Это семнадцать эпизодов из 112 000 километров жизни машины и семи лет жизни человека. Это рассказ о верном друге. Друге с характером. Полтора года размышлений о нем привели меня к тому, что я решил написать обо всём, что с нами было за эти семь лет. В общем читайте...
Отмылось тогда, в 2013, полтора мульта российских денег и мы с женой решили приобрести транспортное средство, необходимое для поездки из дома на работу, к сыновьям, разбросанным по Западной и Восточной Сибири, определивших себе место жительства за тысячи километром от родителей.
Так как жена моя водитель «иногда», то решение о типе транспорта легло на меня. Впрочем, я не сопротивлялся.
До этого я менял Volvo S40 на Volvo S40, правда они всегда были новые.
Чего хотели? Средне-большой и надежный автомобиль, беспроблемный, мощный, который хорошо и надежно будет стоять на дороге и уложиться в бюджет. И я решил, что таким авто будет Крузер 100, либо Лексус 470.
Честно и долго искали. И ничего путнего не нашли. Случайным и последним местом поиска была открытая стоянка на выезде из Тюмени, слева на Червишевском тракте.
Ходили, смотрели. Очень понравился QX-56. Когда открыл дверь, то было ощущение, что заходишь в кинотеатр.
Хозяин спросил, что мы ищем и, узнав про Крузер для дальних поездок, отрицательно покачал головой.
- Тебе подойдет Q7. Возьми мой. Вон он стоит, - сказал он.
Очень не хотелось мне ехать обратно в поезде, ну просто пипец, как не хотелось.
Это была машина конца 2006 года. Audi Q7 4.2FSI на пневме, в цвете «Черный сапфир», на бежевом салоне с панорамой и музыкой BOSE и на 20 катках на 275 резине с профилем в 40%. 8-ми цилиндровый атмосферник, где 350 коней, 440 крутящего, конский налог в 42 000 рублей в год и 96 000 км пробега.
С начальной цены в 1 350 000 руб вначале слетели 100 000 руб, а потом я пошел по кругу искать косяки, после чего мне были предложены 4 новых фирменных диска на 18 дюймов и мы подписали бумаги.
От хозяина в салоне осталась только пачка презервативов и распечатанная таблетка виагры, как намек, что натрахаешься, сынок.
Утром следующего дня выехали домой. 770 км автотрассы (местами даже очень ничего) пролетели быстро. В Сургуте перерегистрация, повесили случайные номера «734» и в дорогу по Западной и Восточной Сибири и Южному Уралу с заездом опять же в Тюмень.
Расход на трассе приятно удивил 11,5 л/100 км, зато в городе 27 л/100 км. С баком в 105 литров вроде нормально. Да и цена топлива в 2013 году была еще ничего
Сразу попробовали на трассе на скорость. 215 км/час. На 187 км/час машина присела в самое нижнее положение и было ощущение что она когтями держится за дорогу. Потом попробовали режим –S-. Сзади прицепился Лексус шли вровень 120-130 км/час, а потом я ускорился в режиме S… И Лексус пропал за горизонтом.
В Тюмени долили литр масла. В Новосибирске заехали на официальный сервис поменять масло. Оказалось, что ТО в Новосибирске на 10 тысяч дешевле, чем в Сургуте.
ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ:
За лето мы намотали 12 000 км.
Вернулись домой. Побежал сальник коленвала, появились маслянные подтеки из-под клапанных крышек и стали бить тормозные диски.
Куда ехать на ремонт на таком самолете? К официалам? Ту цену, которую они запросили даже озвучить страшно, при том, что сальник стоит всего 120 руб, а цену на диски вообще космос – больше десятки каждый.
И тогда я вспомнил про своего одношкольника, который уже много лет держит свою сервисную станцию…
Вот уже и машину я эту продал, но 7 лет ее эксплуатации закончились бы еще в 2013 году, если бы не эта станция и ее специалисты. И еще один новый хороший друг - поставщик запчастей – профессионал. Респект вам, пацаны!
Итак, профессионалы сняли поменяли и протянули как надо. И свечи поменяли тоже, 950 руб за шт. С тормозами сложнее. Колодки на замену, а диски, так как амплитуда биения маленькая решили точить. Получилось нормально, как мне казалось.
По маслу. Нигде не течет и казалось доливать масло больше не надо. Но нет, на 650-800 км пробега 1 литр масла. Доходило до того, что возил с собой по две литрушки. Остановился, бухнул масла, подождал минуту и дальше едешь. Ну ладно 700 руб за две недели считал нормальным и ездил дальше.
ЭПИЗОД ВТОРОЙ:
Пришла первая зима моего владения Q7. Как то выехали из города в морозы и отказал моторчик печки, который в улитке стоит под бардачком. И сразу стало холодно!
Звоню спецу по запчастям. Выручай, братан, моторчик нужен. Случайно нашелся, но в сборе с улиткой и по цене что-то около 7500.
Забрал. Еду на станцию. Повезло, место есть. Полтора часа и печка снова дует. Радость-то какая! Дальше зима и лето прошло без происшествий.
ЭПИЗОД ТРЕТИЙ:
Нет, летом было одно прикольное.
В субботу воскресение поехали с женой в Уренгой с небольшим делом. Из Сургута выехали – дождь льет. 100 км проехали не перестает. Едем хорошо. Карамовское месторождение проехали. И вдруг бах, водительский дворник перестает работать.
А там штифт с шариком металлическим, направленный вниз вставляется в пластиковую оправку траверсы. Оправка сработалась и траверса слетела.
За бортом дождь хорошо льет. Принял решение пока ехать вперед. Дождь же не вечный. Жене говорю смотри и веди меня, типа командами: чуть левее, чуть правее. Она серьезно так взялась за дело – штурман.
Во всех дальнейших путешествиях она всегда была хорошим штурманом. Команду: «Штурман, справа?!» отрабатывала мгновенно ответом или «Стоп!» или «Пусто!». В далеком 1989, когда начиналась ее штурманская карьера на нашей первой Ниве мне просто рассказывали – чего там справа о всех происшествиях.
Потом остановились я давай кусочек проволоки на обочине искать. А нету. Чисто всё. В Западной Сибири и проволочки нет на дороге? Фантастика. Через два километра заправка была, а там электрики внутри шкаф с мороженным подключали. Откусили мне ребята кусок проволоки, примотал я траверсу к тяге с шаровым креплением. Проверил. Работает! Думаю – приеду домой сделаю. Два года так ездил.
Сделали только когда морду рихтовал. Сделали как у всех. Шар по центру сверлится через него болт с шайбами сверху и снизу гаечкой подобрать и смазать систему графитовой смазкой и желательно еще в полиэтилен замотать, ну это уже в идеале.
В этом году еще резину летнюю на 20-х катках поменял. Разрезал острым бордюром и первый раз менял колесо. После чего поехал и купил маленький 5-тонный домкрат. И с тех пор возил с собой. А резину поменял с 275/40/20 на 275/45/20. Стало вообще комфортно
ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙ:
Осень 2014. Идем: – Западная Сибирь – Восточная Сибирь – Южный Урал – снова Восточная Сибирь и всё это на шипованной резине в расчете на похолодание и снег. Снег выпал только под Екатеринбургом на обратном пути, когда уже до дома было около 1000 км. Но шум из под колес не пропал. Домой въехали с пробегом 140 000км.
Приехали в Сургут и сразу на диагностику. Приговор – подшипники ступиц передних в хлам – оба. По цене тогда они были по 3500 руб за штуку.
Заменили. Старые выглядели так, как будто я на них по асфальту ехал.
Только через полгода прочитал в рекомендациях по АУДИ – смена передних подшипников каждые 70 000 км. Так и вышло.
ЭПИЗОД ПЯТЫЙ:
Пришла зима. Как-то злым ноябрьским вечером 2014 года заводил машину вечером на морозе, минус 15 было, и услышал такой грохот из двигателя. На диагностике приговор – цепь и может не одна. Пробег 150 000 км.
Звоню официалам Ауди г. Сургута. Мне цену объявляют 180 000 руб. Думаю нормально. Спрашиваю это за всё? Нет, говорят, это только снять и разобрать движок. А там дефектовка, запчасти, цепи, звезды, гидрокомпенсаторы, замена, сборка, машиночас, жопа.
Поехал к своим. Вся сложность в том, что неизвестно что внутри. Говорят, оставляй машину будем думать.
На следующий день звонят забирай говорят. Забрал. Ни стука ни бряка, работает тихо. Чего, говорю, сделали? Снять движок и поменять цепи за сутки невозможно!
Промыли, говорят, двигатель специальным составом, залили новое масло с присадками какими-то, т.е. изменили вязкость и другие свойства масла присадками и гидрокомпенсаторы на увеличенном давлении стали выходить дальше. Натяжение цепей стало полным и лязганье цепей пропало. Но помогло это на два месяца всего, до 10 января 2015 года. И снова скрежет и лязг.
Январь 2015 остался в памяти, как Война Машин. Войну начал сразу после Нового года домашний компьютер с глюками с жестким диском, который посыпался так активно, что 40% информации еле удалось спасти. А вот «маму» и видеокарту спасти не удалось. Пока спасали диск сдох еще и кулер. И вот в довершении войны еще и двигатель ауди.
Итог: ремонт и компьютера и двигателя Ауди. По цене компьютер обошелся кратно дешевле а двигатель около 300 000 руб. На вскрытии мне показали темно-коричневый налет в секциях, где цепи и звезды. Антифриз пошел в масло поэтому присадки и не удержали вязкость масла надолго. В рубашке, говорят, родился. Еще бы километров 50 и – жопа. А я действительно в начале зимы стал антифриз доливать. И главное под машиной красных пятен нет.
А еще, перед тем как опять движок зазвенел, электропривод на рулевом отказал. Так забавно. Ехали на Каменный Мыс на бубликах кататься. Думаю чего это руки болеть стали, а машину на скорости за 100 ловить стало надо. Причина: если смотреть под арку левого (водительского) переднего колеса два проводка идут (или один, не помню) от мозгов на привод рулевого. Так вот они почти всегда отрываются при пробегах за сотню, а чтобы их на место поставить надо подкрылок снять.
Зато мне их на место прикрутили, когда движок уже вытащили, но нашел обрыв я сам. С этой машиной становишься просто детективом …
… Как раз под ремонт двигателя евро поднялся до 80 рублей и родные запчасти обошлись мне в такую сумму, что вообще жопа. Хорошо еще у директора сервиса скидки были и связи.
Два месяца длился ремонт. Поменяли цепи все четыре, по моему, две звезды, все гидрокомпенсаторы, а их там немерено. Встал вопрос по вкладышам – менять или нет. Посоветовались и решили, раз уже вскрыли, то будем менять, хотя они и были по оценке на 4,5.
ЭПИЗОД ШЕСТОЙ: За два месяца пешеходных я понял, что я не пешеход, а алкаш. Удивляюсь, как они бухают постоянно – это так тяжело…
И вот в марте запуск. На старт я не успел. Я приехал, а она стояла уже на улице и работала. Так тихонечко, мягонько, вот так: Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Обкатка: 50 км полет нормальный, 60 км полет нормальный…
70 км, накрылась помпа. Заметил вовремя. Печку на максимум, окна открыть и в свой родной сервис мелкими перебежками с остыванием.
Искали помпу два дня, а потом еще 6 часов доставляли самолетом. Чуть ли не с завода. Поставщик запчастей у меня крутой – мог себе позволить. А поменяли часа за три.
ЭПИЗОД СЕДЬМОЙ:
Месяц после этого езжу, два. Что-то мне неспокойно, ничего не происходит в машине. Думаю готовится, ссука, выкинуть что-нибудь. И точно! На, бля! Аккумулятор разряжаться стал за сутки. В пятницу вечером машину ставлю в паркинг, в субботу спускаешься в паркинг, а там только 10% от мощности осталось.
Бесключевой не открывает, а когда механически открываешь, то срабатывает сигнализация. С-сука.
Гасишь сигнализацию и вставляешь ключ в замок зажигания. Поворачиваешь в надежде на хер знает что. Уверен, что немец, после того как увидел бы 10% зарядки просто позвонил бы в сервис. Но нет, мы же из России…
Так вот поворачиваю ключ в замке зажигания. А дальше, в натуре, начинается магия! Двигатель делает Ы-ы! И затихает. Потом компьютер выключает свет в салоне, габариты и ближний, печку, музыку и хер его знает что еще. После этого я всегда как будто слышу напряженный, такой металлический вдох (не один раз было), и после этого компьютер, отдавая ВСЮ оставшуюся энергию только на стартер, заводит восьмерку (ну, в смысле, восьми цилиндровый двигатель). Это ни с чем не сравнимое ощущение, как от живого организма.
Кстати о живом организме. Как-то устал я от всего этого и решил - продам! Позвонил покупатель, договорились встретиться.
Мужик посмотрел машину, и до такой степени она ему понравилась, что он, задумавшись (наверное, где взять столько бабла), пошел не к своей машине, а в другую сторону. Ну, я поржал конечно, и давлю на кнопку старт. А машина: «Хер тебе, - продать меня собрался!!» – в смысле не заводится, даже не крутит. Я второй раз – и опять тишина.
Я вышел, говорю, ладно, завязали, не вые…вайся уже, поехали. Сел и сразу завел. Хорошо никто не видел, как я с машиной разговариваю, а то писал сейчас из дурки.
Вот скажите мне, где та граница осознания живое – неживое.
Разгадка по 130 аккумулятору решилась просто. Аккумулятор надо обслуживать и периодически заряжать. Что и сказали и сделали мне на сервисе.
ЭПИЗОД ВОСЬМОЙ:
Потом стала намокать обивка потолка у передних стоек – делал ершики и прочищал стоки (панорамная крыша). Кстати панорамная крыша перестала скрипеть и работала на Ура после того, как я зае…нил во все щели туда силикон и каждую весну и осень смазывал резинки специальной смазкой. Если бы вы видели, сколько незаметной грязи на этой резине-уплотнителях.
Потом из-под бардачка, справа, стала натурально капать вода во время мойки или в сильный дождь. Искал причину долго, а под ковриком держал газету, чтобы влагу собирать. А ларчик открывался просто. Внутри крыла со стороны правой двери есть защитная пластмассовая широкая вставочка, а под ней отверстия, которые сообщаются с салоном. Так вот когда полугодом ранее рихтовали морду и выправляли алюминиевый капот! (Выправили, а иначе минус 70 000 руб из семейного бюджета), меняли решетку радиатора, телевизор (это к вопросу – а надо ли точить тормозные диски), то какой-то мудрец не поставил этот элемент. И решился вопрос просто – черным герметиком в верхнюю часть от стойки вниз, под крыло со стороны правой передней двери.
ЭПИЗОД ДЕВЯТЫЙ:
Потом стали запотевать стекла и стало понятно, что засорились сливные каналы под жабо, а чтобы их почистить надо снимать подкрылки. Сверху не пробраться. Мало того запотевание, но появился еще и запах двигателя, когда на него попадает вода из лужи. Понимая, что еще там стоят мозги и если их затопит, то они «сделают мозги» мне, пришлось взяться за ремонт самому. Снял брызговик, открутил болты (там их штук 5, не помню, помню один специальный в верхней точке колесной арки стоит – подкрылок держит) и отогнул подкрылок до пневмостойки. Засунул руку и нащупав сливной клапан (он в диаметре сантиметра четыре или пять) сорвал его. Достал и ох..ел! Резинового элемента не было.
Почистил место посадки клапана – на сколько хватило большого пальца (кстати, песка там было не много). Набрал две фляги пятилитровые воды и пролил сверху, чтобы в дыру без сливного клапана мусор стёк и посадил новый клапан с сеткой и мягоньким клапаном, который у основания круглый, а потом становится плоским и поэтому запахи в обратную сторону не доходят. Так сделал и с другой стороны.
Это привело к выводу, что то, что сделали инженеры WAG не надо усовершенствовать! И удивило, ведь они специально сделали, что менять сливную сеточку с фильтром и клапаном можно только снизу, из-под подкрылка потому, что под жабо к нему не пробраться. Кстати там же под подкрылком и трубки сливные дренажной системы панорамной крыши. Я лил воду в уголки открытого люка и видел, как из трубочек которые выходят в колесную арку сливается вода…
Пока несколько раз отгибал жабо, то по середине появилась трещина. Пришлось заказывать и менять жабо.
ЭПИЗОД ДЕСЯТЫЙ:
Потом потек расширительный бачек антифриза. Успокоили меня тем, что это у них болезнь. Он соединен из половинок и эти швы со временем начинают течь. Заменил.
Потом забился маслоотделитель и проще стало его поменять, чем чистить и мыть в соляре. Цена вопроса 4500 руб.
Потом отвалился штырек поплавка на в крышке бачка тормозной жидкости. Клеил, клеил, пока не выписал новый.
Потом при смене масла в поддон закрутили старую пробку со старой шайбой, потому, что не нашли новую пробку и шайбу, которые стоят 150 руб за комплект. В итоге к следующей смене получили тонкий налет масла от пробки к коробке и дальше по днищу.
ЭПИЗОД ОДИННАДЦАТЫЙ:
Потом упала пневма на задних колесах. А после запуска машины уже не поднялась. Подогнали мне одного спеца в очках и с большими ушами, типа всё вижу, всё слышу. Крутой, одним словом. Лазил он по машине часа три, втыкал приборы в разные места, а потом, взяв с меня две с половиной штуки рублей, с диагнозом хер его знает, с Богом отпустил меня, оставшись гордым собой и своим способом честного отъема денег.
Приговор сказали в Автомаркете – компрессор. Цена 47 000 руб. Работал тогда там механиком специалист Саша (фамилию не буду называть). Человек, который прошел школу ремонта немецкой техники, из поколения, которые ездили на стажировку в Германию на заводы. Я имел честь (именно так) присутствовать при всем ремонте, правда, иногда чувствовал, что вот именно сейчас меня пошлют, чтоб не путался под ногами.
Так вот огромное спасибо этому Мастеру! Он снял подножку с правой стороны достал компрессор, разобрал. Внутренности девственно чистые, а осушитель белый и сухой. Но его все равно просушили в микроволновке и засыпали назад. Поиск причины результата не дал. Примерили мерседесовский компрессор, он по цене всего 27 000 руб, а не 47 000 руб, как WAG, но он без дырки для датчика температуры и датчик пришлось бы приматывать сверху на охладительную рубашку по-колхозному.
Механик долго не думал. Он сказал: - Разберу, бляхан, всё до последней молекулы, но причину найду! И нашел. Развалился на две части маленький подпружиненный впускной клапан, размером в 4-5 мм, после чего от постоянной работы компрессора замкнуло реле, а потом сгорел предохранитель. О, бля! Взяли клапан от какого-то старого компрессора, собрали, поменяли копеешное реле под водительским сиденьем и предохранитель и все заработало. Механик чудо!
ЭПИЗОД ДВЕННАДЦАТЫЙ:
Как то поехали в соседний городок (50 км всего) дела порешать перед выездом в сторону Тюмени. На улице -25. Жена в машине, а я пошел с пацанами потрещать. Минут через 20 она звонит и говорит, что в машине холодно и температура на приборе всего 60 градусов.
Причина выяснилась сразу. В постоянном режиме работает вентилятор и на максимальных оборотах. На обратном пути на ходу температура поднялась, конечно, но ехали в перчатках. Приехали. Машину в бокс.
Причина нашлась. Под жабо, где-то в центре есть датчик, который регулирует включение и выключение вентилятора, который завязан и с помпой тоже. Прозвонили – контакта у датчика нет. Обшкурив кожу на правой руке до локтя залез туда и попробовал снять контакт, чтобы потом хер знает как открутить датчик, тоже, кстати, непонятно зачем. Но хрен вам с первого раза не снимешь клемму.
Я полез второй раз, а мне говорят «замри!» - вентилятор выключился. Стали ждать, когда включится и выключится ли. Через некоторое время включился… и выключился, как положено. Закоксовался контакт, наверное. За все время так еще пару раз случалось, но мы люди уже грамотные – руку под жабо и пошевелить. И всё ОК.
ЭПИЗОД ТРИНАДЦАТЫЙ:
Долго после этого скучать машина не дала. Стала на морозе за минус 25 падать вся пневма И перед и зад. Причина и решение нашлись на форуме быстро. 100 кубиков осушителя Ликви-молли загоняешь шприцем в ресивер, который в багажнике слева в нормальном доступе. После этого про проблему падения пневмы забываешь до следуюшщего зимнего сезона. Совет – когда выезжаешь в гавно-погоду, то прогрей двигатель перед движением, потому что забор воздуха для пневмы идет из трубки, которая выходит к выпускным коллекторам по правому блоку цилиндров. И тогда твой воздух будет вечно сухой! Интересная деталь. Когда от ресивера откручиваешь воздухопровод, то травишь потихоньку и ждешь, когда задница ляжет. А вот и нет. Клапанный блок работает. Давление сбрасывается только из ресивера.
Потом периодически бастовали датчики бесключевого открытия дверей, а именно водительского. Потом компьютер решал, что садиться ты должен с правой стороны и блокировал тебе водительскую дверь. Причем иногда я вслух говорил: Продам, с-сука! Но машинка чувствовала своими компьютерными мозгами, что я не готов к этому и продолжала творить незлобные приколы, но иногда помогало.
ЭПИЗОД ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ:
Но самое интересное началось в 2017 году. Завел машину, включив передачу, отпустил тормоз и – остался стоять на месте. Оба-на!
Слегка нажал на газ и получил такой удар в спину всеми 350 кобылами, что мама не горюй. И так продолжалось пока коробка не прогреется.
Я к своим механикам. Пацаны, AISIN бастует!
Частично сменили трансмиссионное масло и осмотрели металлический фильтр - чистый. Нет изменений. Иногда коробка переходила в аварийный режим, это когда на табло загораются все передачи. Тогда надо просто ждать и через некоторое время все передачи гаснут.
Пока я думал о том, что новая коробка мне ой как обойдется, а мои автомобильные спецы думали, как решить проблему я натолкнулся на интересное описание, когда согласно капиллярному эффекту масло трансмиссионное поднимается в мозги, которые стоят под сиденьем штурмана и топит их. Так как в коробке есть избыточное давление масло между медными жилками и пластиковой оплеткой поднимается вначале в клеммную коробку, расположенную на корпусе AISIN, а затем выше. Решение механика - поменять два внутренних шлейфа проводов. Цена вопроса 26 000 рублей. И чудо свершилось.
После этого надо коробку снова научить переключать передачи. Обучением мы с женой занимались несколько дней. Выезжали вечером на трассу набирали скорость до 100 и я отпускал газ. В соответствии со снижением скорости автомат начинал переключать от 6-й к 1-й. И так надо было сделать раз 30, чтобы коробка а итоге на все снижение передач затрачивала не более минуты. Тогда мозги запоминали обороты и передачу. После этого AISIN стала работать как часики…
ЭПИЗОД ПЯТНАДЦАТЫЙ:
Поздняя осень, воскресение, жена в командировке, утро, звонок в дверь. Думаю, наверное, бабы с водкой, цыганами, медведем и пр. херней, потому что больше некому. На пороге стоят охранник из паркинга и сосед. Глаза у них круглые. У тебя, говорят, под машиной, прямо между передними колесами большая лужа масла! Пацаны, говорю, это вода, наверное. Тогда сосед сует мне палец в жиже. Вот тебе и воскресение с медведями и цыганами.
В этой части рассказа хочу сказать отдельное спасибо профсоюзу, который подарил нам на 23 февраля типа шахтерские светильники – на голову надеваешь, включаешь и куда смотришь там и светло.
Спускаюсь в паркинг. Лужа. Капот открываю надеваю подарок родного профсоюза и вижу картину: Весь двигатель тёмного, сука, коричневого, сука, цвета, сука, блестящий! А причина где? Кто знает? А? Когда всё это кончится? Стерва, тварь, а не машина.
Когда мы с фонарем на башке успокоились и стали думать, то первое, что пришло в голову снять кожух небольшой, который стоит по центру двигателя ближе к радиатору и закрывает тяги. Снял. И вижу, что всё в говне, в смысле в масле, а в углублении, где стоит датчик масла, есть чистенькое место. Ну, думаю, открутился. Проводок снял с датчика, а контакт весь в жиже.
Тряпку набросил и довернуть попробовал. Нет, довернут. Контакт не одеваю – завожу. Щетку для снега в педаль газа и в кресло упёр, а сам бегу к двигателю, смотрю и охреневаю. Сверху, куда вставляется проводок с фиксатором, бьет тоненькая струйка масла, стекает вниз, а всё остальное, разбрызгивает по двигателю тонким слоем, делает шкив коленвала и вентилятор.
Я звоню в Ауди Сургут. Да-а-а-а, говорят, проблема. Дорого сильно. 3700 руб будет стоить и через две недели только. В другую фирму. 6500 руб говорят, и два дня.
Откручиваю датчик пассатижами и несу домой. Почистил и продул, а там прямо дыра сквозная. Прокипятил и обезжирил. Подстрогал и забил в дырку спичку, а потом развел эпоксидную смолу и залил. К утру все высохло. Пока сохло, я убрал масло, где было возможно и с пола в паркинге тоже. Утром закрутил датчик и поехал… в Ауди центр. Помойте, говорю, двигатель, вы это делаете лучше, чем ремонтируете. Со скандалом два раза перемывали, но вымыли всё. Спасибо, говорю, если дыра не заклеилась, то завтра снова приеду движок мыть - готовьтесь. А дыра заклеилась. Но надо искать датчик. И посоветовали мне обратиться в Ресурс Авто. Приехал, назвал деталь и код. А мне говорят 250 рублей и на склад… Получил, прямо у маркета заменил и поехал.
Уважаемые сервисмены! Хочу до вас донести, что на чужом горе вы не заработаете, но еще хочется, чтобы вы знали, что Бог не фраер он видит всё. Но не все сервисмены такие, есть и профессионалы…, но не в Ауди Сургут.
ЭПИЗОД ШЕСТНАДЦАТЫЙ:
Потом была зима. Суровая северная зима, по-моему 2017-18, когда на Рождество было за 40. А 6 января нам надо было ехать из Тюмени, где мы встречали новый год в Сургут. Спец одеяло на двигатель, морду в два слоя тонкой пищевой пленкой, чтобы от ветра закрыть и вперед….
… на трассе около -400С, пусто, верхняя часть стекол промерзает, от дверей веет холодом, руки и глаза напряжены. На заправке все делаешь быстро, чтобы не остыла резина на колесах...
Но пневма всё равно упала, но только под Юганском. Заехал за ветер на заправке и дал обороты двигателю. 20 минут, 30 минут и она тихонечко поднялась.
Приехали домой. Машину в паркинг, сами на стакан. Утром проснулся, а руки болят, как от Краза.
Результат экстремальной поездки не заставил себя ждать – весной вся подвеска стала брякать.
Приговор - замена всех сайлентблоков резиновых элементов подвески и четырех алюминиевых тяг сзади. Цена вопроса запчасти 30 000 руб и плюс работа.
ЭПИЗОД СЕМНАДЦАТЫЙ ПЛЮС МЕЛОЧИ:
Несколько слов о самой подвеске. Летом 2018 года, месяц не помню, поехали в Когалым в аквариум и посмотреть новую церковь красоты неописуемой. После моста свернули в первый поворот на Когалым, а там дорога хорошая, но волнистая в некоторых местах. Подвеску в спорт режим, ремни подтянули и на скорости 150 км/час идем. И тут я прое…ал этот трамплин и машина отрывается от дороги и мы, в натуре, летим. Успел только подумать - Пи…ц!
Как в замедленном фильме морда машины, после верхней точки идет вниз, а задница еще наверху. Я от растерянности даже педаль газа не отпустил. Это и спасло. Приземлились на передние колеса жестко, но без отбоя, а потом подоспели и задние колеса. Задница два раза вильнула, но я ее удержал, и всё. Если бы у машины была плохая развесовка по продольной оси, то приземлившись на одну сторону нас выбросило бы с дороги.
Вот, собственно и всё. Были еще мелочи всякие, типа как поддерживать салон бежевый в идеале – это просто. Никакой химии. Раствор из детского мыла надолго делает салон новым, блестящим.
Еще борьба с накладками на пороги. Как поставить и закрепить на место черные пластиковые элементы на алюминиевых порогах, которые отклеивались и оставались на мойках или просто на дорогах и я их потом находил – даже через сутки. И всякие такие мелочи – типа замены ламп с температуры 2700 Кельвинов на 4300 Кельвинов и как после этого жизнь перед машиной становится ночью четче и ярче, особенно в дождь или метель…
Еще как на шиномонтаже не давать некоторым дебилам недоделанным откручивать и закручивать секретки пневмопистолетом, чтобы потом на трассе нормальные пацаны не охреневали и не выделывали такие фокусы с обыкновенными ключами, уперев их в железный столб, что Боги Ауди и плакали и смеялись одновременно.
Как не забывать про балансировку при выходе на трассу, как не забывать заправиться и не спохватываться потом, когда до заправки 150 км, а у тебя топлива на 80 км. Как выключать все осветительные приборы, печки, музыки и сбрасывать скорость до 80 км/час и видеть расход мгновенный в 6 литров на 100 км.
Как искали сверчка справой стороны заднего сиденья, чуть с ума не сошли. И как нашли его – это дренажная трубка, которая идет от крышки бензобака вниз и бьется там между подкрылком и тягой.
Как выставляли руль по центру при выполнении развала-схождения, и как мастер по развалу психовал, что машину ведет вправо. Как он придумывал, что так делают специально, чтобы если уснешь – то в кювет, а не на встречку.
Как застряли в снегу на ровном месте под шлагбаумом на стоянке, а друзья на крузере, со словами «Напокупают говна всякого» вытаскивали. И еще много всяких приключений.
Можно писать и писать, но.
В 2019 после очередного трассового броска, на пробеге 208 000 километров в машине последний раз поменяли тормозные все диски, колодки, свечи, три катушки зажигания, масло в двигателе.
20 декабря машина уехала к новому счастливому владельцу, которому я рассказал всё! Даже про то, что ржавеют и облупливаются уголки задних дверей, которые я постоянно подкрашивал. Там во время движения настоящий пескоструй и защиты там нет. Я думал, что он откажется. Я бы отказался, а он нет.
Что в заключении? А ничего. В своей жизни со мной, за все семь лет она ни разу не подвела на трассе и не изменила ни в одной сложной ситуации, которых было множество за наши с ней 112 000 км пробега.
За семь лет мы побывали во всех городах (нас интересующих) Западной Сибири, перевезли своим детям в другие города кровати, матрацы, тумбочки и чёрт его знает что еще. Что как цыганка она чувствовала приближение трассы, что все обгоны и маневры на трассе я делал спокойно и уверенно, зная, что в критический момент есть кикдаун, но ни разу не передернул в режим «S».
Сложная, не простая машина AUDI Q7 4.2FSI V8 350 л.с. (440 Нм), но спокойствие и уверенность, которое она дает и в городе и на трассе, солидный внешний вид и технологии, которые применили инженеры компании в далеком 2006 году стоят того, чтобы инженеров этих называли великими строителями замечательной машины.
Я изменял ей только в отпусках, когда садился за руль арендованных машин и всегда просил жену не рассказывать ей об этом.
Кровь, которую она выпила за семь лет – это, в сущности, такие капли в сравнении с морем удовольствия которое она дарила все эти годы. Стоимость владения, не считая 300 литров (в среднем) топлива G100 в месяц получилась около 35 000 -45 000 в месяц, плюс годовой налог в 42 000 руб.
По поводу топлива. Залив один раз G100, она отказалась ехать на 98 Gdrive. Исключение делала только на трассе.
20 декабря она уехала к новому владельцу…
Еще не остыли мои руки от теплого и родного руля Q7, от рычага переключения с трещинкой на набалдашнике, а уже 14 февраля 2020 года я сел за руль новенького, стального цвета, RX300 F-sport, и вспоминая Q7, понимаю, что такой как она больше никогда не будет. Честной атмосферной восьмерки, честной подвески, честной и надежной машины AUDI Q7 4.2FSI V8 Quattro. Инженерной вершины концерна AUDI.
Сейчас, когда меня спрашивают о разнице между Ауди и Лексусом, то я отвечаю что, это два разных Мира, две разных психологии при создании технологических шедевров. Лексус – это надежный, умный, правильный как ребенок, который выучит уроки, поможет маме. Он не будет курить и бухать в подъезде с друзьями. Лексус RX перейдет в Лексус LX, а потом в Лексус ES. В нем все продумано и экономически выверено: там, где не видно кожа в салоне не нужна, да и вообще натуральная кожа не нужна. Полный привод, - ну если хочешь, назови его 4WD, хотя это не совсем так и даже, если уже совсем честно, то совсем не так.
И турбина хороша, но только дай ей разогнаться и через три-четыре секунды она будет у-у-ух какой задорной!
Ауди это полная противоположность. Изначальная мощь атмосферного двигателя делает машину дерзкой и уверенной в себе. Это зверь. Но Ауди Q7 4.2FSI не перейдет в Ауди Q8 и не перейдет в Ауди RS Q8 с его двигателем в 650 лошадей.
Ауди Q7 4.2FSI – это самая удачная проба пера концерна Ауди. Единственный, первый и самый технологичный из трех соплатформенников (Ауди, Туарег и Порше).
Сегодня я уже больше года езжу на Лексусе RX300 F-sport, но мне нечего ему сказать, когда как с Audi Q7 мы столько высказали друг другу.
Сургут 2021г