Похоже, хотя надеюсь на обратное, данный блог будет состоять из тем: "сломался - починил". Шутка) Погрузившись достаточно глубоко в конструкцию этого аппарата, прихожу к выводу, что он ладно скроен и вполне крепок. Небольшое недоумение вызывает проводка в целом, но претензии скорее косметические: 10 лет оно прослужило, а это срок по современным меркам. Некоторые Ниссан, например, не могли этим похвастаться
Итак, что было сделано? Я заменил шланг подачи ОЖ на ЕГР и маслоохладитель так как дал течь фитинг, идущий на маслоохладитель. Сколько смотрел в сети, данный шланг меняют не целиком обычно, а только верхний шланг так как мороки дофига. Но я решил, что если делать, то делать и заменил шланг целиком: пластиковый тройник выглядел уже не очень свежо. Сложность в том, что шланг этот стоит в развале блока между левой ГБЦ и собственно маслоохладителем, места для работы мало, хомуты тугие. Устал, если честно, жутко, однако результатом удовлетворен.
Так же профилактически заменен верхний патрубок радиатора. Известно: его тройник является слабым местом системы охлаждения данного двигателя. Одним словом, теперь все шланги, которые обычно дают течь, установлены новые. Да, не очень дешево, но и не слишком дорого. Надежность - штука важная.
Заглянул в снятый впускной коллектор: уголь добывать можно...точнее не уголь, а угольную пасту. Сколько смог - добыл. На весну наметил еще раз снять коллектор, все отмыть, заменить одну из муфт и еще раз осмотреть маслоохладитель и систему охлаждения.
Вишенкой на торте стала замена масла. Как и прошлый владелец, после долгих раздумий и изучения информации, я выбрал Lukoil Genesis Armotech FD, данный продукт имеет все необходимые допуски от Ford и JLR. Реальные отзывы от коллег исключительно положительные, да и цена очень даже приятная в сравнении с моим любимым Liqui Moly, которое так же является HC-синтетикой. Буду наблюдать.
Автомобиль снова на ходу, пока все хорошо) Однако, планов еще много.