужных солей и, главное, превращения в лед уже при нуле градусов. Правда, к тому, что вместо нее используется до сих пор, пришли не сразу. Первым антифризом, полученным в 20-х годах, выступал глицерин — трехатомный спирт, пришедший в автопромышленность из медицины и других отраслей, вообще использовавшийся тогда весьма широко. Смесь его с водой в пропорции 65:35 замерзала при минус 40 и имела температуру кипения порядка 300 градусов. Увы, была еще и вязкой, что сказывалось на производительности систем охлаждения. Тогда же и чуть позже — в 30-х — ставили опыты с этанолом и метанолом. Некорректные изначально, поскольку первый, как известно, алкоголь, а пары второго сильно ядовиты… Словом, к концу того десятилетия в качестве базы для антифризов избрали другой спирт — этиленгликоль — отравиться которым можно только в «жидкой фазе». С тех пор именно этот продукт является основой для всех антифризов. Так что — все охлаждающие жидкости имеют один и тот же состав и могут быть взаимозаменяемы? Нет!

У нас тоже есть свой Xerox, то есть продукт, фирменное название которого стало в нашей стране нарицательным! Это, как вы понимаете, «Тосол». Антифриз с таким названием создавался для использования в двигателях моделей строящегося тольяттинского автогиганта. То, что существовало в стране до этого (с 1952 года) не устраивало по составу — по отсутствию присадок, что определяло высокую коррозию и вспениваемость. По технологии органического синтеза (отсюда в слове «Тосол» начало «Тос»; «ол» означает принадлежность к спиртам) была разработана жидкость, помимо этиленгликоля содержащая пакет присадок — считается, что до десяти компонентов. С тех пор тосол в понимании обывателя — это любой антрифриз, что в корне неверно

Так почему же тосолом можно назвать не всякую охлаждающую жидкость, что импортную, что, кстати, отечественную? Дело в том, что наш тосол — это так называемый традиционный антрифриз. По зарубежной классификации Traditional, Classic или Conventional coolants и Inorganic Acid Technology — технология неорганических кислот. Последнее обозначение ставит точки над i — в качестве присадок (в первую очередь, антикоррозийных) здесь используются соли неорганических кислот: силикаты, нитриты, нитраты, фосфаты, амины.

Так бы, наверное, производители и ограничились этим продуктом, если бы не одно «но» — traditional в каналах создают оксидную пленку, которая, с одной стороны, предотвращает коррозию, а с другой — ухудшает теплоотдачу. Ерунда? Для моторов прежних поколений несомненно, однако в современном двигателе все построено на нюансах, поэтому даже такая «мелочь» способна привести к нарушению температурного баланса. К тому же этот слой склонен осыпаться, забивая каналы, а будучи подхваченным жидкостью, превращается в абразив.

Поэтому в конце 90-х появился другой продукт — антрифриз карбоксилатный (Carboxylate coolants или OAT — Organic Acid Technology), где присадками выступали органические или карбоновые кислоты. Они не образовывают окисной пленки по всей поверхности системы — делают это только в местах образования ржавчины. И ресурс их благодаря тому, что карбоновые кислоты менее подвержены температурным воздействиям и расходуются лишь на очаги коррозии, оказался минимум втрое больше, чем у традиционных антифризов (200 000–250 000 км против 60 000–70 000 км).

Но вместе с этим выяснились и другие особенности — органические соли начинают работать не превентивно, только по появившейся коррозии (из-за чего, надо сказать, «износ» пакета присадок ниже, и выше ресурс таких антифризов). Кроме того, считается, что они не предотвращают возникновения процесса кавитации — появления пузырьков пара в жидкости, которые, схлопываясь, вызывают появление ударной волны, буквально выгрызающей металл двигателя.

Кавитация обычно ассоциируется с морской средой, в частности с ВПК и ВМФ. Однако возникает она и внутри двигателя — в системе охлаждения. Последствия бывают ужасны — выгрызенные крыльчатки насосов, стенки каналов и даже гильз цилиндров

Называется еще один недостаток карбоксилатных антифризов — их способность размягчать все резинотехнические изделия. Якобы в США, где такие жидкости появились впервые, по этому поводу даже были отзывные кампании. Говорят, что размягчение резины победили, исключив из ее состава силикон — как материал, наиболее подверженный этому воздействию. Так или иначе, но Carboxylate coolants до сих пор в ходу.

Важно понимать, что цвет охлаждающей жидкости не говорит напрямую о ее составе. В рамках одного производителя он должен всего лишь разграничивать антифризы с различными пакетами присадок. Но у разных фирм единых предпочтений в цветах нет — например, Traditional coolants может быть синим, зеленым или красным

В нынешнем столетии появились гибридные антифризы — Hybrid coolants или HOAT, Hybrid Organic Acid Technology. Их присадки — смесь солей органических кислот с неорганическими — с теми же фосфатами, силикатами, нитритами, которые выступают как ингибиторы кавитации. Соответственно, качество здесь — нечто среднее между традиционными и карбоксилатными, хотя ресурс близок к последним. Совсем недавно производители продолжили «гибридную технологию» — лобридными антифризами или Lobrid coolants, или SOAT, Silicate Organic Acid Technology. Это те же «гибриды», в которых, однако, максимально сокращено присутствие неорганических быстро «изнашивающихся» присадок (силикатов, фосфатов и т. д.). Наконец, совсем недавно появились еще два антифриза. В первом к 80% этиленгликолевой основы добавлен глицерин. Во втором вместо ядовитого этиленгликоля используется безопасный пропиленгликоль. В обоих случаях — чистая экология! А по пакету присадок и качествам они ничем не отличаются от Hybrid coolants.

Как еще можно по обозначению отличить эти антифризы друг от друга? На карбоксилатных жидкостях и их «смесях», как на «долгоиграющих», можно увидеть Long Life Coolant (LLC) или Extended Life Coolant (XLC). На карбоксилатных без определенных неорганических присадок — Silicate Nitrite Free (SNF), Silicate Free (SF) либо Nitrite Free (NF). Есть еще один способ идентификации. Не так давно VAG ввел свою, внутреннюю спецификацию. В ней традиционные антифризы обозначаются как G11. Карбоксилатные — G12. Гибридные — G12+, G12++ и G12+++, а с глицерином или пропиленгликолевые — G13. Многие производители охлаждающих жидкостей с удовольствием приняли эту классификацию.

Антифриз Sibiria из Дзержинска несет обозначение G11, но отношение к VAG, разумеется, не имеет. Для пущей верности стоит дополнительно убедиться в составе продукта
Любопытно, что и красный, и зеленый антифриз TCL заявлены как карбоксилатные. При этом первый предлагается для Toyota и Daihatsu, второй — для других японских марок. Вызывает вопросы и декларируемый срок службы — 4 года или 80 тыс. км — что соответствует традиционным жидкостям. Производитель страхуется? Впрочем, на востоке России TCL себя зарекомендовал как продукт качественный

Действительность

Два ключевых вопроса, на которые надо ответить — это что можно (и нужно) заливать и что с чем можно смешивать. Для начала отметим, что традиционные антифризы, по сути, в прошлом. Производители начали отказываться от них в качестве конвейерной заправки еще в конце 90-х, а с начала 2000-х на OAT перешли, похоже, все, даже, к примеру, «АвтоВАЗ». Остались они только на вторичном рынке, да и здесь ограниченно. Зарубежные концерны, в частности, Mobil, Total, Valvoline, их не выпускают. Отечественные производители чаяния нашего клиента удовлетворяют. Жаль только, что часть из них на своих сайтах не дает подробной информации о составе выпускаемых продуктов. Поэтому порой трудно понять, какие из них традиционные, какие карбоксилатные (а их российские предприятия тоже производят) и т. д. Не всегда информацию о присадках можно узнать на американских или японских антифризах. Тем не менее, повторимся, если на канистре есть надпись Extended Life или Long Life, то речь идет о карбоксилатных или гибридных продуктах.

Антифризы с незатейливым названием Antifreeze и приставкой professional. Вроде как выпускаются подмосковным НПО «Химсинтез». Какие из них… какие? Только надписи Classic и Carboxy на двух из них указывают на принадлежность пакета присадок. Но что такое Elite и Normal? Никакой расшифровки

Итак, что и куда заливать? Безусловно, нужно руководствоваться рекомендациями производителя, отдавая себе отчет в том, что допуски на этикетке могут не соответствовать действительности. В лучшем случае состав не одобрен, а всего лишь соответствует тому, который используется автокомпанией. В этом нет ничего страшного — хуже, когда допуски взяты с потолка. Другое дело, что не везде информация о допусках в открытом доступе, а «официалы» на местах не всегда могут в этом помочь. Тогда руководствоваться надо следующим принципом: на автомобилях выпуска после 2000 года использовать карбоксилатные или гибридные антифризы. Причем с «национальной ориентацией» — на «европейцах» лучше применять жидкости от производителей Старого Света, на «американцах» американские и т. д. Делать это желательно потому, что те же карбоксилатные антифризы могут иметь различный состав. По гибридным же и вовсе существуют значительные отличия. Так, в Европе используют силикаты, полагая, что фосфаты способны активно выпадать в осадок. В Японии, напротив, предпочитают фосфаты. В США вообще иные традиционные антифризы могут возвести в ранг гибридных. В любом случае «национальная связь» между автомобильными компаниями и производителями антифризов непосредственная. А можно ли все это смешивать и какие еще есть нюансы?

Концентрация этиленгликоля Температура замерзания (начала кристаллизации), °C Плотность при 20 °C
30% −15 °C 1,038
35% −20 °C 1,045
40% −25 °C 1,052
45% −30 °C 1,058
50% −35 °C 1,064
55% −40 °C 1,071
60% −50 °C 1,077
65% −65 °C 1,083
70% −60 °C 1,088
Антифризы продаются в виде готовых продуктов и концентратов, которые надо разводить водой (лучше дистиллированной, не имеющей солей, которые могли бы выпасть в осадок). Таблица дает представление о том, под какую температуру какая нужна пропорция антифриз/вода

 

 

Александр Наумов
Руководитель технического отдела ООО «Автобизнес», стаж работы более 15 лет

— Не скажу насчет того, что карбоксилатные размягчали резину, такого замечено не было. Думаю, если бы существовали какие-то ограничения, то производители не стали бы рекомендовать данные антифризы для автомобилей всех марок и возрастов. В жизни разбухание РТИ возникает на машинах, где антифриз не менялся долго или доливали антифриз, не совместимый с залитым. Либо просто заливалась подделка. Открываешь крышку радиатора на такой, а там уплотнительная резинка будто ботоксом накачана. Бывает, люди экспериментируют: ко мне однажды приезжал клиент, который хвалился, что сэкономил, используя для промывки системы своего 1ZZ «Кока-колу». «Не представляешь, сколько грязи вымылось! Только где-то подтекать стало». В поисках утечки мы обнаружили, что двигатель потек по всем стыкам: головки к блоку, помпы, патрубков. Мотор будто рыдал от варварского отношения, а хозяин подсчитывал планируемые теперь затраты, склоняясь к покупке контрактного двигателя…

На вопрос о совместимости могу дать два совета. Первый: постараться не смешивать антифризы разных производителей и классов. Думаю, при желании это сделать несложно. Например, при заливке нового оставить пару литров на доливку. Если машина обслуживается на порядочной СТО — все упрощается, там ведется история, какие жидкости и когда заливались. Если все же обстоятельства взяли верх и пришлось долить то, что попало под руку — сделать полную замену при первой же возможности. На машинах, где ОЖ не менялась в срок или были доливки непонятно чего неизвестно во что, в системе образуются хлопья и силикатные сгустки — тягучая и липкая субстанция, забивающая соты радиаторов. Антикоррозионные присадки также разрушаются либо от времени, либо от нестыковки с присадками другого антифриза — начинается процесс коррозии, зачастую настолько сильно блокирующий каналы охлаждения, что проще выбросить двигатель, чем попытаться привести его в порядок. Парадоксально — от остатков «нехорошего» масла систему промыть можно, от последствий некачественного антифриза — далеко не всегда.

Многие пытаются оценить состояние антифриза, определяя рефрактометром температуру его замерзания — ошибочный метод, кроме определения низкотемпературных свойств он ничего не прояснит. Очевидный симптом начала коррозии — изменение цвета антифриза на кирпичный и его помутнение. В этом случае нужна полная замена, причем с использованием промывочных жидкостей. Кстати, промывку рекомендую использовать даже в случае, когда просто проводится полная замена одного антифриза на другой — чтобы нейтрализовать влияние присадок прежней ОЖ. Промывки бывают однокомпонентные — их используют в некритичных случаях. Пользоваться просто: сливаем старый антифриз, заливаем воду, в нее добавляем моющую присадку. Работа на холостом ходу, опять слив. Далее двукратная промывка системы водой (также без нагрузки на двигатель) и заправка нового антифриза. Можно сделать самому. Замечено: если коррозия началась и старый антифриз стал кирпичного цвета, без проведения промывки свежезалитый наверняка через пару месяцев приобретет такой же оттенок. Начавшийся процесс коррозии присадки антифриза остановить не в силах. Это все-таки охлаждающая жидкость, а не нейтрализатор ржавчины. В сильно запущенной ситуации, когда помимо ржавого цвета ОЖ наблюдается выпадение продуктов распада антифриза (хлопьев, силикатных сгустков, маслянистых отложений), нужно применять двухкомпонентные промывки. Щелочной состав одного флакона смывает жировые отложения и сгустки, кислотный другого призван нейтрализовать и остановить начавшуюся коррозию. В одном флаконе такие свойства совместить невозможно — как известно, щелочь нейтрализует кислоту, и на выходе получится бесполезная субстанция.

Промывок для системы охлаждения существует масса. Использовать ли их? Если неизвестно, чем была заправлена система охлаждения до вас и при использовании традиционных антифризов, — безусловно

Второе: если вы считаете себя способным разобраться в сложных классификациях антифризов, можете смешивать, в ряде случаев это возможно. Например, по классификации VW ОЖ класса G12+ и G12++ допускают смешивание с ОЖ класса G11 при сокращении срока службы до двух лет. ОЖ класса G12 не допускают смешивания с G11, но нормально взаимодействуют с G12+ и G12++. Замечу только, что здесь еще нужно, чтобы залитый и купленный антифризы в действительности соответствовали нормам и классификации VW. В реальности зачастую надписи на упаковке — не более чем надписи. И это еще одна причина прислушаться к первому совету.

Или другой пример. Авторитетный американский производитель антифризов в аннотации к одному из своих продуктов открыто пишет: «совместим с охлаждающими жидкостями, содержащими силикаты и соответствующими стандарту VW TL774B / VW TL774C». Сможете разобраться и найти такое соответствие на купленном продукте? Точно знаете, что за продукт уже залит в машину? Уверены, что он в действительности соответствует заявленной спецификации? Тогда смешивайте! Все остальное — игра в рулетку. Признаюсь, бывали случаи, когда обходилось без последствий.

С какой периодичностью менять антифриз? Срок работы традиционных — пара лет. По ним надо учитывать, что даже в «состоянии покоя», когда машина не используется, они образуют в каналах оксидную пленку. Если с заменой затягивать, она по толщине становится похожей на шелуху кедрового ореха. А когда выпадает в осадок… В ряде случаев это можно устранить промывкой. Но где-то с 2000 года производители начали конструировать отопители так, что их дальний угол никак не промыть. Получается, что, скажем, к переднему пассажиру идет теплый воздух, к водителю — холодный или наоборот. Вдобавок радиаторы печек теперь выполняют не из меди, из алюминия, и они активно корродируют — покрываются наростами, которые резко снижают их эффективность.

Карбоксилатные и гибридные антифризы сохраняют свои свойства до двухсот и более тысяч км. Есть такие продукты, по которым заявленный срок службы — до миллиона км. Это, конечно, больше маркетинг, но с OAT и HOAT точно можно действовать по принципу «залил и забыл». И все же обращать внимание на цвет жидкости стоит. Его изменение (помутнение, появление каких-то включений) — единственный реальный признак старения жидкости.

В том числе старения тех присадок, которые отвечают за отсутствие кавитации. Кстати, ее появление ошибочно приписывают только карбоксилатным антифризам. Между тем, она возникает в любой жидкости — долго отработавшей в системе охлаждения или некачественной. Для тяжелой грузовой или спецтехники, где кавитация выгрызает гильзы, предлагаются даже дополнительные присадки, увеличивающие срок службы антифриза. В «легковых» моторах кавитация чаще съедает крыльчатку помпы. Внешне ничто не выдает проблему — сальник помпы не течет, подшипник не гудит, но нормального потока такой насос создать уже не может, вызывая локальные очаги перегрева, что со временем выльется в серьезные проблемы.

Надо раз и навсегда избавиться от заблуждения, что антифриз — это вторичная техжидкость, чьим качеством и сроками замены можно пренебречь. Навредить двигателю может не хуже масла

И тем более к ним приведет использование поддельных охлаждающих жидкостей. Скажу сразу — среди импортных таковых не встречал. Но по отечественным в некоторых регионах это может быть 100%. Какие там присадки? Да никаких — мотористы уже не удивляются, когда видят головку блока, как будто изъеденную червями, понимая, что хозяин в свое время сэкономил на охлаждающей жидкости. Разным по качеству и степени агрессивности к материалам бывает даже этиленгликоль. Подделывают и дистиллированную воду (думаю, не надо объяснять, почему нужно использовать именно ее). В общем, правильное использование антифриза и обслуживание системы охлаждения для двигателя не менее важны, чем подбор масла и своевременная его замена.

Хочу предостеречь от еще одной потенциальной проблемы — использования присадки «стоп–течь». Если уж была необходимость ее применить, при первой же возможности замените «разгерметизированный» узел и поменяйте с промывкой антифриз. Эта присадка полимеризуется (твердеет) при наличии трех факторов — давление, температура, воздух. Но ведь все эти составляющие присутствуют и в радиаторе отопителя! Как результат — «стоп–течь» начинает медленно, но верно полимеризоваться в нем, оставляя хозяина без тепла. После этого даже шомполом не всегда получается вернуть радиатор к жизни, а уж алюминиевый — однозначно на свалку.

Комментарии

     
Иркутск
Сообщений: 3247
я понял что тосол и антифриз отличаются друг от друга.
170
58
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 28467
Раньше проблем не было. Залил с утра горячей воды и поехал
Продам уши от мертвого осла.
245
21
Ответить
Ефим
Томск
[quote]
Открываешь крышку радиатора на такой, а там уплотнительная резинка будто ботоксом накачана.
[quote]

Ботоксом не накачивают! Ботокс (ботулотоксин) предназначен для парализации мелких мышц, тем самым достигается эффект исчезновения морщин!
97
102
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 54998
Даже не знаю что залито..
81
13
Ответить
Сколько себя помню, VW всегда классифицировал антифризы как G-*. Создается впечатление, что автору уже под 100 лет...
45
20
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2101
ПАЛАСИО
Раньше проблем не было. Залил с утра горячей воды и поехал
Надо было термостат на зиму вынимать, а на лето ставить.
35
36
Ответить
поворотный кулак
я понял что тосол и антифриз отличаются друг от друга.
Тосол - это антифриз G-11.
Ничего ты не понял, наивный сельский парень. )))
155
13
Ответить
 
Сообщений: 8093
По нынешним техрегламентам обслуживания антифриз только доливают, не меняют вообще
17
106
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1695
Поменял два дня назад а так стабильно раз в год и не парюсь
15
94
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1695
Чистота!
29
16
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1695
Нафлудил то нафлудил)))
21
7
Ответить
урал
Тюмень
......Расход воды был в 10 раз больше, чем бензина — 150 л/100 км
раньше от речки до колодца ездили наверно))
83
4
Ответить
Masal777
Канск
ЧИТАЛ ЧИТАЛ, БОЛЬШЕ ЗАПУТАЛСЯ))) НЕ ДОЧИТАЛ В ОБЩЕМ, ПОПРОБУЮ В ДРУГОЙ РАЗ))
131
22
Ответить
   
Питер
Сообщений: 556
Резюмируя: мы все умрём?
138
9
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5832
Weit Dart
Тосол - это антифриз G-11.
Ничего ты не понял, наивный сельский парень. )))
Не факт.
Надо смотреть рецептуру.
Если производитель гарантирует что его Тосол имеет ВАГовский G11 - то да, это он и есть.

" -Не скажите, Филипп Филиппович все утверждают, что новая очень приличная, 30 градусов.
- А водка должна быть в 40 градусов, а не в 30, это во-первых.
- А во-вторых, Бог знает, чего они туда плеснули.
- Вы можете сказать, что им придёт в голову?
- Всё что угодно." (Собачье сердце. М.А. Булгаков).
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
64
6
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5832
RA1CAG
Резюмируя: мы все умрём?
Это на сегодняшний день единственное что можно утверждать с вероятностью в 100%
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
128
2
Ответить
     
Сообщений: 82
учился на категорию C на 131 зиле, зимой, от военкомата, каждое утро заливали воду, а вечером сливали, а потом запускали с кривого, 17 лет мне тогда было, приятные воспоминания )
94
9
Ответить
     
Сообщений: 82
утром то есть запускали, а не после слива воды ))
25
3
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 105
Fox_liar
Это на сегодняшний день единственное что можно утверждать с вероятностью в 100%
нет, я не умру, никогда... ;)
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Мой отзыв: Лада Веста 2018
16
11
Ответить
Ilya P.
Владивосток
поворотный кулак
я понял что тосол и антифриз отличаются друг от друга.
аллилуйя
8
12
Ответить
Александр
Новокузнецк
Кто бы,что не говорил.... Но русский антифриз и импортный отличаются! Поменял русский на импортный Мобил 1 Экстра(концентрат),(5л. в Эмексе 1700 руб.) с импортной дистиллированной водой Равенол(5л. в Эмексе 230 руб.) Разбавил 60 концентрат,40% вода.И печка стала дуть более теплым воздухом. Думаю и охолождать будет не хуже. Всем добра!!!
18
115
Ответить
 
Московская область
Сообщений: 250
На антифризе никогда не экономлю - беру подороже!
Дачное лето
17
21
Ответить
   
Сообщений: 716
TCL хороший антифриз использую уже несколько лет.
еще немаловажный фактор выбора антифриза это доступность его во всех епенях вашего региона ибо может понадобится долить литр другой.
В ПК этому соответсвует тосол всех сортов и ТCL )
25
6
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1695
kot333
TCL хороший антифриз использую уже несколько лет.
еще немаловажный фактор выбора антифриза это доступность его во всех епенях вашего региона ибо может понадобится долить литр другой.
В ПК этому соответсвует тосол всех сортов и ТCL )
Я с запасом всегда беру на два литра, в наличии в городе есть но через нет заказывать дешевле в два раза
4
4
Ответить
   
Томск
Сообщений: 951
кароч, надо букварь к авто читать, что там мне Ниссан рекомендует заливать...
14
4
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7050
Полезно!
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
9
3
Ответить
Денис
Барнаул
Спасибо. Просветился!
10
2
Ответить
 
brn
Сообщений: 6163
Хорошая статья, но где написано про кристаллизацию разного рода антифризов?
9
4
Ответить
Xleba
Санкт-Петербург
Какое-то сотрясение воздуха, я так и не понял какой и куда лить антифриз, раньше вроде как говорили что зеленый для японцев, красный (с силикатами) для европейцев. Сейчас везде пишут использовать оригинальную ОЖ.
Про промывки системы охлаждения. Сталкивался со смешиванием антифриза и масла АКПП. Промывку системы охлаждения пробовал всякую разную - толку практически не было. Из-за невозможности вымыть это г... из двигателя попробовал залить омывайку... и она оказалась самой эффективной, за три захода двигатель вымыл, и ещё два раза прогнал чистой водой, только потом залил антифриз.
30
18
Ответить
иван22rus
Барнаул
Тупо берем крсную sibiria и не паримся.Ну еще и менять его нужно,от 1000-1500 в год полтора не обеднеет народ.
15
9
Ответить
 
Томск
Сообщений: 194
Уже 5 лет езжу соответственно антифризу тоже 5 лет, пробег 50 тыс. км., ни каких изменений ни по цвету, ни по уровню, изготовитель заявил 80 тыс. км. пробега-посмотрим к осени что изменится.
33
3
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1695
витек070
Уже 5 лет езжу соответственно антифризу тоже 5 лет, пробег 50 тыс. км., ни каких изменений ни по цвету, ни по уровню, изготовитель заявил 80 тыс. км. пробега-посмотрим к осени что изменится.
А какой марки антифриз? и что за авто? что цвет не изменился за пять лет) у него срок годности уже должен был закончится. Идёт 5-6 лет и то не факт что он был залит прям из чана завода изготовителя
14
6
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 8219
надо поменять, спасибо, Дрому за статью. TCL хороший фриз, точно.
Знаю теперь - чистый берег морской...)))))
22
3
Ответить
Александр
Владивосток
ТОСОЛ АЛЯСКА наше все! (ну после воды из колонки)
28
10
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1379
Расскажу одну историю) на нашей автобазе был закуплен антифриз в бочках. красного цвета. и почему-то так получилось что все машины которые ездили на нём всю зиму,на них потекли массово радиаторы! просто у кого-то раньше у кого-то позже. а автомобили ездившие на тосоле и зелёном антифризе(которые были из 10 литровых канистр) отъезили без проблем. с тех пор бочки ващще не беруть))
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
24
4
Ответить
  
Сообщений: 8330
Езжу 10 лет на красном ТСL нет проблем.
12
2
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 3592
Купил ХОРОШИЙ залил в гидроцикл лето откатал)
Зашёл как то в морозы в бокс "бокс не отапливаемый"
Взгляд упал на банку из под ХОРОШЕГО
ЗАМЁРЗ НАКРЕН в ноль(( кусок льда, волосы дыбом(((
Хорошо этот бутор слил по осени)))
Вот и подумал а кто то же в тачку такой залил и зимой на пару дней на улице бросил((
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
25
4
Ответить
Денис
Барнаул
витек070
Уже 5 лет езжу соответственно антифризу тоже 5 лет, пробег 50 тыс. км., ни каких изменений ни по цвету, ни по уровню, изготовитель заявил 80 тыс. км. пробега-посмотрим к осени что изменится.
Счастливый вы человек за 5 лет 50 тыс км. У меня только за год 50-70 тыс км пробег получается. ( в такси не работаю, просто так не катаюсь, чисто по объектам-только работе)
13
19
Ответить
Таки не понял, че лить то лучше?
18
7
Ответить
 
Moscow
Сообщений: 218
Дром где новости про дромо машины?
Мой отзыв: Volvo S60 2006
37
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14146
Помню в 90-тые на рынках был "классный" тосол
Датчик вентилятора на зубиле решил поменять. Открутил с радиатора, а половина датчика и нету, тосол его наполовину растворил.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
17
2
Ответить
 
86-89
Сообщений: 7901
Залил TCL зеленый до -50
У нас зима холодная.
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был
6
2
Ответить
    
Vl
Сообщений: 1184
И ещё один плюс Дрому.
Тех статьи - одно заглядение.
Единственное - Тема красного и зеленого антифриза раскрыта не полностью
59
5
Ответить
статья познавательная. Но льем антифриз строго по спецификации авто
11
2
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29395
полезно
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
4
1
Ответить
поворотный кулак
я понял что тосол и антифриз отличаются друг от друга.
Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухатомный спирт).
Тосол это антифриз, присадки немного другие
30
1
Ответить
Екатеринбург
Кто знает куда пропал Mobil Antifreeze Extra?
1
5
Ответить
    
Майкоп
Сообщений: 1485
Ну хз, сотрудник сервис-центра оф. дилера тойоты во время обслуживания сказал, что допустимо доливать и смешивать антифризы разных марок, лишь бы были на основании этиленгликоля и одного цвета.
8
15
Ответить
     
Тверь
Сообщений: 126
Знаю, что мне надо лить оранжевый (опель астра), когда ранее залитый станет красным. Больше по данному вопросу ничего не знаю)
Мой отзыв: Лада 2107 2008
2
7
Ответить
Екатеринбург
snoom
Ну хз, сотрудник сервис-центра оф. дилера тойоты во время обслуживания сказал, что допустимо доливать и смешивать антифризы разных марок, лишь бы были на основании этиленгликоля и одного цвета.
У оф дилера работаю низкоквалифицированные специалисты, зарплаты маленькие там. С опытом туда не идут.
25
5
Ответить
     
Novosibirsk Drag Team EXE
Сообщений: 2918
ТУРБО
Купил ХОРОШИЙ залил в гидроцикл лето откатал) Зашёл как то в морозы в бокс "бокс не отапливаемый" Взгляд упал на банку из под ХОРОШЕГО ЗАМЁРЗ НАКРЕН в ноль(( кусок льда, волосы дыбом((( Хорошо этот...
Концентрат и готовый- разные вещи! Концентрат замерзает!
Любые подарки для вашего железного коня...
15
21
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 238
ПАЛАСИО
Раньше проблем не было. Залил с утра горячей воды и поехал
при этом не забываем хромпик добавить.
2
3
Ответить
Цвет это краситель .
25
1
Ответить
Федор
нет ни какой разницы тосол или антифриз сам лично в свою машину заливал 50/50 ни чего плохого не происходило
можно доливать и смешивать в любых пропорциях эти два теплоносителя .так что эти сказки для тупых потребителей .
22
23
Ответить
Symfo
Челябинск
"Вода не долго удовлетворяла автопроизводителей — из-за высокой температуры кипения"
Мне кажется должно быть написано из-за низкой температуры кипения?
78
1
Ответить
Федор
Федор
нет ни какой разницы тосол или антифриз сам лично в свою машину заливал 50/50 ни чего плохого не происходило
можно доливать и смешивать в любых пропорциях эти два теплоносителя .так что эти сказки для тупых потребителей .
забыл сказать что меняется весь этот бутор да впрочем как и любой другой каждые 2 года
а если надо промыть двс изнутри до блеска то в этом поможет натрий три едкий , другие названия — каустическая сода .
6
3
Ответить
 
Маль-Пасо
Сообщений: 209
Няня, я у них поел!
Мой отзыв: Opel Zafira 2012
2
7
Ответить
   
Тюмень-Екатеринбург-Пермь
Сообщений: 830
Менять или доливать?
Вот в чем вопрос!
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010
6
 
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 3592
Егор Новосиб
Концентрат и готовый- разные вещи! Концентрат замерзает!
Я ж написал ХОРОШИЙ то есть -40 минимум и тд и тп, на улице было -20((
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
4
 
Ответить
 
Маль-Пасо
Сообщений: 209
"В жизни разбухание РТИ возникает на машинах, где антифриз не менялся долго или доливали антифриз, не совместимый с залитым".

Я не настоящий сварщик, конечно, в отличие от дяди на фото. Но мне кажется, что в жизни масло попадает в систему охлаждения через всякие теплообменники, и губит резину, для подобных контактов не предназначенную. А старый антифриз разве что осадком каналы забьет и циркуляцию нарушит. Ну и антикоррозионные свойства утратит со временем, разумеется.

Всё что пока я смог уяснить из подобных статей: ничего.

Воду не лей, тосол не лей. Так это и так все знают! Упомянутый анализ свойств ОЖ приборами - непонятный ритуал. Она стоит 500-1000 рублей. Сменил раз в год-два да и всё. В обозначениях на канистрах - адские пляски маркетологов и упражнения дизайнеров. Цвет самой жидкости практически ни о чем не говорит. Внятной рекомендации производителя жидкости - не существует. Маркировка G12+ G12++ G12+++ выглядит как издевательство над потребителем. Таблицы смешивания напоминают лунный календарь. Бардак!

Я вот себе залил felix просто потому, что он у нас на каждой заправке в продаже. Всегда можно долить-заменить. Хороший ли он - понятия не имею. И эта статья, как и многие другие такие статьи, никак не помогает ответить на этот вопрос.
118
1
Ответить
Федор
iamregged
"В жизни разбухание РТИ возникает на машинах, где антифриз не менялся долго или доливали антифриз, не совместимый с залитым". Я не настоящий сварщик, конечно, в отличие от дяди на фото. Но мне кажется,...
дак вот она готовая статья
34
1
Ответить
Si Di
Кавалерово
Вы о чем?????
На новых авто (япория) антифриз минимум 7 лет или 160000км (100000миль) ходит, последующие замены раз в 5 лет
11
1
Ответить
Даже на новом авто хрен знает что за жижи залиты на заводе. Что уж там говорить о б.у...
Сейчас последний писк это безводный антифриз на основе пропиленгликоля который чуть ли не вечный, но блин дорого...
Хотя для авто у которых изначально косячная система охлаждения это вариант.
2
1
Ответить
Дмитрий
Томск
Статья, набор общих фраз, суть не раскрыта.
19
1
Ответить
Крас142
Новокузнецк
Не хочу заниматься рекламой , но расскажу . Когда купил машину 6 лет назад сразу поменял все жижи , в радиатор залил розовый AGA . И вот спустя 5лет тобишь прошлым летом ловлю камень и имею течь , радиатор запаял . Сливая антифриз был удивлен , на вид он прошел тыщь 15 , а не как на самом деле 100т , и в силу обстоятельст купил дешевый Sibiria как на картинке выше . Теперь мерзну всю зиму , при том что раньше до -30 была жара и на 2ом и на 3ем рядя , у меня Одиссей но второй печки сзади нет . ( печку не завоздушило , меняли как надо , все клапана открывали воздух стравливали ) . Еще один момент - AGA на вид как молоко розовое только , а этот как вода прозрачный . Магазин проверреный подделка отпадает , вывод один - производитель го..но .
19
2
Ответить
    
Сообщений: 48133
Ефим
[quote]
Открываешь крышку радиатора на такой, а там уплотнительная резинка будто ботоксом накачана.
[quote]

Ботоксом не накачивают! Ботокс (ботулотоксин) предназначен для парализации мелких мышц, тем самым достигается эффект исчезновения морщин!
надо было про силикон конечно упомянуть, его мужики-то хорошо знают
У народа, которому на всё наплевать, вождём будет тот, кому плевать на народ
Свободу Навальному!
5
 
Ответить
 
Сообщений: 151
Читать не стал, в итоге интересует с какой буквой и цифрой все же лучше брать?
1
8
Ответить
Сергей
Омск
А в жигули и лады то можно тосол синий лить или уже нельзя?
8
 
Ответить
7760293
На хонде crv 3 антифриз супер первая замена через 200.000 км или через 10 лет, потом через каждые 150.000 км. Подскажите если кто знает первая замена антифриза на тойота рав 4 на новом ???? Спасибо
 
7
Ответить
Mikhail Kiselev
надо запомнить главное
g12+ можно лить везде и смешивать со всем(кроме наверное тосола)
остальное проще вообще не покупать
особенно всякую "японскую" муть(ну или оригинал покапать(которую 146% вы купите китайского подвального разлива))
4
6
Ответить
Mikhail Kiselev
7760293
На хонде crv 3 антифриз супер первая замена через 200.000 км или через 10 лет, потом через каждые 150.000 км. Подскажите если кто знает первая замена антифриза на тойота рав 4 на новом ???? Спасибо
кмк антифриз меняют с заменой помпы
на своем горьком опыте убедился что 120т.км для оригинальной европейской помпы это момент разрушения
теперь вопрос и какая же помпа пройдет 200?!
8
2
Ответить
Mikhail Kiselev
Сергей
А в жигули и лады то можно тосол синий лить или уже нельзя?
так у него температура кипения 92 вроде
проще воды из лужи налить есть вероятность что будет эффективней
2
9
Ответить
д. Стрелковка (Жуковский район)
Денис
Счастливый вы человек за 5 лет 50 тыс км. У меня только за год 50-70 тыс км пробег получается. ( в такси не работаю, просто так не катаюсь, чисто по объектам-только работе)
водила, тебе нужен наёмный, милчеловек! )))
5
 
Ответить
  
Саратов
Сообщений: 391
Mikhail Kiselev
так у него температура кипения 92 вроде
проще воды из лужи налить есть вероятность что будет эффективней
Приехали, когда это было чтоб у ТОСОЛа темп-ра кипения меньше воды была))) Темп-ра кипения Тосола порядка 110гр.
10
 
Ответить
Олег
Братск
Тема раскрыта не полностью, садись, 3 !
3
 
Ответить
7784881
Благовещенск
Менять и чаще.
1
 
Ответить
Сергей
Санкт-Петербург
7784881
Менять и чаще.
Как и масло раз в 5 т.км.?
3
 
Ответить
ан
Амурск
Вообще нечего не понял. Ну да ладно. Все время тосол заливаю и проблем не встречал
5
 
Ответить
Makcim
Хабаровск
Я пользую Антифриз "SAKURA", полет нормальный, косяков не замечено.
2
3
Ответить
Дмитрий
Красноярск
"Для начала отметим, что традиционные антифризы, по сути, в прошлом. Производители начали отказываться от них в качестве конвейерной заправки еще в конце 90-х, а с начала 2000-х на OAT перешли, похоже, все, даже, к примеру, «АвтоВАЗ». Остались они только на вторичном рынке, да и здесь ограниченно. Зарубежные концерны, в частности, Mobil, Total, Valvoline, их не выпускают."
Не верная информация! Total Glacelf Classic,синий, G11, аналог нашего Тосола выпускается до сих пор, залит сейчас у меня!
2
 
Ответить
     
Екат
Сообщений: 85
прошлой весной менял на "зеленый оригинальный от ниссана" методом слили-залили. сейчас вот думаю, что при следующей замене стоит залить fuchs при помощи аппарата...
Мой отзыв: Toyota Celica 1998
2
1
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2348
А почему не упомянули про безводные охлаждающие жидкости, типа Evans?
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
4
 
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 6792
Ещё надо добавить, что "Тосол" разработали в Томске специально для чугунных блоков двигателей. С алюминием он не очень дружит.
3
 
Ответить
7760293
Mikhail Kiselev
кмк антифриз меняют с заменой помпы
на своем горьком опыте убедился что 120т.км для оригинальной европейской помпы это момент разрушения
теперь вопрос и какая же помпа пройдет 200?!
Не понял про помпу сколько она там пройдет на хонде был проьег 158 000 ни чего не текло и 8.5 лет и не свистело и не гудело.
5
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9838
поворотный кулак
я понял что тосол и антифриз отличаются друг от друга.
Любой тосол - это антифриз, но не любой антифриз тосол.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
11
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 194
А какой марки антифриз? и что за авто? что цвет не изменился за пять лет) у него срок годности уже должен был закончится. Идёт 5-6 лет и то не факт что он был залит прям из чана завода изготовителя

Авто ТЛК Прадо, антифриз-подозреваю что тоёта (красный).
 
1
Ответить
 
Томск
Сообщений: 194
Счастливый вы человек за 5 лет 50 тыс км. У меня только за год 50-70 тыс км пробег получается. ( в такси не работаю, просто так не катаюсь, чисто по объектам-только работе)

Так и я в такси не работаю, на машине только на работу да на дачу по выходным, а всё остальное время на служебной машине.
1
1
Ответить
     
27rus
Сообщений: 2748
раз в три года или 40 тыс. меняю на всех машинах. хуже не будет точно
Тише едешь - дальше будешь! От того места куда едешь...
 
 
Ответить
Екатеринбург
Егор Новосиб
Концентрат и готовый- разные вещи! Концентрат замерзает!
Все фирменные антифризы продаются в виде концентрата, о чём вообще речь? У концентрата температура замерзания намного ниже, не пишите чушь.
8
5
Ответить
Иван
Иркутск
Лил полярник в камаза, недавно была необходимость сливать, так он в -30 частично закристализовался, льдинки внутри сот...
 
 
Ответить
Сергей
Змеиногорск
ПАЛАСИО
Раньше проблем не было. Залил с утра горячей воды и поехал
Раньше двигателя были такие,что им было пофиг,что в них плавает щебенка из накипи от воды.))
1
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5453
Каким образом тосол разъедает стенки цилиндров?
 
3
Ответить
   
Сообщений: 523
Mikhail Kiselev
кмк антифриз меняют с заменой помпы
на своем горьком опыте убедился что 120т.км для оригинальной европейской помпы это момент разрушения
теперь вопрос и какая же помпа пройдет 200?!
у меня на 3s-fe уже 420000км родная помпа aisin
6
2
Ответить
   
Сообщений: 523
Сергей
Как и масло раз в 5 т.км.?
не стоит руководствоваться лишь пробегом, не забывайте про моточасы, так что регламентный пробег до замены нужно делить на 2 а то и на 3
1
1
Ответить
78
Сузун
Интересно,а кроме меня пользует этот антифриз?...и в отечественных,и в буржуйских его пользую уже почти десять лет...полёт нормальный!NESTE Super Jддhdytinneste
1
 
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2348
Tuy Fd
Все фирменные антифризы продаются в виде концентрата, о чём вообще речь? У концентрата температура замерзания намного ниже, не пишите чушь.
Это мягко говоря не совсем так. Бывают готовые к использованию, а бывают концентраты, требующие разбавления водой. Концентрат замерзает раньше правильно разведенного, просто будут не кристаллы льда, а кристаллы этиленгликоля:
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
5
 
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2348
Вот, например TCL - есть готовые, есть концентраты: http://www.tcl-japan.ru/catalog
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
 
 
Ответить
111
Когалым
У меня вольве 3.5 года и 31тыс.пробега, залито что-то синее с завода. Заливать буду вольволайн, но вот менять летом или сколько ещё ездить? Гарантия кончилась, у официалов толку нет узнавать, они фильтр угольный салонный каждые 10 тыс. менять хотят...только дай добро...
 
 
Ответить
К антифризу и тормозухе отношусь серьезно. Дешевые закипают при атмосферном давлении при 106 - 108 по цельсию.
Если под давлением в системе, то температура кипения примерно 125 (к вопросу почему летом в пробках закипают авто, особенно если система не совсем герметичная).
Кроме того, срок жизни дешевого антифриза короткий и зашита двигателя откровенно слабая.
Я работаю в автомобильной сфере, почитал ТТХ, последствия, стал заливать радикул кастрол. Там атмосферная температура кипения по моему 147, срок службы 5 лет. Дорогой по сравнению с феликсами, но двигатель дороже, а я денег лишних не смею, хочу сэкономить.
Кстати, одна из причин сдыхания прокладки головки - тоже дешевый антифриз. Кстати, дешевка продается на порядок больше, чем хороший продукт.
С тормозухой тож самое.
Если у вас начинают течь тормозные цилиндры, то вспомните, когда вы меняли тормозуху?
Я ее не меняю по регламенту (грешен), но больше 5 лет у меня тормозуха не ходит, даже недешевая.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 70
3года езжу на воде, так как в день уходит от 2л ав районе темп ниже -5 редко опукаетс, сли опустилась ашину не трогаю)
Мой отзыв: Kia Rio 2016
 
5
Ответить
Виталий
Владивосток
На разных машинах уже около десяти лет заливаю только японский TCL, когда-то давно купил по совету продавца в магазине и не жалею. Заливаю -50С, если вдруг понадобиться доливка, то всегда можно долить воды и получится -40С-45С, но ни разу пока не было такой нужды, да и у механиков при прохождении ТО вопросов по системе охлаждения и обогрева не возникает.
3
 
Ответить
Александр
Усть-Илимск
Варрава
Каким образом тосол разъедает стенки цилиндров?
Разъедает как правило гильзы цилиндров и крыльчатку помпы . Причем часто - насквозь. Причина - " к*****ция"-читай внимательно статью .
Образуемые пузырьки газа/воздуха, схлопываясь, на молекулярном уровне выбивают частицы металла. Говорят же "вода камень точит". Здесь примерно то же.
5
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6797
Glacius
Надо было термостат на зиму вынимать, а на лето ставить.
зачем вынимать? можно просто на зиму ставить на 88 градусов,а на лето на 76.
1
1
Ответить
с. Поздеевка (Ромненский район)
Всегда заливал тосол, бывало оставлял на ночь в минус 45 так как стоит подогрев " вебасто" авто часто не меняю, минимум через 80 тысяч пробега последние 10 лет езжу на дизелях. никогда не менял тосол, бывало сливал при ремонте, тосол отстаивался , заливал через тонкий шланг не опуская на дно , доливал свежий до нормы . Никаких проблем , печка грела, движка охлаждалась.
1
2
Ответить
Алексе
Улан-Удэ
Авто пруль Тойота Хайс в 106 кузове, дизель, двигатель чугуняка. Приехала с Японии с красным антифризом.
На доливку покупал какой то, тоже красный. Через год, в конце лета стал кирпичного цвета. Значит не надо было смешивать ((.
Промыл 5тиминуткой Хайгир. Две недели поездил на дистиллированной воде, периодически сливая и доливая.
Залил Красный антифриз производитель PILOT. Взял канистру 20 литров сразу, чтоб на доливку. Чистота, лепота.
Езжу 5 лет.
Говорили что можно Тосол обычный залить, дешевле обходилось бы, но я не стал рисковать. Был красный, пусть будет красный.
3
2
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
vadik5687
зачем вынимать? можно просто на зиму ставить на 88 градусов,а на лето на 76.
С водой не проканает :) Пока прогреешь двигатель - радиатор
уже замёрзнет.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
4
 
Ответить
    
Южно-Сахалинск
Сообщений: 33
почему тойота красный, а все остальные зелный? уникальные блоки циллиндров у них что ли?
1
 
Ответить
    
Междуреченск
Сообщений: 1470
В новой камри смена охлаждающей что то около - 1 раз 5 лет или 150 000 км. Вот уж точно: залил и забыл.
Toyota VISTA 99 1ZZ ZZV-50, эксплуатирую с 2010 года.
1
 
Ответить
   
MSK-DMD-12rus
Сообщений: 830
ни слова про розовый sllc от тайоты с рекомендациями разбавления деионизированой водой. офицалы правда дестиллят льют) всем пофик.
не мешается ни с чем, банка 1л концентрата от 1тр
вот так вот
CU!
аltezzo.gita jce15'03.2jzge.4wd L-ed HYBRiD
100masel.ru - ориг масла, фильтра, расходка, итд
Мой отзыв: Toyota Altezza 2001
 
 
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2348
ДВ-Гранит
почему тойота красный, а все остальные зелный? уникальные блоки циллиндров у них что ли?
Это просто цвет и ничего более. Им такой нравится
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
2
 
Ответить
7685062
Пермь
Федор
забыл сказать что меняется весь этот бутор да впрочем как и любой другой каждые 2 года
а если надо промыть двс изнутри до блеска то в этом поможет натрий три едкий , другие названия — каустическая сода .
Это если у вас блок двигателя чугунный. А если блок алюминиевый, то лить туда каустик не советую. Алюминиевые сплавы в каустике усиленно корродируют.
1
 
Ответить
А
Воля
Tuy Fd
Все фирменные антифризы продаются в виде концентрата, о чём вообще речь? У концентрата температура замерзания намного ниже, не пишите чушь.
Опять глупость порешь.
Чистый концентрат рано замерзает !
2
 
Ответить
А
Воля
народ льет TCL и AGA.
Даже не понимая, что там налито.
 
 
Ответить
А
Воля
нормальные антифризы - только карбоксилатные или гибридные, с присадками глисантин 48 или 05.
Их производят такие монстры как Мобил, Шелл, Кастрол, Хаволайн, Ельф, но никак не AGA, TCL и прочая попса, ориентированная на деревенского обывателя, увидавшего на банке иероглифы и уверенного в японском качестве.
 
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1290
Федор
забыл сказать что меняется весь этот бутор да впрочем как и любой другой каждые 2 года
а если надо промыть двс изнутри до блеска то в этом поможет натрий три едкий , другие названия — каустическая сода .
Чугунный блок можно, а вот алюминиевый я бы не советовал.
 
 
Ответить
Mikhail Kiselev
Kurtkoban
Приехали, когда это было чтоб у ТОСОЛа темп-ра кипения меньше воды была))) Темп-ра кипения Тосола порядка 110гр.
долго искать, но в ютубе есть много видеодоказательств что наоборот
 
 
Ответить
Mikhail Kiselev
7760293
Не понял про помпу сколько она там пройдет на хонде был проьег 158 000 ни чего не текло и 8.5 лет и не свистело и не гудело.
я одного понять не могу

хонда не ломается

как они умудряются продавать новые авто

они же НЕ ломаются
 
 
Ответить
   
Москоу
Сообщений: 19
Я покупал с рук свою мазду, уже полтора года на ней езжу и ни разу не менял антифриз, предыдущий хозяин кулстрим в нее заливал(5 лет ездил) и мне настоятельно советовал не менять антифриз, да я и не буду зачем мне приключения на одно место, сейчас езжу и проблем не знаю)
крепче за баранку держись шофёёр...
 
 
Ответить
7786189
Чистополь
поворотный кулак
я понял что тосол и антифриз отличаются друг от друга.
‘ТОСол’-название(марка) антифриза!
1
 
Ответить
Да главное по допускам смотреть, я на свою Audi A6 Avant залил Coolstream G13, он разрешен, бед не знаю, ни разу не кипел, да и слышал что его на автозаводах льют.
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 35
Как понимать "силикон разъедает резину"?
 
 
Ответить
езжу на coolstream premium, все супер. Залил его после того, как прохудились уплотнители на помпе из-за дешевой ож. Теперь все отлично. Взял cs за наличие у него допуска. Езжа на опель астра
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!