Добрый день друзья!
Вот пролетел еще один год владения замечательным автомобилем. За этот год я с семьей переехал в Липецк.
В Липецк с двухнедельной остановкой, дома в Новосибирске, мы ехали на машине и получили огромное удовольствие от автопутешествия, Acura MDX создана для этого. Запаса мощности хватает независимо от того обгоняешь ты на равнине или во время подъема на Байкальских серпантинах или Уральских горах, в салоне всегда комфортно и уютно.
Честно говоря, когда посещают мысли о том, чтобы заменить автомобиль на что то посвежее начинаю думать о том, что позволит ездить так же комфортно (тут достаточно много европейцев Audi Q7-Q8, VW Tuareg, Mersedes GLE-GLS, BMW X5-X7) и при этом быть так же уверенным в автомобиле в плане надежности (тут у европейцев начинаются проблемы). По этому решил, что экспериментировать буду с автомобилями жены)) а для дальних путешествий использовать ACURA MDX
Теперь о надежности.
Тут все планово, за исключением ремонта рулевой колонки, на пробеге в районе 80-85 тысяч появилось легко постукивание в руле при переезде лежачих полицейских, трамвайных путей и прочих неровностей. Диагностика подвески, проводилась в Хабаровске, Благовещенске, Белогорске, Новосибирске и Липецке, никаких проблем не выявила. Все специалисты в один голос говорили у тебя все идеально ты придираешься и т.п. Но я чувствовал, что то не так. Некоторые специалисты, да и я сам говорили, что проблема или в рулевой рейке, или в рулевой колонке. Сравнивали с проблемой рулевой колонки на 200 Крузаках, там встречается тот же самый дефект, но никто не брался устранить, да еще и дать на свою работу гарантию. И в результате говорили катайся не парься на работоспособности и надежности никак не сказывается.
А те кто готовы были устранить, говорили что необходимо набить консистентную смазку в зазор между шлицами в телескопической части рулевой колонке и забыть про регулировку руля по вылету. Может поможет, а может нет. Данный подход меня абсолютно не устраивал.
К пробегу в 86 000 данная проблема стала проявляться все сильнее. И я уже начал думать о покупке новой рулевой колонки (около 90 000 руб.), если не поможет, то рулевой рейки (120 000 руб.), но наткнулся в интернете на Липецкую компанию которая занимается ремонтом и восстановлением рулевых реек и колонок, судя по отзывам в интернете к этим ребятам ездят даже из соседних регионов. Решил и я заехать на диагностику.
Диагностику провели совершенно бесплатно как на подъемнике, так и в ходе пробной поездки по неровной бетонке с ямами. В итоге определили причину стука, это были шлицы в рулевой колонке. Автомобиль позволяет обеспечить автоматическую настройку руля под водителя при запуске автомобиля, а также его складывание в максимально приближенное к приборной панели положения после остановки двигателя, для обеспечения комфортного выхода и посадки. Постоянное использование данной функции привело к тому что в телескопических шлицах рулевой колонки появилась выработка и образовался небольшой зазор, при этом никакого люфта в рулевом не было. Проявлялось это в виде легкого еле заметного стука или вибраций в руле при прохождении неровностей. Данная проблема хорошо известна владельцам внедорожников от Тойота.
В итоге была полностью разобрана рулевая колонка, произведена прокатка шлицов на специализированном оборудовании, для восстановления минимальных зазоров и обратная сборка, работа заняла около 8-и часов.
Результатом я остался доволен учитывая, то что парни дали гарантию 1 год или 30 000 км пробега.
Цена вопроса 12000 рублей.
КРОМЕ ЭТОГО ЗА ГОД СДЕЛАНО:
1) ТО 75 000 цена вопроса 20 800 руб:
- масло Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20;
- фильтр масляный MANN V610/6;
- масло трансмиссионное Honda DPSF-II Ultra.
- салонный фильтр, угольный SAKURA САС-606 (ставлю не первый раз);
- воздушный фильтр, оригинальный HONDA 17220-5J6-А00;
- дворники, гибриды DENSO (полный аналог оригинала).
2) промежуточное ТО 82500 цена вопроса 8300 руб:
- масло Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20;
- фильтр масляный MANN V610/6;
- дополнительно сделана диагностика подвески.
3) Большое ТО 90 000 цена вопроса 47425 руб:
- жидкость тормозная Honda Brake Fluid 08203-99931 – 1 930 руб.;
- колодки тормозные передние Textar 2560801 – 3 640 руб.;
- фильтр воздушный Honda 17220-5J6-A00 – 2 290 руб.;
- фильтр салона угольный Sakura CAC-1606 – 670 руб.;
- фильтр топливный Honda 17048-TZ5-A00 – 5 700 руб.;
- фильтр масляный MANN-FILTER W 610/6 – 270 руб.;
- масло моторное Honda Ultra LEO-SN 0W-20 08217-99974 (2 шт. по 4 л.) – 6 400 руб.;
- масло трансмиссионное задний редуктор Honda DPF-II 08200-9007 (4 шт. по 1 л.) – 3 520 руб.;
- масло трансмиссионное передний редуктор Honda HGO-3 0829499901HE – 3 105 руб.;
- масло трансмиссионной АКПП Honda ATF DW-1 0826899901HE (5шт. по 1 л.) – 4 200 руб.;
- прокладка крышки клапанов задняя 123515G0A00 – 1 100 руб.;
- прокладка крышки клапанов передняя 123415G0A00 – 1 100 руб.;
- шайбы под сливные пробки – 300 руб.;
- работы 13 200 руб.
во время ТО 90000 выявили, что либо масло Idemitsu zepro 0W20 полное г-но, либо я попал на подделку. Двигатель под клапанными крышками был достаточно сильно загрязнен из-за чего принято решение о переходе на оригинальное масло Honda Ultra LEO-SN 0W-20 и замене масла через небольшой промежуток времени для скорейшей очистки двигателя.
4) Традиционная весенняя диагностика подвески и проверка состояния масла цена вопроса 2700 руб:
В ходе проверки масла открутили сливную пробку и слили около 300 мл масла, закрутили пробку обратно. Масло отлично отмывало мотор и это порадовало, но состояние у него как будто проехал не 1500 км а все 10000 км. Долили свежего масла до уровня и я решил, что через неделю не зависимо от пробега буду делать замену моторного масла.
По результатам диагностики подвески выявили незначительный люфт стоек стабилизатора (линок), а так же появились трещины на сайлентблоке левого нижнего рычага.
В наличие были линки сделанные в южной Корее фирмы CTR по цене 830 руб. за штуку, цены на оригинал под заказ и в интернет магазинах были от 4500 руб до 5500 руб за штуку. Посмотрев отзывы про CTR решил поставить их, так как отзывы в 99% случаев положительные.
5) Неплановая замена масла и замена передних нижних рычагов цена вопроса 44570 руб.:
- масло моторное Honda Ultra LEO-SN 0W-20 08217-99974 (1 шт. по 4 л.+ остаток с прошлой замены) – 3200 руб.;
- фильтр масляный MANN-FILTER W 610/6 – 270 руб.;
- рычаг передний нижний левый 51360TZA01 – 17750 руб.;
- рычаг передний нижний правый 51350TZA01 – 17750 руб.;
- проверка развал-схождения – 1100 руб.;
- работы 4500 руб.
6) Куча моек, много автокосметики, тут не хочу считать чтобы не огорчаться )))
Итого за год на обслуживание автомобиля потрачено: 123 725 руб.
Конечно можно было не менять масло раз в 7500 км, не ремонтировать рулевую колонку, не делать диагностику подвески, еще покататься на передних рычагах и этим самым сэкономить как минимум 65000 руб. Но я считаю, что автомобиль всегда должен быть в максимально приближенном к идеальному состоянии, к счастью финансовые возможности позволяют это состояние поддерживать.