Об автомобиле … Коробка АМТ Xray!

Лада Х-рей 2017

, Тимашевск
Пробег: 540 км
Темы: Эксплуатация
4

По просьбам трудящихся отзыв об автомобиле Xray!

Для начала попробую внести некоторую ясность по работе АМТ и как я её ощущаю. Очень много споров в интернете по поводу работы АМТ, её алгоритмов и переключений. Проблемный диск сцепления в расчет не берем, так как осенью стали ставить доработанный, ну вроде как материал накладки изменился. Что бы понять как она работает, необходимо учитывать предыдущий опыт эксплуатации той или иной коробки, так как ощущения от коробки сугубо субъективное для каждого индивидуума. Итак впервые автомат я попробовал и эксплуатировал на форд Мондео предыдущего поколения (ну который на второго фокуса похож). Вся фишка в том что там стоит гидротрансформатор …. который помимо повышенного расхода +1 литр дает дополнительный комфорт. А именно нет жесткой связи между двигателем и колесами. Поэтому даже если движок малозаметно дергается или еще че татам, гидротрансформатор сглаживает так сказать неровности работы двигателя. Соответственно в Xray связь жесткая через обычную муфту сцепления. И дело в том, что управляет этой муфтой компьютер. Поэтому в Xray приходится немного адаптироваться к работе сцепления именно человеку. Ну скажем так я практически привык и понял логику работы сцепления АМТ, т.е. не упёртый человек без проблем привыкнет к работе АМТ. Как в одном ролике была фраза: ведь вы учились работать со сцеплением, переключать передачи, ну так и АМТ это не механика и не автомат в привычном понимании, нужно научится на нем ездить.

Так вот на первых километрах было не привычно, правда по городу ехал мало сразу на трассу и домой 70 км. С первых километров по городу машина жуть как долго переключалась и тупила … но был один ограничивающий момент! Машина на обкатке, газовать нельзя, в общем ползли как могли но ощущения новой машины все нивелировало. По трассе вопросов просто нет все прекрасно. После двух недель адаптации и более смелого действия с педалью газа СЕКРЕТ РАБОТЫ АМТ РАССКРЫТ!

Как нам и говорили в видео «Ладная механика» в АМТ зашиты до 20 карт поведения.

Так вот если в начале движения давить на педальку газа меланхолично – то переключения на повышенную передачу происходят в диапазоне 1900-2000 оборотов, при этом как происходит процесс : машина разгоняется и находится на стадии ускорения … в этот момент происходит переключение … т.е. если моя воля я бы еще подержал бы газ чтобы ускорение прекратилось и авто ехало ровно потом переключение, здесь же такой обрыв и новая передача с 1400 оборотов. Само собой пока раскочегаришь до 1900-2000 оборотов – бац опять переключение, короче носом клюёшь каждый раз. Ну это если после кислого старта пытаешься перейти на активную езду, хрен вам.

Второй вариант, сразу после старта поактивнее с педалью газа и ООО! Небеса – Этож! Совсем другой автомобиль. Переключается только на 3000 оборотов при этом подержит эти три тысячи чтобы Xray набрал ход (инерцию), само переключение 1-сек может меньше, честно сам на «ручке» быстрее не переключишь. После обнаружения этого режима работы я обрел словно вторую молодость (на шевроле крузе с АТ) ездил как старпер. Машинка в таком режиме супер Да! Да! движек то 1.8! Так что кто сомневается в АМТ – не сомневайтесь, вы найдете свою «карту» АМТ, и обязательно подружитесь с ней.

В горку, если будете держать обороты до 3000, АМТ не переключится на повышенную – проверено. Т.е. по горам смело. Систему помощи трогания в гору не сильно распробовал (живу в степи), но три сек. держит на тормозе потом отпускает.

Самое главное при езде с АМТ не зацикливаться на его работе, когда вы отвлекаетесь, то Ваше подсознание очень хорошо находит общий язык с АМТ Xray. Вот в конце 3 недели уже отпуская свой сознательный контроль и перенапряг, жена сказала что я стал водить комфортнее, да и видимо сцепление начало притираться.

Есть задумка после обкатки, записать на видео и выложить как минимум два режима работы АМТ, + друганы на хонде и ниссане горят желанием посоревноваться в разгоне до 100 км/ч. , ну это на будущее а пока на спидометре 540 км.

Спрашивайте отвечу конкретно по работе АМТ. Отвечу в сравнении, 8 лет на механике (москвич 41, волга 3110) и 8 лет автомат (мондео, круз).

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Х-рей 2017 в России

Комментарии

  
Рошаль
Сообщений: 373
Молодец! Про АМТ хорошо и подробно написал, даже сам задумался, а не зря ли я купил на механике:), (но если честно,то я брал прежде всего нисановский мотор, а с ним АМТ не было).
Мой отзыв: Лада Х-рей 2016
 
 
Ответить
Boss23
автор
Тимашевск
Алексей из г. Рошаль
Молодец! Про АМТ хорошо и подробно написал, даже сам задумался, а не зря ли я купил на механике:), (но если честно,то я брал прежде всего нисановский мотор, а с ним АМТ не было).
Да не жалей, если до этого была механика то норм. , я до этого катал на автоматах поэтому на механику переходить уже не охота, да и самый главный аргумент это жена!
 
 
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49890
Ничего - притретесь..
GERA7 на youtube
 
1
Ответить
7842300
подвисает робот на передачах, пока педалью не поработаешь, отказваается переходить на высшую ступень
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв