Добрый день. Решил в выходные прочистить клапан ЕГР. До этого чистил его 2 года назад. Тогда он был очень загаженный. Почти полностью был забит канал и шток клапана не до конца закрывался.
В этот раз ситуация была такая же. Шток тоже подклинивал и канал был весь в саже. За 2 года получается очень сильно "испачкался".
В итоге решил заглушить его. Нашел кусок 3 мм нержавейки. Вырезал по старой прокладке. Что бы быть полностью уверенным, что нет подсоса воздуха, дополнительно вырезал прокладку из паранита. В общем никакой высшей математики.
Теперь об ощущениях... Во первых провел адаптацию дроссельной заслонки (в интернете есть много об этом). Что получаем: поскольку ЕГР включается в работу при нажатии на педаль газа и в камеру сгорания попадает немного выхлопных газов, то отключив клапан ЕГР мы убираем выхлопные газы из цилиндров. Значит в цилиндры поступает чистый воздух.
Машина активнее реагирует на педаль газа. Увереннее разгон. Нет провала, особенно при разгоне до 80 км/ч. Возможно, конечно это я сам себя накручиваю. Но мне кажется это так. Ну в общем все подробности есть в интернете. Пока проводил эти работы, из системы охлаждения вылилось 3 литра антифриза.
Решил, что сделал правильно. Чистить заклинивший клапан ЕГР не хочу. И думаю засранный клапан ЕГР это не последствие плохого бензина. Заправляюсь исключительно на Лукойле.