В марте 2021 года в России начались «живые» продажи нового Renault Duster. Всем хорош: красавец, много двигателей, комплектаций, но есть прокол — отсутствие «гидромеханики», а единственная автоматическая трансмиссия в виде вариатора предложена только с одним двигателем и в дорогих версиях. Опять же, у него самый доступный среди одноклассников полный привод. А какие еще преимущества и недостатки есть у различных SUV в данной ценовой категории, то есть в диапазоне 1–1,5 млн рублей?
Цены — 945 000–1 460 000 рублей
Минимальная стоимость с 4WD — 1 150 000 рублей
Размеры — 4341/1804/1633 мм
Дорожный просвет — 210 мм
Объем багажника — 468 л
Итак, новый Renault Duster предлагает аж пять вариантов производительности: бензиновые «атмосферники» объемом 1,6 л мощностью 114 и 117 л.с., объемом 2,0 л (143 л.с.), бензиновый турбомотор 1,3 л в 150 сил и турбодизель 1,5 л (109 л.с.). На сегодня это самая крутая заявка на силовые установки среди демократичных SUV. Однако с выбором коробок передач кисло: «механика» со всеми двигателями и вариатор, причем последний только в сочетании с бензиновым турбомотором. Но у «француза» есть и другие преимущества — параметры геометрической проходимости и самый доступный среди одноклассников полный привод. Притом с передним приводом предлагается лишь базовый 114-сильный двигатель, остальные — только в составе с 4WD.
Входную комплектацию Access (передние подушки безопасности, дистанционный ключ, борткомпьютер, электропривод и обогрев зеркал) в единственном виде для базового двигателя можно считать вывеской — реально приобрести такую версию будет затруднительно. Рабочей является вторая комплектация Life, с которой и начинается доступ к большинству силовых агрегатов. Сюда сразу входят кондиционер, регулируемый в двух направлениях руль, аудио с AUX, USB, Bluetooth, рейлинги (плюс опции). То есть фактически «база» стартует с 1 065 000 рублей (с 1,6 л и 114 л.с.), тогда как с мотором 117 л.с. и полным приводом — минимум 1 150 000 рублей. С двигателем 2,0 л — 1 210 000 рублей, с турбодизелем — 1 230 000 рублей.
Следующий уровень Drive добавляет ESP, боковые «эйрбэги», передние «противотуманки», подогрев кресел, центральный подлокотник, регулировку кресла водителя по высоте и в поясничной зоне, задние электростеклоподъемники, улучшенную отделку, литые диски 16 дюймов (плюс опции). Но это на 80 000 рублей дороже и доступно только для полноприводных конфигураций. В том числе является начальной комплектацией для турбомотора 1,3 л (150 л.с.) — 1 340 000 рублей с «ручной» коробкой передач и 1 400 000 рублей с вариатором.
Топ-вариант Style штатно имеет датчики дождя и света, кожаный руль с подогревом, климат-контроль, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, камеру заднего вида, тонировку, литые диски 17 дюймов. Эта версия дороже на 60 000 рублей и доступна с двигателем 2,0 л — 1 350 000 рублей, с турбодизелем — 1 370 000 рублей, с бензиновым турбомотором — 1 400 000 и 1 460 000 рублей.
Цены — 1 152 000–1 649 000 рублей
Минимальная стоимость с 4WD — 1 467 000 рублей
Размеры — 4333/1813/1613 мм
Дорожный просвет — 205 мм
Объем багажника — 387 л
Говоря о возможных соперниках, нельзя не включить в этот ряд обновленный в 2020 году Renault Kaptur, ведь с ним новому Дастеру приходится делить схожие технические решения. Маркетинг, конечно, все предусмотрел: кроме самобытного стиля Каптур обладает несколько другими конфигурациями по силовым агрегатам и наполнению комплектаций. Двигателей только два бензиновых, и предлагаются в основном переднеприводные версии.
Зато младший мотор 1,6 л в 114 сил доступен как с 5-ступенчатой «механикой», так и с вариатором (на 55 000 рублей дороже) — 1 207 000 рублей, то есть с автоматической трансмиссией Каптур заметно дешевле, нежели Дастер. Притом оба варианта коробок передач доступны в базе, в качестве чего здесь выступает комплектация Life, которая не в пример Дастеру богаче — имеются ESP, бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, светодиодные задние фонари, литые диски 16 дюймов.
Второй уровень Drive с боковыми подушками безопасности, улучшенной отделкой, подогревом кресел, круиз-контролем, электроскладыванием зеркал и дополнительными USB-разъемами дороже на 70 000 рублей — 1 222 000 и 1 277 000 рублей соответственно. Для данной модели это оптимум с учетом хорошей возможности дооснащения (климат-контроль, мультимедиа и прочее). К тому же именно оснащение Drive является отправной точкой для вариантов с турбомотором 1,3 л в 150 сил. В данном случае он доступен только с вариатором, но как с передним, так и полным приводом — минимальные цены 1 387 000 и 1 467 000 рублей.
Для эстетов — версия Style: датчики дождя и света, двухцветный кузов, светодиодные «противотуманки» с функцией подсветки поворотов, климат-контроль, подогрев руля, обивка сидений ткань/кожа, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, камера заднего вида, литые диски 17 дюймов. Минимальная цена с 1,6 л (114 л.с.), вариатором и передним приводом — 1 364 000 рублей.
Цены — 1 127 000–1 674 000 рублей
Минимальная стоимость с 4WD — 1 242 000 рублей
Размеры — 4270/1780/1630 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 402 л
Именно этот кроссовер в свое время (с 2017 года) сместил Дастера с подиума, а теперь должен противостоять новому поколению. Удержится ли? Цены на Крету повыше, но у машины есть свои козыри: классические для сегмента решения по силовой части — атмосферные двигатели 1,6 л (123 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), оба сочетаются с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», а также с полноприводной трансмиссией.
Уже в базовом исполнение Standart двигатель 1,6 л доступен как с 6-ступенчатой «механикой», так и с «автоматом» (на 50 000 рублей дороже). Притом имеются ESP, система помощи при старте в гору, датчики давления в шинах, кондиционер, аудио с MP3 и Bluetooth, передние и задние электростеклоподъемники — цены 1 127 000 и 1 177 000 рублей. Для этих же силовых пар доступен 4WD, но уже в слегка расширенной версии Active: электропривод и обогрев зеркал, подогрев кресел, дистанционный ключ, полка и органайзер в багажнике, рейлинги — цены 1 242 000 и 1 292 000 рублей соответственно (плюс опции). Более насыщенный (и оптимальный) уровень Comfort: передние «противотуманки», подсветка поворотов, климат-контроль, кожаный руль, литые диски 16 дюймов — дороже на 70 000 рублей. Так, в сочетании с 1,6 л, «автоматом» и 4WD это будет минимум 1 362 000 рублей.
Старший двигатель 2,0 л (150 л.с.) предлагается только с «автоматом» и сразу с третьего уровня Comfort, но только с передним приводом — 1 342 000 рублей. А вот с 4WD извольте более дорогой Travel, где боковые и оконные подушки безопасности, датчик света, электрообогрев лобового стекла, подогрев руля, камера заднего вида (но без мультимедиа), и цена уже минимум 1 507 000 рублей. Также версия Travel является топовой для двигателей 1,6 л.
Цены — 1 204 900–2 109 900 рублей
Минимальная стоимость с 4WD — 1 344 900 рублей
Размеры — 4370/1800/1615 мм
Дорожный просвет — 185 мм
Объем багажника — 468 л
Этот кроссовер чуть крупнее (этакий младший Соренто) и позиционируется выше, но как «внедорожник» неубедителен по геометрическим параметрам, да и минимальная стоимость с 4WD сравнительно высокая. Тем не менее частью комплектаций пересекается с ценовым диапазоном Дастера, хотя речь в основном о версиях с базовым «атмосферником» 1,6 л (123 л.с.).
Причем этот мотор доступен с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом» уже в начальном уровне оснащения Classic — с разницей в 40 000 рублей, то есть с «автоматом» минимум 1 244 900 рублей. Здесь предусмотрены ESP и помощь при старте в гору, датчики давления в шинах, обогрев форсунок омывателя, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, аудио с MP3, AUX, USB и шестью динамиками, регулируемые спинки задних сидений. Следующая версия Comfort привносит подогрев кресел, кожаный руль с подогревом, круиз-контроль, Bluetooth, но цены сразу на 70 000 рублей выше — 1 274 900 с «механикой» и 1 314 900 рублей с «автоматом». И с этого уровня открывается доступ к полному приводу — 1 344 900 и 1 394 900 рублей соответственно.
Более упакованной и вообще оптимальной для данной модели выглядит версия Luxe: боковые и оконные подушки безопасности, передние «противотуманки», литые диски 16 дюймов, датчик света, климат-контроль, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, камера заднего вида, рейлинги. Минимальная цена для 1,6 л с «автоматом» и передним приводом — 1 429 900 рублей. Притом версия Luxe является стартовой для «атмосферника» объемом 2,0 л (149 л.с.), доступного только с вариатором и в данном случае с передним приводом — 1 469 900 рублей. С полным приводом — это уже следующая комплектация Style с минимальной ценой 1 549 900 рублей. Ну а Seltos с турбомотором 1,6 л в 177 сил и «роботом» — это предложение и вовсе из другой ценовой ниши.
Цены — 1 145 000–1 467 000 рублей
Минимальная стоимость с 4WD — 1 204 000 рублей
Размеры — 4315/1822/1695 мм
Дорожный просвет — 205 мм
Объем багажника — 475 л
С выходом нового Duster его собрат под маркой Nissan оказался «слегка» устаревшим и дальнейшая его судьба пока неясна. Тем не менее Terrano остается прямым конкурентом со своими преимуществами — например, у него имеется классический «автомат», нет никаких вариаторов, и полный привод теперь оказался одним из самых доступных. Комплектации фиксированные, притом геометрические параметры проходимости близки к Дастеру.
Да и двигатели здесь традиционные атмосферные. Базовый мотор 1,6 л (114 л.с.) доступен только с «ручными» коробками передач: 5-ступенчатой с передним приводом и 6-ступенчатой в составе с 4WD. Причем оба варианта предлагаются с базового уровня Comfort, где имеются ESP, дистанционный ключ, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, аудио с MP3, AUX, USB, Bluetooth, рейлинги. Но интереснее (и оптимально) выглядит следующая версия Elegance: боковые подушки безопасности, передние «противотуманки», улучшенная отделка, дистанционный запуск двигателя, борткомпьютер, подогрев кресел, регулировка кресла водителя по высоте, круиз-контроль, литые диски 16 дюймов. Цены выше на 50 000 рублей — 1 195 000 и 1 255 000 рублей соответственно.
Кроме того, уровень Elegance является отправным для старшего двигателя 2,0 л (143 л.с.), причем доступного только с 4WD: в паре с 6-ступенчатой «механикой» — 1 341 000 рублей, а с 4-ступенчатым «автоматом» — 1 386 000 рублей. Но здесь уже привлекает комплектация Elegance Plus: задние электростеклоподъемники, кожаный руль, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов, навигация, камера заднего вида, тонировка стекол — цены на 56 000 рублей выше в обоих случаях. Для 2,0 л с «автоматом» эксклюзивно предусмотрена версия Tekna, предлагающая кожаный салон и литые диски оригинального дизайна — цена 1 467 000 рублей.
И конечно, отметим альтернативу от китайских компаний. Чтобы не «размазываться», выберем именно соразмерные модели. Их общий минус — отсутствие полноприводных версий, а из плюсов — не надо доплачивать за краску «металлик» (она в базе) и, собственно, хорошее наполнение фиксированных комплектаций. А еще разнообразие бензиновых двигателей и коробок передач. Что же касается полного привода, то китайские модели с такими версиями, как ни странно, оцениваются весьма дорого (примерно от 1 700 000 рублей).
Цены — 1 069 900–1 459 900 рублей
Размеры — 4318/1831/1662 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 340 л
С лета 2020 года у Chery Tiggo 4 в качестве базового двигателя появился скромный «атмосферник» объемом 1,5 л в 113 сил, чем удалось сдержать «вступительный взнос» за эту модель. В паре с 5-ступенчатой «механикой» он доступен в оснащении Base: ESP, помощь при старте в гору, «линзованные» фары, датчик света, датчики давления в шинах, дистанционный ключ, кондиционер, подогрев кресел, регулируемый по высоте и длине руль, передние и задние электростеклоподъемники, центральный бокс-подлокотник, аудио с USB, рейлинги, литые диски 16 дюймов. И в версии Comfort с бесключевым доступом, подогревом руля, круиз-контролем, кожаным салоном, мультимедиа с дисплеем 9 дюймов, навигацией, камерой заднего вида — цена 1 189 900 рублей. Также базовый двигатель предлагается с вариатором, но уже в комплектации Luxury (добавлен «ручник» с электроприводом) — за 1 259 900 рублей.
Некогда базовый и востребованный «атмосферник» объемом 2,0 л (122 л.с.) с тех пор повысили в статусе. Этот двигатель доступен только с вариатором и в комплектации Techno: ко всему электрорегулировка кресла водителя, подогрев задних сидений, цветной дисплей 7 дюймов в приборном щитке, литые диски 18 дюймов — цена 1 359 900 рублей. В линейке есть и турбомотор 1,5 л (147 л.с.) в паре с 6-ступенчатым преселективным «роботом», но только в максимальной комплектации Cosmo с боковыми и оконными подушками безопасности, дефлекторами для задних пассажиров — за 1 459 900 рублей.
Цены — 1 300 000–1 670 000 рублей
Размеры – 4330/1800/1609 мм
Дорожный просвет – 180 мм
Объем багажника — 330 л
Этот кроссовер (в России с весны 2020 года) предлагается с безальтернативным силовым агрегатом: турбомотор 1,5 л в 150 сил и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Однако на выбор четыре комплектации начиная с уровня Comfort, где много всего: ESP, светодиодные передние «противотуманки» с функцией подсветки поворотов, датчики давления в шинах, электромеханический «ручник», подогрев форсунок омывателя и зоны покоя щеток, кондиционер, запуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, кожаный «мультируль», подогрев кресел, мультимедиа с дисплеем 10,5 дюйма, камера заднего вида, рейлинги, литые диски 17 дюймов. То есть «база» уже вполне самодостаточна.
Следующий уровень Luxury «упакован» боковыми подушками безопасности, датчиком света, бесключевым доступом, климат-контролем, подогревом руля и задних сидений, задним центральным подлокотником, панорамной крышей с люком, литыми дисками 18 дюймов — стоимость 1 460 000 рублей. Если этого мало, есть версия Flagship: оконные подушки безопасности, светодиодные фары, система контроля «слепых» зон, камеры кругового обзора, ассистент парковки, видеорегистратор, электрорегулировка кресла водителя, «спортивный» антураж, обивка сидений тканью и экокожей, цифровой приборный щиток с дисплеем 7 дюймов, электроскладывание зеркал. Но цена уже из другой категории — 1 620 000 рублей.
Цены — 1 319 900–1 479 900 рублей
Размеры — 4335/1825/1660 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 403 л
В данном случае двигатель тоже один, причем атмосферный объемом 1,6 л, но с непосредственным впрыском топлива и сравнительно высокой мощностью в 128 сил. А предложение по трансмиссии традиционное: на выбор 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный гидромеханический «автомат». Оба варианта доступны в базовой версии Comfort, однако с «гидромеханикой» предусмотрено расширенное оснащение, поэтому цены различаются заметно (на 110 000 рублей).
Так, исходный Comfort включает в себя ESP, помощь при старте в гору, передние «противотуманки», датчики давления в шинах, дистанционный ключ, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, мультимедиа с дисплеем 10 дюймов, бокс-подлокотник, рейлинги, литые диски 16 дюймов. А вот Comfort в составе с автоматической трансмиссией еще предлагает ассистент парковки, электромеханический «ручник», бесключевой допуск с дистанционным запуском двигателя, климат-контроль, подогрев кресел, кожаный «мультируль», круиз-контроль, акустику класса Hi-End. Цены — 1 319 900 и 1 429 900 рублей соответственно.
Предусмотрена и топ-комплектация Luxury, но тоже с некоторыми преференциями в сторону «автомата». Так, для обоих вариантов трансмиссии здесь предлагается камера заднего вида, электроскладывание зеркал, комбинированная отделка сидений тканью и экокожей, багажная штора, литые диски 17 дюймов. А в составе с «автоматом» еще добавляются боковые подушки безопасности, электрорегулировка кресла водителя, индивидуальная подсветка, электролюк. Цены — 1 379 900 и 1 479 900 рублей соответственно.
Итак, что имеем в целом на этом условном поле битвы? Конечно, новый Renault Duster отличается, хотя и своеобразно. С учетом геометрических параметров проходимости с большими углами въезда, съезда и рампы, а также преимущественно с механической трансмиссией и полным приводом (плюс штатно стальная защита двигателя снизу), получается, что машина больше ориентирована на консерваторов и внегородскую эксплуатацию. Ведь сейчас многие покупатели желают брать SUV «на автомате», к тому же в хорошем базовом оснащении, тогда как Дастер многие современные «фишки» предлагает опционально. Вместе с тем ситуация на рынке такая, что спрос и покупательские интересы зависят от предложения (наличия) автомобилей у дилеров, а с этим, как известно, сейчас не самая благоприятная обстановка.
Также в приведенный список «напрашиваются» такие компактные кроссоверы, как Nissan Qashqai, Suzuki Vitara, Skoda Karoq. Но с тем условием, что их базовые версии по стоимости начинаются примерно там, где заканчиваются топ-версии Renault Duster, поэтому логично все же эти модели рассматривать в следующем ценовом диапазоне.