Приветствую всех.
Хочу немного поделится опытом по обслуживанию Ленд Крузера 200 бензинового. Может быть кому-нибудь пригодится. Или кто то меня поправит. Вдруг что то делаю не так. За сроками ТО, материалами, качеством масел слежу сам. Денег на авто не жалею. Ставлю только оригинальное и лучшее что есть на Камчатке.
Прошло более двух лет после приобретения, накатано мной больше 50 000 км. При чем большая часть моего пробега была в жестких городских условиях. Пробки, частые разгоны, торможения. Да и город расположен на гористой местности…. Город очень грязный, салонный фильтр требует замены 2-3 раза в год. В зимний период снега полно. Часто зимой машина работает на холостых (бензин не жалею), проезд по межкварталкам затруднителен, буксуем))).
Проблем не было за срок эксплуатации. Только плановое ТО. Менял все жидкости, а именно в заднем мосту, переднем редукторе, раздатке (через 40 000 км), ГУРе (для профилактики, 11 лет жидкость отработала), антифриз (для профилактики), тормозную жидкость (при ТО суппортов).
Так же менял тормозные диски с колодками, сделали ТО суппортов. Суппорта закисают, подклинивают. Проверяется ручками после торможения. Трогаете левый, правый тормозные диски. Если температура отличается значит пора делать ТО суппортов. Либо на подьемнике крутим колеса. Покупаем ремкомплекты для суппортов. После вскрытия возможно потребуется докупить цилиндрики. Тормозные диски слабое место, нагрелись однажды летом до сиреневого цвета)))
Существенным вложением была замена ГРМ, помпы, роликов, сальников всяких, паука, свечей, топливного фильтра (крепится на раме). Есть еще второй топливный фильтр (сеточка) стоит в баке, крепится на топливном насосе. Так вот для его замены необходимо снимать бак. Заправляюсь только на заправках. Не стал заморачиваться….
Сделал ПОЛНУЮ замену жидкости в автомате со снятием поддона и заменой фильтра. Вскрытие показало черное старое масло, к счастью металлической стружки и каких-либо отложений не было.
В двигателя масло меняю через 6 000 км, шприцевание (6 точек) раз в 12 000 км. Двигатель масло не жрет вообще, внутри чистый без налета.
По ходовке менял сайлентблоки передних нижних рычагов, втулки заднего стабилизатора. Передние амортизаторы пришлось поменять оба по вине дорожников. На скорости влетел левой стороной в яму весной (асфальт поплыл, образовалась яма). Правый амортизатор потек. Поменял оба. Все. Недавно загонял на диагностику - ходовая часть не требует вмешательства. Ходовая у 200 – ки очень крепкая. Эксплуатирую жестко. Ничего не гремит, не отваливается.
Для поддержания в отличном техническом состоянии все таки требуется вливания денежных средств. Трата денег окупается безотказной работой агрегатов и уверенностью в автомобиле.
Начала стираться краска на руле и ручке АКПП. Известный недостаток этих машин. Пока еще покатаюсь. Потом решу что делать. Или закажу новый руль с ручкой АКПП или покрашу свои.
Со временем загрязнилось половое покрытие. Купил и установил коврики Кунка. Вид сразу преобразился. В июне хочу загнать его на химчистку салона. Как будут свободные дни….
Еще заметил неравномерный износ новых летних шин спереди. С внешней стороны передние колеса поджирает слегка. Делал несколько раз развал-схождение. Не помогло. Машина идет ровно, в сторону не уводит, дорогу держит идеально на любом покрытии. У друга такая же проблема на передних колесах на 200 ке. Думаю что вес машины сказывается. Смирился, в следующее лето перекину внешнюю сторону на внутреннюю.
С машиной за весь период эксплуатации никаких сюрпризов не было. Отказов не было. Полная уверенность в работоспособности подкупает на длительные поездки. Могу спокойно в выходной сесть и поехать за 300 км по не самым лучшим дорогам полуострова и самое главное вернуться домой.