Мы решили подойти к вопросу предельно реалистично и прагматично. Никаких сумасшедших и сверхмощных электрокаров и прочей экзотики. Никаких таинственных марок — вначале их надо хорошенько раскрутить, и то не факт, что люди к ним потянутся. Только модели, на наш взгляд, представляющие интерес для относительно широкой массы потребителей. Итак, вот что получилось.
На российских дорогах пока что нет лифтбекообразного седана Geely, и это довольно странно. Он смотрится породисто и по-европейски, салон — загляденье, да и начинка не абы какая, а с родословной. Кроме того, Xingrui в определенном смысле знаковый продукт — первым среди Geely примерил новый фирменный стиль Technology Geely 4.0 от Питера Хорбери и его подопечных. Явные вольвовские мотивы в экстерьере органично сочетаются с соответствующими технологиями. Роль фундамента играет модульное шасси CMA (Compact Modular Architecture), известное по небольшим Volvo (например, «паркетнику» XC40) и «молодежно-прогрессивному» бренду Lynk & Co. Напомним, что азиатский автогигант владеет шведской маркой. Отсюда и столь масштабная интеграция. Архитектура подвесок классическая для современного переднеприводника — спереди стойки МакФерсон, сзади «многорычажка». В теории здесь мог бы быть полный привод.
Если поставить Xingrui рядом с Volvo S60 (у нее старшая платформа SPA), то выяснится, что «китаец» покрупнее. Его длина — 4785 мм, ширина — 1869 мм и высота — 1469 мм. 2,0-литровая наддувная «четверка» мощностью 190 л.с. с преселективной 7-ступенчатой роботизированной КП — тоже вольвовских рук дело. Тандем разгоняет седан до 100 км/ч за вполне сносные для среднестатистического водителя 7,9 секунды. По умолчанию есть круиз-контроль, отделка искусственной кожей, система выбора режимов движения (спортивный, экономичный, стандартный и конфигурируемый), мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном. При адекватном ценнике Geely Xingrui наверняка выбился бы в бестселлеры среднеразмерного сегмента, как когда-то Volkswagen Passat и Ford Mondeo.
Цены: от 113 700 до 145 700 юаней (от 968 200 до 1 240 693 рублей по курсу на момент подготовки материала).
Минивэны не пользуются в России ажиотажным спросом, однако у них есть небольшая, преданная и страдающая от хронической нехватки разнообразия и выбора аудитория. Полагаем, часть покупателей потянулась бы к красивому и изящному однообъемнику Джили.
Представленный минувшим летом поборник семейных ценностей — дальнейшее развитие Jiaji с прежней колесной базой (2805 мм) и увеличенной с 4706 мм до 4826 мм длиной за счет наращивания заднего свеса и превращения куцего багажника позади третьего ряда сидений во вместительное пространство объемом 513 литров. Практичный салон здорово оформлен и богато оснащен. «Мультимедийка», как и раньше, управляется через 12,3-дюймовый тачскрин, но операционная система теперь другая — Galaxy OS. В топе система кругового обзора, ассистенты активной безопасности, электропривод двери багажника.
Впрочем, с Geely не все так просто. Относящимся с недоверием к наддуву отечественным покупателям (таких до сих пор предостаточно) придется адаптировать свою ментальность к суровой китайской реальности. Принять и понять 1,5-литровый мотор с турбиной и фазовращателями. Он развивает 181 л.с. и 290 Нм при 2000–3500 об/мин. Иначе говоря, «везет». Коробка передач — преселективный «робот» с двумя сцеплениями.
Цены: от 119 800 до 142 800 юаней (от 1 020 145 до 1 215 999 рублей).
Дебютировавший в начале ноября «паркетник» удовлетворил бы тех, кто не вытягивает покупку корейского одноклассника. Буква L в названии говорит сама за себя: автомобиль является удлиненным и всячески улучшенным Haoyue, словно скроенным в другой мастерской. Дизайн передней части кузова не характерен для последних творений марки. Особенно это касается огромного восьмигранника радиаторной решетки с хромированными прутьями.
Haoyue L выглядит сообразно названию — масштабно. Правда, прибавка размеров очень условная: плюс 25 мм к длине (4860 мм), почти неощутимые 10 мм к колесной базе (2825 мм) и столько же к ширине (1910 мм). Geely малой кровью построила SUV с намеком на премиум и теперь будет продвигать его как новинку? А вот и нет — изменений гораздо больше, чем вы думаете!
Если на обычный Haoyue ставится 184-сильный двигатель объемом 1,8 литра с наддувом, то версии L достался 2,0-литровый мотор (218 л.с. и 325 Нм). Коробка передач одна на всех — роботизированная «семиступка» с двумя сцеплениями. «Сотню» Geely набирает за 7,9 секунды. Приятно удивила задняя подвеска — место полузависимой заняла многорычажная. При желании разработчики могли бы оснастить кроссовер полным приводом, но не стали. Ведущие колеса передние.
Интерьер почти не пересекается с убранством Haoyue: сходство лишь в мультимедийном дисплее и расположении дефлекторов. Респектабельность привносит уместная двухцветная обивка, благородный минимализм и забавные мелочи. Например, селектор коробки передач в виде джойстика расположился ближе к водителю. У обычного Geely Haoyue он находится в центре тоннеля.
В конце лета по интернету поползла информация о российском запуске седана Chery Arrizo 5 Plus. По предварительным данным, у нас он сменит название на экспортное Arrizo 6 Pro и, вероятно, обоснуется под крылом бренда Omoda. Напомним, первенец «Омоды» — модный «паркетник» C5 (в Китае — Chery Omoda C5). Четырехдверная «пятерка» длиной 4680 мм у себя на родине продается с 1,5-литровыми двигателями в атмосферной и турбонаддувной модификации. В китайском рейтинге J.D. Power APEAL удовлетворенности потребителей (исследование характеристик, исполнения и компоновки автомобилей, представленных в Китае 2022 China Automotive Performance, Execution and Layout), она заняла первую строчку среди бюджетных среднеразмерников.
Достойный вариант для отечественного рынка, хотя, по нашему, не претендующему на истину мнению, интересен также Chery Arrizo 5 без всяких «плюсов».
Почему? Потому что он компактнее и дешевле. Не требует переплаты, а людей, не желающих переплачивать, сейчас много. «Китаец» крупнее Hyundai Solaris. Его длина — 4572 мм, между осями — 2670 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1482 мм. Двигатель объемом 1,5 литра с системой изменения фаз газораспределения развивает 116 л.с., поэтому прижимистым владельцам не придется вытирать со лба испарину после получения ежегодной квитанции из налоговой инспекции. Коробка передач 5-ступенчатая механическая или вариатор. Экономичный 1,6-литровый движок на газе (90 л.с.) агрегатируется с МКП.
В базовой комплектации система курсовой устойчивости, мониторинг давления в шинах, круиз-контроль, помощник старта в гору, обивка сидений искусственной кожей, электростеклоподъемники и кондиционер.
Цены: от 59 900 до 85 800 юаней (от 510 072 до 730 621 рубля)
Марка продает в России кроссоверы GS5 и GS8, а также минивэн GN8. Для полноты картины не хватает субкомпактной «трешки», лидера J.D. Power APEAL (категория Small SUV). Знаем, она противоречива. Внешность придется по душе не всем, а привод исключительно передний. Но в непростые времена многое решает экономическая составляющая. При разумном прайс-листе и грамотно выстроенной рекламной кампании GS3, вероятно, пробился бы к сердцам и кошелькам широких народных масс.
Длина — 4350 мм, ширина — 1825 мм и высота 1685 мм ставят его в один ряд с машинами типа Hyundai Creta и Skoda Karoq. «Турбочетверка» объемом 1,5 литра мощностью 163–169 л.с. стыкуется с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Минимальный набор — круиз-контроль, ассистент старта на уклоне и спуска, сенсорный 10,25-дюймовый монитор с поддержкой Apple CarPlay. Начиная со второго уровня предусмотрены ездовые режимы (спортивный, экономичный и стандартный), а в максимальном — функция оповещения о сходе с полосы движения.
Цены: от 84 800 до 102 800 юаней (от 722 106 до 875 383 рублей)
Продающиеся у нас Geely Tugella и Haval F7x — не единственные кроссоверы с покатой крышей из Поднебесной. Знаете ли вы про «кросс-купе» от Changan?
Неизвестный у нас CS85 заметно больше, чем Джили, и сопоставим с Haval. Его длина равна 4728 мм, колесная база — 2705 мм, ширина — 1845 мм, высота — 1665 мм. Шасси с задней многорычажной подвеской допускает применение полного привода, однако CS85 безальтернативно переднеприводный. В гамме турбонаддувный «один и пять» мощностью 188 л.с. с 7-ступенчатым преселективным «роботом» и 233-сильный 2,0-литровый двигатель с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Самый простой CS85 лишен круиз-контроля, хотя при нем система выбора ездовых режимов, камера заднего вида, помощник на подъеме, центральный дисплей диагональю 10 дюймов и обивка искусственной кожей. У более продвинутых система кругового обзора на 540 градусов, электропривод двери багажника, встроенный видеорегистратор, 12,3-дюймовый экран.
Цены: от 119 900 до 164 900 юаней (от 1 020 996 до 1 404 189 рублей)
В упомянутом выше рейтинге J.D. Power удовлетворенности потребителей вторым после Chery Arrizo 5 Plus идет еще один седан с «плюсом». Чаньян появился весной 2018 года, но продажи не оправдали ожидания, и китайцы его в срочном порядке модернизировали. Уже в конце 2019 года Eado выступил в омоложенном виде — с перерисованной передней и задней частью кузова и полностью переделанным салоном. На смену прежней передней панели пришли объединенные в единый информационный центр два дисплея (до 10,25 дюйма). Под ними маленький блок климат-контроля.
Длина Eado Plus после рестайлинга достигла 4730 мм. Ширина — 1820 мм, высота — 1505 мм. Любители старой школы оценят безнаддувный 1,6-литровый мотор GDi (128 л.с.) с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Прогрессивно мыслящая часть аудитории выберет «турбочетверку» объемом 1,4 литра (160 л.с.) и 7-ступенчатую преселективную роботизированную КП.
Самый «пустой» Changan имеет несколько ездовых режимов, ассистент старта в гору, 7-дюймовый мультимедийный монитор. У дорогих добавлен спортивный режим работы силового агрегата, 10,25-дюймовый экран и голосовое управление разными функциями.
Цены: от 72 900 до 103 900 юаней (от 620 772 до 884 750 рублей).
Первое место в рейтинге J.D. Power (сегмент среднеразмерных SUV) взял Dongfeng, увидевший свет в 2018 году и обновленный спустя несколько лет. По габаритам находится неподалеку от длиннобазного Kia Sportage — 4660 мм, 1880 мм и 1690 мм. AX7 имеет тот же недостаток, что и многие его кроссоверы-соотечественники: у него безальтернативный передний привод. Впрочем, эта особенность имеет свою положительную обратную сторону — нет необходимости переплачивать за полноприводную трансмиссию.
Силовая связка одна — 1,5-литровый наддувный двигатель (150 л.с. и 190 л.с.), 6-ступенчатая механическая КП и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Штатная комплектация включает в себя круиз-контроль, камеру заднего вида, 7-дюймовую панель приборов и дисплей мультимедиа диагональю 12,3 дюйма.
Цены: от 95 900 до 129 900 юаней (от 816 627 до 1 106 150 рублей).