Здравствуйте! Редкие дополнения отзывов про Xray объясняется тем, что о хорошо слаженном автомобиле много не расскажешь, но сегодня появился повод. Проведём краткий обзор. Зима в судорожных конвульсиях не хочет отступать, поэтому фото не очень. И так: -- у нашего Хрюндика день рождение. Прошло два года, как я сел за баранку этого чудесного автомобильчика -- вообщем ему два годика. А подарили мы ему портативную минимойку
,
, а вот это кстати волшебное зеркало з/в подарили ему на один годик. Главное в нём видеорегистратор с двумя камерами, камерой заднего хода (которую не надо протирать и мыть, оно находится в салоне), навигаторами, телевидением и как видите, ещё много чего.
Это предисловие, даже не знаю с чего начать, вся жизнь Хрюндика подробно описана выше. Ладно, начнём с двигателя - сердца машины. Сигнализация 'Пандора' (брали с ней) работает на автозапуск по всем статьям и орёт при открывании дверей и капота, а при угоне ещё глушит мотор, и всё. Остальные функции похоже не подключены. В сильный мороз при автозапуске почему то срабатывает передний датчик какой то. Центральный замок, а также замки всех дверей отработали без проблем, я описываю эксплуатацию Хрюндика за все прожитые дни в течение двух лет, что будет впереди - посмотрим.
Поверьте на слово автозапуск работает, но мы запустим мотор с ключа. Зажигание -
все индикаторы работают. Испытал как то систему курсовой устойчивости ESC и кнопку отключения на гололёде, и понял почему не заносит автомобиль. Остальные системы имеющиеся в комплектации нашего авто, также работают. Пробег как видите не большой:- около 38000км., зато он дважды побывал в Белоруссии, проехал по Чуйскому тракту почти до границы с Монголией, топтал асфальт среднего Поволжья, прошёл Крым и рым. Жаль в этом году не получится покататься, зубы на полку, ой деньги на зубы придётся потратить 😁.
Старт - напряжение при запуске понизилось на 0,7 вольта - и всё двигатель работает, чисто и уверенно. Вибрации нет, МКПП как будто отдельно от движка - ни тряски ни шума, одним словом трансмиссия на отлично. Вся электроника и электрооборудование работает без сбоев. АКБ - как вы поняли держит и ток и напряжение. Одно замечание, помните я вмешивался в обслуживание его, во второй банке был завышен уровень электролита - сейчас всё нормально.
Теперь выходим из уютненького тёплого салона, открываем капот - лежит белоснежное одеяло-утеплитель. Убираем одеяло - как видите на фото
-- пыль, в основном от одеяла, тёмные пятнышки, это тающие снежинки, а так за два года в моторном отсеке, я не считаю что грязно. Вот видны три замасленных пятнышка
,
- а вот и небольшой инцидент, незнай порез незнай треснул газоотводящий патрубок (раннее не видел этого, даже не знаю как назвать. Остальное под капотом вроде всё хорошо, уровни всех технических жидкостей в норме. Спасибо что напомнил:- после ТО2 ещё не проверял масло, а оно проводилось в конце сентября да и накатали около четырёх тысяч км.. Проверяем уровень масла -- всё в норме, уровень находится на середине между плюсом и минусом на щупе. Вообщем на двигатель обижаться не следует. За два года один раз осенью затроил после мойки на новых свечах, появилась трещинка на газоотводящем патрубке, мне кажется стал шумнее работать, хотя на ТО-2 сказали что всё в норме (я грешил на катализатор, по трассе хорошо топил, всё на Ютубе), а главное масложора не наблюдается. Так идём дальше.
К кузову претензий нет. Смотрел днище, всё загрунтовано, чисто без ржавчины. Обратите внимание на заднюю балку, даже не верится, что это отечественный автомобиль. Пороги обработаны антикоррозийкой - наверно в автосалоне постарались, передние и задние брызговики наверно тоже их работа
,
,
.
Лакокрасочные покрытия (ЛКП) отличного качества. За два года блеск не пропал, а если ещё отполировать - так вааще блеск, слов нет. Царапины и сколы не цветут
. Помню на предыдущих машинах - чуть скол и начинает цвести и расползается ржа, а эта машинка из другого теста. Я уж по старинке заказал и приобрёл по тристо рублей флакончик краски и лака с кисточками
для подкраски сколов и царапин, но пока погода не позволяет, ну и ничего, подождём. (После зимних солевых ванн, что сколы что задняя балка, как видите чистые).
Дворники родные - работают отлично, менять пока не собираюсь. Зеркала з/в без нареканий, регулировка и подогревы работают. В салоне всё как и два года назад. Было на ухабах ощущение что водительская дверь играет (издавала глухие щелчки) , исправил изолентой см.на фото
,
И ещё - на полу в районе газульки от пятки моей ноги в пенопласте образовалось углубление. Зимой хорошо - вода собирается и замерзает, остаётся только льдышку выкинуть, плохо что коврик теряет свою форму. Но это ведь ерунда, -- исправим.
Аудиосистема работает на отлично, полностью выполняет свои функции, я к тому что можно одновременно слушать музыку, а по волшебному зеркальцу смотреть телевидение или пользоваться навигатором. Не как на мультимедийной системе, если включить навигатор, то FM тюнер не послушать и т.д.. Стеклоподъёмники пока без проблем, ко всем клавишам привыкли (человек такая зараза, что ко всему привыкает). Мы довольны авто этой комплектации, нет датчиков дождя, света, климат-контроля, круиз-контроля (это ведь не трудно и самим включить что требуется, как говорится на электронику надейся, а сам не плошай) руки ноги есть. Ящики, футляры - зачем это всё, единственное второй пол в багажном отделении я всё таки сделал сам. Вот вроде всё что хотели рассказать вам про LADA Xray, который прослужил пока два года.
Ах да, про колёса забыл - хотя шины * Pirelli* 15 дюймов (для наших дорог) молодцы, сейчас летние начали свой третий сезон - замечаний нет. Зимние шипованые тоже *Pirelli* на своих дисках отслужили два сезона, не один шип не покинул покрышки. Сам себя не нахвалю, какой я прямо правильный сделал выбор (выше описывал про выбор колёс). Колёса нашли компромисс с подвеской и прекрасно отслужили уже два года.
Вообщем мы оценили службу машины на -- ДВС - 5 с минусом (трещинка на газоотводящем патрубке, имел место троить), МКПП и трансмиссия - 5, электроника и электрооборудование - 5,. Кузов - 5 с минусом (мягкий металл),. ЛКП - 5,. Подвеска и колёса - 5.
Если перевести на рубли эти два года эксплуатации, то выглядит это так : 1 - порция *Супратек* (для лучшей обкатки) за 630руб., затем флакончики краски и лака за 600руб.,. потом литр концентрата незамерзайки за 💯 руб.,. потом литр масла Shell за 500руб.,. пришлось купить типа балонного ключа (родной совсем плохой стал, мягкий) кажется за двести десять рублей, вроде всё
,
.
Простите, главное забыл - за ТО-1 отдали 7600руб., за ТО-2 отдали 8260руб (если память не изменяет мне), вот теперь кажется все. Бензина израсходовано более 3200 литров, подсчитать в рублях не реально из-за цен за литр. На тюнинг мы суммы не включаем, это дело каждого.
Если спросите, купили бы мы ещё раз Xray, отвечаем - ДА. Куплю ли я Б/У Xray , отвечу - свой ДА, он у нас слаженный, ухоженный, только что обкатку прошёл и не разу не подвёл. Посмотрите пожалуйста на фото, какой он после двух лет эксплуатации брутальный и яркий, прямо вишэнка. Ну всё, пока, пока. Всем Удачи