Итак, мой пробег на этой машине уже где-то между 9 и 11 тысячами км за 8 месяцев (общий пробег машины 223176 км, пробег движка - порядка 90 тысяч км), подошел черед замены масла, оно было уже очень тёмное, но еще не критично, несмотря на это, ждать до последнего я не собирался.
Ради этого дела были приобретены:
Прокладка клапанной крышки (Ajusa, Испания) - 333 рубля
Масло Mobil 5w40 5 литров синтетика
Промывка десятиминутка Mannol
Промывочное масло Лукойл 4 литра, минералка
За жижи вышло 1937 рублей.
Маслофильтров было 2 штуки, поставил неоригинал (не помню фирму), оригинальный остался лежать на полочке до следующего раза.
Прокладку искал по отзывам в инете, прокладки Ajusa очень хвалят, поэтому остановил выбор именно на ней. Масло - без комментариев, десятиминутка - отец сказал хорошая, а промывочное масло - решительно по барабану какое, я, как и отец, сторонник того, что движок всё-таки надо промывать перед заменой масла.
Сама процедура:
Заливаем десятиминутку в старое масло, тарахтим 20 минут
Сливаем десятиминутку, заливаем промывочное масло, тарахтим 20 минут
Сливаем промывочное масло.
Выдуваем компрессором остатки промывочного масла из движка
Снимаем клапанную крышку, промакиваем тряпочкой остатки промывочного масла под распредом
Отмываем клапанную крышку, меняем прокладку (на блоке двигателя в местах сгибов капаем немножко герметика)
Собираем.... А вот тут был фейл... Одна из втулок клапанной крышки зацепилась за шпильку где-то на середине шпильки. Я думал, это прокладка выдавливает крышку, стал подтягивать... И пластмасса одного из креплений естественно лопнула. Благо, у меня была родная клапанная крышка, со старого движка. Ужасно обидно, не видно даже было что что-то не так, на шпильку крышка наполовину села и очень странно застряла на середине... Вот так я и разломал запчасть, стоимостью 15 тысяч вечнодеревянных (ради интереса поглядел в Экзисте).
Бросил я это занятие, занялся на следующий день. Очень долго отмывал вторую клапанную крышку, было море грязи. И всё в том же порядке по новой...
Итак, далее.
Попытался отковырять поддон (он в масле был) - не получилось, сидит он на герметике намертво (на этом движке прокладки поддона не предусмотрено, только герметик). Было решено просто все болты поддона намазать хорошенько герметиком и посадить обратно. Если будет сопливить - при следующей замене масла буду снова его мучить.
Из-за различных неприятностей замена масла растянулась вместо ожидаемых 4-6 часов на долгие 3 дня (с перерывами, естественно).
Но я сделал-таки это :)
Пробный запуск двигателя - вроде стал работать значительно ровнее, но пока что не уверен. Масло вновь как слеза, я снова спокоен за движок, надеюсь, теперь потёков на нём не будет.
Завтра очередной экзамен, мне естественно было не до него... =) но скоро сессия закончится, очень жду, когда смогу заняться машиной, ведь на очереди - топливные магистрали, передние двери, центральный замок, глобальная чистка... И еще море-море и море всего, что перечислять замучаюсь :)
Ну и несколько фоток:
1) Девайсы
2) Пробег на момент замены масла
3) Старое масло